Слюсарь Анна Владимировна

сайт воспитателя

Педагог- он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу".

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: использую компьютеррную технологию, ручной труд

Увлечения: спорт, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Красноярск

Место работы: МАДОУ 183

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slyusar-anna-vladimirovna
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Карл Мария фон Вебер

Все мы родом из детства…

Выдающийся педагог и мыслитель, живший в 17 веке в Чехии, Ян Амос Коменский, говорил: «Только то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни…». На мой взгляд, это удивительно правильное суждение: то, как живет человек в настоящее время, имеет начало там, в детстве, в периоде, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, нравственные ориентации, формируют жизнеспособность и целеустремленность.

Нужен ли ребенку порядок в его жизни? Многие психологи объясняют, как дети справляются с переменами и как наличие упорядоченности положительно влияет на их дальнейшую жизнь. Как именно? Оказывается, дети даже нуждаются в этом порядке, так как он даёт им чувство защищенности и помогает развивать самодисциплину.

В своих размышлениях хочется обратиться к трудам известного врача и педагога Марии Монтессори, которая посвятила серию книг этой теме, ведь одна из особенностей среды Монтессори - это порядок.

В чем же заключается этот порядок? Абсолютно во всём, что важно для маленького ребёнка: в окружающей среде, во времени, в особенностях вещей, к которым он привыкает, в отношениях, во внешнем мире, в своём теле и внешнем виде.

Нередко в детский сад приходят дети, которые пока не приучены к порядку. Они разбрасывают и теряют свои вещи, не ставят на место игрушки, с которыми поиграли, бросают одежду вместо того, чтобы повесить её в шкафчик. Просто потому, что домашняя среда недостаточно упорядочена и ребёнок не научился жить иначе. Прядок – одна из зон комфорта. Так, маленькая героиня Астрид Линдгрен, Пеппи Длинный чулок, жила одна, без родителей, не понимала и не принимала норм и правил, по которым жили дети в детском саду и школе, поэтому сразу же отказалась туда ходить. Но она придумала себе свой порядок, в котором чувствовала себя очень комфортно и безопасно - то есть дети интуитивно стремятся к порядку, ведь это их залог спокойствия и уверенности. Когда ребёнок знает, что за чем следует по времени, какое событие сменяет предыдущее, где он может взять конкретную вещь, то он чувствует себя в большей безопасности, нежели тогда, когда не имеет определённости.

Что происходит, если не следовать заведенному порядку? Ребёнок может вести себя беспокойно, когда что-то меняется в его привычной повседневной жизни. Например, спать его укладывает дедушка, а не мама, либо любимая игрушка стоит не на той полочке, откуда он привык ее брать. Порой наблюдаешь, как ребёнок плачет, отказывается идти на прогулку с шарфом, повязанным назад, потому что мама всегда повязывает его вперед. И это вовсе не каприз, а попытка вернуть порядок вещей: так бывает каждый день, значит, так должно быть всегда. Или когда у детей расстраивается игра из-за одного ребенка, который постоянно нарушает правила, они долго кричат и жестикулируют, вместо того, чтобы опять играть, - это тоже попытка установить порядок заново. Таких примеров множество.   Нарушение порядка расстраивает ребёнка и даже может сказаться на его развитии. 

В целом, дети любят порядок, стремятся по возможности установить его в своей жизни, им важны ориентиры стабильности: я узнаю - всё на своём месте, значит, всё хорошо. Мышление ребенка развивается через упорядочивание всего, что впитывает его сознание.  В жизни каждого малыша существует такой особенный период, когда упорядочивание собственного бытия и мира вокруг становится главной его потребностью, когда внешний порядок постепенно переходит в осознанный внутренний. Но, к сожалению, далеко не всегда стремление к упорядочиванию входит в жизнь взрослого человека, ведь этот краткосрочный детский период угасает, если его не поддерживать. И именно мы, взрослые, должны создавать условия, при которых ребёнок сам придёт к порядку, постоянно пребывая в комфортных ему условиях. 

И как не согласиться с высказыванием шведской писательницы Астрид Линдгрен: «Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведённому порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами!»? Ведь главным стимулом развития ребенка является его стремление к упорядочиванию вещей.

Это важно учитывать, создавая комфортную окружающую среду, соответствующую потребностям ребенка и способствующую его развитию. Нужно помочь ребенку самому понять и принять необходимость жить по заведённому порядку, который надо не просто вводить в жизнь маленького человека, а выращивать в нём с самого раннего возраста, с того самого момента, когда период порядка естественен и находится в своей наивысшей точке, упорядочивая сознание.

О себе

 Воспитатель 1 категории, педагогический стаж 6 лет.

повышении квалификации:

2019 год  – повышение квалификации «Красноярский институт повышения квалификации» по программе «VIII Молодежных профессиональных педагогических игр Красноярья»., оброзовательный курс Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»," образовательный курс 20 часов по теме «Прием мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответсвии с ФГОС" ,образовательный курс 8 часов, по теме «Практическое применение концепции "учись учиться" в рамках реализации Программы воспитания и требований ФГОС"» , образовательный курс 20 часов по теме «Поддержка и продвижение проектной деятельности в дошкольной организации, реализуемой в рамках ФГОС, через общероссийские проекты и конкурсы как первый шаг развития детской одаренности». 2017 год, прошла профессиональную переподготовку в «Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева» по программе «Проектирование и реализация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Воспитатель- удивителная профессия. Я думаю, что ее плюс в том, что она дает возможности заглянуть в страну детства, в мир ребенка.

Мои достижения

Занимаю активную жизненную позицию, являюсь членом первичной

профсоюзной организации ДОУ. Участвовала в  подготовке и проведении общегородского праздника «Широкая Масленица», участвовала в Фестивале двигательно-игровой деятельности среди педагогов Свердловского района «Педагоги на старт» 2023г., «Лучший педагогический проект 2021г.», «Марафона проектных идей молодых педагогов 2022г., 2023г.», «V Региональном конкурсе методических разработок по финансовой грамотности 2022г.,», участник заочного этапа профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» 2022г., участник регионального этапа Х Всероссийскогго конкурса «Воспитатели России» 2022г., также принимала участие «Взаимообучение городов. Москвы» по теме «Создание образовательной среды в группах для детей раннего возраста» 2022г.

Моё портфолио

Эссе

 

«Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведённому порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами!»

Астрид Линдгрен

 

Все мы родом из детства…

Выдающийся педагог и мыслитель, живший в 17 веке в Чехии, Ян Амос Коменский, говорил: «Только то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни…». На мой взгляд, это удивительно правильное суждение: то, как живет человек в настоящее время, имеет начало там, в детстве, в периоде, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, нравственные ориентации, формируют жизнеспособность и целеустремленность.

Нужен ли ребенку порядок в его жизни? Многие психологи объясняют, как дети справляются с переменами и как наличие упорядоченности положительно влияет на их дальнейшую жизнь. Как именно? Оказывается, дети даже нуждаются в этом порядке, так как он даёт им чувство защищенности и помогает развивать самодисциплину.

В своих размышлениях хочется обратиться к трудам известного врача и педагога Марии Монтессори, которая посвятила серию книг этой теме, ведь одна из особенностей среды Монтессори - это порядок.

В чем же заключается этот порядок? Абсолютно во всём, что важно для маленького ребёнка: в окружающей среде, во времени, в особенностях вещей, к которым он привыкает, в отношениях, во внешнем мире, в своём теле и внешнем виде.

Нередко в детский сад приходят дети, которые пока не приучены к порядку. Они разбрасывают и теряют свои вещи, не ставят на место игрушки, с которыми поиграли, бросают одежду вместо того, чтобы повесить её в шкафчик. Просто потому, что домашняя среда недостаточно упорядочена и ребёнок не научился жить иначе. Прядок – одна из зон комфорта. Так, маленькая героиня Астрид Линдгрен, Пеппи Длинный чулок, жила одна, без родителей, не понимала и не принимала норм и правил, по которым жили дети в детском саду и школе, поэтому сразу же отказалась туда ходить. Но она придумала себе свой порядок, в котором чувствовала себя очень комфортно и безопасно - то есть дети интуитивно стремятся к порядку, ведь это их залог спокойствия и уверенности. Когда ребёнок знает, что за чем следует по времени, какое событие сменяет предыдущее, где он может взять конкретную вещь, то он чувствует себя в большей безопасности, нежели тогда, когда не имеет определённости.

Что происходит, если не следовать заведенному порядку? Ребёнок может вести себя беспокойно, когда что-то меняется в его привычной повседневной жизни. Например, спать его укладывает дедушка, а не мама, либо любимая игрушка стоит не на той полочке, откуда он привык ее брать. Порой наблюдаешь, как ребёнок плачет, отказывается идти на прогулку с шарфом, повязанным назад, потому что мама всегда повязывает его вперед. И это вовсе не каприз, а попытка вернуть порядок вещей: так бывает каждый день, значит, так должно быть всегда. Или когда у детей расстраивается игра из-за одного ребенка, который постоянно нарушает правила, они долго кричат и жестикулируют, вместо того, чтобы опять играть, - это тоже попытка установить порядок заново. Таких примеров множество.   Нарушение порядка расстраивает ребёнка и даже может сказаться на его развитии. 

В целом, дети любят порядок, стремятся по возможности установить его в своей жизни, им важны ориентиры стабильности: я узнаю - всё на своём месте, значит, всё хорошо. Мышление ребенка развивается через упорядочивание всего, что впитывает его сознание.  В жизни каждого малыша существует такой особенный период, когда упорядочивание собственного бытия и мира вокруг становится главной его потребностью, когда внешний порядок постепенно переходит в осознанный внутренний. Но, к сожалению, далеко не всегда стремление к упорядочиванию входит в жизнь взрослого человека, ведь этот краткосрочный детский период угасает, если его не поддерживать. И именно мы, взрослые, должны создавать условия, при которых ребёнок сам придёт к порядку, постоянно пребывая в комфортных ему условиях. 

И как не согласиться с высказыванием шведской писательницы Астрид Линдгрен: «Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведённому порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами!»? Ведь главным стимулом развития ребенка является его стремление к упорядочиванию вещей.

Это важно учитывать, создавая комфортную окружающую среду, соответствующую потребностям ребенка и способствующую его развитию. Нужно помочь ребенку самому понять и принять необходимость жить по заведённому порядку, который надо не просто вводить в жизнь маленького человека, а выращивать в нём с самого раннего возраста, с того самого момента, когда период порядка естественен и находится в своей наивысшей точке, упорядочивая сознание.

 

 

 

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы