Маршрут психо-речевого сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста с зпр
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
В маршруте представлены линии индивидуального развития ребёнка с задержкой психо-речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_psihorechevogo_soprovozhdeniya_rebyonka_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_zpr.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА МАКСИМА М., 6 ЛЕТ
Фамилия, имя МАКСИМ М. Дата составления сентябрь 2015г.
Заключение ОНР III уровня, задержка психического развития
Программу составили: учитель-логопед , педагог-психолог
Направление работы | Цель | Содержание работы (коррекционно-развивающая работа) | Результат проведённой работы | |
Начало работы | Выпуск | |||
Формирование звуковой культуры речи. | - восстановление правильного речевого дыхания; - формирование направленной воздушной струи; - формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных, работа над плавностью речи; - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционного уклада. |
| Частично сформировано Не сформировано Частично сформировано Не сформировано | |
Формирование фонематического восприятия и речеслухового внимания. | - узнавание на слух звуков речи. |
| Не сформировано Не сформировано Не сформировано | |
Лексика (активная, пассивная) | - развитие словаря |
| Частично сформировано Не сформировано | |
Формирование грамматического строя речи. | - систематизация основных синтаксических и грамматических закономерностей языка; -овладение некоторыми формами словоизменения и способами словообразования. |
| Частично сформировано Частично сформировано Не сформировано Не сформировано Не сформировано Частично сформировано Частично сформировано | |
Формирование связной речи и коммуникативных способностей. | - развитие монологической связной речи; -развитие коммуникативных навыков. |
| Не сформировано Частично сформировано Частично сформировано | |
Моторика. Двигательные навыки | - развитие мелкой моторики; конструктивного праксиса - подготовка руки к письму. Развитие двигательной активности, ловкости, координации движений |
«Выполни команду», захват предметов. Движение в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз) | Не сформировано Частично сформировано | |
Игра | Обогащать игровой опыт, обучать предметным и сюжетным действиям. Учить составлять сюжет игры, развивать его, использовать предметы – заместители. Обучать совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно. | -Предметная игра -игровые действия -сюжетная игра -сюжетно-ролевая игра - игры с правилами | Частично сформировано Не сформировано Не сформировано | |
Общая осведомлённость | Формирование представлений о ближайшем окружении и об окружающем, учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности) |
| Частично сформировано Не сформировано | |
Эмоционально-волевая сфера | - Волевые проявления: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию. -Работоспособность. -Мотивы деятельности: учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. Развитие нравственных чувств и переживаний | Контактность
Понимание своих эмоциональных состояний. | Частично сформировано Не сформировано | |
Познавательная деятельность | -Восприятие: формирование зрительно-пространственной ориентации. -Запоминание: учить воспроизводить содержание по наглядному образцу и по словесному указанию - Мышление: формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие при установлении закономерностей и последовательности событий -Обогащение пространственных и временных представлений |
включение в ряд. «Запомни картинки», чтение стихов. Счёт один-много, пересчёт предметов, сравнение, счётные операции. -Ориентировка в схеме тела - Ориентировка в пространстве(в, на, под,...) -Ориентировка на листе бумаги «Положи верно». -Части суток, времена года | Частично сформировано Не сформировано | |
Сенсорное развитие. | - учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками величины, цвета, формы |
Сопоставление двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладывание вплотную при распознавании цвета, накладывание друг на друга при определении формы, уравнивание по одной линии при определении размера | Не сформировано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...
Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.
Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)
Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте особенно актуальным остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации, а также знание телефона экст...
Индивидуальный маршрут ребенка ЗПР в старшем дошкольном возрасте
Задачи прохождения маршрута. Подбор игры для детей с ЗПР для индивидуальной работы. Календарное планирование....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....