Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Аберкова  Елена Николаевна

Конспект для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_chudesa.docx92.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №34

1младшая группа

Воспитатель: Аберкова Е.Н.

Программные задачи.

  1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
  3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
  6. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Виды деятельности: коммуникативная;  познавательно – исследовательская; продуктивная; игровая; двигательная.

Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя, внимательно рассматривает игрушки, принимает активное участие в продуктивной деятельности, умеет определять свойства и качества льда, различать цвета, владеет основными движениями во время игры в зайчиков.

Ход занятия.

Воспитатель.  

 Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

    Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

     Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

     Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)

     Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

 А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

       Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче : «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).

 Педагог достаёт из корзинки игрушку-зайца.

      Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)

      Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите - как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

        - Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

        - Какие у зайки ушки? (Длинные.)

        - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

     Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

      А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

     Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

      Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит              Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.                     как зайка шевелит ушами.        

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.        Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.        Прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.        Дети разбегаются и садятся на стульчики.

 

       Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку -белочку.)

        - Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это белочка так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

       - Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

       - Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

       - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

       Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,        Дети поочерёдно загибают пальчики

Продаёт она орешки.        (от мизинца к большому).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,                         

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

              Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из ветечек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего и не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

           А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.

       А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

          - Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

           - Какого цвета его шуба? (Коричневая.)

           - Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

           - Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)

           - А это что? (Ушки.)

           - А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Вот он какой  маленький.

           - Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)

           - Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

    Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

             - Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

             - А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода..)

             - Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

        Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

                - Какого цвета твоя бусинка?  (Дети по очереди отвечают.)

                - Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Поле чудес"

открытое мероприятие для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

Конспект открытого НОД по физической культуре "Лесные чудеса" в средней группе

Конспект открытого НОД по  физической культуре "Лесные чудеса" с детьми средней группы в условиях физкультурного зала...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"

Открытое занятие на сохранение экологии....

Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Занятие  построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи:         Познакомить детей со свойствам...

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"...