Конспект открытого просмотра НОД "Чудеса на песке"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Яськина Ольга Константиновна

Знакомство детей со своствами кинетического песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_prosmotra_nod_mart.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект открытого просмотра НОД

 по познавательно - исследовательской деятельности : «Чудеса на песке».

Цель: -развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:  - формировать представления о свойствах песка.

                - обучать малышей навыкам экспериментированием с песком.

                  - обогащать тактильный опыт детей.

                - активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «тягучий».

  - развивать мелкую моторику рук, речевую активность, коммуникативные                       навыки, внимание , память , образное мышление.

                 - вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, снижения психоэмоционального напряжения у детей.

                                        ХОД  НОД.

Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» , и встают полукругом.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

                          Скажем «здравствуйте» друг другу,

                          Скажем  «здравствуйте»  гостям.

                           Нам здороваться не лень,

                            Если каждый улыбнется

                             Утро доброе начнется!

Дети, скажите ,вы любите играть в песочек?     (да)

А где можно встретить песочек?  (в песочнице)

Скажите, можно ли сейчас поиграть в песочнице?  (нет, потому- что песочница засыпана снегом, и на улице еще холодно)

Тогда, давайте  отправимся с вами в гости к волшебному песку.

Стук в дверь –появляется кукла «Песочная Фея».

Воспитатель: Дети, Песочная Фея, хозяйка волшебной страны и она приглашает вас в интересное путешествие.

Но сначала давайте  вспомним правила поведения на песке.

                           Дети по очереди проговаривают правила.

-В песочнице нельзя драться и песком в глаза кидаться ;

- Нельзя брать песочек в рот, иначе заболит живот ;

- Из песочницы не нужно раскидывать песок.  играть  надо аккуратно ;

-  Нельзя ломать постройки своих друзей ;

-  После игры нужно  прибирать  за собой формочки, совочки ;

- После игры нужно помыть руки мылом с теплою водой.

Воспитатель обращает внимание на два стола . предлагает детям посмотреть и сказать , что насыпано на столе.

Дети : песок.

Воспитатель: - давайте потрогаем песок ,и скажем какой он- сухой или мокрый?

Дети:- сухой  .

Воспитатель: - что будет ,если мы насыплем песочек в воронку?

Песок сыпется струйкой. ( Звучит аудиозапись « шорох   песка»).

Если песок сыпется, значит  он какой?

Дети :-  сыпучий.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами рассмотрим песочек через волшебное увеличительное стекло. Из чего состоит песок?

Дети: -из маленьких песчинок.

Воспитатель : -Дети , давайте поиграем в песочек.(Упражнения с песком)

1.Идут медвежата. Ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.Прыгают зайчата. Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. Ползут змейки.  Ребенок расслабленными пальчиками рук делает поверхность песка волнистой в разных направлениях.

4. Жуки-паучки. Ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения насекомых.

Воспитатель:- А теперь возьмем формочки и попробуем сделать куличик. Насыпаем песок в формочку, равняем его, и переворачиваем. Что у нас получается ?

Дети:- Куличик рассыпался.

Воспитатель: -Как вы думаете, почему?

Дети:  - Потому что песок сухой.

Воспитатель: Дети, а еще на песочке можно рисовать.

                                 Нарисуем с вами круг,

                                 Много палочек во круг.

Воспитатель: Что мы с вами нарисовали?

Дети: -Солнышко.

Воспитатель: - Облака собрались в кучу

                            Превратились в злую тучу,

                            Стали лить на землю воду ,

                             И испортили погоду.

Воспитатель: Что теперь будем рисовать?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Дети , а как мы можем прогнать злую тучу?.

Дети: Снова солнышко нарисовать.

Воспитатель: Нарисуем новый круг,

                           После лучики вокруг.

                            Пусть на белом свете

                            Ярче солнце светит.  

Физминутка «Солнышко и дождик»  (музыкальная игра)

Воспитатель: Наше знакомство с волшебным песком продолжается…

                         Дети проходят к столам ,где на подносах находится кинетический песок.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с песком, который лежит на подносах, опустите руки на поднос, сожмите песочек в кулачок, разожмите кулачок, .Давайте погладим песок. Что вы чувствуете, какой он?

Дети : -Мягкий, гладкий , прохладный, тягучий.

Воспитатель: Этот песок не мокрый, не сухой, а как – будто живой.

Возьмем немного песочка и превратим его в шарик, с таким песочком интересно играть, он не пачкает рук.

(Дети катают шарики из песка).

Воспитатель: А теперь шарик превратим в пирожок

(Дети надавливают ладошками на шарик)

Воспитатель: Дети, сегодня у волшебной Феи  день рожденье, давайте приготовим ей угощенье- печенье.

(   С помощью формочек дети изготовляют фигурное «печенье»  и раскладывают на подносе.)

Звучит музыка  «Маленькая страна»

В конце занятия  Песочная Фея  ,благодарит детей за угощения,  «раздает»  сладкие леденцы.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого просмотра.

Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.

Тема:" Отгадай что в коробке?".  Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...