Положение о смотре-конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда в группах для реализации приоритетного направления деятельности МБДОУ»
методическая разработка
Положение о смотре-конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда в группах для реализации приоритетного направления деятельности МБДОУ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда в группах для реализации приоритетного направления деятельности МБДОУ».
1. Участники конкурса – все воспитатели МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска».
2.Общие положения.
2.1. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно – развивающей среды групп да предметом – соответствие созданных условий содержанию образовательного модуля «Азбука общения» ООП и АООП для реализации приоритетного направления деятельности МБДОУ.
3. Основные цели, задачи смотра-конкурса.
3.1. Цель конкурса:
- создание в МБДОУ условий, способствующих развитию социального и эмоционального интеллекта воспитанников.
3.2. Задачи конкурса:
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в МБДОУ по созданию предметно – развивающей среды для развития социального и эмоционального интеллекта воспитанников.
- создание в МБДОУ условий для развития: представлений детей о важнейших социальных нормах и ценностях, определяющих поведение человека в обществе; самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния, формирование умений снятия физического и психического напряжения; умений социального поведения; адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности в направлении социально – коммуникативного развития;
- формирование ценностного отношение детей к нормам и правилам нравственного поведения.
4.Организация и проведение смотра – конкурса.
4.2. Смотр – конкурс проводится в МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» с 09.01.2023г. по 27.01.2023г.
5. Состав экспертной комиссии:
- заведующий – Э.Э.Волошина,
- старший воспитатель – Ю.В.Елисова,
- педагог - психолог – Н.М.Афанасьева.
6. Критерии оценки смотра-конкурса:
6.1. Соответствие предметно – развивающей среды следующим принципам:
- доступности и безопасности;
- информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения среды, обеспечения возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно – развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
6.2. Критерии оценки:
1) соответствие возрастным особенностям детей и направленности группы;
2) соответствие требованиям техники безопасности и санитарно - гигиеническим требованиям;
3) соответствие требованиям ФГОС ДО;
4) эстетическое оформление;
5) соответствие гендерной специфике воспитанников;
6) возможность организации всех видов совместной и самостоятельной детской деятельности;
7) творчество, фантазия, оригинальность исполнения.
6.3. Содержание среды для реализации модуля «Азбука общения»:
- стенд «Здравствуй, я пришел!», «Уголок приветствия», «Уголок именинника»;
1. «Уголок уединения»;
2. уголок «Мое настроение»;
3. «Уголок самопознания»;
4. «Уголок, сундучок, коробка, полочка сюрпризов»;
5. «Уголок достижений», «Я умею, я могу»; «Цветок успеха»;
6. «Копилка добрых дел»;
7. «Чудо – дерево», «Чудо - полочка»;
8. коллекционирование, «домашние секретики».
6.4. Критерии оценки:
0 баллов - отсутствует критерий
1 балл – не в полной мере соответствует заявленным критериям
2 балла – полностью соответствует заявленным критериям
7. Результаты смотра - конкурса.
7.1. Результаты работы экспертной комиссии оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы, и при необходимости предложения.
7.2. По результатам смотра – конкурса экспертная комиссия определяет три призовых места.
7.3. Победители смотра-конкурса награждаются дипломами МБДОУ и денежной премией по положению распределения стимулирующих выплат.
Приложение 1.
Оценочные листы для групп раннего возраста и вторых младших.
Критерии: (ранний и младший дошкольный возраст) | |
1. | «Уголок приветствия», стенд «Здравствуй, я пришел!», «Уголок именинника» . Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, сплочение детского коллектива, создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия; умения замечать положительные качества в людях и говорить об этом. Содержание: стенд, панно, где ребенок, приходя в детский сад, переворачивает лицом свое фото/картинку к окружающим, заявляя о своем присутствии в группе. |
2. | «Уголок уединения». Цель: создание атмосферы домашнего уюта, спокойствия в уголке (наличие внутри пространства приглушенного света, мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, подушки, игрушки-обнимушки, наличие звезд, смайликов и т.д.). Содержание: материал, направленный на разрядку скопившейся негативной энергии у ребенка: подушки для битья, стаканчики для крика; материал, направленные на снятие психологического напряжения: аудиозаписи для релаксации, цветные клубочки, кинетический песок, предметы для арт-терапии, массажеры, сенсорные мешочки с наполнителями. «Осьминожек-хранитель» с рюкзачками, изготовленными руками родителей из дома игрушки, книжки, сенсорные игрушки и др. |
3. | Уголок «Мое настроение». Цель: формировать у детей экспрессивные эталоны, способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, способствовать умению распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Содержание: зеркало в рост ребёнка, пиктограммы с помощью которых дети определяют свое настроение в течение дня, а педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребенка, причины его возникновения и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям. |
4. | «Уголки самопознания». Цель: «Уголки самопознания». Цель: изучение эмоциональных состояний сказочных персонажей, детей на картинках; знакомство с сенсорными возможностями своего организма: умения различать и дифференцировать звуки, тактильные ощущения. Развитие слуховой, зрительной, обонятельной памяти, внимания. Содержание: - игровые пособия, позволяющие детям познакомиться с сенсорными возможностями своего организма (зрительное, слуховое, обонятельное, осязательные способности); - дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: картинки с различной мимикой детей и сказочных персонажей, выдержки из разных стихов к ним; набор фотографий детей, выражающих различные эмоции (радость, злость, ужас, страх и т.д.). |
Оценочные листы для дошкольных групп (средние – подготовительные к школе).
Критерии: (ранний и младший дошкольный возраст) | |
1. | «Уголок приветствия», стенд «Здравствуй, я пришел!», «Уголок именинника» . Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, сплочение детского коллектива, создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия; умения замечать положительные качества в людях и говорить об этом. Содержание: стенд, панно, где ребенок, приходя в детский сад, переворачивает лицом свое фото/картинку к окружающим, заявляя о своем присутствии в группе. |
2. | «Уголок уединения». Цель: создание атмосферы домашнего уюта, спокойствия в уголке (наличие внутри пространства приглушенного света, мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, подушки, игрушки-обнимушки, наличие звезд, смайликов и т.д.). Содержание: материал, направленный на разрядку скопившейся негативной энергии у ребенка: подушки для битья, стаканчики для крика; материал, направленные на снятие психологического напряжения: аудиозаписи для релаксации, цветные клубочки, кинетический песок, предметы для арт-терапии, массажеры, сенсорные мешочки с наполнителями. «Осьминожек-хранитель» с рюкзачками, изготовленными руками родителей из дома игрушки, книжки, сенсорные игрушки и др. |
3. | Уголок «Мое настроение». Цель: формировать у детей экспрессивные эталоны, способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, способствовать умению распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Содержание: зеркало в рост ребёнка, пиктограммы с помощью которых дети определяют свое настроение в течение дня, а педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребенка, причины его возникновения и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям. |
4. | «Уголки самопознания». «Уголки самопознания». Цель: изучение эмоциональных состояний дошкольников и взрослых; знакомство с сенсорными возможностями своего организма: умения различать и дифференцировать звуки, запахи, тактильные ощущения. Развитие слуховой, зрительной, обонятельной памяти, внимания, логического мышления. Содержание: - игровые пособия, позволяющие детям познакомиться с сенсорными возможностями своего организма (зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое восприятие, осязательные способности); - дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: кубики- пиктограммы, картотека портретов с различной мимикой и выдержками из разных стихов к ним, набор фотографий детей, выражающих различные эмоции (радость, злость, ужас, страх и т.д.). |
5. | «Уголок, сундучок, коробка, полочка сюрпризов». Цель: снимать психоэмоциональное напряжение, мышечный тонус, развивать воображение, способствовать созданию доброжелательной атмосферы, вводить элемент новизны, неожиданности. Содержание: например, огромная коробка, открывая ее ребёнок, внутри видит еще коробку поменьше, дальше - еще одна и так далее до тех пор, пока перед нами не окажется малюсенький «сюрприз». |
6. | «Уголок достижений», «Я умею, я могу», «Цветок успехов», «Звезда недели», «Копилка добрых дел». Цель: повышать самооценку, уверенность детей в себе, предоставлять позитивную информацию для родителей, способствующую установлению взаимопонимания между ними; научить детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям. Содержание: например, в серединке цветка «ромашки» - фото, на лепестках (в течение недели) записывается информация о результатах ребенка за день, которыми он гордится. Панно с кармашками на каждого ребенка, куда вкладываются «фишки» за каждый добрый и полезный поступок/дело (в конце недели дети поощряются). |
7. | «Осьминожек -хранитель» «сокровищницы» с детскими находками из дома, «Домашние коллекции», «Моё «богачество». Цель: способствовать развитию у дошкольников любознательности, аккуратности, наблюдательности, внимания, умения сравнивать, обобщать, анализировать. Содержание: рюкзачок, изготовленный руками родителей для «детских секретиков», «коробочки», папка с вкладышами и т.д.. |
8. | «Чудо – дерево», «Чудо - полочка», «Генеалогическое древо», «Домашние альбомы». Цель: психологический комфорт: в любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире. Содержание: выставка (семейные или персональные творческие работы), альбомы с семейными фотографиями, генеалогические древа семей воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-3640-1358321190.jpg)
Положение о конкурсе "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в группе"
Конкурс на лучшую развивающую предметно-пространственную среду в группе проводися в детском саду во всех возрастных группах в течении учебного года. Цель конкурса: проанализировать соответствие развив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-742804-1455642145.jpg)
Положение о смотре-конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»
Положение о смотре-конкурсе в ДОУ«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126298-1552555337.jpg)
Положение о смотре-конкурсе "Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ"
В конкурсе принимают участие педагоги, привлекая и родителей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1100627-1548646724.jpg)
Приказ о проведении смотра-конкурса "Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Приказ о проведении смотра - конкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/26/picture-1153861-1564107662.jpg)
Положение о смотре - конкурсе «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»
Материал содержит документ, регламентирующий проведение смотра-конкурса «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»...