Организация работы по переходу дошкольных групп на ФОП ДО
учебно-методический материал
В материале содержатся ссылки на ФОП ДО и методические рекомендации Министерства просвещения. Сделан обзор нового, кратко освещены изменения содержания образовательных областей. Представлен шаблон плана-графика по внедрению в работу ФОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_perehodu_doshkolnyh_grupp_na_fop_do.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Система внедрения ФОП в работу ДОУ
25 ноября 2022г был подписан приказ Министерства просвещения России №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». С 01.09.203г все дошкольные учреждения обязаны перейти на ФОП. Начать вовремя и качественно выполнить переход ОУ на ФОП поможет план-график по внедрению в работу ФОП. План-график не обязателен, но важен для тех, кто хочет основательно проработать документ и по-настоящему внедрить его в работу.
Министерство просвещения Российской Федерации подготовило методические рекомендации (+ медиапрезентация). Ознакомиться с ними можно пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/id/3643
- В методических рекомендациях по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования прописаны:
- нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы;
- Федеральная программа как обязательная часть образовательной программы
ДОО;
- вариативная часть образовательной программы ДОО
- анализ соответствия Программы обязательному минимуму содержания,
заданному в Федеральной программе;
- Приложение 1: Перечень нормативных правовых актов, на основе которых
разработана Федеральная программа;
- Приложение 2: Диагностическая карта соответствия образовательной
программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в
Федеральной программе.
2. Приказ об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования +ФОП ДО
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
https://docs.edu.gov.ru/document/id/3516
Коротко о важном
- ФОП определяет функции дошкольного образования:
- обучение и воспитание на основе российских ценностей;
- создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа;
- единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.
- Что нового?
- появились новые виды деятельности, особенно для младенческого возраста, который раньше не выделяли;
- внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП;
- добавлены ценности: жизни, милосердия и добра, а ценность знания преобразовалась в ценность Познания;
- новая аббревиатура: ФОП – «федеральная образовательная программа», ОП – «образовательная программа», а ООП – «основные образовательные потребности»;
- требования к содержанию и планируемым результатам полушкольные и имеют обязательный характер.
- целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО;
- планируемые результаты конкретизированы по годам;
- патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.
Изменения в содержании образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
- Много российского и патриотического.
- Указание на то, что ребенок должен уметь планировать свои действия, а надзорные органы должны увидеть, что ребенок это делает САМ.
- Указание на необходимость формирования инициативности ребенка.
- Новая формулировка – основа социальной навигации.
- Появилась цифровая образовательная среда.
«Познавательное развитие»
- В содержании данной области видим конкретные предметные результате о счете, величине, пространстве, времени и т.д.
- Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.
« Речевое развитие»
- Появилось понятие «пассивная речь».
- Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации.
- В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя.
- Уделено огромное внимание формированию умения ребенка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений.
- Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.
«Физическое развитие»
- Появились воспитательные моменты.
- Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье.
- Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия.
План-график по внедрению в работу ФОП ДО
_____________________
Мероприятие | Срок | Исполнитель | Результат |
1. Организационно-управленческое обеспечение | |||
Организовать и провести педагогические советы, посвященные вопросам подготовки к применению ФОП ДО | __________________ | __________________________ | Протоколы |
Создать рабочую группу по внедрению ФОП ДО | ______ | __________________________ | Приказ о создании рабочей группы |
Организовать ознакомление педагогического коллектива с методическими рекомендациями Министерства просвещения по реализации ФОП ДО | _____________ | __________________________ | Протоколы |
Провести аудит образовательной программы детского сада на соответствие требованиям ФОП ДО в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения по реализации ФОП ДО | ______ | ______________ | Отчет |
Мониторинг образовательных потребностей (запросов) для проектирования части, формируемой участниками образовательных отношений | ______ | ______________ | Справка по результатам мониторинга |
Составить проект программы детского сада с учетом ФОП ДО | ___ | ______________ | Проект обновленной ОП |
2. Нормативно-правовое обеспечение | |||
Сформировать банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих внедрение ФОП | _______ | ___________________________ | Банк данных нормативно-правовых документов |
Изучить документы федерального, регионального уровня, регламентирующих введение ФОП | _______ | ______________ | Листы ознакомления с документами федерального, регионального уровня, регламентирующими введение ФОП |
Провести экспертизу локальных актов детского сада в сфере образования на соответствие требованиям ФОП ДО | ____ | __________________________________________________________________________ | Отчет и по необходимости проекты обновленных локальных актов |
Внести изменения в программу развития образовательной организации | ______ | _______________________________________ | Приказ о внесении изменений в программу развития образовательной организации |
Издать приказ об утверждении новой ОП ДО в соответствии с ФОП ДО и использовании ее при осуществлении воспитательно-образовательной деятельности | ______ | _______________________________________ | Приказ |
3.Кадровое обеспечение | |||
Проанализировать укомплектованность штата для обеспечения применения ФОП. Выявить кадровые дефициты | ________ | _________________________________________________________ | Аналитическая справка |
Провести диагностику образовательных потребностей педагогических работников по вопросам перехода на ФОП | ______ | ______________ | Справка, график повышения квалификации |
Проанализировать профессиональные затруднения педагогических работников по вопросам перехода на ФОП ДО | ___________ | ________________________________________________ | Опросные листы или отчет |
Направить педагогических работников на обучение по программе повышения квалификации по вопросам применения ФОП ДО | ____________ | ________________________________________ | Приказ, документы о повышении квалификации |
4. Методическое обеспечение | |||
Разработать собственные и адаптировать для педагогического коллектива методические материалы Министерства просвещения по сопровождению реализации ФОП ДО | _____________ | _________________________________________________ | Методические материалы |
Разработать собственные и адаптировать для педагогического коллектива методические материалы Министерства просвещения по сопровождению реализации федеральной рабочей программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы | _____________ | _________________________________________________ | Методические материалы |
Разработать собственные и адаптировать для педагогического коллектива методические материалы Министерства просвещения по сопровождению реализации программы коррекционно-развивающей работы | _____________ | _________________________________________________ | Методические материалы |
Обеспечить для педагогических работников консультационную помощь по вопросам применения ФОП ДО | _______________ | ______________ | Рекомендации, методические материалы и т. п. |
5. Информационное обеспечение | |||
Провести родительские собрания, посвященные применению ФОП | ______________ | ______________________________________ | Протоколы |
Разместить ФОП ДО на сайте детского сада | ___________ | _____________________ | Информация на сайте |
Оформить и регулярно обновлять информационный стенд по вопросам применения ФОП ДО в методическом кабинете | ______________ | _____________________________ | Информационный стенд |
6. Финансовое обеспечение | |||
_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности
описание рабты с детьмм...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Научно-практический семинар...
План работы творческой лаборатории учителей первой ступени обучения МБОУ «Федоровская СОШ №1» и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» по теме «Эффективные модели организации работы по преемственности дошкольного и начального общего образования
Преемственность– это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм...
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт детям развиваться....
Особенности организации работы ППк в дошкольных образовательных организациях
Практическая деятельность учителя-логопеда...
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
Cегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной адаптации детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой...