Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных техниках.

Задачи:

  1. Закреплять знания о природе родного края, признаках осени.
  2. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев.
  3. Закрепить умение рисовать в технике пластилинография и набрызг.
  4. Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, фантазию.
  5. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Ромашка» г. Тайшета Сергиевич Наталья Дмитриевна, воспитатель Мультимедийная презентация открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие» 2023 г.


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Тайшета

Конспект открытого образовательного мероприятия

по ознакомлению с природой родного края

по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет)

 с использованием технологии «Бумажное путешествие»

Составила: воспитатель Сергиевич Н.Д.

Тайшет, 2023

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных техниках.

Задачи:

  1. Закреплять знания о природе родного края, признаках осени.
  2. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев.
  3. Закрепить умение рисовать в технике пластилинография и набрызг.
  4. Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, фантазию.
  5. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  

Предварительная работа: беседы, составление рассказов об осени, наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Материалы и оборудование: карта России, большой лист ватмана (или обоев), мелки, карандаши, пластилин, картинки птиц для наклеивания, клей-карандаш (по количеству детей), записи звуков природы и птиц.

Мультимедийная презентация https://disk.yandex.ru/d/9RLBanBA0neAGA


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию (2 мин)

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Собрались мы вместе в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Ребята, послушайте стихотворение:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну- наш общий дом.

- Как называется наша страна? Мы жители это страны, значит, мы с вами кто? Правильно, россияне. Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показывает на карте) - в Сибири. Значит, мы сибиряки. Можно ли сказать, что Сибирь - это наша Родина? Конечно, Сибирь - это часть нашей большой Родины - России.

Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в учебный процесс.

Все дети проявляют заинтересованность

Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу.

Создание проблемной ситуации (5 мин)

- Мы с вами живем в прекрасном сибирском городе, который как называется? Правильно, Тайшет. Сибирский край богатый. В недрах земли имеются запасы золота, из которого делают украшения (кольца, сережки), железа, из которого изготавливают машины, станки, трубы и многое другое, газа (по трубам поступает в дома и дает тепло). Но есть еще одно богатство в Сибири. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку.  

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Звучит музыка (звуки леса)

- Ребята, слышите? Что это за звуки?          

Я шагаю по нашему краю,

А где край у него - я не знаю!

Пол недели берёзы белели,

Пол недели чернели ели,

Дальше кедры закрыли свет,

Выше кедров сибирских нет!  

 - Самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга. Сибирь называют таежным краем. Давайте с вами попробуем мысленно посетить тайгу (прием погружения).

Включает звуки тайги.

Закройте глаза: сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят, стонут стволы, поросшие мхом. Сыро, сумрачно, глухо. Корни - выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы. Кругом звериные следы, тишина и безлюдье. Как вы себя почувствовали в тайге? (Неуютно, захотелось на простор, на солнышко) А бабочек, птиц вы видели? (Нет, потому что все прячутся, таятся) Вот такая суровая, негостеприимная тайга.

- Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, но не обычное, а бумажное.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. Молодцы, правила вы знаете, можно смело отправляться в путь! Но для начала я предлагаю вам выбрать персонажей, перед вами герои нашего путешествия, я предлагаю вам каждому выбрать себе персонажа и придумать ему имя.

Коммуникативная: дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают желание отправиться в лес.

Дети улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе.

Физминутка (1 мин)

В лес осенний мы шагаем, (Имитируют ходьбу шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки. (Имитируют ходьбу топающим шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке, (Имитируют ходьбу на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Имитируют бег на носочках)

В лес осенний прибежали.         

Двигательная: выполняют физминутку.

Дети активно вовлекаются в деятельность.

Основной этап (16 мин)

- Ребята, а какие сейчас деревья в лесу стоят? Разноцветные, желтые и красные, некоторые уже без листьев. А почему они такие? Какое сейчас время года? Давайте каждый из вас нарисует по одному осеннему дереву нашего леса.

Пока дети рисуют, воспитатель интересуется названиями деревьев, которые рисуют дети. Спрашивает, какие еще деревья растут в русском сибирском лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

- Вот так чудо, я на нашей картине вижу все краски осени. Но, мне кажется, на ней не хватает солнышка. Какое солнышко осенью? А почему оно тусклое? Какая погода часто бывает в это время года? Правильно, дождливая. Давайте с вами нарисуем солнышко и тучки.

Предлагает одному ребенку нарисовать солнышко, остальные рисуют тучки.

- Прекрасные тучки получились. Мне кажется вот-вот пойдет дождик, давайте его с вами тоже нарисуем, но необычным способом, а используя технику набрызг.

- Какая дождливая погода в нашем осеннем сибирском лесу. А что вырастает в лесу после дождя? Правильно, грибы. Предлагаю вам нарисовать пластилином грибочки под нашими красивыми деревьями.

Пока дети лепят, воспитатель интересуется названиями грибов, спрашивает какие еще грибы знают дети.

Звучит звукозапись «голоса птиц».

- Послушайте, что это за голоса? Осенью птицы собираются в стаи. Для чего они это делают? Как называются такие птицы? Все птицы улетают на юг? А как называют птиц, которые остаются зимовать? Посмотрите, я приготовила вам картинки перелетных птиц, давайте каждый выберет себе понравившуюся птичку и приклеит её на нашу картину.

Пока дети клеят, воспитатель интересуется названиями птиц, которых наклеивают дети.

На неведомом суку вздрогнуло: «Ку-ку!»

Застучало по стволам: «Тук-тук!»

Лес встает навстречу нам: «Кто там?»

- Ребята, посмотрите какое чудесное «бумажное путешествие» у нас получилось. Посмотрите, всего ли хватает в нашем осеннем русском лесу? Чем или кем можно его дополнить? Вашим персонажам я думаю будет очень интересно играть в таком чудесном лесу.

Выслушивает ответы детей, предлагает в следующий раз еще раз вернуться в лес и дополнить картину.

- А теперь нам пора заканчивать наше путешествие. Возьмитесь все за руки и следуйте за мной.

Змейкой, держась за руки, проходят мимо столов и становятся в круг на ковре.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь, выполняют задания.

Продуктивная: рисуют деревья, солнышко, тучки, лепят грибы из пластилина, наклеивают птиц.

Все дети активно предлагают свою помощь в решении поставленных задач. Увлеченно дополняют картину осеннего леса.

Рефлексия, анализ результата деятельности (1 мин)

- Где, мы, с вами сегодня побывали? Ребята, вам понравился такой вид путешествия по русскому лесу?  Что вы видели в осеннем лесу? Какое у вас сейчас настроение? Как вы думаете, почему русский лес называют краем чудес? Ваши персонажи смогут побывать в этом лесу еще не раз и их ждет много интересных приключений, а пока нам пора заканчивать наше занятие.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

Становятся в круг для беседы, оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — моя Осетия»

Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин. Расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях. Систематизировать знания о нартском эпосе и устном...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"

11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...

Конспект открытой НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Крым степной – ты лучший край, наш дом родной!»

Цель: Систематизировать знания детей о России, о малой родине- Республике Крым. Расширять знания детей о растительном и животном мире Крымской степи, о заповеднике «Лебяжьи острова». Задачи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по Временам Года»

Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по Временам года", написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з...

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"...

Конспект открытой НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»

Конспект открытой НОД  по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят живот...