Отчеты учителя-логопеда
материал
Отчеты учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_rechi_19-20.xls | 32 КБ |
diagnostika_rechi_20-21.xls | 45 КБ |
diagnostika_rechi_21-22.xls | 44.5 КБ |
svodnaya_diagnostika_19-20.docx | 13.7 КБ |
svodnaya_diagnostika_20-21.docx | 13.57 КБ |
svodnaya_diagnostika_21-22.docx | 13.72 КБ |
svodnaya_diagnostika_22-23.docx | 14.09 КБ |
spravka_obsledovanie_2020.docx | 51.41 КБ |
spravka_obsledovanie_2021-2022.docx | 32.03 КБ |
spravka_obsledovanie_2022-2023.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сводная диагностика речевого развития обучающихся 6-го года жизни группа № 14
(2 корпус) 2022-2023 учебный год.
Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.
начало года | середина года | конец года | |||||||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % |
0 | 0 | 3 | 30 | 7 | 70 | 1 | 10 | 5 | 50 | 4 | 40 | 6 | 60 | 4 | 40 |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам обследования уровня познавательного и речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №13
Обследование проведено учителем-логопедом Сайфуллиной Р.С.
Сроки проведения: сентябрь 2019, май 2020 года.
Количество обследованных - 10 обучающихся
Цели исследования:
- Оценка уровня познавательного и речевого развития детей 7-го года жизни;
- Определение уровня речевой готовности обучающихся к школе;
- Выявление детей с проблемами в речевом развитии.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: изучение речевых и познавательных особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Состояние общей моторики;
- Состояние ручной моторики;
- Состояние мимической мускулатуры;
- Состояние органов артикуляционного аппарата;
- Состояние артикуляционной моторики;
- Состояние просодики;
- Звукопроизношение;
- Фонематическое восприятие;
- Звуковой анализ и синтез;
- Слоговая структура слова;
- Импрессивная речь;
- Экспрессивная речь:
- Словарь
- Грамматический строй
- Связная речь.
Группу посещали 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- ОНР 3 уровня – 8 обучающихся;
- ОНР 2 уровня – 2 обучающихся.
В течение учебного года ППк МАДОУ ДС №49, по рекомендации медицинского осмотра в октябре 2019 года, учителя-длогопеда и воспитателей группы, было предложено прохождение ТПМПК 2 обучающимся (Усмаев Р., Ягудин М.).
Ягудин М. был представлен на ТПМПК, по результатам которой ему было рекомендовано обучение по основной адаптированной программе для детей с нарушением слуха. Ребенку была оформлена инвалидность.
Обучающиеся Усмаев Р., Ягудин М. показали значительную положительную динамику относительно себя. В начале обучения в старшей группе у данных детей речевое развитие соответствовало значительно более раннему возрасту, игра носила манипулятивный характер, словарный запас составляя около 10-20 слов, только появлялась простая двухсловная фраза, отсутствовал счет. При итоговом обследовании выявлены положительные изменения в коммуникативной, интеллектуальной, познавательной и речевой сферах. Данным воспитанникам предложено продолжить занятия с дефектологом, логопедом на школьном этапе обучения для дальнейшей коррекции и развития познавательной и речевой деятельности.
В результате итогового обследования выявлено, что по всем параметрам диагностики речевого развития все обучающиеся показали положительные результаты.
Обследование показало значительную динамику в состоянии звукопроизношения. 8 обучающихся показали высокий уровень звукопроизношения, 2 – средний.
Слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 8 обучающихся. 2 детей, продолжают испытывать отдельные затруднения при воспроизведении слов сложной слоговой структуры со стечением согласных.
При обследовании фонематического восприятия 8 обучающихся показали высокий уровень, 2 - средний (обучающиеся допускают отдельные ошибки в воспроизведении слов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам).
Звуковой анализ и синтез на высоком уровне сформирован у 8 обучающихся, на среднем – у 2 детей.
Лексико-грамматические категории на высоком уровне сформированы у 7 обучающихся, на среднем у – 3 обучающихся, которые допускают ошибки в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже, словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. В некоторых случаях дети ошибаются в образовании сложных слов, в образовании притяжательных прилагательных.
Наибольшие затруднения обучающиеся испытывают в разделе «связная речь». При составлении пересказов требуется стимулирующих помощь в виде наводящих вопросов. Отмечаются нарушения связного воспроизведения текста и структуры предложения, пропуски частей текста, смысловые ошибки, нарушение последовательности изложения, а также бедность и однообразие употребляемых языковых средств. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок отмечается подмена рассказа перечислением действий, представленных на картинках с употреблением слова-паразита «потом», фраза простая. Также используются наводящие вопросы, завязка и развязка рассказа оформляются с трудом.
Обучающиеся показали следующие результаты по итогам диагностики познавательного и речевого развития:
в - высокий уровень | с - средний уровень | н - низкий уровень | |
н. г. | 30% | 50% | 20% |
к. г | 80% | 20% | 0% |
Выводы: результаты диагностики показали, что у обучающихся группы компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни значительно повысился уровень развития речи. Все обучающиеся (100%) готовы к обучению в школе.
Справку подготовила: учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 14
за 2021-2022 учебный год
Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.
Дата проведения: май 2022 года
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни №14 являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии.
Списочный состав группы: на конец учебного года в группе 10 детей, 6 из которых девочки и 4 человека – мальчики. Десять обучающихся по результатам ТПМПК имели речевой диагноз – Общее недоразвитие речи 3 уровня.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».
Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос.
Используемые методики: Нищевой Н.В., речевая карта, картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР 1-3 уровня от 4 до 7 лет с опорой на авторский инструментарий.
Предметом исследования являлись:
- изучение состояния артикуляционной моторики;
- изучение состояния звукопроизношения;
- изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- изучение состояния фонематических процессов;
- изучение состояния словарного запаса;
- изучение состояния грамматического строя речи;
- изучение состояния связной речи.
Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:
Начало года | Конец года | ||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % |
1 | 10 | 8 | 80 | 1 | 10 | 9 | 90 | 1 | 10 | 0 | 0 |
Данные мониторинга свидетельствуют о том, что на конец года все дети (100%) усвоили Программу данной возрастной группы по основным разделам. Каждый ребенок показал положительную динамику относительно себя.
По результатам обследования в начале учебного года большинство детей имели средний уровень, а один ребенок имел низкий уровень речевого развития. На конец года по результатам мониторинга 9 (90%) детей имеют высокий уровень развития, 1 ребенок (10%) - средний уровень речевого развития.
За время обучения у воспитанников улучшилась артикуляционная моторика, дети научились выполнять артикуляционные упражнения.
За учебный год у обучающихся увеличился предметный словарь, грамматический строй речи сформирован близко к возрастной норме (лишь некоторые дети допускают отдельные затруднения при словообразовании и словоизменении в роде, числе и падеже). Связная речь у большинства обучающихся сформирована, воспитанники не испытывают затруднения при диалоге, при составлении предложений, рассказов, пересказывании знакомых сказок, запоминают стихи, помнят долгое время. Слоговая структура слов воспитанников сохранна. Фонематический слух и восприятие у обучающихся сформирован достаточно (дети выделяют заданный звук из ряда слогов, слов, определяют место звука в слове. Дети научились дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие звуки, делить слова на слоги, владеют навыками звукового-слогового анализа и синтеза.
У всех детей поставлены все группы звуков, у 2 (20%) воспитанников звуки находятся на стадии автоматизации во фразе и дифференциации.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
на высоком уровне – 9 детей (90%)
на среднем уровне - 1 детей (10%);
на низком уровне – нет.
Сравнительный анализ результатов речевого развития на начало и конец 2021-2022 учебного года говорит о значительной положительной динамике.
В результате работы в течение года были созданы следующие условия:
- Приобретено:
- Пособие «Логопедический домик». К данному пособию разработаны авторские многофункциональные карточки.
- Наборы карточек «Тренируем произношение».
- Экран для развития мелкой моторики рук и выполнения письменных логопедических упражнений «Пиши - стирай».
- Карточки для развития мелкой моторики рук и выполнения письменных логопедических упражнений «Кто в домике живет?», «Волшебные фигуры».
- Разработана картотека логопедических упражнений для индивидуальной работы с детьми по развитию фонематического восприятия и звуко-слогового анализа.
Для работы с родителями
1. были созданы стенгазеты для родителей, в которых в доступной форме представлены советы логопедов по темам:
- «Звукопроизношение»
- «Заикание»
- «Фонематическое развитие»
- «Подготовка руки к письму»
- «Кинезиология»
2. Родителям еженедельно предоставлялись методические рекомендации по пройденным темам согласно тематическому планированию для закрепления речевого материала с детьми.
3. Проведены следующие мероприятия:
- Родительские пятницы, согласно плану группы №14 (октябрь, ноябрь, февраль, март, апрель)
- Индивидуальные консультации с родителями согласно плану и по запросу:
- Мастер – класс «Веселый язычок»
- Мастер - класс – звуковой анализ слов»
- «Развитие связной речи у дошкольников»
- «Читаем дома».
- Родительские собрания:
- «Особенности речевого развития детей 7-го года жизни с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
- Автоматизация звукопроизношения в самостоятельной речи у детей дошкольного возраста 7-го года жизни.
- Подготовка к обучению грамоте.
Подготовка детей к праздникам, разучивание стихотворений согласно годовому плану ДОО
- «Праздник осени»;
- «День матери»;
- «Новый год»;
- «23 февраля»;
- «8 марта»;
- «Выпускной бал».
Вывод: Данные результаты свидетельствуют о высокой эффективности проведенной работы, выборе оптимальных средств коррекционной деятельности, создании условий для повышения педагогической компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-го года жизни) № 14
за 2022-2023 учебный год
Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.
Дата проведения: май 2023года
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни №14 являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии.
Списочный состав группы: на конец учебного года в группе 10 детей, 4 из которых девочки и 6 мальчиков. Девять обучающихся по результатам ТПМПК имели речевой диагноз – Общее недоразвитие речи 3 уровня, один обучающийся – Общее недоразвитие речи 2 уровня..
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».
Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос.
Используемые методики: Нищевой Н.В., речевая карта, картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР 1-3 уровня от 4 до 7 лет с опорой на авторский инструментарий.
Предметом исследования являлись:
- изучение состояния артикуляционной моторики;
- изучение состояния звукопроизношения;
- изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- изучение состояния фонематических процессов;
- изучение состояния словарного запаса;
- изучение состояния грамматического строя речи;
- изучение состояния связной речи.
Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:
Начало года | Конец года | ||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % |
0 | 0 | 3 | 30 | 7 | 70 | 6 | 60 | 4 | 40 | 0 | 0 |
Обследование показало, что на начало учебного года большинство детей (7 человек -70%) имели низкий уровень, а три ребенка (30%) имели средний уровень речевого развития.
Данные мониторинга свидетельствуют о том, что на конец учебного года 10 детей (100%) усвоили Программу данной возрастной группы по основным разделам, но 1 ребенка с более сложным речевым дефектом (ОНР 2 уровня), по результатам диагностики, показал более низкий уровень речевого развития. Тем не менее, каждый ребенок показал положительную динамику относительно себя.
За время обучения у воспитанников улучшилась артикуляционная моторика, дети научились выполнять артикуляционные упражнения.
За учебный год у воспитанников обогатился и активизировался предметный словарь, но еще имеются затруднения в использовании глагольного и предикативного словаря. У большинства воспитанников грамматический строй речи и связная речь находятся в стадии формирования. Некоторые дети испытывают затруднения при словообразовании и словоизменении в роде, числе и падеже. Воспитанники испытывают затруднения в построении диалога, при составлении предложений, рассказов, пересказывании знакомых сказок, с трудом запоминают стихи, быстро их забывают. Слоговая структура слов у четырех воспитанников нарушена. Фонематический слух и восприятие у большинства обучающихся сформирован недостаточно (дети выделяют заданный звук из ряда слогов, слов; но испытывают затруднения при нахождении места звука в слове, допускают ошибки при произнесении слогов с оппозиционными звуками). Дети научились делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в словах, но испытывают некоторые затруднения в дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных.
У 6 детей поставлены все группы звуков, они находятся на стадии автоматизации. У 4 воспитанников из-за сложной структуры дефекта имеются трудности при постановке звуков позднего онтогенеза.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
на высоком уровне – 6 детей (60%)
на среднем уровне – 4 детей (40%)
Сравнительный анализ результатов речевого развития на начало и конец 2022-2023 учебного года говорит о значительной положительной динамике.
В результате работы в течение года были созданы следующие условия:
- Продолжается работа по пополнению картотеки логопедических упражнений для индивидуальной работы с детьми по развитию фонематического восприятия и звуко-слогового анализа.
Для работы с родителями
1. были созданы стенгазеты для родителей, в которых в доступной форме представлены советы логопедов по темам:
- «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
- «Фонематическое развитие»
- «Подготовка руки к письму»
- «Учите детей различать и правильно произносить звуки»
2. Родителям еженедельно предоставлялись методические рекомендации по пройденным темам согласно тематическому планированию для закрепления речевого материала с детьми.
3. Проведены следующие мероприятия:
- Родительские пятницы, согласно плану группы №14 (ноябрь, декабрь, март, май)
- Индивидуальные консультации с родителями согласно плану и по запросу:
- Артикуляционная гимнастика»
- «Мастер- класс – звуковой анализ слов»
- Родительские собрания:
- «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
- Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
- «Развитие связной речи».
Подготовка детей к праздникам, разучивание стихотворений согласно годовому плану ДОО
- «Праздник осени»;
- «День матери»;
- «Новый год»;
- «23 февраля»
- «8 марта»
- «День Победы».
Для молодых педагогов ДОУ было организован и проведен семинар с практическим мастер-классом по теме: «Речевые игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ».
Вывод: Данные результаты свидетельствуют о высокой эффективности проведенной работы, выборе оптимальных средств коррекционной деятельности, создании условий для повышения педагогической компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.
Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия. Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы. Я сост...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчет учителя-логопеда за учебный год
Отчет учителя-логопеда за учебный год в логопедическо й группе!...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».
Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...