Особенности организации работы ППк в дошкольных образовательных организациях
презентация по коррекционной педагогике

Переход Валентина Владимировна

Практическая деятельность учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppk.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель-логопед Переход Валентина Владимировна Мастер-класс Особенности организации работы ППк в дошкольных образовательных организациях

Слайд 2

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019г. № Р-93 « Об утверждении примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации».

Слайд 3

Структура Распоряжения о создании ППк : Общие положения Организация деятельности ППк Режим деятельности ППк Проведение обследования Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Слайд 4

— одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого- педагогического сопровождения.

Слайд 5

Задачи ППк: выявление трудностей в освоении образовательных программ , особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого- педагогического сопровождения ; разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся ; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования ; к онтроль за выполнением рекомендаций ППк.

Слайд 6

Формы организации ППк Плановые: не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости ) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Внеплановые: при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого- педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

Слайд 7

Как организовать ППк в детском саду? Этап Содержание этапа Ответственный 1 этап Издание приказа об организации ППк в детском саду. Заведующий ДОУ 2 этап Разработка положения о ППк Учреждения Председатель ППк 3 этап Оформление необходимой документации Председатель ППк ППк создается на базе организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы приказом руководителя Организации.

Слайд 8

Организация деятельности ППк Состав консилиума Общее руководство деятельностью консилиума возлагается на руководителя ДОУ председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), -педагог-психолог , -учитель-логопед , -учитель-дефектолог , -социальный педагог, -секретарь ППк ( определенный из числа членов ППк).

Слайд 9

Алгоритм проведения ППк Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей ). Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог . Подготовка заключений каждым специалистом ППк . Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей ). Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.

Слайд 10

Документация ППк в детском саду Нормативно-правовая документация ППк Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк. Положение о деятельности ППк в ДОУ . Организационно-методическая документация ППк График проведения плановых заседаний ППк. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк. Журнал направления обучающихся на ПМПК.

Слайд 11

Документация ППк в детском саду Специальная документация ППк Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение. Коллегиальное заключение ППк. Протокол заседания ППк. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк. Отказ родителей от прохождения ППк.

Слайд 12

Учитель-логопед осуществляет диагностику речевого развития ребенка ; заполняет речевую карту, составляет заключение и рекомендации к содержанию и организации логопедической работы; предоставляет необходимую информацию специалистам ППк ; осуществляет консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации помощи детям в пределах своей компетенции; разрабатывает программу коррекционно-развивающих занятий с обучающимися; проводит групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимся ; совместно с другими специалистами разрабатывает индивидуальный учебный план обучающегося готовит документы к заседанию консилиума; формирует банк диагностических и коррекционных методик для коррекции речевой деятельности.

Слайд 13

Логопедическое заключение: Задержка речевого развития ФФН , дизартрия ОНР (I уровень речевого развития) ОНР ( II уровень речевого развития), дизартрия ОНР (III уровень речевого развития) ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия

Слайд 14

Логопедическое заключение №1 ФФН, дизартрия . Логопедическое заключение №2 ОНР (I уровень речевого развития ) Логопедическое заключение №3 Задержка речевого развития Логопедическое заключение №4 ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия Логопедическое заключение №5 ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия Логопедическое заключение №6 ОНР (III уровень речевого развития) Логопедическое заключение №7 ОНР ( II уровень речевого развития), дизартрия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания упрямых детей в дошкольной образовательной организации и семье

Упрямство — это такой тип поведения человека, при котором он игнорирует предъявляемые к нему требования или просто отказывается их выполнять. Упрямство начинается с простого негативизма, когда в форме...

Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)

Целью  сетевого взаимодействия  СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается  в реализации адаптированной и основной общеобразовательной  программы дошкольного  образова...

Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021

На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...

Особенности адаптивной физической культуры в дошкольной образовательной организации

Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации»

В   период   активных   преобразований   в   дошкольной   педагогике,   поиска гуманизации воспитательной работы с детьми,...

Особенности организации работы с родителями в образовательной организации: существующие запросы и новые подходы.

Особенности организации работы с родителями в образовательной организации: существующие запросы и новые подходы....