План- конспект открытого мероприятия «День чудес /опытов и экспериментов/»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность метода экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста заключается в том, что он:
Даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Развитие исследовательских способностей ребёнка — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект открытого мероприятия
«День чудес /опытов и экспериментов/»
Цели и задачи:
привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;
познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
емкости и сосуды разной формы и размера,
банки, стаканы большие и маленькие
чайник с горячей водой,
бутылки с отверстиями на дне,
карандаши
картон
мандорины
соль
виноград
газированная вода
полиэтеленовый пакет
соломинки для коктейля.
Ход :
В группе оборудована минилаборатория.
Дети вы пришли в лабораторию.
Лаборатории бывают разные и медицинские и школьные и научные. Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты,
И где ученые хотят разгадать загадки природы.
А, вы любите экспериментировать?
-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.
Кто работает в лаборатории: лаборанты, которые помогают старшим научным сотрудникам. /выбираем помощника/
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории и по совместительству волшебником (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).
-А вы все будете младшими научными сотрудниками
-А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).
Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.
-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
нельзя позволять детям проводить опыты самостоятельно, без присутствия взрослых
трогать без позволения любой предмет или вещества, которые были приготовлены для эксперимента , нельзя баловаться во время проведения таких занятий – крутится, прыгать и бегать по помещению.
«Пластиковая бутылка с отверстием на дне»
Проводим эксперимент. На дне пластиковой бутылки сделаем отверстие. Зажмем отверстие пальцем и нальем в бутылку воды, закроем горлышко крышкой. Осторожно отпустим палец. Откроем осторожно крышку.
Объясняем Вода из бутылки с закрученной пробкой выливаться не будет, потому что на нее действует только внутреннее давление в бутылке, а оно мало, для того чтобы выдавить воду. Как только мы откроем крышку, то вода начнет выливаться, так как на воду еще начнет действовать атмосферное давление, а оно уже много больше и способно вытолкнуть воду из отверстия.
Мандарин тонет в воде или нет?» Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.
Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку), наполненный водой, и погрузим в него апельсин.
Воспитатель: Что делает апельсин? ( ответы детей).
Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.
Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)
(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).
Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? ( ответы детей)
Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.
Воспитатель: Что мы доказали? (что апельсин без кожуры тонет, а в кожуре плавает).
Давление воздуха: видим своими глазами
Что делаем:
Наливаем в стакан заготовленную воду;
Прикрываем его бумагой и, придерживая, быстро переворачиваем вверх дном;
Убираем ладонь и видим, что вода не выливается, потому что на нее и на бумагу действует давление воздуха
Дырявый пакетик
Пластик окружает нас в любом возрасте. Этот эксперимент поможет познакомить ребенка с одним из наиболее распространенных материалов. И понять, что совершенно не важно, есть ли в нем дырки или нет!
Что понадобится: вода, прозрачный пакетик, остро заточенные карандаши.
Что делаем:
Наполнить пакет водой, на первом этапе в нем не должно быть каких-либо дыр;
Аккуратно проткнуть пакет карандашом насквозь, делать это лучше над тазом;
Наблюдаем, как пакет будет удерживать воду.
Сломанный карандаш
Начинаем научное волшебство:
1. Держи карандаш перед собой. Объяви зрителям: "Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой".
2. Опусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.
3. Держи карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей.
4. Поводи карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спроси у зрителей, что они видят.
5. Достань карандаш из воды.
Свет распространяется по прямой, но, когда луч света переходит из одного прозрачного вещества в другое, его направление меняется.
Кристаллы
Солевые кристалы растить нужно довольно долго, поэтому для нетерпеливых и очень маленьких детей эксперимент не подойдет. Однако результат стоит любого ожидания, потому что они выглядят невероятно красиво.
Что понадобится: емкость с водой, соль, нитка или проволока.
Что делаем:
Растворите соль в воде и тщательно все размешайте, можно добавить краситель, но это не обязательно;
Возьмите заранее заготовленную нитку или проволоку, поместите их в раствор;
Оставьте все в спокойном затемненном месте и проверяйте, как соль постепенно нарастает на основе.
Сколько времени занимает эксперимент: несколько дней, все зависит от концентрации соли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЧУДЕС Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет
ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА опыты и эксперементы для детей от3 до 7...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.
План - конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...
Конспект НОД в старшей группе. Опыты и эксперименты. «Воздух вокруг нас».
Опыты и эксперименты...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Конспект открытого мероприятия "День открытых дверей в детском саду".
День открытых дверей в детском саду для детей и родителей с мастер-классом....
Конспект развлечения "Путешествие в страну опытов и экспериментов" (Самообразование)
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности...