Положение о смотре-конкурсе "Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ"
методическая разработка

Ольга Михайловна Соловьёва

В конкурсе принимают участие педагоги, привлекая и родителей  дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

  Заведующий МКДОУ д/с №423

_______________Е.В. Чистова

«29» января 2019 года

Положение о смотре-конкурсе

«Развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ  как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

1. Участники конкурса – все воспитатели ДОУ.

2.Общие положения.

2.1. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно – развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно – развивающей среды в условиях реализации ФГОС.

3. Основные цели, задачи смотра-конкурса.

3.1. Цель конкурса:

- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.

3.2. Задачи конкурса:

- создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;

- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;                          

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;                          

 - обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные виды деятельности.  

4.Организация и проведение смотра – конкурса.

4.2. Смотр – конкурс проводится в МКДОУ д/с № 423 с 29.01.2019г. по 15.03.2019г.

5. Состав экспертной  комиссии:

- заведующий – Е.В. Чистова,

- старший воспитатель – О.М. Соловьёва,

- музыкальный руководитель – Т.М.Сарычева,

- учитель-логопед – З.Б. Голоскова.

6. Критерии оценки смотра-конкурса  

6.1. Соответствие предметно – развивающей среды следующим принципам:

- доступности и безопасности;

- информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;

- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными  и художественными традициями;

- полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного    процесса и возможность  разнообразного использования различных составляющих среды;

- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения среды, обеспечения возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно – развивающей среды, позволяющих, по ситуации,  вынести на первый план ту или иную функцию пространства.                        

6.2.  Предметно – развивающая среда должна соответствовать:  

- направленности группы,                              

- требованиям ФГОС и реализуемой программе,                              

- возрастным особенностям детей,                            

- гендерной специфике воспитанников,

- ведущему виду деятельности дошкольников,  

- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.      

6.3.Критерии оценки:

1)   соответствие возрастным особенностям  детей;

2) соответствие требованиям техники безопасности и санитарно - гигиеническим требованиям;

3) соответствие требованиям ФГОС;

4) эстетическое оформление;

5) создание условий для саморазвития детей в группе.

6.4. Направления:

1) информационный блок для родителей;

2) центр двигательной активности;

3) литературно – речевой центр;

4) центр экспериментирования и исследования;

5) игровая «Жилая комната» (для ролевых и предметных действий);

6) центр строительства и конструирования;

7) центр «Играем в театр», музыкальный центр;

8)  центр сенсорного развития;

9) центр художественного творчества;

10) методический уголок (наличие методической литературы, дидактического материала, картотек).

7. Результаты смотра- конкурса.  

7.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы, и при необходимости предложения.

7.2. По результатам смотра – конкурса экспертная комиссия определяет  трёх победителей.

7.3. Победители и лауреаты смотра-конкурса награждаются дипломами ДОУ и денежной премией по положению распределения стимулирующих выплат.  

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе

Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также  возможность для уединенияПРС обеспечивает р...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...