Положение о конкурсе "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в группе"
материал на тему
Конкурс на лучшую развивающую предметно-пространственную среду в группе проводися в детском саду во всех возрастных группах в течении учебного года. Цель конкурса: проанализировать соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Конкурс призван выявить опыт лучших педагогов детского сада по созданию развивающей предметно-пространственной среды, а также обозначить проблемы в данной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_razvivayushchaya_sreda.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Приказ №___от ____
Зав._____
Положение о конкурсе «На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи конкурса, порядок его проведения, поощрение участников.
2. Цель конкурса
Основной целью конкурса является анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО
3. Задачи конкурса
К задачам конкурса «На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе» относятся:
- создание условий для развития детей в самостоятельной деятельности;
- выявление лучшего педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО
- развитие творческого потенциала педагогов, детей, родителей.
- привлечение родителей к активному участию в создании РППС
- осуществление требований квалификационных характеристик педагога в плане владения ИКТ.
4. Участники конкурса
4.1. Участие в конкурса принимают все группы ДОУ
5. Порядок проведения конкурса
5.1.Конкурс проводится с ______________ по _________________
5.2. На конкурс необходимо предоставить презентацию в электронном виде до ___________.
5.3. Итоги конкурса объявляются на Педагогическом Совете _____________
6. Примерное содержание презентации
6.1. Презентация о создании РППС в группе может отражать:
- обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы
- материалы, оборудование и инвентарь для развития детей.
обеспечение возможности:
- общения и совместной деятельности детей
- детей и взрослых
- двигательной активности детей (в т.ч. развития крупной и мелкой моторики)
- возможности для уединения.
- возможность самовыражения детей.
демонстрировать:
- Изменения в зависимости от темы
- Времени года
- Учет детских интересов
- Учет индивидуальных особенностей (пола, возраста, культуры, уровня развития (не менее 3х уровней)
7. Общее руководство
Общее руководство проведением конкурса осуществляется членами комиссии, в состав которой входят:
- __________.,заведующий ДОУ;
- __________.,старший воспитатель;
- __________.,учитель-логопед.
- ___________.,инструктор по ФВ.
- Критерии оценки конкурса*
8.1.Презентация демонстрирует:
8.1.1. Наличие в РППС пособий, созданных педагогами, родителями, детьми. (от 0 до 3 баллов);
8.1.2. Все материалы в группе доступны для детей, имеют свое место. обозначенное символом (от 0 до 3 баллов);
8.1.3. В РППС отражена тема, которая проходит в группе (от 0 до 3 баллов);
8.1.4. В РППС имеются материалы для детей с разным уровнем развития (от 0 до 3 баллов);
8.1.5. В РППС имеются материалы для девочек и для мальчиков (от 0 до 3 баллов);
8.1.6. В РППС имеются материалы для развития ребенка во всех 5-ти ОО: физическое развитие
социально-коммуникативное , художественно-эстетическое, познавательное, речевое (от 0 до 5 баллов);
8.1.7. РППС безопасна для детей (от 0 до 3 баллов);
8.1.8.Наличие в РППС материалов, пособий и др., показывающих применение педагогами современных образовательных технологий (ТРИЗ, мнемотехника, проектный метод, нетрадиционные изо-технологии и др) (от 0 до 3 баллов)
8.1.9. Наличие в РППС картографов, схем, карт и т.п. материалов, отражающих самостоятельную деятельность детей по проекту, теме и т.п. (для дошкольных групп) (от 0 до 3 баллов)
8.2.Творческий подход к оформлению презентации (от 0 до 3 баллов).
8.3.Презентация содержит от 6 до 12 слайдов (от 0 до 3 баллов)
*Баллы снимаются, если: в РППС имеются игры, игрушки и другие элементы РППС , провоцирующие ребенка на агрессивные действия, вызывающие у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, провоцирующие ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. -5 баллов
9. Подведение итогов
- Подведение итогов конкурса осуществляется на педсовете «___»______20__г.
- Присуждается 1,2,3 место.
- Победители конкурса награждаются дипломами.
.
Оценочный лист
Критерии/группы | Ранний возраст | младшая | средняя | старшая | подготовительная |
Наличие в РППС пособий, созданных педагогами, родителями, детьми. (от 0 до 3 баллов); | |||||
Все материалы в группе доступны для детей, имеют свое место. обозначенное символом (от 0 до 3 баллов); | |||||
В РППС отражена тема, которая проходит в группе (от 0 до 3 баллов); | |||||
В РППС имеются материалы для детей с разным уровнем развития (от 0 до 3 баллов); | |||||
В РППС имеются материалы для девочек и для мальчиков (от 0 до 3 баллов); | |||||
В РППС имеются материалы для развития ребенка во всех 5-ти ОО: физическое развитие социально-коммуникативное , художественно-эстетическое, познавательное, речевое (от 0 до 5 баллов); | |||||
РППС безопасна для детей (от 0 до 3 баллов); | |||||
В РППС отражена тема, которая проходила в группе (для закрепления и повторения материала) (от 0 до 3 баллов) | |||||
Наличие в РППС материалов, пособий и др., показывающих применение педагогами современных образовательных технологий (ТРИЗ, мнемотехника, проектный метод, нетрадиционные изо-технологии и др) (от 0 до 3 баллов) | |||||
Наличие в РППС картографов, схем, карт и т.п. материалов, отражающих самостоятельную деятельность детей по проекту, теме и т.п. (для дошкольных групп) (от 0 до 3 баллов) | |||||
Все материалы доступны всем детям. | |||||
Материалы могут быть интегрированы в 5-ти ОО. (от 0 до 3-х баллов) | |||||
Творческий подход к оформлению презентации (от 0 до 3 баллов). | |||||
Презентация содержит от 6 до 12 слайдов (от 0 до 3 баллов) | |||||
в РППС имеются игры, игрушки и другие элементы РППС , провоцирующие ребенка на агрессивные действия, вызывающие у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, провоцирующие ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. -5 баллов | |||||
ИТОГО: | |||||
Эксперт__________________________________(____________.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Положение о построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Цель – создание условий для самостоятельной, активной, целенаправленной деятельности ребёнка (игровой, двигательной, изобразительной, театральной и тд)....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...