Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности
консультация на тему
описание рабты с детьмм
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности
Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте.
В настоящее время, в связи с инклюзивным образованием, дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психического и речевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:
• нормативно-правовое обеспечение;
• создание развивающей среды;
• программно-методическое обеспечение;
• кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;
• психолого-педагогическое сопровождение.
Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из важных условий обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Важная роль в помощи детям с ограниченными возможностями здоровья отводится логопеду. Цель логопедического направления: формирование логопедических программ по созданию безбарьерной образовательной среды, обеспечивающих адаптированный доступ детей с ОВЗ в образовательном процессе системы общего назначения. Для достижения поставленной цели ставлю перед собою задачи:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
2. повысить грамотность родителей в области воспитания речевого развития детей;
3. воспитать у родителей привычку интересоваться у логопеда процессом развития речи ребенка, обращаться за помощью в вопросах коррекции
4. своевременная профилактика речевых нарушений у детей с ОВЗ;
5. диагностика речевого развития детей;
6. обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности.
Нами разработана система поэтапного оказания логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, включающая в себя подготовительный (информационно-аналитический, основной (практический) и заключительный (контрольно-диагностический) этапы.
Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений речи.
Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью решено несколько разнообразить работу с детьми посредством нетрадиционных упражнений для развития слухового внимания и фонематического восприятия, речевого дыхания, тонкой и артикуляционной моторики, общей координации движений. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия- и др). Но мне хочется добавить, на мой взгляд, наиболее целесообразными и эффективными являются: арома, музыка, хромотерапия, су – джок и пескотерапия. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса и улучшения психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья.
Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями.
Мы ожидаем, что родители активно включатся в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. Родители самостоятельно будут использовать материалы, предоставляемые логопедом. Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Предварительный просмотр:
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности
Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте.
В настоящее время, в связи с инклюзивным образованием, дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психического и речевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:
• нормативно-правовое обеспечение;
• создание развивающей среды;
• программно-методическое обеспечение;
• кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;
• психолого-педагогическое сопровождение.
Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из важных условий обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Важная роль в помощи детям с ограниченными возможностями здоровья отводится логопеду. Цель логопедического направления: формирование логопедических программ по созданию безбарьерной образовательной среды, обеспечивающих адаптированный доступ детей с ОВЗ в образовательном процессе системы общего назначения. Для достижения поставленной цели ставлю перед собою задачи:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
2. повысить грамотность родителей в области воспитания речевого развития детей;
3. воспитать у родителей привычку интересоваться у логопеда процессом развития речи ребенка, обращаться за помощью в вопросах коррекции
4. своевременная профилактика речевых нарушений у детей с ОВЗ;
5. диагностика речевого развития детей;
6. обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности.
Нами разработана система поэтапного оказания логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, включающая в себя подготовительный (информационно-аналитический, основной (практический) и заключительный (контрольно-диагностический) этапы.
Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений речи.
Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью решено несколько разнообразить работу с детьми посредством нетрадиционных упражнений для развития слухового внимания и фонематического восприятия, речевого дыхания, тонкой и артикуляционной моторики, общей координации движений. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия- и др). Но мне хочется добавить, на мой взгляд, наиболее целесообразными и эффективными являются: арома, музыка, хромотерапия, су – джок и пескотерапия. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса и улучшения психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья.
Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями.
Мы ожидаем, что родители активно включатся в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. Родители самостоятельно будут использовать материалы, предоставляемые логопедом. Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации...
Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского сада в группах общеразвивающей направленности"
Цель: взаимодействие семьи и педагогов в создании оптимальных психолого-педагогических условий для комфортной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения....
Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
laquo;Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.Группа дошкольнико...
Статья: Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ
Я не боюсь еще и еще раз повторить:Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочн...
«Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ»
laquo;Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ»До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся. О том, что воспитание дете...
Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
Доклад для МО на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....