Положение о смотре-конкурсе "Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ"
методическая разработка
В конкурсе принимают участие педагоги, привлекая и родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о конкурсе "Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ" | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ д/с №423
_______________Е.В. Чистова
«29» января 2019 года
Положение о смотре-конкурсе
«Развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»
1. Участники конкурса – все воспитатели ДОУ.
2.Общие положения.
2.1. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно – развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно – развивающей среды в условиях реализации ФГОС.
3. Основные цели, задачи смотра-конкурса.
3.1. Цель конкурса:
- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.
3.2. Задачи конкурса:
- создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные виды деятельности.
4.Организация и проведение смотра – конкурса.
4.2. Смотр – конкурс проводится в МКДОУ д/с № 423 с 29.01.2019г. по 15.03.2019г.
5. Состав экспертной комиссии:
- заведующий – Е.В. Чистова,
- старший воспитатель – О.М. Соловьёва,
- музыкальный руководитель – Т.М.Сарычева,
- учитель-логопед – З.Б. Голоскова.
6. Критерии оценки смотра-конкурса
6.1. Соответствие предметно – развивающей среды следующим принципам:
- доступности и безопасности;
- информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения среды, обеспечения возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно – развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
6.2. Предметно – развивающая среда должна соответствовать:
- направленности группы,
- требованиям ФГОС и реализуемой программе,
- возрастным особенностям детей,
- гендерной специфике воспитанников,
- ведущему виду деятельности дошкольников,
- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.
6.3.Критерии оценки:
1) соответствие возрастным особенностям детей;
2) соответствие требованиям техники безопасности и санитарно - гигиеническим требованиям;
3) соответствие требованиям ФГОС;
4) эстетическое оформление;
5) создание условий для саморазвития детей в группе.
6.4. Направления:
1) информационный блок для родителей;
2) центр двигательной активности;
3) литературно – речевой центр;
4) центр экспериментирования и исследования;
5) игровая «Жилая комната» (для ролевых и предметных действий);
6) центр строительства и конструирования;
7) центр «Играем в театр», музыкальный центр;
8) центр сенсорного развития;
9) центр художественного творчества;
10) методический уголок (наличие методической литературы, дидактического материала, картотек).
7. Результаты смотра- конкурса.
7.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы, и при необходимости предложения.
7.2. По результатам смотра – конкурса экспертная комиссия определяет трёх победителей.
7.3. Победители и лауреаты смотра-конкурса награждаются дипломами ДОУ и денежной премией по положению распределения стимулирующих выплат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально...
Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе
Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединенияПРС обеспечивает р...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...
- Мне нравится (1)