Отчет учителя-логопеда за учебный год
методическая разработка по логопедии по теме
Отчет учителя-логопеда за учебный год в логопедическо й группе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_uchitelya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ детского сада №101г. Прокопьевска Вараксиной М.В.
в логопедических группах «Белочка» и «Колокольчик» за период обучения: 2012 - 2013 учебный год
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2012 г. было проведено логопедическое обследование 12 детей подготовительной к школе группы, зачисленных в логопедическую группу в 2011 году.
В период с 1 по 15 ноября было проведено логопедическое обследование 13 детей старшей группы, зачисленных в логопедическую группу в 2012 году.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 0 % (из всего состава зачисленных в логопедические группы);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 0 %;
- Общее недоразвитие речи – 100 % (ОНР I уровня -2 детей, ОНР II уровня -12 детей, ОНР III уровня -8 детей, ОНР IV уровня – 3детей)
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013уч.год.
В запланированные сроки (декабрь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в логопедической группе. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Группа | Количество детей, поступивших в группу | Выпущено | Рекомендовано направить | Выбыло по разным причинам | ||||||||
Всего | Логопедические заключения | Всего | С чистой речью | Со значительными улучшениями | В массовую школу | В логопедическую группу для продолжения работы | В массовую школу с посещением логопункта | |||||
ОНР. Дизартрия. | ОНР. Алалия. | ОНР | Другие заключения | |||||||||
«Колокольчик»(подготовит.) | 12 | 3 | 0 | 9 | - | 12 | 8 | 4 | 12 | 0 | 4 | |
«Белочка» (старшая) | 13 | 7 | 2 | 4 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 3 |
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В группах оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течении года проводились индивидуальные консультаций с родителями детей, посещающих логопедическую группу и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ
2. Посещение методических объединений учителей-логопедов
3. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие речи не говорящих детей».
4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
IV.Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных в логопедическую группу на 2012 - 2013 уч.году.
- Расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2012-2013 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся в логопедической группе.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года (13.05.13 г.) были проведены родительские собрания по итогам коррекционно-развивающей работы, а так же проведено анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворённости результатами коррекционной работы учителя-логопеда с их детьми. Все родители, участвовавшие в анкетировании дали положительные отзывы о работе логопеда (анкеты прилагаются)..
Учитель-логопед Вараксина М.В. ( _____________________)
Заведующая д/садом Борисенко С.А. ( ______________________)
Дата ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.
Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия. Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы. Я сост...
творческий отчет учителя - логопеда за 2011- 2014 учебные года
В творческом отчете конкретно и полно раскрыта результативность коррекционной работы учителя - логопеда за три учебных года. Результаты работы представлены в колличественном соотноше...
Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
отчет о проделанной логопедической работе...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...