План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
материал на тему
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных условий для успешной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Родителей необходимо настроить на систематические, самостоятельные занятия с ребенком, предоставить им информацию о том, как развивать у него слух, речь, общие когнитивные и моторные навыки для достижения результатов имплантации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_levinoy_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Образовательное Учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»
«План по самообразованию педагога»
ЛЕВИНОЙ ЕВДОКИИ СТЕПАНОВНЫ
Тема:
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
на 2011-2012 уч. год
возрастная группа 3-5 лет
г. Якутск
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Актуальность: Кохлеарная имплантация - это не только хирургическая операция, а система мероприятий, в том числе и послеоперационная слухоречевая реабилитация. Эффективность кохлеарной имплантации зависит от правильной организации педагогической реабилитации. У детей послеоперационная реабилитация является самым трудоемким и длительным периодом, который длится от 5 и более лет. Основная работа с имплантированным ребенком ложится на плечи специалистов (сурдопедагога, логопеда, психолога) и только совместная систематическая, целенаправленная работа специалистов и родителей ведет к определенному результату.
Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий с ребенком в детском саду само по себе не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша. Необходима преемственность работы ДОУ и воспитания в семье.
Помощь нужна родителям именно в выполнении ими родительских функций, ибо последние имеют свою специфику (необходимо знание медицинских, логопедических, психологических основ помощи своей семье и своему ребенку и др.). Родительство - очень важная часть самореализации взрослого человека. Родители видят в детях свое продолжение. Им больно видеть, если их ребенок страдает от какого — то недуга, не такой, как все. В такой ситуации родителей нельзя загонять в угол. Если человек не знает, что делать, а ему указывают на ошибки и промахи, то научиться он вряд ли сумеет, а вот усилить социальное сиротство своих детей — сможет.
Родителей тоже надо формировать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучить взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, а степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть та же самая.
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных условий для успешной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Родителей необходимо настроить на систематические, самостоятельные занятия с ребенком, предоставить им информацию о том, как развивать у него слух, речь, общие когнитивные и моторные навыки для достижения результатов имплантации.
Цель: Показать роль и значение успешного взаимодействия педагогического коллектива с семьей на слухо-речевую реабилитацию детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объединений, самообразования.
Познакомиться с передовым педагогическим опытом в городе Якутске, России.
Обучиться на курсах переквалификации, повышения квалификации.
Разработать перспективный план работы с родителями.
Разработать анкету для родителей и провести анкетирование.
Работа с коллективом дошкольной группы по организации взаимодействия с семьей (разработать и провести анкетирование сотрудников).
Подготовить и провести диагностику взаимодействия ребенка с родителями на начало и конец учебного года.
Разработать и внедрить использование дневника выходного дня.
Оформить в группе уголок для родителей.
Подготовить и провести консультации для родителей на тему «Дневник выходного дня», «Права и льготы, предоставляемые ребенку-инвалиду с кохларным имплантом», выступление на педагогическом совете по теме «Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным слухом».
Подготовиться и принять участие на семинаре.
Подготовить материал и провести круглый стол для родителей по теме «ФМ- системы и кохлеарная имплантация», «Нужно ли носить слуховой аппарат ребенку с кохлеарным имплантом? Преимущества и недостатки» с участием специалиста-аудиолога.
Разработать брошюры для родителей «Литература и интернет-ссылки для родителей детей с нарушенным слухом», «Памятка для родителей детей с нарушенным слухом», «Рекомендации по ведению дневника выходного дня».
Организация культурного досуга детей с с родителями.
Оформление вместе с родителями и педагогами папок-передвижек.
Опрос родителей на выявление их запросов и ожиданий.
Проведение мастер-классов (или круглых столов) для родителей с ведущими специалистами (сурдопедагогом, психологом-дефектологом, логопедом).
Написать и опубликовать статью в журнале по опыту работы.
Выступить с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях
Обобщить опыт работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат: В результате проделанной за полгода работы предполагается:
повысить мотивацию родителей на сотрудничество с работниками дошкольной группы;
укрепить семейные отношения в семье;
повысить успешность слухо-речевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации;
помочь родителям в воспитании и обучении детей с кохлеарным имплантом;
оказать родителям психолого-педагогическую помощь.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что будет проработана литература, обобщен и систематизирован материал по выбранной теме.
Практической значимостью данного исследования является разработка методических пособий, брошюр для родителей, создание клуба родителей.
Этапы работы:
Определение основных характеристик исследования, изучение литературы (январь-март 2012 г.).
Методы проведения исследования: педагогический эксперимент (февраль-май 2012 г.).
Написание структурных разделов исследования (май-июль 2012 г.).
Месяц | Формы работы с |
Педагогами | Самообразование | Родителями |
Январь | 1. Анкетирование педагогов. 2. Консультация педагогов по итогам анкетирования. | 1. Изучение литературы (чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы). 2. Обзор в Интернете информации по данной проблеме. 3. Знакомство с передовым педагогическим опытом в городе Якутске, России, посещение ДОУ. 4. Обучение на курсах переквалификации. 5. Разработать перспективный план работы с родителями 6. Оформить в группе уголок для родителей. 7. Издать брошюры для родителей «Литература и интернет-ссылки для родителей детей с нарушенным слухом», «Рекомендации по ведению дневника выходного дня». | 1. Анкетирование родителей 2. Провести диагностику взаимодействия ребенка с родителями. |
Февраль | 1. Оформление папки- передвижки. Тема: «23 февраля». 2. Консультация педагогов по теме «Работа с семьей» | 1. Оформление папки- передвижки. Тема: «Моя семья», «Мой выходной». 2. Провести круглый стол для родителей по теме «ФМ- системы и кохлеарная имплантация». 3. Издание брошюр для родителей. 4. Подготовить и провести консультации для родителей на тему «Дневник выходного дня», |
Март | 1. Оформление папки-передвижки «8 марта». 2. Консультация педагогов на тему «Роль наблюдения в работе педагога» |
Апрель | 1. Оформление папки-передвижки «День космонавтики» | 1. Издать брошюры для родителей «Памятка для родителей детей с нарушенным слухом» 2. Оформить в группе уголок для родителей. | 1. Провести круглый стол для родителей по теме «Нужно ли носить слуховой аппарат ребенку с кохлеарным имплантом? Преимущества и недостатки» с участием специалиста-аудиолога. 2. Оформление папки передвижки. Тема: «Мой дом». 3. Консультация для родителей «Права и льготы, предоставляемые ребенку-инвалиду с кохларным имплантом» |
Май | 1. Оформление папки-передвижки «Лето». 2. Проведение консультации для родителей | 1. Принять участие на семинаре. 2. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Организация культурного досуга детей с родителями. 2. Провести диагностику взаимодействия в семье. 3. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. |
Июнь | 1. Написать и опубликовать статью в журнале по опыту работы. 2. Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу. |
Июль |
Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации
В презентации показаны основные направления педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации....
"Развитие речевой активности у детей после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы"
В статье представлен опыт работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе ДОУ....
Психолого - педагогический аспект реабилитации детей после кохлеарной имплантации
После медико-технологического вмешательства ребенку требуется система реабилитационных мероприятий, которая должна осуществляться комплексно. В работу должны включаться разные специалисты : сурдопедаг...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРБОТОНАЛЬНОГО МЕТОДА В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИИ.
В нашей стране растёт число пользователей кохлеарных имплантов.С КИ ребёнок слышит даже самые тихие звуки, но чтобы научиться говорить и понимать речь потребуется многолетняя ежедневная коррекционная ...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Педагогические мероприятия при начальном этапе реабилитации после кохлеарной имплантации.
Консультация для родителей о реабилитации детей после КИ....