Конспект открытого просмотра НОД "Чудеса на песке"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Знакомство детей со своствами кинетического песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_prosmotra_nod_mart.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра НОД
по познавательно - исследовательской деятельности : «Чудеса на песке».
Цель: -развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи: - формировать представления о свойствах песка.
- обучать малышей навыкам экспериментированием с песком.
- обогащать тактильный опыт детей.
- активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «тягучий».
- развивать мелкую моторику рук, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание , память , образное мышление.
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, снижения психоэмоционального напряжения у детей.
ХОД НОД.
Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» , и встают полукругом.
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Скажем «здравствуйте» гостям.
Нам здороваться не лень,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Дети, скажите ,вы любите играть в песочек? (да)
А где можно встретить песочек? (в песочнице)
Скажите, можно ли сейчас поиграть в песочнице? (нет, потому- что песочница засыпана снегом, и на улице еще холодно)
Тогда, давайте отправимся с вами в гости к волшебному песку.
Стук в дверь –появляется кукла «Песочная Фея».
Воспитатель: Дети, Песочная Фея, хозяйка волшебной страны и она приглашает вас в интересное путешествие.
Но сначала давайте вспомним правила поведения на песке.
Дети по очереди проговаривают правила.
-В песочнице нельзя драться и песком в глаза кидаться ;
- Нельзя брать песочек в рот, иначе заболит живот ;
- Из песочницы не нужно раскидывать песок. играть надо аккуратно ;
- Нельзя ломать постройки своих друзей ;
- После игры нужно прибирать за собой формочки, совочки ;
- После игры нужно помыть руки мылом с теплою водой.
Воспитатель обращает внимание на два стола . предлагает детям посмотреть и сказать , что насыпано на столе.
Дети : песок.
Воспитатель: - давайте потрогаем песок ,и скажем какой он- сухой или мокрый?
Дети:- сухой .
Воспитатель: - что будет ,если мы насыплем песочек в воронку?
Песок сыпется струйкой. ( Звучит аудиозапись « шорох песка»).
Если песок сыпется, значит он какой?
Дети :- сыпучий.
Воспитатель:- А сейчас мы с вами рассмотрим песочек через волшебное увеличительное стекло. Из чего состоит песок?
Дети: -из маленьких песчинок.
Воспитатель : -Дети , давайте поиграем в песочек.(Упражнения с песком)
1.Идут медвежата. Ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2.Прыгают зайчата. Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. Ползут змейки. Ребенок расслабленными пальчиками рук делает поверхность песка волнистой в разных направлениях.
4. Жуки-паучки. Ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения насекомых.
Воспитатель:- А теперь возьмем формочки и попробуем сделать куличик. Насыпаем песок в формочку, равняем его, и переворачиваем. Что у нас получается ?
Дети:- Куличик рассыпался.
Воспитатель: -Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что песок сухой.
Воспитатель: Дети, а еще на песочке можно рисовать.
Нарисуем с вами круг,
Много палочек во круг.
Воспитатель: Что мы с вами нарисовали?
Дети: -Солнышко.
Воспитатель: - Облака собрались в кучу
Превратились в злую тучу,
Стали лить на землю воду ,
И испортили погоду.
Воспитатель: Что теперь будем рисовать?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Дети , а как мы можем прогнать злую тучу?.
Дети: Снова солнышко нарисовать.
Воспитатель: Нарисуем новый круг,
После лучики вокруг.
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит.
Физминутка «Солнышко и дождик» (музыкальная игра)
Воспитатель: Наше знакомство с волшебным песком продолжается…
Дети проходят к столам ,где на подносах находится кинетический песок.
Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с песком, который лежит на подносах, опустите руки на поднос, сожмите песочек в кулачок, разожмите кулачок, .Давайте погладим песок. Что вы чувствуете, какой он?
Дети : -Мягкий, гладкий , прохладный, тягучий.
Воспитатель: Этот песок не мокрый, не сухой, а как – будто живой.
Возьмем немного песочка и превратим его в шарик, с таким песочком интересно играть, он не пачкает рук.
(Дети катают шарики из песка).
Воспитатель: А теперь шарик превратим в пирожок
(Дети надавливают ладошками на шарик)
Воспитатель: Дети, сегодня у волшебной Феи день рожденье, давайте приготовим ей угощенье- печенье.
( С помощью формочек дети изготовляют фигурное «печенье» и раскладывают на подносе.)
Звучит музыка «Маленькая страна»
В конце занятия Песочная Фея ,благодарит детей за угощения, «раздает» сладкие леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Конспект открытого просмотра.
Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.
Тема:" Отгадай что в коробке?". Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...