План работы педагога наставника
календарно-тематическое планирование

Бильдина Ольга Васильевна

План работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

педагога-наставника на 2019-2020 учебный год

МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Содержание работы

Методы работы

Оценка выполнения, дата, подпись наставника

Примечание

1

2

3

4

5

I этап – адаптационный (сентябрь-октябрь)

Задачи: определение обязанностей и полномочий воспитателя группы;

               выявление недостатков в профессиональных умениях и навыках

Анкетирование по выявлению затруднений молодого педагога в организации современного качественного образования.

Диагностика умений и навыков (самодиагностика)

Изучение нормативно-правовой базы (локальных актов ДОУ)

Помощь в изучении

Подготовка и оформление документации группы на новый учебный год

Оказание помощи

Систематизация и оформление материала по теме самообразования

Анализ,

самоанализ деятельности

Просмотр организации режимных моментов в период адаптации

Анализ,

самоанализ деятельности

Помощь в подборе методов и приемов

Планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста

Обучение планированию, помощь в ведении документации

Подготовка материала к родительскому собранию (Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ)

Практическая

помощь в подготовке,

рекомендации по выбору форм работы

Проведение гимнастики после сна

Помощь в подборе упражнений, практическая помощь в подготовке.

II этап – деятельностный (ноябрь- март)

Задачи: 1.развитие профессиональных умений;

            2.приобретение и накопление опыта;

            3.поиск эффективных методов и приемов работы с воспитанниками и родителями   (законными представителями);

            4.повышение профессионального мастерства;

        5.приобщение молодого специалиста к подготовке и посильному участию в жизни ДОУ

Выявление

профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранение

Консультации, методические рекомендации

Аттестационные

требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации

Составление портфолио молодого специалиста

Проведение подвижных игр на прогулке

Анализ, самоанализ

Организация оздоровительных мероприятий

Рекомендации, обсуждение, анализ

Ведение плана образовательной работы

Контроль

Оптимизация предметно-развивающей среды

Практическая помощь, рекомендации

Ведение педагогической  документации

Контроль

Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ведущего)

Фронтальная и индивидуальная работа с детьми

Организация работы с родителями

Обсуждение форм взаимодействия

Посещение ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Анализ, самоанализ

Отчет о проделанной работе по теме самообразования

Анализ,

обсуждение

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры

Практическая помощь, рекомендации,

анализ

Педагогическое обследование (промежуточное)

Оформление документации

Выявление

 профессиональных затруднений

Совместное

определение путей их устранения

Организация форм работы с родителями

Обсуждение форм взаимодействия, рекомендации

Разработка конспектов итоговых занятий (Ознакомление с окружающим, Р.Р.)

Самостоятельная деятельность молодого специалиста

Подготовка картотеки дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Самостоятельная деятельность молодого специалиста

Организация  оформления фотогазеты и выставки детских  творческих работ «Моя мама лучше всех»

Самостоятельная деятельность молодого педагога

Участие в утреннике

( выполнение роли персонажа)

Практическая помощь в подготовке

Проведение утренней гимнастики

Практическая помощь в подготовке, помощь в подборе упражнений

III этап – аналитический (апрель-май) – контрольно-оценочный

Задачи: проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста;

               определение степени его готовности к выполнению функциональных обязанностей

Анализ,

самоанализ

Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме самообразования

Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов

Выступление на педагогическом совете(консультация)

Помощь в подборе литературы, материалов

Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей

Контроль

Отчет молодого специалиста о  проделанной за учебный год работе по теме самообразования

Анализ, обсуждение

Анализ выполнения рабочей учебной программы

Практическая помощь,

Отчет об итогах наставничества

отчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника

В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога-наставника

Данный план работы разработан на один год наставничества с молодым педагогом...

План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»

План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...