Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Арсланова Зайнаб Шихмагомедовна

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группе

воспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий, с применением игровых технологий .

Тема занятия: «Что такое транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_chto_takoe_transport.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группе

воспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий, с применением игровых технологий .

Тема занятия: «Что такое транспорт».

Дата:  07.10.2015.

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группе

воспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий, с применением игровых технологий .

Тема занятия: «Что такое транспорт».

Дата:  07.10.2015.

Задачи:

Образовательные : упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам: наземный, воздушный, водный;

знакомить дошкольников с профессией водителя, с необходимостью соблюдения правил дорожного движения;

активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессией людей, управляющих этими транспортными средствами;

Развивающие : развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

 Воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование: карточки с изображением разнообразных транспортных средств, три цветных круга, символизирующих три сигнала светофора, «чудесный мешочек» с игрушками, изображающими транспортные средства.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств, беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

                                             Ход занятия

 - У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

 - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

 - Ребята, а что же такое профессия?

 - Да, профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сегодня мы продолжим разговор о труде людей.

 - Давайте вспомним пословицы о труде.

 1. Маленькое дело лучше большого безделья.

 2. Труд человека кормит, а лень – портит.

 3. Умелые руки не знают скуки.

 4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 - Послушайте загадку и скажите мне, о какой профессии мы будем говорить сегодня.

 Все дороги мне знакомы

 Я в кабине словно дома.

 Мне мигает светофор,

 Знает он, что я … (шофер)

 - Да, это шофер. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать или уметь? (воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах, как ответственность, внимательность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость. Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. И водителям и пешеходам важно не просто знать, но и всегда выполнять требования этих правил!)

 Послушайте стихотворение про шоферов:

 Шуршат по дорогам веселые шины.

 Спешат по дорогам машины, машины…

 А в кузове важные срочные грузы:

 Кирпич и железо, дрова и арбузы.

 Работа шоферов трудна и сложна,

 Но как она людям повсюду нужна!

 - А теперь мы все превратимся в опытных водителей. Приготовились!

 (проводится физминутка  «Едем, едем…»)

 Едем, едем на машине –

 Нажимаем на педаль.

 Газ включаем, выключаем,

 Смотрим пристально мы вдаль

 «Дворники» счищают капли,

 Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

 (воспитатель выставляет по одной игрушки транспортных средств, вспомнить кто каким видом транспорта управляет)

Проводится игра «Чудесный мешочек». Предлагаются различные виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, мотоцикл и др.)

 Воспитатель показывает все выставленные игрушки.

- Как можно назвать одним словом все. Что вы видите? (ответы)

 - Правильно, это все транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

 - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (ответы детей)

 - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Едет, плывет. Летает» и я увижу, запомнили ли вы виды транспорта.

Итог занятия:

 - Ребята, о чем же мы говорили сегодня на занятии? Как называется профессия человека, который работает на разных автомобилях?

 - Молодцы, вы знаете много транспортных средств. Скоро мы познакомимся с такими интересными средствами передвижения как подводные. Подземные, космические. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

 - А теперь сели в машины. Заводим моторы р-р-р – поехали!

 (дети начинают двигаться. А воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона – красный, желтый, зеленый.

    Отзыв на открытое образовательное мероприятие с детьми средней группы по познавательному развитию «Что такое транспорт»

воспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны.

Место проведения: МБДОУ ЦРР – ДС № 33

Дата проведения: 07.10.2015 г.

Образовательная деятельность прошла полноценно, с пользой для детей, благодаря тому  что, воспитатель правильно подготовил и организовал мероприятие. Педагогом продумана структура образовательной деятельности, состоящая из организационного момента, закрепление ранее полученных знаний, подведение итогов.

  Рационально использованы приемы актуализации ранее полученных знаний с помощью картинок о транспорте. Педагог широко использовала наглядные и игровые методы в сочетании со словесными.

  На протяжении всей деятельности педагог применяла здоровьесберегающие технологии ( физминутка «Едем, едем…») которая позволила обеспечить двигательную активность детей.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая. Считаю, что поставленные цели были реализованы. Все виды заданий, запланированные с детьми – были проведены.

Воспитатель МБДОУ ЦРР – ДС № 33                  Н.А. Педенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"

Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанн...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии

Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...