Особенности организации работы ППк в дошкольных образовательных организациях
презентация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019г. № Р-93 « Об утверждении примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации».
Структура Распоряжения о создании ППк : Общие положения Организация деятельности ППк Режим деятельности ППк Проведение обследования Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
— одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого- педагогического сопровождения.
Задачи ППк: выявление трудностей в освоении образовательных программ , особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого- педагогического сопровождения ; разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся ; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования ; к онтроль за выполнением рекомендаций ППк.
Формы организации ППк Плановые: не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости ) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Внеплановые: при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого- педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
Как организовать ППк в детском саду? Этап Содержание этапа Ответственный 1 этап Издание приказа об организации ППк в детском саду. Заведующий ДОУ 2 этап Разработка положения о ППк Учреждения Председатель ППк 3 этап Оформление необходимой документации Председатель ППк ППк создается на базе организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы приказом руководителя Организации.
Организация деятельности ППк Состав консилиума Общее руководство деятельностью консилиума возлагается на руководителя ДОУ председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), -педагог-психолог , -учитель-логопед , -учитель-дефектолог , -социальный педагог, -секретарь ППк ( определенный из числа членов ППк).
Алгоритм проведения ППк Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей ). Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог . Подготовка заключений каждым специалистом ППк . Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей ). Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.
Документация ППк в детском саду Нормативно-правовая документация ППк Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк. Положение о деятельности ППк в ДОУ . Организационно-методическая документация ППк График проведения плановых заседаний ППк. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк. Журнал направления обучающихся на ПМПК.
Документация ППк в детском саду Специальная документация ППк Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение. Коллегиальное заключение ППк. Протокол заседания ППк. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк. Отказ родителей от прохождения ППк.
Учитель-логопед осуществляет диагностику речевого развития ребенка ; заполняет речевую карту, составляет заключение и рекомендации к содержанию и организации логопедической работы; предоставляет необходимую информацию специалистам ППк ; осуществляет консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации помощи детям в пределах своей компетенции; разрабатывает программу коррекционно-развивающих занятий с обучающимися; проводит групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимся ; совместно с другими специалистами разрабатывает индивидуальный учебный план обучающегося готовит документы к заседанию консилиума; формирует банк диагностических и коррекционных методик для коррекции речевой деятельности.
Логопедическое заключение: Задержка речевого развития ФФН , дизартрия ОНР (I уровень речевого развития) ОНР ( II уровень речевого развития), дизартрия ОНР (III уровень речевого развития) ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия
Логопедическое заключение №1 ФФН, дизартрия . Логопедическое заключение №2 ОНР (I уровень речевого развития ) Логопедическое заключение №3 Задержка речевого развития Логопедическое заключение №4 ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия Логопедическое заключение №5 ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия Логопедическое заключение №6 ОНР (III уровень речевого развития) Логопедическое заключение №7 ОНР ( II уровень речевого развития), дизартрия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитания упрямых детей в дошкольной образовательной организации и семье
Упрямство — это такой тип поведения человека, при котором он игнорирует предъявляемые к нему требования или просто отказывается их выполнять. Упрямство начинается с простого негативизма, когда в форме...
ПРОГРАММА работы секции руководителей дошкольных образовательных организаций "Повышение качества управления дошкольным образовательным учреждением в условиях стандартизации".
Выступление №2 "Ступеньки к мастерству" - система работы с молодыми педагогами в ДОУ...
Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)
Целью сетевого взаимодействия СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается в реализации адаптированной и основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
Особенности адаптивной физической культуры в дошкольной образовательной организации
Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации»
В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска гуманизации воспитательной работы с детьми,...
Особенности организации работы с родителями в образовательной организации: существующие запросы и новые подходы.
Особенности организации работы с родителями в образовательной организации: существующие запросы и новые подходы....