Маршрут психо-речевого сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста с зпр
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Малахова Ольга Александровна

В маршруте представлены линии индивидуального развития ребёнка с задержкой психо-речевого развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОРЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА МАКСИМА М., 6 ЛЕТ

Фамилия, имя    МАКСИМ М. Дата составления                 сентябрь 2015г.

Заключение    ОНР III уровня, задержка психического развития

Программу составили:    учитель-логопед , педагог-психолог  

Направление

работы

Цель

Содержание работы

(коррекционно-развивающая работа)

Результат проведённой работы

Начало работы

Выпуск

Формирование

звуковой

культуры

речи.

- восстановление

правильного

речевого

дыхания;

-  формирование

направленной  

воздушной струи;

- формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных, работа над плавностью речи;

- подготовка

артикуляционного

 аппарата к

формированию

артикуляционного

уклада.

  • дыхательная гимнастика, различные упражнения на формирование длительного свободного выдоха;
  • развитие голоса, вокальные упражнения;
  • артикуляционная гимнастика для губ и языка (на подъём языка, удержание позы, подвижности языка);
  • постановка  шипящих звуков, их автоматизация на речевом материале

Частично сформировано

Не сформировано

Частично сформировано

Не сформировано

Формирование

фонематического восприятия и

речеслухового внимания.

- узнавание на слух звуков речи.

  • обучение узнаванию звуков на слух;
  • дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах;
  • определение места звука в слове.

Не сформировано

Не сформировано

Не сформировано

Лексика

 (активная, пассивная)

- развитие словаря

  • называние, показ частей предмета по лексическим темам; появившиеся фразы привязываем по смыслу к ситуации;
  • активизация словаря прилагательными, наречиями, подбор синонимов к именам существительным (прилагательным), подбор антонимов;
  • употребление пословиц, поговорок.

Частично сформировано

Не сформировано

Формирование грамматического строя речи.

- систематизация основных синтаксических и грамматических закономерностей языка;

-овладение некоторыми формами словоизменения и способами словообразования.

  • понимание числа существительных и глаголов (один-много);
  • понимание родовой принадлежности предметов (один, одна, одно – мой, моя, моё);
  • уменьшительно-ласкательная форма существительного;
  • новые слова от существительных, обозначающих профессии (сапожник, печник …);
  • преобразование существительных в прилагательные (снег - снежный);
  • построение простого распространённого предложения;
  • понимание предложно-падежных конструкций (предлоги: над, под, в, на, за).

Частично сформировано

Частично сформировано

Не сформировано

Не сформировано

Не сформировано

Частично сформировано

Частично сформировано

Формирование связной речи и коммуникативных способностей.

- развитие монологической связной речи;

-развитие коммуникативных навыков.

  • составление рассказа по опорным словам;
  • заучивание коротких стихотворений;
  • развитие наблюдательности через прогулки (сравнение объектов и их описание);

Не сформировано

Частично сформировано

Частично сформировано

 Моторика.

Двигательные навыки

- развитие мелкой моторики;

конструктивного праксиса

- подготовка руки к письму.

Развитие двигательной активности, ловкости, координации движений

  • пальчиковая гимнастика, штриховка, лепка; обводка по контуру, завязывание банта, застёгивание пуговиц, шнуровка, «Игра на пианино»,  «Пальчики здороваются» .

«Выполни команду», захват предметов. Движение в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз)

Не сформировано

Частично сформировано

Игра

Обогащать игровой опыт, обучать предметным и сюжетным действиям.

Учить составлять сюжет игры, развивать его, использовать предметы – заместители. Обучать совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно.

-Предметная игра

-игровые действия

-сюжетная игра

-сюжетно-ролевая игра

- игры с правилами

Частично сформировано

Не сформировано

Не сформировано

Общая осведомлённость

Формирование представлений о ближайшем окружении  и об окружающем,

учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности)

  • - сведения о себе,
  • -адрес, члены семьи,
  • - интересы и занятия,
  • -живая природа,
  • - неживая природа,
  • -явления общественной жизни

Частично сформировано

Не сформировано

 Эмоционально-волевая сфера

 - Волевые проявления: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию.

-Работоспособность.

-Мотивы деятельности: учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. Развитие нравственных чувств и переживаний

Контактность

  • Решение проблемных ситуаций в  сюжетных играх.
  • Проигрывание в игре  учебных заданий.

Понимание своих  эмоциональных состояний.

Частично сформировано

Не сформировано

             Познавательная деятельность

-Восприятие: формирование зрительно-пространственной ориентации.

-Запоминание: учить воспроизводить содержание  по наглядному образцу и по словесному указанию

- Мышление: формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие при установлении закономерностей и последовательности событий

-Обогащение пространственных и временных представлений

  • Складывание разрезных картинок;
  • нахождение части от целого;
  • нахождение сходств и различий;

включение в ряд.

«Запомни картинки», чтение стихов.

Счёт один-много,  пересчёт предметов, сравнение, счётные операции.

-Ориентировка в схеме тела

- Ориентировка в пространстве(в, на, под,...)

-Ориентировка на листе бумаги «Положи верно».

-Части суток, времена года

Частично сформировано

Не сформировано

 Сенсорное развитие.

- учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками величины, цвета, формы

  • сравнительные задания: размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины.

Сопоставление  двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладывание  вплотную при  распознавании цвета, накладывание друг на друга при определении формы, уравнивание  по одной линии при определении размера

 Не сформировано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)

Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте особенно актуальным  остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации,  а также  знание телефона экст...

Индивидуальный маршрут ребенка ЗПР в старшем дошкольном возрасте

Задачи прохождения маршрута. Подбор игры для детей с ЗПР для индивидуальной работы. Календарное планирование....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....