аналитический отчет 2022-2023
материал

Вискова Наталья Васильевна

Годовой аналитический отчет воспитателя второй младшей-средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю Висковой Н.В. за 2022-2023 учебный год с

использованием матрицы SWOT-анализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_22-23.docx62.06 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю

Годовой аналитический отчет

воспитателя второй младшей-средней группы

МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю

Висковой Н.В.

за 2022-2023 учебный год

с использованием матрицы SWOT-анализа

2023

1.Общая характеристика группы

Сильные стороны

Слабые стороны

В группе «Радуга» работает один основной и один подменный воспитатель, также один младший и один подменный младший воспитатель.

Вторая младшая-средняя группа включает смешение двух дошкольных возрастов:

-второй младший (3-4лет) -5 детей (из них 5 девочек и 0 мальчиков);

-средний (4-5 лет) – 9 детей (из них 8 мальчиков и 1 девочка).

Всего в группе 14 воспитанников. На начало учебного года было 15 воспитанников, 1 ребенок выбыл в середине учебного года по причине переезда.

У всех воспитанников II группа здоровья.

Все дети по национальности –русские.

Данную группу посещают с 3-летнего возраста 10 детей. С 4-летнего возраста впервые посещают данную группу 4 детей.

В течение года в детский коллектив влились 3 детей, у всех троих детей наблюдалась средняя адаптация.

В полных семьях воспитываются 10 воспитанников, в многодетных 4 воспитанников.

Все воспитанники посещают группу общеразвивающей направленности. Детей, воспитывающихся опекунами, в группе нет. 13 воспитанников проживают по месту жительства, 1 ребенок из соседнего населенного пункта.

Анализ табеля посещаемости с сентября по май месяц показал следующее:

Посещаемость составила -   %.

Всего пропусков -    %, из них по болезни -    %, по неуважительной причине -   %, отпуск и другое -    %.

Один ребенок находится весь год на лечении по причине серьезного заболевания.

Случаев травматизма не было.

В группе преобладает доброжелательная атмосфера, дети выстраивают дружеские отношения, стараются помогать друг другу. Конфликты возникают реже, стремятся к общению с педагогами. Больше проявляют интерес к играм с правилами, действуют последовательно. Дети активны, дружелюбны.

Низкая посещаемость группы по неуважительной причине.

Затяжная адаптация воспитанников, поступивших в течении года (Староверов А., Поданова Е., Леончик Е.).

Родители не водят воспитанников регулярно в детский сад, что создает проблемы в адаптации детей, общении, развитии.

Возможности

Угрозы

Привлечь семьи с других сельских пунктов для повышения численности и посещаемости воспитанников в ДОУ.

В связи с небольшой наполняемостью группы есть риск сокращения группы и объединения в одну группу трех возрастов.

2.Цели и задачи, которые были поставлены на период

Сильные стороны

Слабые стороны

Для гармоничного развития дошкольников группы использовала разные программные материалы. Образовательно-воспитательный процесс ориентирован на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования на основе образовательной программы МДОУ «Детский сад» пгт.Изъяю.

На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрастным особенностям, продемонстрировали относительно положительную динамику в развитии всех направлений.

Педагогическая деятельность с воспитанниками велась исходя из основных годовых задач ДОУ.

Возможности

Угрозы

3.Анализ условий реализации ООП (образовательной среды)

Сильные стороны

Слабые стороны

Образовательный процесс группы осуществлялся по ООП

ДО МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю, разработанной на

основе инновационной программы дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также на  

основе парциальных программ и технологий.

Работа велась в соответствии с программным

обеспечением при тесном взаимодействии всех

работников детского сада.

Организованные формы обучения проводились на основе

ОД с учетом возрастных особенностей детей

и в соответствии с требованиями нормативных

документов.

Образовательная деятельность строилась

в соответствии с комплексно-тематическим

планированием по значимым событиям социальной жизни

и окружающего мира.

Анализ системы оздоровительной работы с детьми

В группе создана предметно-

пространственная среда, обеспечивающая свободную

самостоятельную деятельность для детей и развития

их творческого потенциала, в соответствии

с их желаниями и наклонностями. При построении

предметно-пространственной среды педагогами группы

учтены антропометрические, физиологические

и психологические особенности детей, новые подходы

к проектированию и планировке функциональных

помещений, размещению трансформирующегося

оборудования и мебели. Группы оснащены

мебелью, соответствующей росту и возрасту

детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим

требованиям. Продумана система оздоровительных

мероприятий и физического развития. В течение учебного

года проводилась работа по улучшению здоровья

дошкольников, совершенствованию их физических качеств

с учетом их индивидуальных особенностей.

В систему оздоровительной работы включаю

следующие здоровьеберегающие технологии:

  • соблюдение режима дня;
  • соблюдение гигиенических требований;
  • утренняя гимнастика;
  • оздоровительная гимнастика пробуждения;
  • отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
  • закаливающие мероприятия в течение дня;
  • организация рационального питания.

-----------------------------------------------------------------

  • Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физический упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей.
  • Физминутка. Ежедневно в процессе ООД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент проявления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
  • Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
  • Дыхательная гимнастика. От нее во многом зависит физическая и умственная деятельность ребенка, т. к. организм получает кислородное питание.
  • Гимнастика для глаз. Очень полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения.
  • Гимнастика после сна. Улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
  • Артикуляционные упражнения и гимнастика, направленные на развитие артикуляционного аппарата, с применением зеркал, ватных палочек, карточек с изображением постановки и расположения органов ротовой полости (язык, зубы, губы).
  • Физкультурные занятия и подвижные игры.
  • Ароматерапия
  • Босохождение
  • Релаксация. Провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятия, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
  • Игровой массаж. Это комплекс игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.
  • Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
  • Нейроигра

Заболеваемость в целом в группе в 2022/23 учебном году

составила 10 процентов, это ниже, чем в прошлом,

2021/22 учебном году. Вспышка заболевания ОРВИ

наблюдалась в марте и декабре, сезон повышенной

заболеваемости простуды и гриппа.

В результате исследования было выявлено, что основной

процент заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями.

Причины заболеваемости: ведущая патология – часто

болеющие дети, дети с нарушением осанки, дети

с нарушением зрения, хронические заболевания.

Проводилась оздоровительная работа с часто болеющими

детьми (ЧБД), дети всех групп получали витаминный

препарат «Аскорбиновая кислота». В периоды

повышенной опасности заражения вирусом гриппа всем

детям проводили профилактические мероприятия:

применение чесноко- и лукотерапии, кварцевание

помещений, проветривание, полоскание ротовой полости

настоем трав, использование противовирусных мазей.

Соблюдение данных мероприятий позволило в группе

снизить заболеваемость детей. Регулярные прогулки,

двигательный режим, активная самостоятельная

деятельность детей способствовали получению

положительной динамики заболеваемости детей.

Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно

проводится утренняя гимнастика (в холодный период –

в зале и группах, в теплый – на улице), после дневного сна

проводится постепенное пробуждение с рядом

закаливающих и оздоровительных мероприятий.

В течение учебного года педагоги группы формировали

позитивное отношение к двигательной активности,

оздоровительным мероприятиям.

В младшей-средней группе предпочтение отдается

воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений

на кроватях, также проводятся контрастные воздушные

процедуры с выполнением упражнений на кроватях после

дневного сна и босохождением по нестандартным

массажным дорожкам.

Вывод: положительными результатами работы педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей можно считать:

  • увеличение индекса здоровья;
  • отсутствие травм среди обучающихся;
  • увеличилось число ни разу не болевших детей.

Анализ РППС

РППС является одним из элементов пространства детской реализации. Главной целью для меня стало создание для детей возможности выбора занятий по своим интересам, проявлениям самостоятельности и инициативы, в обеспечении условий для самореализации через различные виды детской деятельности. Для этого групповое пространство было организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенные необходимым материалом (книги, игрушки, материал для творчества, пособия для развития ребенка). Организация центров активности проводилась с учетом основных принципов: выделение центров активности в группе, выделение зоны отдыха, уголка уединения, ограничение количества детей в центрах активности, оптимальное использование пространства (спальня, приемная, коридоры, лестничный пролет, лестница, игровая).

Вывод: РППС в группе насыщена, частично трансформируема, доступна, безопасна, вариативна и полифункциональна. В групповом помещении имеется центр строительства, центр опытов и экспериментов, центр для развивающих игр (фетр), центр театрализованных игр, центр творчества, математический центр и центр настольных (дидактических) игр, центр познания, центр книги и речевого развития, имеется спортивный центр, место для отдыха, место для уединения организовано в спальне, в игровой расположен центр сюжетно-ролевой игры «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская», центр безопасности (ПДД и ППБ), в коридоре элементы безопасности по ПДД на стене, в группе имеется место для группового сбора и место для проведения ОД-«говорящая стена» и много пособий и развивающих и познавательных материалов оформлены в горизонтальном расположении -для группового и коридорного пространства.

Анализ деятельности в режимных моментах

Режимным моментам в данной группе уделялось достаточно много внимания со стороны взрослых. Повышенное внимание уделялось детям, которые неохотно расставались с родителями и не хотели оставаться в группе, особенно, в период адаптации.

Особое внимание уделялось дежурству по столовой. Дежурными назначаются дети по собственной инициативе. У каждого ребенка младшего и среднего возраста имеется своя картинка для дежурства. Также дежурные учатся оценивать столы по чистоте, аккуратность с помощью смайликов.

Практически у всех детей группы выработался устойчивый навык мытья рук с мылом (твердым и жидким). Также, навык правильного использования полотенца приобрели практически все дошкольники данной группы.

Прием пищи осуществляется после мытья рук с мылом. Во время приема пищи многие воспитанники знают правила поведения за столом и стараются их придерживаться, умеют сделать замечание своему товарищу по соседству, помочь.

Все умеют пользоваться салфеткой после еды, мыть рот после приема пищи. Воспитанники умеют замечать и исправлять свой внешний вид по необходимости.

Введение утреннего и вечернего круга в режимный момент позволило создать эмоциональный комфорт, настрой на целый день, общаться друг с другом, видеть друг друга, выражать эмоции по отношению друг к другу; позволило сплотить коллектив, дать возможность выражаться детям, испытывающим трудности в общении, говорить друг другу комплименты не стесняясь. Дети учатся слушать и слышать друг друга, соблюдая определенные правила в кругу.

В начале учебного года подготовка к прогулке занимала достаточно много времени, поскольку многие дети младшего возраста нуждались в помощи взрослого. К концу учебного года практически все дети младшего и среднего возраста умеют одеваться и раздеваться.

Для полноценного дневного сна детей в группе созданы все условия. Проветривание в спальне соблюдается, дети спят в нижнем белье, без маечек. Перед сном каждый ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать то, что он хотел бы послушать перед сном : «Чтение взрослым», «Слушание аудиосказки», «Спокойная музыка», «Тихий сон».

Анализ образовательного процесса в процессе детской деятельности

Согласно ООП МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю детская деятельность детей младшей-средней группы была организована в соответствии с планированием ОД, с планированием календарных событий и традиций при работе по пятидневной недели.  

Работа с детьми ведется по пяти основным направлениям.

Согласно расписанию ОД у младшего – среднего возраста имеются музыкальные и физкультурные занятия 2 раза в неделю и одно физкультурное занятие на улице. Один раз в неделю у каждого возраста детей в группе имеется дополнительное образование «Юный эколог» со специалистом по допобразованию.

Для детей старались разрабатывать занимательную деятельность с учетом индивидуальных и особенностей; учитывали зону ближайшего развития, деятельностный подход, инициативность воспитанников. Строили работу с учетом развивающего обучения, индивидуализации.

В течении года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Праздник Осени, День Матери, Новогодний утренник, мероприятие ко 8 Марта, праздник Весны, мероприятие «23 февраля», День Земли, праздничное мероприятие ко Дню Победы.

Также проводились мероприятия по безопасности: ПДД, ППБ, ЗОЖ, мероприятие по экологии по теме безопасности на водных объектах с участием главного специалиста природоохранного комитета.

Воспитанники принимали участие в конкурсах и заняли призовые места.

В течении года с детьми был реализован проекты по теме «Как мы готовились к Новому году», «День защитника Отечества». Были проведены образовательные события «

Проводились выставки детских работ после продуктивной деятельности, тематические выставки «Я-пешеход», «Моя любимая Мама», «Наши опыты и эксперименты», «Открытка ко Дню Победы», «Полет в Космос», «Интеллект-карта «Как мы готовились к Новому году», плакаты по теме «Дикие и домашние птицы».

Мои достижения

  • Экспериментальная деятельность является одной из любимых дошкольниками, ведь в детях заложено самой природой проводить опыты, исследовать что-то новое. Заключительным этапом любой проделанной работы является подведение итогов и формулирование выводов. Словесный метод — привычный для этого способ. Новаторским является использование так называемых карточек фиксации результатов, которые в последнее время становятся всё более популярными. Это графический метод. Оформленная таким образом информация легче запоминается.
  • Создание и совершенствование РППС в группе (центры).

Пополнение самодельными дидактическими пособиями, играми центров в группе.

  • Повысилась результативность 

воспитательно - образовательного процесса. Дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение, стали более ловкими, выносливыми и сильными, а использование в оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других немедикаментозных средств оздоровления дает положительный результат в оздоровлении детей.

  • В результате внедрения игровых технологий во время утреннего круга у детей повысился познавательный интерес, активность, желание добиваться намеченной цели, появилась высокая мотивация, индивидуализация.

В ходе игры у детей постепенно стал налаживаться психологический климат, некоторые дети приобрели навыки социализации.

Эта технология помогла повысить уверенность в себе и самооценку некоторых детей группы.

  • Введение в процесс образовательной технологии «Образовательное событие» позволило разнообразить педпроцесс в работе с детьми, позволило детям проявить свою инициативу, получить жизненный опыт в совместной деятельности со взрослым или самостоятельно.
  • Продолжаю использовать технологию наглядного моделирования, что позволяет развивать межполушарное взаимодействие.
  • Внедрила в этом году технологию нейроигра. Эта технология помогает развивать мозжечковую стимуляцию (гармоничное развитие мозга и тела) - крупную и мелкую моторику, восприятие, внимание, усидчивость, координацию.

На стенах в группе имеются –самодельные тренажеры

(геоборды, тактильные панели, массажные коврики,

лабиринты и игры для рук). Нейротренажеры помогают

усваивать новые знания, если у ребенка есть трудности с

запоминанием, помогают справиться с утомляемостью,

помогает ребенку контролировать эмоциональность и

нестабильность. Так как в моей группе есть дети,

имеющие трудности в речевом развитии, считаю

использование этой технологии как одну из мер,

оказывающих помощь в развитии ребенка.

ИКТ

В нашем детском саду нет полноценной возможности пользоваться интерактивной доской (она есть в ДОУ), по причине отсутствия подходящей аппаратуры к ней.

Нет хорошей связи с интернет-сетью в помещениях ДОУ (групповые)

Мало проводится совместных мероприятий с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Группу посещают

дети

с ослабленным

здоровьем,

хроническими

заболеваниями,

патологиями, в связи

с чем

перед коллективом

детского

сада остается

необходимость

введения в работу

с дошкольниками более

эффективных форм

и методов

по здоровьесбережению

с учетом

индивидуальных

особенностей детей,

чтобы заболеваемость

дошкольников

снижалась.

Нет выделенного центра по развитию речи; наполняемость некоторых центров не меняется в связи с отсутствием дидактических пособий.

Несмотря на нормы ФГОС и попытки их выполнения, указанные технологии реализуются не полностью.

-Отсутствие учебно – методических разработок и материалов в соответствии с ФГОС.

· Низкий уровень курсовой подготовки по реализации ФГОС.

·Отсутствие готовности педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения занятия, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы.

·Проблемы в организации развивающей предметно-пространственной среды.

К проблемам, которые вызывают это, относят:

-Отсутствие практических методик, помогающих организовывать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС. Решение — разработка авторских методик членами педагогического состава ДОУ, заимствование у других учреждений через изучение докладов и презентаций.

 -Непонимание новых методик из-за размытых формулировок, отсутствия практических примеров, очного обучения и практик.

 Решение— организация педсовета, групповое обсуждение проблемных моментов.

-Отсутствие условий для реализации программ. Нехватка цифрового и игрового оборудования. В данном случае необходимо обращаться к проблемам финансирования учреждения.

В ходе наблюдений за

играми и деятельностью

детей в центрах группы

пришла к выводу о

пересмотре

расположения,

значимости и

необходимости

некоторых центров.

Необходимо изменить

наполняемость по

возрасту и интересам

детей группы. Важно

пересмотреть

дидактический

материал и пособия в

центрах.

Во время приема пищи не

все дети до сих пор

научились правильно

пользоваться вилкой,

держать правильно

ложку.

В группе есть дети, которые не проявляют желание находиться в утреннем круге.

В это время предпочитают находиться в каком-либо центре.

Возможности

Угрозы

Необходимо развиваться самостоятельно, отталкиваясь от государственных стандартов. Для этого необходимо углублять знание технологий и форм реализации программ, используемых в группе ДОУ.

Здоровьесберегающие. Задача — привить формы поведения, позволяющие развить и укрепить здоровье. В этот раздел относится артикуляционная гимнастика, релаксация, двигательная терапия, гимнастика для глаз, гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия.

Проектирования. Задача — развитие социально-личностных связей. Способы достижения — беседы, парная или групповая работа.

Исследовательской деятельности. Необходимо сформировать исследовательский тип мышления. Варианты деятельности — опыты, дидактические игры, наблюдение.

Информационно-коммуникативные. Педагогу нужно подготовить базу для освоения техники. Для этого используются мультимедийные презентации, техника.

Создать необходимые центры (развития речи), пересмотреть РППС в группе.

Личностно ориентированные. Индивидуальный подход для максимального развития личности. Образно-ролевые игры, эксперименты, тренинги, спортивный отдых.

Портфолио. Портфолио педагога позволяет оценить результаты его деятельности, воспитанника — результаты применения педагогических технологий (развитие речи, социальных связей, навыков).

4.Анализ результатов педагогической деятельности

Сильные стороны

Слабые стороны

Уровень развития детей анализируется по

 итогам педагогической диагностики.

 Реализация Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится нами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования).

 Педагогическая диагностика предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета шагов развития детей.

Для оценки уровня развития каждого ребенка моей возрастной группы использовались карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

На каждого воспитанника группы была заведена необходимая документация. Наблюдения за развитием детей проводились целенаправленно, чтобы иметь четкое представление о его текущем развитии.

Для получения результатов уровней развития детей группы использовались основные направления: крупная моторика, мелкая моторика и зрительно-двигательная координация, речевое развитие, когнитивное развитие, социальное развитие, эмоциональное развитие.

На основе полученных результатов к концу учебного года было выявлено:

В наблюдениях приняло участие 12 детей группы из 14(1 ребенок не посещает Детский сад по причине заболевания; и еще 1 ребенок –ЧБР).

Оценка уровня развития детей показала:

Значительно ниже среднего – 0 детей

Ниже среднего -3 – 25 %

Средний – 2 – 17 %

Выше среднего – 5 – 42 %

Значительно выше среднего – 2 - 17 %.

Общий уровень развития детей составил -76 %.

Если рассматривать оценку результатов развития детей по направлениям, ориентируясь на основные направления ООП ДО, представленными в пяти образовательных областях, то можно ориентировочно соотнести указанные направления с пятью образовательными областями программы: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие-крупная моторика,

Социально-коммуникативное развитие-социальное и эмоциональное развитие, познавательное развитие-когнитивное развитие, художественно-эстетическое развитие- мелкая моторика и зрительно-двигательная координация.

Исходя из результатов, предположительно можно сделать следующие выводы:

Физическое развитие- 75 %

Речевое развитие -52 %

Социально-коммуникативное развитие- 62,5 %

Познавательное развитие-60 %

Художественно-эстетическое развитие – 66, 5%

Общий показатель уровня развития – 63%

Вывод: Результаты оценки уровней развития свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Результаты освоения программного материала по образовательным областям в большей части детей группы в пределах возрастной нормы в соответствии с ФГОС ДО.

Однако прослеживается результат с низким уровнем по областям. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения, не проявляют индивидуализацию по нескольким причинам.

Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам, проблемы в речевом и социально-коммуникативном развитии.

Данная документация велась не с начала учебного года и нерегулярно. А это значит , что каждый воспитанник прошел оценку уровня развития однократно.

Это способствовало получению неточных результатов по выявлению уровней развития воспитанников, мы не смогли в полной мере оценить развитие каждого ребенка, его трудности и пути решения этих трудностей.

В следствии чего не были сформированы ИОМ на каждого ребенка группы.

Не проработан ИОМ для устранения

трудностей, родители не

прислушиваются к рекомендациям

педагогов и специалистов,

врачей.

У детей есть трудности в

социальном развитии, речевом развитии,

когнитивном развитии, мелкой

моторике.

Возможности

Угрозы

5.Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

6.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников

Сильные стороны

Слабые стороны

80 % семей ведут своих детей по собственному выбору.

Изучение социального статуса семей группы, оказание помощи в плане консультаций, бесед, посещении на дому.

Успешное проведение родительских собраний.

Оформление информационных стендов для родителей.

Внедрение на официальном сайте детского сада информации для родителей.

Оформление сайта в социальной сети «ВК» для родителей.

Оформление чата для общения, обсуждения важных вопросов и тем, консультаций, бесед, фотоотчетов о проводимых мероприятиях в группе для родителей группы.

Участие родителей в конкурсах, акциях, праздничных мероприятиях группы и детского сада.

Работа с родительским комитетом.

Организация выставок работ, выполненных детьми.

Родители всегда могут получить необходимую консультационную помощь при возникших вопросах.

Недостаток творческой инициативы

Родители проявляют стеснительность.

Нет разнообразия в формах проведения родительских собраний.

Возможности

Угрозы

Повысить компетентность в формах взаимодействия педагога с родителями и внедрить в деятельность по взаимодействию с родителями воспитанников группы.

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя

Сильные стороны

Слабые стороны

Принимала участие в мероприятиях ДОУ, согласно календарному плану событий и традиций.

Оказывала помощь в написании ООП ДО.

Проводила консультационные мероприятия и помощь в вопросах воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

В течении года являюсь членом рабочей группы ДОУ.

Принимала заочное участие в педагогических конкурсах на всероссийском уровне.

 Прошла курсы повышения квалификации.

Была участником авторских курсов по написанию ООП ДО, по созданию гибкого планирования в ДОУ.

Опубликовала свой материал на ресурсе педагогического портала.

На сегодняшний момент прохожу обучение по специальности «Учитель-логопед».

Нет участия на международном уровне, на уровне муниципалитета.

Нет участия в очных педагогических конкурсах на разном уровне.

Нет участия в педагогических мероприятиях ДОУ (консультации, педсоветы, практикум-семинары).

Возможности

Угрозы

Принять участие в конкурсах международного уровня и на уровне муниципалитета, ДОУ.

Принять участие в очных педагогических конкурсах.

Участие в открытых мероприятиях.

Отказ в подтверждении категории.

Понизится уровень компетентности педагога.

Приложения к годовому аналитическому отчету

3.Анализ условий реализации ООП (образовательной среды)

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения
(для планов, рабочих программ)

Разработка ООП ДО

Педагогический проект

«23 февраля»

Детско-взрослый проект по типу образовательного события

«Как мы готовились к Новому году»

Сценарий образовательного события «Космическое путешествие»

Сценарий образовательного события

«День Победы»

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация
о заболеваемости (в %)

Информация
о наличии случаев
травматизма (в %)

Сентябрь 4%

Отсутствует

Октябрь 9%

Отсутствует

Ноябрь 11%

Отсутствует

Декабрь 15%

Отсутствует

Январь 0%

Отсутствует

Февраль 15%

Отсутствует

Март 20%

Отсутствует

Апрель 8%

Отсутствует

Май

Отсутствует

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

Образовательное событие

Образовательное событие – это новая форма совместной детско – взрослой деятельности (взрослый участвует в

процессе наравне с

детьми). 

Цель образовательного события - усвоение учебных знаний и окружающего мира, развитие свободной творческой личности через: нетрадиционные формы; повышение познавательной активности детей; вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

Детско-взрослый проект по типу образовательного события «Как мы готовились к Новому году»

Образовательное событие «Космическое путешествие»

Образовательное событие «День Победы»

Утренний и вечерний круг

Цель утреннего круга- создание положительного эмоционального настроя и вселение в ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой круг:

 развивает толерантное отношение к людям;

  формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;  позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

Цель вечернего круга - научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Ежедневное использование данных технологий в режиме дня

Развивающий диалог

Развивающий диалог - обсуждение с детьми проблемной (противоречивой, парадоксальной) ситуации, в результате которого появляются новые идеи и ставятся новые задачи. Развивающий диалог предусматривает не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и сами приходили к правильному ответу. Основная цель развивающего диалога — помочь развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления.

Здоровьесберегающие технологии

Направлены на укрепление здоровья ребенка,

привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения

экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников

представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую

медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков,

необходимых для поддержания собственного здоровья. 

Участие в конкурсе

«Малыши против гриппа и простуды»

Игровые технологии

Целью игровой технологии

является создание полноценной

мотивационной основы для

формирования навыков и умений

деятельности в зависимости от

условий функционирования

дошкольного учреждения и

уровня развития детей. 

Личностно-ориентированная технология

Цель личностно-ориентированной технологии – создание демократичных партнёрских

гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение

условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе

личность ребёнка ставится во главу обучения.

Проектная технология

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом.

Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным

достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем

мире.

Педагогический проект «День Защитника Отечества»

Детско-взрослый проект по типу образовательного события «Как мы готовились к Новому году»

Технология исследовательской деятельности

Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

Речевое развитие

Оснащение центра РР и книги развивающими пособиями (игры на фетре-кукольный театр (пальчиковый, настольный), наполнение центра магнитно-меловой доской, фломастерами для доски, буквы на магните, бумажные буквы на липучках

Физическое развитие

Настенные тренажеры для зрения, для мелкой моторики пальцев рук, нейроигры в картинках, ширма для метания в цель

Познавательное развитие (центр опытов и экспериментов)

Выделение центра в группе и наполнение центра необходимым содержанием (природный материал, материалы для изучения их свойств, материалы для творчества, бросовый материал, схемы – таблицы для фиксирования результатов экспериментирования, мольберт для демонстрации знаний, иллюстраций, фиксации результатов, составления плана деятельности.

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации,

результативность

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название
мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Республиканский уровень

Муниципальный этап ХV Республиканского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей»

1

Сертификат участника - 1

МДОУ

Конкурс творческих поделок из природного материала «Дары Осени»

3

Диплом 1 место – 1

Диплом 2 место – 1

Диплом 3 место - 1

МДОУ

Выставка «Новогодняя игрушка на ёлку»

7

Сертификат участника - 7

Федеральный уровень

Всероссийская детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем победу-2023», посвященной славному ратному и гражданскому подвигу победителей»

1

Диплом участника -1

Федеральный уровень

Всероссийский конкурс творческих работ «Великая Победа»

Центр творческих конкурсов «Перспектива»

2

Федеральный уровень

Всероссийский детский творческий конкурс «Мамино тепло»

ВШДА

2

Диплом 1 место- 2

Федеральный уровень

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Новогодняя мастерская»

ВШДА

7

Диплом 1 место- 5

Диплом 2 место- 2

Федеральный уровень

Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Малыши против простуды и гриппа-2022»

8

Диплом участника - 8

4.Анализ результатов педагогической деятельности

5.Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с

разными

образовательными

потребностями

Наличие индивидуальных

планов, маршрутов

Результат

индивидуальной работы с

воспитанниками

6.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Традиционные родительские собрания

Общение в чатах соцсети в «ВК» (сообщения, консультация, форма общения «Вопрос-ответ»)

Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, плакаты и др.)

Участие в праздниках, концертах

«Новый год»

«8 марта»

«День Матери»

Нетрадиционные родительские собрания

Привлечение родителей к мероприятиям группы и детского сада:

Выставка «Новогодняя игрушка»

Конкурс творчества «Талантливая мама»

Фототчет «Наша занимательная деятельность сегодня» в соцсети в «ВК» в закрытой группе для общения

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора

информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Анкетирование ДОУ

Опрос в соцсети в «ВК»

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК,

стажировки

Организация,

осуществляющая

ПК

Название и номер

      документа

Количество часов

«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»

«Высшая школа делового администрирования» Екатеринбург

Удостоверение о повышении квалификации

КПК 4379593690

Документ о квалификации

Дополнительная профессиональная программа в объеме 72 ч.

«Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик «

ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

Сертификат об участии во Всероссийском онлайн-семинаре

В объеме 16 ч.

«Воспитание дошкольников на основе культурно-исторических и этнических ценностей региона»

Министерство национальной политики Республики Коми

г. Печора

Сертификат об участии

--------------------

«Планирование в соответствии с ФГОС ДО: специфика ежедневного планирования воспитателя в соответствии с возрастными группами ДОО»

«Центр непрерывного образования инноваций»

ООО «ЦНОИ»

Сертификат об участии

11422

 В объеме 4 ч.

«Написание основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, в соответствии со структурой ФГОС ДО»

Ведущий и автор консультаций Анастасия Торопова

Сертификат о прослушивании комплекса практических консультаций

В объеме 6 недель-72 ч.

«Создание системы гибкого планирования в дошкольной образовательной организации»

Автор сообщества «Старшие воспитатели, документы и жизнь в детском саду» Торопова А.А.

Сертификат об успешном прослушивании серии практических консультаций

В объеме 16 ч.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Всероссийская конференция для педагогов

ПЕДЖУРНАЛ

Сертификат слушателя

880157

-------------

«Празднование Дня Победы в детском саду: событийный формат»

МПАДО

Сертификат о просмотре видеолекции

448534/В

1 ак.час

«Интернет-технологии в профессиональной деятельности»

Мир- Олимпиад

Всероссийские олимпиады и конкурсы

Сертификат по ИКТ-компетентности

------------

«Профилактика ВИЧ-инфекции на рабочих местах»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми КРИРО

Сертификат об обучении на открытом онлайн-курсе

В объеме 12 ч.

«Оказание первой помощи пострадавшим»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми КРИРО

Сертификат об обучении на открытом онлайн-курсе

В объеме 12 ч

«Противодействие распространению идеологии терроризма в образовательных организациях»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми КРИРО

Сертификат об обучении на открытом онлайн-курсе

В объеме 12 ч

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

ООО «Центр инновационного воспитания и образования» Саратов  

ЕДИНЫЙ УРОК

Удостоверение о повышении квалификации

463-2561124

В объеме 24 ч

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

-«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования/Под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой;.— 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. - c. 368

-Крашениников Е.Е., Холодова О.Л.

Развивающий диалог как инструмент

развития познавательных способностей.

Сценарий занятий с детьми 4-7 лет. – М.:

Мозайка-Синтез, 2020.-88 с;

-Современный детский сад: Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования: Методическое пособие/под ред. О.А. Шиян. – М Мозаика-Синтез, 2021.- 248 с.

-Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие / Под ред. О.А. Шиян – М.: Мозаика-Синтез, 2021.- 88 с;

-Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников. 2-е изд., испр. и доп.–М.: Мозаика-Синтез, 2021. -64 с.;

-Методические рекомендации. Для работы с детьми 3-5 лет/Перевод с английского. – М.: МОЗИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80 с. – (Программа, основанная на ECERS).

-Тема недели: «Наш детский сад». Для

работы с детьми 3-5 лет / Перевод с

английского. – М,; МОЗАЙКА-Синтез,

2021-48с. (Программа, основанная на ЕCERS)

-Рабочая программа воспитания к основной образовательной программе ДОО/Под ред.Н.Е.Вераксы, Э.М.Дорофеевой, И.И. Комаровой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-40 с.

-Тема недели «Мы заботимся о себе». Для работы с детьми 3-5 лет / Перевод с английского. – М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2021-56с.- (Технологии, основанные на ЕCERS), Д. Краер.

-Тема недели «Давай дружить!» Для работы с детьми 3-5 лет / Перевод с английского. – М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2021-64с.- (Технологии, основанные на ЕCERS), Д. Краер.

-Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр

по ознакомлению с окружающим миром:

Для занятий с детьми 4-7 лет. 2-е изд.

Испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2022.-80

с.;

-Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.-96 с.

-Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2022.-72 с.

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции

Темы

Заочная

Публикация авторского материала на ресурсе Всероссийского информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

«Конспект ООД «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы»

7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/методическое объединение

Что разработано в результате совместной деятельности

Рабочая группа МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» пгт. Изъяю

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной
и инновационной деятельности

Что сделано

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

Название

Результат

Федеральный

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образования «Проектная деятельность педагога в соответствии с ФГОС»

Диплом победителя           1 место

Федеральный

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший педагогический проект»

Диплом победителя

1 место

Федеральный

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект ООД по ФГОС ДО», в рамках национального проекта Образование

Диплом 1 место

Федеральный

Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Малыши против простуды и гриппа -2022»

Диплом участника

Федеральный

Всероссийский научно-практический конкурс для педагогов «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации»

«Образовательное событие «День Победы»

Диплом Лауреата I степени

Общие выводы и задачи на следующий учебный год

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

-достаточный уровень развития воспитанников группы;

-снизился процент заболеваемости детей в группе;

- значительно улучшилась РППС: приобретены дидактические пособия, игры, игрушки, методическая литература;

- высокая заинтересованность родителей воспитанников результатами воспитания и обучения детей, результатами деятельности детского сада в целом – 70 процентов родителей удовлетворены образовательной программой;

- в течении года внедряли в педагогическую деятельность инновационные педтехнологии;

-старались ориентироваться на индивидуализацию детей.

Наряду с качественными показателями группы отмечаются и существенные проблемы:

-уменьшается наполняемость группы;

- увеличилось количество пропусков по неуважительной причине;

-нет активного участия родителей в жизни детского сада;

-нет разработок ИОМ для каждого ребенка группы;

-трудности в изучении необходимой методической литературы (инновационные технологии); внедрении инновационных педтехнологий;

-трудности в правильном построении образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО;

-отсутствие разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Пожелания и рекомендации:

-участие в мероприятиях различного уровня;

-повышение профессионального роста;

-изучение необходимой документации для правильного и грамотного построения образовательного процесса в условиях ФГОС ДО; ФОП ДО;

-совершенствование РППС в группе;

-применение новых и эффективных форм и методов работы с детьми;

-внедрение инновационных образовательных технологий в работу с детьми;

-активное внедрение и совершенствование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников;

- обеспечение воспитанников ИОМ.

Воспитатель группы                                                            Вискова Н.В.

Отчет составлен 23.05.2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2022-2023 гг.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творче...

Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.

В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе  МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....