Отчеты учителя-логопеда
материал

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Предварительный просмотр:

Сводная диагностика развития обучающихся 7-го года жизни группа №13

(коррекционная группа №13, 1 корпус) за 2019-2020 учебный год

Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

20

7

70

1

10

8

80

2

20

0

0



Предварительный просмотр:

Сводная диагностика развития обучающихся 6-го года жизни группа №8

(коррекционная группа №14, 2 корпус) за 2020-2021 учебный год

Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0

0

4

40

6

60

5

50

5

50

0

0



Предварительный просмотр:

Сводная диагностика развития речи обучающихся 7-го года жизни группа №8

(коррекционная группа №14, 2 корпус) за 2021-2022 учебный год

Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

10

8

80

1

10

9

90

1

10

0

0



Предварительный просмотр:

Сводная диагностика речевого развития обучающихся 6-го года жизни группа № 14

(2 корпус) 2022-2023 учебный год.

Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.

начало года

середина года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

0

0

3

30

7

70

1

10

5

50

4

40

6

60

4

40



Предварительный просмотр:

Справка по результатам обследования уровня познавательного и речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №13

Обследование проведено учителем-логопедом Сайфуллиной Р.С.

Сроки проведения: сентябрь 2019, май 2020 года.

Количество обследованных - 10 обучающихся

Цели исследования:

  • Оценка уровня познавательного и речевого развития детей 7-го года жизни;
  • Определение уровня речевой готовности обучающихся к школе;
  • Выявление детей с проблемами в  речевом развитии.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: изучение речевых и познавательных особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  1. Состояние общей моторики;
  2. Состояние ручной моторики;
  3. Состояние мимической мускулатуры;
  4. Состояние органов артикуляционного аппарата;
  5. Состояние артикуляционной моторики;
  6. Состояние просодики;
  7. Звукопроизношение;
  8. Фонематическое восприятие;
  9. Звуковой анализ и синтез;
  10. Слоговая структура слова;
  11. Импрессивная речь;
  12. Экспрессивная речь:
  • Словарь
  • Грамматический строй
  • Связная речь.

Группу посещали 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  ОНР 3 уровня – 8 обучающихся;
  • ОНР 2 уровня – 2 обучающихся.

В течение учебного года ППк МАДОУ ДС №49, по рекомендации медицинского осмотра в октябре 2019 года, учителя-длогопеда и воспитателей группы, было предложено прохождение ТПМПК 2 обучающимся (Усмаев Р., Ягудин М.).

Ягудин М. был представлен на ТПМПК, по результатам которой ему было рекомендовано обучение по основной адаптированной программе для детей с нарушением слуха. Ребенку была оформлена инвалидность.

Обучающиеся Усмаев Р., Ягудин М. показали значительную положительную динамику относительно себя. В начале обучения в старшей группе у данных детей речевое развитие соответствовало значительно более раннему возрасту, игра носила манипулятивный характер, словарный запас составляя около 10-20 слов, только появлялась простая двухсловная фраза, отсутствовал счет. При итоговом обследовании выявлены положительные изменения в коммуникативной, интеллектуальной, познавательной и речевой сферах. Данным воспитанникам предложено продолжить занятия с дефектологом, логопедом на школьном этапе обучения для дальнейшей коррекции и развития познавательной и речевой деятельности.

В результате итогового обследования выявлено, что по всем параметрам диагностики речевого развития все обучающиеся показали положительные результаты.

Обследование показало значительную динамику в состоянии звукопроизношения. 8 обучающихся показали высокий уровень звукопроизношения, 2 – средний.

Слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 8 обучающихся. 2 детей, продолжают испытывать отдельные затруднения при воспроизведении слов сложной слоговой структуры со стечением согласных.

При обследовании фонематического восприятия 8 обучающихся показали высокий уровень, 2 - средний (обучающиеся допускают отдельные ошибки в воспроизведении слов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам).

Звуковой анализ и синтез на высоком уровне сформирован у 8 обучающихся, на среднем – у 2 детей.

Лексико-грамматические категории на высоком уровне сформированы у 7 обучающихся, на среднем у – 3 обучающихся, которые  допускают ошибки в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже, словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. В некоторых случаях дети ошибаются в образовании сложных слов, в образовании притяжательных прилагательных.

Наибольшие затруднения обучающиеся испытывают в разделе «связная речь». При составлении пересказов требуется стимулирующих помощь в виде наводящих вопросов. Отмечаются нарушения связного воспроизведения текста и структуры предложения, пропуски частей текста, смысловые ошибки, нарушение последовательности изложения, а также бедность и однообразие употребляемых языковых средств. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок отмечается подмена рассказа перечислением действий, представленных на картинках с употреблением слова-паразита «потом», фраза простая. Также используются наводящие вопросы, завязка и развязка рассказа оформляются с трудом.  

Обучающиеся показали следующие результаты по итогам диагностики познавательного и речевого развития:

в - высокий уровень

с - средний уровень

н - низкий уровень

н. г.

30%

50%

20%

к. г

80%

20%

0%

Выводы: результаты диагностики показали, что у обучающихся группы компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни значительно повысился уровень развития речи. Все обучающиеся (100%) готовы к обучению в школе.

Справку подготовила: учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 14

за 2021-2022 учебный год

Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.

Дата проведения: май 2022 года

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни №14 являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии.

Списочный состав группы: на конец учебного года в группе 10 детей, 6 из которых девочки и 4 человека – мальчики. Десять обучающихся по результатам ТПМПК имели речевой диагноз – Общее недоразвитие речи 3 уровня.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».

Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос.

Используемые методики: Нищевой Н.В., речевая карта, картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР 1-3 уровня от 4 до 7 лет с опорой на авторский инструментарий.

Предметом исследования являлись:

  • изучение состояния артикуляционной моторики;
  • изучение состояния звукопроизношения;
  • изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • изучение состояния фонематических процессов;
  • изучение состояния словарного запаса;
  • изучение состояния грамматического строя речи;
  • изучение состояния связной речи.

Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

10

8

80

1

10

9

90

1

10

0

0

Данные мониторинга свидетельствуют о том, что на конец года все дети (100%) усвоили Программу данной возрастной группы по основным разделам. Каждый ребенок показал положительную динамику относительно себя.

По результатам обследования в начале учебного года большинство детей имели средний уровень, а один ребенок имел низкий уровень речевого развития. На конец года по результатам мониторинга 9 (90%) детей имеют высокий уровень развития, 1 ребенок (10%)  - средний уровень речевого развития.

За время обучения у воспитанников улучшилась артикуляционная моторика, дети научились выполнять артикуляционные упражнения.

За учебный год у обучающихся увеличился предметный словарь, грамматический строй речи сформирован близко к возрастной норме (лишь некоторые дети допускают отдельные затруднения при словообразовании и словоизменении в роде, числе и падеже). Связная речь у большинства обучающихся сформирована, воспитанники не испытывают затруднения при диалоге, при составлении предложений, рассказов, пересказывании знакомых сказок, запоминают стихи, помнят долгое время. Слоговая структура слов воспитанников сохранна. Фонематический слух и восприятие у обучающихся сформирован достаточно (дети выделяют заданный звук из ряда слогов, слов, определяют место звука в слове. Дети научились дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие звуки, делить слова на слоги, владеют навыками звукового-слогового анализа и синтеза.

У всех детей поставлены все группы звуков, у 2 (20%) воспитанников звуки находятся на стадии автоматизации во фразе и дифференциации.  

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

на высоком уровне – 9 детей (90%)

на среднем уровне - 1 детей (10%);

на низком уровне – нет.

Сравнительный анализ результатов речевого развития на начало и конец 2021-2022 учебного года говорит о значительной положительной динамике.  

В результате работы  в течение года были созданы следующие условия:

- Приобретено:

  • Пособие «Логопедический домик». К данному пособию разработаны авторские  многофункциональные карточки.
  • Наборы карточек «Тренируем произношение».
  • Экран для развития мелкой моторики рук и выполнения письменных логопедических упражнений «Пиши - стирай».
  • Карточки для развития мелкой моторики рук и выполнения письменных логопедических упражнений «Кто в домике живет?», «Волшебные фигуры».

- Разработана картотека логопедических  упражнений для индивидуальной работы с детьми по развитию фонематического восприятия и звуко-слогового анализа.

Для работы с родителями 

1. были созданы стенгазеты для родителей, в которых в доступной форме представлены советы логопедов по темам:

  • «Звукопроизношение»
  • «Заикание»
  • «Фонематическое развитие»
  • «Подготовка руки к письму»
  • «Кинезиология»

2. Родителям еженедельно предоставлялись методические рекомендации по пройденным темам согласно тематическому планированию для закрепления речевого материала с детьми.

3. Проведены следующие мероприятия:

  • Родительские пятницы, согласно плану группы №14 (октябрь, ноябрь, февраль, март, апрель)
  • Индивидуальные консультации с родителями согласно плану и по запросу:
  • Мастер – класс «Веселый язычок»
  • Мастер -  класс – звуковой анализ слов»
  • «Развитие связной речи у дошкольников»
  • «Читаем дома».

- Родительские собрания:

  • «Особенности речевого развития детей 7-го года жизни с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
  • Автоматизация звукопроизношения в самостоятельной речи у детей дошкольного возраста 7-го года жизни.
  • Подготовка к обучению грамоте.  

Подготовка детей к праздникам, разучивание стихотворений согласно годовому плану ДОО

  • «Праздник осени»;
  • «День матери»;
  • «Новый год»;
  • «23 февраля»;
  • «8 марта»;
  • «Выпускной бал».

Вывод: Данные результаты свидетельствуют о высокой эффективности проведенной работы, выборе оптимальных средств коррекционной деятельности, создании условий для повышения педагогической компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-го года жизни) № 14

за 2022-2023 учебный год

Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.

Дата проведения: май 2023года

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни №14  являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии.

Списочный состав группы: на конец учебного года в группе 10 детей, 4 из которых девочки и 6 мальчиков. Девять обучающихся по результатам ТПМПК имели речевой диагноз – Общее недоразвитие речи 3 уровня, один обучающийся – Общее недоразвитие речи 2 уровня..

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».

Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос.

Используемые методики: Нищевой Н.В., речевая карта, картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР 1-3 уровня от 4 до 7 лет с опорой на авторский инструментарий.

Предметом исследования являлись:

  • изучение состояния артикуляционной моторики;
  • изучение состояния звукопроизношения;
  • изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • изучение состояния фонематических процессов;
  • изучение состояния словарного запаса;
  • изучение состояния грамматического строя речи;
  • изучение состояния связной речи.

Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

0

0

3

30

7

70

6

60

4

40

0

0

Обследование показало, что на начало учебного года большинство детей (7 человек -70%) имели низкий уровень, а три ребенка (30%) имели средний уровень речевого развития.

Данные мониторинга свидетельствуют о том, что на конец учебного года 10 детей (100%) усвоили Программу данной возрастной группы по основным разделам, но 1 ребенка с более сложным речевым дефектом (ОНР 2 уровня), по результатам диагностики, показал более низкий уровень речевого развития. Тем не менее, каждый ребенок показал положительную динамику относительно себя.

За время обучения у воспитанников улучшилась артикуляционная моторика, дети научились выполнять артикуляционные упражнения.

За учебный год у воспитанников обогатился и активизировался предметный словарь, но еще имеются затруднения в использовании глагольного и предикативного словаря. У большинства воспитанников грамматический строй речи и связная речь находятся в стадии формирования. Некоторые дети испытывают затруднения при словообразовании и словоизменении в роде, числе и падеже. Воспитанники испытывают затруднения в построении диалога, при составлении предложений, рассказов, пересказывании знакомых сказок, с трудом запоминают стихи, быстро их забывают. Слоговая структура слов у четырех воспитанников нарушена. Фонематический слух и восприятие у большинства обучающихся сформирован недостаточно (дети выделяют заданный звук из ряда слогов, слов; но испытывают затруднения при нахождении места звука в слове, допускают ошибки при произнесении слогов с оппозиционными звуками). Дети научились делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в словах, но испытывают некоторые затруднения в дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных.

У 6 детей поставлены все группы звуков, они находятся на стадии автоматизации. У 4 воспитанников из-за сложной структуры дефекта имеются трудности при постановке звуков позднего онтогенеза.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

на высоком уровне – 6 детей (60%)

на среднем уровне – 4 детей (40%)

Сравнительный анализ результатов речевого развития на начало и конец 2022-2023 учебного года говорит о значительной положительной динамике.  

В результате работы  в течение года были созданы следующие условия:

- Продолжается работа по пополнению картотеки логопедических упражнений для индивидуальной работы с детьми по развитию фонематического восприятия и звуко-слогового анализа.

Для работы с родителями 

1. были созданы стенгазеты для родителей, в которых в доступной форме представлены советы логопедов по темам:

  • «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
  • «Фонематическое развитие»
  • «Подготовка руки к письму»
  • «Учите детей различать и правильно произносить звуки»

2. Родителям еженедельно предоставлялись методические рекомендации по пройденным темам согласно тематическому планированию для закрепления речевого материала с детьми.

3. Проведены следующие мероприятия:

  • Родительские пятницы, согласно плану группы №14 (ноябрь, декабрь, март, май)
  • Индивидуальные консультации с родителями согласно плану и по запросу:
  • Артикуляционная гимнастика»
  • «Мастер- класс – звуковой анализ слов»

- Родительские собрания:

  1. «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
  2. Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звукопроизношения  у детей старшего дошкольного возраста.
  3. «Развитие связной речи».

Подготовка детей к праздникам, разучивание стихотворений согласно годовому плану ДОО

  • «Праздник осени»;
  • «День матери»;
  • «Новый год»;
  • «23 февраля»
  • «8 марта»
  • «День Победы».

Для молодых педагогов ДОУ было организован и проведен семинар с практическим мастер-классом по теме: «Речевые игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Вывод: Данные результаты свидетельствуют о высокой эффективности проведенной работы, выборе оптимальных средств коррекционной деятельности, создании условий для повышения педагогической компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.

 Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия.    Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы.     Я сост...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчет учителя-логопеда за учебный год

Отчет учителя-логопеда за учебный год в логопедическо й группе!...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».

Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...