Сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в рамках непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В данном материале представлены 3 из 15, разработанных мною развивающих адаптационных занятий (непосредственно образовательная деятельность) для детей 1,5-3 лет. Занятия (непосредственно образовательная деятельность) были составлены на основе тренинговой программы адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения "Давайте жить дружно!" Крюковой Светланы Васильевны. Они имеют гибкую структуру с разным содержанием. Состоят из трех частей: вводной, рабочей, завершающей. вводная часть настраивает группу на совместную работу, устанавливает эмоциональные контакты между взрослыми и малышами. Рабочая часть состоит из упражнений, игр, этюдов, которые направлены на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер дошкольника. Завершающая часть закрепляет положительные эмоции. Продолжительность одного занятия (непосредственно образовательной деятельности) 8-10 минут. В то же время любая из частей занятия может быть использована самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Котята»
Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Оборудование: сундучок; игрушки: котенок, ворона; шапочки котят по количеству детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Хорошо!
Педагог. Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла с собой «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, достает котенка–игрушку и шапочки котят для детей и для себя. Надевает шапочки.
Педагог. Мы с вами превратились в маленьких котяток.
Педагог читает рассказ «Котята» С.Н. Теплюк. (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).
Рассказ «Котята»
Пошел котенок гулять. Светит солнышко, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно! Вдруг видит котенок – на лужайке котята играют. Увидел их маленький котенок, обрадовался, подбежал, спрашивает: «Можно с вами поиграть?» Закричали котята: «как нас много! Все будет весело!» Стали кувыркаться, прыгать, бегать. Как хорошо! Вдруг, откуда ни возьмись – ворона.
Педагог достает из сундучка и надевает на руку игрушку–ворону.
Большая, черная. Летит прямо на котят и кричит: «Кар–р–р!» Испугались котята, разбежались кто куда. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворона посмотрела туда–сюда: пусто! И полетела дальше.
Вот какое интересное путешествие получилось у нас.
Снимают шапочки, садятся на стульчики в круг. Педагог держит игрушку–ворону.
Педагог. А ворона прилетела домой. Давайте посмотрим, что она там делает.
Игра–забава «Ворон»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений.
Исходное положение: дети стоят лицом к ведущему.
Ой, ребята, та–ра–ра! Дети хлопают в ладоши то у правого, то у левого плеча.
На горе Изображают руками гору
Стоит гора Быстро опускают руки и опять
показывают "гору"
А на той горе – дубок Сжимают правую руку в кулак и
выставляют вперед ее, согнутую в локте – это "дубок"
А на дубе – воронок Машут руками, как крыльями
Ворон в красных сапогах Кладут руки на пояс и поднимают то правую, то левую ногу
В позолоченных серьгах. Указательными пальцами обеих рук теребят мочки ушей
Сидит ворон на дубу Имитируют сидящего на ветке ворона – разводят локти в стороны (ладони смотрят в пол), пальцы словно держат ветку. Смотрят по сторонам.
Он играет во трубу. Имитируют игру на дудочке, перебирая пальцами, с поворотами корпуса
Ай, ду–ду, ду–ду, ду–ду.
Труба точеная, Хлопают в ладоши в такт текста то у правого, то у левого плеча
Позолоченная.
Игра ладная, песня
Складная.
Хорошо!
Педагог. Ну, вот и все, пора прощаться.
Педагог убирает ворону в сундучок.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Про грибы»
Цель: развивать чувство единства, сплоченности; учить детей действовать согласованно; развивать внимание, память, речь, координацию движений.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; шапочки грибов по количеству детей; игрушка – белка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть! Давайте поздороваемся.
Упражнение «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу.
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
Хорошо!
Педагог. Ребята, мы с вами отправимся в лес. Закройте глазки и прислушайтесь.
Звучит музыка «Прогулка в лесу» 1 минуту.
Педагог. Откройте глазки. Ой, кто это?
Перед детьми на полу игрушка – белочка.
Педагог берет игрушку в руки и читает рассказ « Про грибы» С. Н. Теплюк (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).
Рассказ «Про грибы»
Пошла белочка по грибы, взяла корзиночку. Внимательно смотрит по сторонам. Вон под кустиком один грибок виднеется – в корзинку его! Где по травке пробежит, где по веточкам поскачет белочка, а сама смотрит – не пропустить бы гриб. Вот и еще грибок под листиком спрятался. Иди и ты в корзинку. А навстречу белочке медведь идет: «Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала?» «да нет, мало!» – отвечает белочка. – «То там один, то тут один!» Заглянул медведь к белочке в корзинку и засмеялся: «Ай да белочка! Ай да умница! Там один, тут один да еще одни. И посмотри – получилось много!»
Вот какая история произошла с белочкой.
Педагог. А давайте мы с вами превратимся в грибочки.
Педагог достает из коробки шапочки грибов и надевает детям.
Игра «Опенок»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький, тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился –
И совсем свалился!
Исходное положение – присесть на корточки. На стоки 1-2 – встать, на строки 3-6 – наклон корпуса вправо–влево, руки на поясе (движение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку – наклон корпуса вперед, на последнюю строку – "уронить" корпус, руки при этом свободно свисают. Следить, чтобы при движениях не было излишнего напряжения в мышцах рук и шеи.
Замечательно!
Педагог. Ребята, белочке пора домой. Да и нам настало время прощаться. До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Солнышко»
Цель: развивать чувство единства, сплоченности; учить детей действовать согласованно.
Оборудование: маленькое зеркало.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте с вами поздороваемся.
Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Замечательно!
Педагог показывает зеркалом на стене солнечного зайчика.
Педагог. Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, это солнечный зайчик.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
У вас прекрасно получилось!
Педагог. Ой, что это? Ребята, набежала тучка и закрыла солнышко.
Упражнение «Холодно – жарко»
Цель: напряжение и расслабление мышц туловища, снятие эмоционального напряжения.
Подул холодный северный ветер, ребенок съежился в комочек. Выглянуло солнышко – можно загорать. Расслабляется, обмахивается платочком (2 – 3 раза).
Молодцы!
Педагог. Ребята, а нам пора прощаться. Всем большое спасибо.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Дружба»
Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе.
Оборудование: мешочек из ткани, воздушный шарик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Молодцы!
Педагог. А сейчас покажите мне свою правую ладошку, а теперь левую ладошку. Давайте «подружим наши пальчики».
Игра «Дружат наши пальчики»
Цель: развитие координации движений, мелкой моторики, памяти.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать!
Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинца.
Очень хорошо!
Педагог. А теперь посмотрите, что я вам принесла.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: активизация тактильного восприятия, развитие произвольности.
Педагог. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках… Кто догадался, что лежит в мешочке?
Ответы детей.
Игра «Воздушный шарик»
Цель: развитие у детей способности расслабления мышц живота.
Посмотрите, как я буду его надувать…
А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем воздух в него, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуваем животик… Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох–выдох, еще один вдох–вдох. Молодцы!
Наше занятие заканчивается. Я благодарю всех. До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Щенок ищет друга»
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Оборудование: игрушка – щенок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, я рада всех вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу.
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
Отлично!
Раздается стук в дверь.
Педагог. Кто это?
Педагог подходит к двери, открывает. За дверью щенок – большая мягкая игрушка.
Педагог. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Это щенок. Он хочет рассказать нам историю, которая с ним произошла.
Педагог читает рассказ «Щенок ищет друга» С. Н. Теплюк (Книга С. Н. Теплюк «Кто тут?»)
Рассказ «Щенок ищет друга»
Пошел щенок своего друга мишутку косолапого искать. Прибежал на речку, а там утята плавают. Увидели они щенка, кричат:
– Сюда! Сюда!
Только собрался щенок прыгнуть в воду, а мама–утка тут как тут. Выглядывает из травы и строго говорит:
– Кря, кря, кря! Уйди, уйди, не мешай. Мои утята учатся нырять.
– Тетя утка! – просит щенок. – Скажи, может ты видела моего друга мишутку? Где он? Где?
Замахала утка крыльями:
– Иди туда! Туда! В лес!
– Спасибо, тетя утка! – радостно закричал щенок и побежал в лес.
Бегал он, бегал, искал, искал: туда–сюда, туда–сюда. Нигде нет!
Устал щенок, побрел домой. Видит – сидит на дереве ворона. Стал щенок просить ворону:
– Ворона, ворона! Ты высоко сидишь, далеко глядишь. Пожалуйста, посмотри вокруг, не видать ли где моего друга мишутки. Никак его не найти!
Стала смотреть ворона вокруг. Долго смотрела, а потом и говорит:
– Не печалься. Вон по дорожке идет твой друг.
– Спасибо тебе, добрая душа! – радостно закричал щенок.
Педагог. Понравилась вам история?
Ответы детей.
Педагог. А давайте мы с вами станем маленькими мишками.
Игра «Мишка косолапый»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие речи, внимания, памяти; координация движений.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог. Молодцы, ребята! У вас прекрасно получилось! А нам пора прощаться. До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Петушок – золотой гребешок и его семья»
Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией; развивать, память, внимание, речь, мелкую и общую моторику.
Оборудование: игрушки (картинки): петух, курица, цыпленок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу.
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
Молодцы!
Педагог. Ребята, скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Ответы детей.
Педагог. Правильно, это петушок.
Педагог показывает детям игрушечного петушка (картинку, перчаточную куклу).
Педагог. Давайте его рассмотрим.
Педагог вместе с детьми рассматривает петушка. Отмечают его внешние особенности: хвостик, крылышки, гребешок.
Педагог. Как петушок поет?
Ответы детей. Ку-ка-ре-ку.
Педагог. Ребята, давайте покажем пальчиками петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Педагог. Молодцы, ребята.
Педагог читает потешку
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет.
Педагог. Давайте и мы позовем курочку.
Ответы детей. Курочка, иди к нам.
Педагог показывает игрушечную курочку (картинку, перчаточную куклу). Дети вместе с педагогом рассматривают курочку.
Педагог. Ребята, давайте покажем курочку пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.
Курочка прыг на крыльцо:
«Я снесла тебе яйцо».
Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
Педагог. Молодцы, вот какая курочка получилась. Ребята, а кто ее детки?
Ответы детей. Цыплята.
Педагог. А какие они?
Ответы детей. Маленькие, желтые.
Педагог показывает игрушечного цыпленка. Рассматривает его вместе с детьми.
Педагог читает потешку.
– Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
– На речку.
– Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Педагог. Сегодня мы познакомились с петушком и его семьей – курочкой и цыплятами. А теперь мы поиграем с петушком, подразним его.
Физкультминутка «Петушок»
Цель: развитие речи, координации движений.
Шел по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперед.
Педагог. Молодцы, ребята, хорошо играли. Пора прощаться с петушком, курочкой и цыплятами. Скажем им спасибо и попрощаемся.
Ответы детей. Спасибо, что приходили в гости. До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Угощение»
Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; развивать внимание, память, речь, координацию движений.
Оборудование: игрушки (картинки): щенок, котенок, медвежонок, заяц; предметы (или соответственно картинки): косточка, молоко, мед, морковка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Молодцы!
Педагог. Ребята, скажите к вам приходят домой гости?
Ответы детей.
Педагог. Это хорошо. А сегодня к нам пришли в гости необычные друзья.
Педагог читает рассказ «Угощение» С. Н. Теплюк (Книга С. Н. Теплюк «Кто тут?»)
Рассказ «Угощение»
К тебе приходят гости? Это хорошо! А сегодня к тебе пришли в гости необычные друзья. Мы приготовим для них угощение: для щенка – косточку, пусть грызет. Для котенка нужно из пакета налить молока. Котенок будет лакать молочко. Для медвежонка надо положить из бочонка мед, пусть полакомиться. Для зайчонка обязательно помыть морковку. Зайчонок любит грызть сочную сладкую морковку. А твоего лучшего друга как зовут? Для него – пирожки с повидлом.
Пришли гости, сели за стол, а что будут есть – никто не знает. У всех тарелки накрыты. Ну–ка, давай вместе решать, где чье угощение.
Педагог открывает тарелки. Например: зайчик грызет морковку, кошечка лакает молоко.
Угостили гостей. А теперь предложим им поиграть и спеть:
Где же, где же наши ручки? Нет наших ручек! (ручки за спинку)
Где же, где же наши ручки? Нет наших ручек!
Вот, вот наши ручки! Вот наши ручки! (показывают ручки)
Вот, вот наши ручки! Вот наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Нет наших ножек! (приседают)
Где же, где же наши ножки? Нет наших ножек!
Вот, вот наши ножки! Вот наши ножки! (встают, топочут)
Вот, вот наши ножки! Вот наши ножки!
Где же, где же наши детки? Нет наших деток! (ладошками закрывают глаза)
Где же, где же наши детки? Нет наших деток!
Вот, вот наши детки! Вот наши детки! (убирают ладошки)
Вот, вот наши детки! Вот наши детки!
Молодцы, детки!
Педагог. Вот как замечательно мы играли. А теперь пора прощаться. Скажем нашим гостям «До свидания».
Педагог закрывает книжку.
И мне пора прощаться. До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Птички»
Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Оборудование: шапочки птичек по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог. Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу.
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
Отлично!
Педагог. Вчера, когда я возвращалась домой из детского сада, я увидела кое-что интересное. Сейчас я вам расскажу эту историю. Садитесь по удобнее и слушайте.
Педагог и дети располагаются в удобных позах: на стульчиках, на паласе, на скамейке.
Педагог читает (рассказывает) рассказ « Птички» С. Н. Теплюк (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).
Рассказ «Птички»
Сидели птички на веточке, песни распевали, солнышку радовались. Тепло, хорошо! Много птичек сидело. Подкрался к дереву серый котенок, увидел птичек: «Мяу!» Ой, страшно! Пи-пи-пи!» – заволновались птички и улетели. Нет ни одной. Посмотрел котенок на ветку: нет птичек, ни одной – и ушел. Но одна самая храбрая птичка опять прилетела и села на веточку. Посидела, посмотрела по сторонам – нет кошки. Тогда она радостно закричала: «Летите сюда! Кошка убежала!» И опять на веточке сидит много птичек. Сидят, радуются солнышку: «Чик-чирик! Пи-пи-пи!» кто как хочет – так и поет. Много птичек!
Педагог. Вот какая веселая история. Понравилась вам, дети?
Ответы детей.
Педагог. А сейчас мы с вами представим, что мы маленькие птички.
Педагог надевает детям шапочки птичек.
Физкультминутка «Птички»
Цель: развитие речи, координации движений.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол.
Педагог. Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами и историю про птичек слушали и сами птичками были. А теперь пора прощаться. До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 9
Тема: «Божья коровка»
Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией; развивать, память, внимание, речь; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Оборудование: игрушка – божья коровка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Молодцы!
Педагог показывает детям игрушечную божью коровку.
Педагог. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Педагог. Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Педагог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Педагог. Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за педагогом медленно разжимают кулачки.
Педагог. Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за педагогом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Физкультминутка «Божья коровка»
Цель: развитие общей и мелкой моторики, развитие речи, внимания.
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя
Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого! грозят указательным пальцем
Педагог. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Педагог. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выходе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Педагог. Молодцы, ребята. А теперь давайте сами превратимся в божьих коровок.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Цель: развитие речи, координации движений.
Мы вокруг себя кружились кружатся
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, показывают названные
части
Ручки-крылышки, ножки, животики. тела
Педагог. Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Игра «Божьи коровки и ветер»
Цель: снятие напряжения, повышение у детей уверенности в себе; развивать умение пользоваться жестами, мимикой; развивать координацию движений, общую моторику.
Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия педагогу.
Педагог. Молодцы, ребята. Божьей коровке у нас очень понравилось, но пришла пора прощаться.
Ответы детей. До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Лисята»
Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; развивать речь, память, координацию движений.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; корзинка; игрушки – 2 лисенка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу.
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
Отлично!
Педагог. Ребята, сегодня я пришла не одна.
Достает из корзинки две игрушки – лисята.
Педагог. Кто это?
Ответы детей.
Педагог. Правильно. Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с этими лисятами.
Педагог читает рассказ «Большой – маленький» С. Н. Теплюк (Книга С. Н. Теплюк «Большой–маленький»).
Рассказ «Большой – маленький»
Лисята родились в глубокой норе под корнями старого дерева. «Какие вы у меня маленькие, крохотные!» – часто говорила мама Лиса, любуясь малышами.
Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но лисята не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются. Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья еще больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно.
На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали лисята, хотели ее поймать, да куда там! Вьется, порхает бабочка перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, а в лапы не дается. Так и улетела.
Смотрят лисята, а на куст с шумом уселась большая черная ворона. Только подбежали лисята, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились лисята: такая огро–о–о–мная, гораздо больше бабочки, а не боится!
Что–то зашуршало в траве. Кинулись лисята, глядят – ма–а–а–хонький колобочек катится. Тронул его лисенок лапкой и тут же жалобно заскулил – ежик это был, а не колобок!
Тем временем вернулась мама Лиса. Вот уж досталось лисятам за то, что не слушаются!
Педагог. Понравилась вам история?
Ответы детей.
Педагог. Хорошо!
А сейчас давайте с вами отправимся на прогулку в лес.
Звучит музыка «Прогулка в лесу».
Игра «Прогулка в лесу»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, памяти, координации движений.
Дети по лесу гуляли, дети ходят по комнате
За природой наблюдали! смотрят вверх на солнце,
движение "фонарики"
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели.
Бабочки летали, имитируют бабочку
Крылышками махали.
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5, хлопают в ладоши
Нужно нам букет собрать.
Раз присели, два присели, приседают
В руках ландыши запели. имитируют букет в руках
Вправо звон:
Динь–дон! наклоны с букетом в стороны
Влево звон:
Динь–дон!
На нос села пчела. указывают пальцем
траекторию
полета пчелы на нос
и прослеживают взглядом
Посмотрите вниз, друзья, показывают вниз пальцем и
считают
Вот бегут муравьи
Посчитаем их мы
Раз, два, три, четыре, пять,
Убежали опять! разводят руки в стороны
Мы листочки приподняли, приседают, имитируют сбор
ягод
В ладошку ягодки собрали.
Одна, две, три, четыре, пять, кладут ягодки в рот,
Шесть, семь, восемь, девять, десять. прослеживают взглядом
движения руки
Ох, как ягодки вкусны! покачивают головой
Хорошо мы погуляли! разводят руки и садятся на свои
места
И немножечко устали.
Педагог. У вас хорошо получилось! Ну, вот и настало время прощаться, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности.
Ранний возраст...
Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сообщение из опыта работы во второй группе раннего возраста....
статья "Сопровождение семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"
В статье содержатся некоторые рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детском саду...
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Комментарии
Сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детско
Большое спасибо! Нужный материал. Вы молодец!
Сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детско
Я работаю с детьми раннего возраста уже 11 лет.И конечно работы по адаптации меня заинтерисовали. Ситуации во время адаптационного периода бывают разные, вот и хотелось бы применить что то новое. Ваши наработки меня привлекли.В новом учебном году хотелось бы что то взять.
-------------
----------------
В этом году снова набираю
В этом году снова набираю ясли. Ознакомилась с Вашей работой - впечатляет! Обязательно попробую использовать в своей работе. Большое спасибо!
Буду рада, если мои материалы
Буду рада, если мои материалы помогут вам в работе. Пишите о результатах. Хочется знать отзывы на свой материал.