Положение о конкурсе "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в группе"
материал на тему

Сергеева Ольга Васильевна

Конкурс на лучшую развивающую предметно-пространственную среду в группе проводися в детском саду во всех возрастных группах в течении учебного года. Цель конкурса: проанализировать соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Конкурс призван выявить опыт лучших педагогов детского сада по созданию развивающей предметно-пространственной среды, а также обозначить проблемы в данной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshaya_razvivayushchaya_sreda.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №___от ____

Зав._____

Положение о конкурсе «На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе»

1.        Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи конкурса, порядок его проведения, поощрение участников.

2.        Цель конкурса

Основной целью конкурса является анализ  развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО

3.        Задачи конкурса

К задачам конкурса «На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе» относятся:

  • создание условий для развития детей в самостоятельной деятельности;
  • выявление лучшего педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС)  в соответствии с ФГОС ДО
  • развитие творческого потенциала педагогов, детей, родителей.
  • привлечение родителей к активному участию в создании РППС
  • осуществление требований квалификационных характеристик педагога  в плане владения ИКТ.

4.        Участники конкурса

4.1.        Участие в конкурса принимают все группы ДОУ

5.        Порядок проведения конкурса

5.1.Конкурс  проводится с ______________ по _________________

5.2. На конкурс необходимо предоставить презентацию в электронном виде до ___________.

5.3. Итоги  конкурса объявляются на Педагогическом Совете _____________

6.        Примерное содержание презентации

6.1.        Презентация о создании РППС в группе может отражать:

  • обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы
  • материалы, оборудование и инвентарь для развития детей.

обеспечение возможности:

  •  общения и совместной деятельности детей
  • детей и взрослых
  • двигательной активности детей (в т.ч. развития крупной и мелкой моторики)
  • возможности для уединения.
  • возможность самовыражения детей.

  демонстрировать:

  • Изменения в зависимости от темы
  • Времени года
  • Учет детских интересов
  • Учет индивидуальных особенностей (пола, возраста, культуры, уровня развития (не менее 3х уровней)

 7.        Общее руководство

Общее руководство проведением конкурса осуществляется членами комиссии, в состав которой входят:

  • __________.,заведующий ДОУ;
  • __________.,старший воспитатель;
  • __________.,учитель-логопед.
  • ___________.,инструктор  по ФВ.
  1. Критерии оценки конкурса*

8.1.Презентация демонстрирует:

8.1.1. Наличие в РППС пособий, созданных педагогами, родителями, детьми. (от 0 до 3 баллов);

8.1.2. Все материалы в группе доступны для детей, имеют свое место. обозначенное символом (от 0 до 3 баллов);

8.1.3. В РППС отражена тема, которая проходит в группе (от 0 до 3 баллов);

8.1.4. В РППС имеются материалы для детей с разным уровнем развития (от 0 до 3 баллов);

8.1.5. В РППС имеются материалы для девочек и для мальчиков (от 0 до 3 баллов);

8.1.6. В РППС имеются материалы для развития ребенка во всех 5-ти ОО: физическое развитие

социально-коммуникативное , художественно-эстетическое,  познавательное, речевое (от 0 до 5 баллов);

8.1.7. РППС безопасна для детей (от 0 до 3 баллов);

8.1.8.Наличие в РППС материалов, пособий и др., показывающих применение педагогами современных образовательных технологий (ТРИЗ, мнемотехника, проектный метод, нетрадиционные изо-технологии и др) (от 0 до 3 баллов)

8.1.9. Наличие в РППС картографов, схем, карт и т.п. материалов, отражающих самостоятельную деятельность детей по проекту, теме и т.п. (для дошкольных групп) (от 0 до 3 баллов)

8.2.Творческий подход к оформлению презентации (от 0 до 3 баллов).

8.3.Презентация содержит от 6 до 12 слайдов (от 0 до 3 баллов)

*Баллы снимаются, если: в РППС имеются игры, игрушки и другие элементы РППС , провоцирующие ребенка на агрессивные действия, вызывающие у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, провоцирующие ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. -5 баллов

9.        Подведение итогов

  1. Подведение итогов конкурса  осуществляется на педсовете «___»______20__г.
  2. Присуждается 1,2,3 место.
  3. Победители конкурса награждаются дипломами.

.


Оценочный лист

Критерии/группы

Ранний возраст

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Наличие в РППС пособий, созданных педагогами, родителями, детьми. (от 0 до 3 баллов);

Все материалы в группе доступны для детей, имеют свое место. обозначенное символом (от 0 до 3 баллов);

В РППС отражена тема, которая проходит в группе (от 0 до 3 баллов);

В РППС имеются материалы для детей с разным уровнем развития (от 0 до 3 баллов);

В РППС имеются материалы для девочек и для мальчиков (от 0 до 3 баллов);

В РППС имеются материалы для развития ребенка во всех 5-ти ОО: физическое развитие

социально-коммуникативное , художественно-эстетическое,  познавательное, речевое (от 0 до 5 баллов);

РППС безопасна для детей (от 0 до 3 баллов);

В РППС отражена тема, которая проходила в группе (для закрепления и повторения материала) (от 0 до 3 баллов)

Наличие в РППС материалов, пособий и др., показывающих применение педагогами современных образовательных технологий (ТРИЗ, мнемотехника, проектный метод, нетрадиционные изо-технологии и др) (от 0 до 3 баллов)

Наличие в РППС картографов, схем, карт и т.п. материалов, отражающих самостоятельную деятельность детей по проекту, теме и т.п. (для дошкольных групп) (от 0 до 3 баллов)

Все материалы доступны всем детям.

Материалы могут быть интегрированы в 5-ти ОО. (от 0 до 3-х баллов)

Творческий подход к оформлению презентации (от 0 до 3 баллов).

Презентация содержит от 6 до 12 слайдов (от 0 до 3 баллов)

в РППС имеются игры, игрушки и другие элементы РППС , провоцирующие ребенка на агрессивные действия, вызывающие у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, провоцирующие ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. -5 баллов

ИТОГО:

Эксперт__________________________________(____________.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Положение о построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Цель – создание условий для самостоятельной, активной, целенаправленной деятельности ребёнка (игровой, двигательной, изобразительной, театральной и тд)....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...