Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №34
1младшая группа
Воспитатель: Аберкова Е.Н.
Программные задачи.
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Виды деятельности: коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; игровая; двигательная.
Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя, внимательно рассматривает игрушки, принимает активное участие в продуктивной деятельности, умеет определять свойства и качества льда, различать цвета, владеет основными движениями во время игры в зайчиков.
Ход занятия.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче : «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).
Педагог достаёт из корзинки игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите - как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку -белочку.)
- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это белочка так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке, Дети поочерёдно загибают пальчики
Продаёт она орешки. (от мизинца к большому).
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из ветечек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего и не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (Коричневая.)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)
- А это что? (Ушки.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Вот он какой маленький.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)
- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода..)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Поле чудес"
открытое мероприятие для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении просто...
Конспект открытого НОД по физической культуре "Лесные чудеса" в средней группе
Конспект открытого НОД по физической культуре "Лесные чудеса" с детьми средней группы в условиях физкультурного зала...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....
конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"
Открытое занятие на сохранение экологии....
Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.
Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...
Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"...