План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
материал на тему

Левина Евдокия Степановна

 

Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных условий для успешной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Родителей необходимо настроить на систематические, самостоятельные занятия с ребенком, предоставить им информацию о том, как развивать у него слух, речь, общие когнитивные и моторные навыки для достижения результатов имплантации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_levinoy_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное Образовательное Учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»

















«План по самообразованию педагога»



               





             ЛЕВИНОЙ ЕВДОКИИ СТЕПАНОВНЫ         







Тема:





«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»







на 2011-2012 уч. год







возрастная группа 3-5 лет



















г. Якутск




Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

Актуальность: Кохлеарная имплантация  - это не только хирургическая операция, а система мероприятий, в том числе и послеоперационная слухоречевая реабилитация. Эффективность кохлеарной имплантации  зависит от правильной организации педагогической реабилитации. У детей послеоперационная реабилитация является самым трудоемким и длительным периодом, который длится от 5 и более лет. Основная работа с имплантированным ребенком ложится на плечи специалистов (сурдопедагога, логопеда, психолога) и только совместная систематическая, целенаправленная работа специалистов и родителей ведет к определенному результату.

Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий с ребенком в детском саду само по себе не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша. Необходима преемственность работы ДОУ и воспитания в семье. 

Помощь нужна родителям именно в выполнении ими родительских функций, ибо последние имеют свою специфику (необходимо знание медицинских, логопедических, психологических основ помощи своей семье и своему ребенку и др.). Родительство - очень важная часть самореализации взрослого человека. Родители видят в детях свое продолжение. Им больно видеть, если их ребенок страдает от какого — то недуга, не такой, как все. В такой ситуации родителей нельзя загонять в угол. Если человек не знает, что делать, а ему указывают на ошибки и промахи, то научиться он вряд ли сумеет, а вот усилить социальное сиротство своих детей — сможет.

Родителей тоже надо формировать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучить взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, а степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть та же самая.

Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных условий для успешной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Родителей необходимо настроить на систематические, самостоятельные занятия с ребенком, предоставить им информацию о том, как развивать у него слух, речь, общие когнитивные и моторные навыки для достижения результатов имплантации.

Цель: Показать роль и значение успешного взаимодействия педагогического коллектива с семьей на слухо-речевую реабилитацию детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объединений, самообразования.

Познакомиться с передовым педагогическим опытом в городе Якутске, России.

Обучиться на курсах переквалификации, повышения квалификации.

Разработать перспективный план работы с родителями.

Разработать анкету для родителей и провести анкетирование.

Работа с коллективом дошкольной группы по организации взаимодействия с семьей (разработать и провести анкетирование сотрудников).

Подготовить и провести диагностику взаимодействия ребенка с родителями на начало и конец учебного года.

Разработать и внедрить использование дневника выходного дня.

Оформить в группе уголок для родителей.

Подготовить и провести консультации для родителей на тему «Дневник выходного дня», «Права и льготы, предоставляемые ребенку-инвалиду с кохларным имплантом»,  выступление на педагогическом совете  по теме «Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным слухом».

Подготовиться и принять участие на семинаре.

Подготовить материал и провести круглый стол для родителей по теме «ФМ- системы и кохлеарная имплантация», «Нужно ли носить слуховой аппарат ребенку с кохлеарным имплантом? Преимущества и недостатки» с участием специалиста-аудиолога.

Разработать брошюры для родителей «Литература и интернет-ссылки для родителей детей с нарушенным слухом», «Памятка для родителей детей с нарушенным слухом», «Рекомендации по ведению дневника выходного дня».

Организация культурного досуга детей с с родителями.

Оформление вместе с родителями и педагогами папок-передвижек.

Опрос родителей на выявление их запросов и ожиданий.

Проведение мастер-классов (или круглых столов) для родителей с ведущими специалистами (сурдопедагогом, психологом-дефектологом, логопедом).

Написать и опубликовать статью в журнале по опыту работы.

Выступить с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях

Обобщить опыт работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат: В результате проделанной за полгода работы предполагается:

повысить мотивацию родителей на сотрудничество с работниками дошкольной группы;

укрепить семейные отношения в семье;

повысить успешность слухо-речевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации;

помочь родителям в воспитании и обучении детей с кохлеарным имплантом;

оказать родителям психолого-педагогическую помощь.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что будет проработана литература, обобщен и систематизирован материал по выбранной теме.

Практической значимостью данного исследования является разработка методических пособий, брошюр для родителей, создание клуба родителей.

Этапы работы:

Определение основных характеристик исследования, изучение литературы (январь-март 2012 г.).

Методы проведения исследования: педагогический эксперимент  (февраль-май 2012 г.).

Написание структурных разделов исследования (май-июль 2012 г.).

Месяц

Формы работы с

Педагогами

Самообразование

Родителями

Январь

1. Анкетирование педагогов.

2. Консультация педагогов по итогам анкетирования.

1. Изучение литературы (чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы).

2. Обзор в Интернете информации по данной проблеме.

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом в городе Якутске, России, посещение ДОУ.

4. Обучение на курсах переквалификации.

5. Разработать перспективный план работы с родителями

6. Оформить в группе уголок для родителей.

7. Издать брошюры для родителей «Литература и интернет-ссылки для родителей детей с нарушенным слухом», «Рекомендации по ведению дневника выходного дня».

1. Анкетирование родителей

2.  Провести диагностику взаимодействия ребенка с родителями.

Февраль

1. Оформление папки- передвижки. Тема: «23 февраля».

2. Консультация педагогов по теме «Работа с семьей»

1. Оформление папки- передвижки. Тема: «Моя семья», «Мой выходной».

2. Провести круглый стол для родителей по теме «ФМ- системы и кохлеарная имплантация».

3. Издание брошюр для родителей.

4. Подготовить и провести консультации для родителей на тему «Дневник выходного дня»,

Март

1. Оформление папки-передвижки «8 марта».

2. Консультация педагогов на тему «Роль наблюдения в работе педагога»

Апрель

1. Оформление папки-передвижки «День космонавтики»

1. Издать брошюры для родителей «Памятка для родителей детей с нарушенным слухом»

2. Оформить в группе уголок для родителей.

1. Провести круглый стол для родителей по теме «Нужно ли носить слуховой аппарат ребенку с кохлеарным имплантом? Преимущества и недостатки» с участием специалиста-аудиолога.

2. Оформление папки передвижки. Тема: «Мой дом».

3. Консультация для  родителей «Права и льготы, предоставляемые ребенку-инвалиду с кохларным имплантом»

Май

1. Оформление папки-передвижки «Лето».

2. Проведение консультации для родителей

1. Принять участие на семинаре.

2. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Организация культурного досуга детей с родителями.

2. Провести диагностику взаимодействия в семье.

3. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Июнь

1. Написать и опубликовать статью в журнале по опыту работы.

2. Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу.

Июль

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации

В презентации показаны основные направления педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации....

"Развитие речевой активности у детей после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы"

В статье представлен опыт работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе ДОУ....

Психолого - педагогический аспект реабилитации детей после кохлеарной имплантации

После медико-технологического вмешательства ребенку требуется система реабилитационных мероприятий, которая должна осуществляться комплексно. В работу должны включаться разные специалисты : сурдопедаг...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРБОТОНАЛЬНОГО МЕТОДА В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИИ.

В нашей стране растёт число пользователей кохлеарных имплантов.С КИ ребёнок слышит даже самые тихие звуки, но чтобы научиться говорить и понимать речь потребуется многолетняя ежедневная коррекционная ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...