Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».
консультация по логопедии на тему
Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как результат,
улучшению качества речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet-khud.lit-ra_v_kor._rabote.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В.
Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно-
логопедическую работу».
Благодаря многолетнему опыту работы с дошкольниками с многочисленны-
ми нарушениями можно сделать следующие выводы: если раньше в речевые группы попадали дети в основном с общим недоразвитием речи и несформированным фонематическим слухом ,то сейчас приводят детей с
очень сложными речевыми дефектами (дизартрия, заикание, различные нарушения голоса). Выявленные факты побуждают к применению таких форм работы, которые помогают ребенку:
во первых - успешно общаться со сверстниками и взрослыми при помощи языковых (фонетических, лексических ,грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов);
во вторых - художественная литература (поэзия)-уникальное средство для развития фонематического слуха, развития у детей связных высказываний.
Художественные произведения служат детям образцом, благодаря которому
они будут создавать более логичные, связные и последовательные высказывания.
Чтение и заучивание стихов активно используется в моей работе для автоматизации и дифференциации звуков. Стихи несут огромный эмоциональный, нравственный и эстетический заряд . Помогают передать
наши впечатления и особые ощущения. Занимательные игры со стихами, разучивание стихов ( К. Чуковский, А Усачев, С Маршак и т. д.) по ролям не только развлечение, они служат для развития памяти.
Решая задачи обучения ,в повседневной жизни и на занятиях по развитию
речи проводятся речевые игры в рифмы (В.Волина) и упражнения на основе чистоговорок , поговорок. В игре-задаче « Нелепицы» дети учатся находить
логические несоответствия в нелепицах, которые читает взрослый,составлять рассуждения.
Логопед читает вслух художественные произведения К Чуковского, Л. Станчева, С Маршака и др. Дети объясняют ,чего на свете не бывает и почему так не может быть.
В этом плане интерес может представлять и народная игра « Чепуха».
Детям предлагается закончить предложение, начатое взрослым, причем
так, чтобы получилась самая настоящая чепуха. « Сел баран на пароход и
поехал в огород»( К. Чуковский).
-Я буду начинать ,а ты заканчивай : птичка летает, потому что……
Большими возможностями в процессе развития связной речи и формирования рассуждений располагает такой прием, как загадывание и разгадывание загадок. Обращается внимание на полноту и последова- тельность аргументации отгадки.
Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как результат,
улучшению качества речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2012-2013 учебный год учителя-логопеда.
Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2012-2013 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....
Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда.
Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Презентация «Использование художественной литературы в коррекционной работе учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагого ДОУ....
Консультация на тему: «Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми»
Рассказать родителям о пользе чистоговорки. Познакомить родителей с чистоговорками, которые они могут использовать во время домашних занятий....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...