План самообразования учителя-логопеда на 2022-2024 уч.год
материал
План самообразования учителя-логопеда на 2022-2024 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_salamanova_e.v.docx | 111.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №29 "Ёлочка"
План работы по самообразованию
(план профессионального роста)
на 2022-2024 учебный год
учителя-логопеда
САЛАМАНОВОЙ
ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
САЛАМАНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
(Ф.И.О. педагога)
Учитель-логопед
(специальность)
(образование)
26 лет
(стаж педагогической работы)
нет
(квалификационная категория)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
- Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Западно-Сибирский Институт Финансов и Права» по программе профессиональное переподготовки «Менеджмент организации» ПП №008611 г. Нижневартовск, 2012 г.
- Автономная образовательная некоммерческая организация «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» по программе «Воспитатель дошкольного образования» №06 0015589 г. Нижневартовск, 2015г.
- Автономная некоммерческая организация «Академия Дополнительного Профессионального Образования» по программе «Организация и содержание логопедической работы. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевой патологией" №563 г. Курган, 2016г
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Курсы повышения Квалификации (название) | Ко-во часов | Место прохождения, дата | Подтверждающий документ |
1. | «Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях инклюзивной и коррекционно- развивающей среды в образовательных организациях в соответствии с ФГОС», Екатеринбург, 661634047224 | 144 ч. | 16.09.2022 | |
2. | «Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО», Смоленск, №ПК 00410088 | 108ч. | 21.09.2022 | |
3. | «Технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО», Москва, № У2023018387 | 72ч. | 09.01.2023 | |
4. | ||||
5. |
ВЕБИНАРЫ
№ | тема | место прохождения, дата | подтверждающий документ |
1. | «Реализуем ФОП дошкольного образования: Речевое развитие и подготовка к обучению грамоте» | г. Москва, дистанционно, АО «Издательство «Просвещение» 12.05.2023 | |
2. | «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: использование цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад» при реализации коррекционно-развивающей среды» | г. Москва, дистанционно, ООО «Мобильное электронное образование» 27.02.2023 | |
3. |
КОНФЕРЕНЦИИ
№ | тема | место прохождения, дата | подтверждающий документ |
1. | Всероссийская педагогическая конференция «Инновационные технологии в коррекционной работе логопеда с дошкольниками» | Санкт-Петербург, дистанционно ООО «Центр развития педагогики» 03.01.2023 | |
ФОРУМЫ
№ | тема | место прохождения, дата | подтверждающий документ |
1. | Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов на Дону» | г. Ростов на Дону, дистанционно. Сайт «Воспитатели России», 26.08.2022 | |
2. |
СЕМИНАРЫ
№ | тема | часы | место прохождения, дата | подтверждающий документ |
1. | Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных программ для обучающихся с ограниченными особенностями здоровья» | 10ч. | г. Екатеринбург, дистанционно. ООО «Высшая школа делового администрирования» 09.12.2022 | |
2. |
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми,
имеющими нарушения речи»
2022 год
(дата начала работы над темой)
2024 год
(предполагаемая дата окончания работы)
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности через применение кинезиологических упражнений.
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
- Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
- Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
- Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат: повысить эффективность педагогической деятельности.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Сентябрь- октябрь 2022г. | Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. |
|
Прогностический | Ноябрь-декабрь 2022-2022 уч.года | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
|
Практический | Январь 2022- февраль 2024 уч.года | Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. |
|
Обобщающий | Май 2024 | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов |
|
Внедренческий | Июнь 2024 | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта |
|
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- интернет;
- медиа-информация на различных носителях,
- семинары,
- конференции,
- мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации, выставки.
Формы представления результатов самообразования:
∙ Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
∙ Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
∙ Открытое занятие, открытый просмотр.
∙ Творческий отчет.
∙ Проекты.
∙ Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Литература:
- Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М.: «Сов. Россия», 1973
- Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
- Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2008. – 60 с.
- Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2018
- Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.
- Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи. - М., 2000
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя-логопеда
План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К. на 2013-2014 учебный год.Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год...
Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны
Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...
План самообразования учителя - логопеда
Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения....
Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2022-2024 учебный год
Отчет дает возможность проанализировать актуальность выбранной темы, как можно применять в практике, что для этого сделано....