Перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование во 2 младшей группе.
Воспитатель Шафрыгина Т.М
СЕНТЯБРЬ I неделя «Наша группа»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (О.В. Дыбина – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать. (Т.С. Комарова –26) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (В.В. Гербова - 28). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Шар и куб. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, 10). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (Лепка) Цель: Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова –27) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Хорошо у нас в саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина – 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. (Т.С. Комарова-29) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В. Гербова - 32). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Большой, маленький. Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. (И.А. Помораева - 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация) Цель: Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова-28) |
СЕНТЯБРЬ II неделя «Наша группа»
Сентябрь III неделя «Игрушки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Мишка. Цель: учить называть свойства материала, развивать мелкую моторику, пространственные отношения. (З.А. Ефанова – 6) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Красивые лесенки» Цель: Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Развивать эстетическое восприятие. (Т. С. Комарова-30) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Сюрприз от Буратино. Цель: учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. (Г.Я. Затулина – 6) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Мало, много. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. 9И.А. Помораева – 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Разные цветные мелки» (Лепка) Цель: Упражнять детей в лепке палочек, приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Развивать умение аккуратно работать с глиной , пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному. (Комарова-30) |
СЕНТЯБРЬ IV неделя «Игрушки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику. (З.А. Ефанова – 47) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: “Котёнок” Цель: Развивать умение детей раскрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. (К.К. Утробина-15) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Игра с куклой». Рассматривание картины из серии Е.Батуриной. Цель: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. (Г.Я. Затулина – 10) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Один, ни одного. Цель: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. (И. А. Помораева - 12) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Шарики катятся по дорожке» (аппликация) Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой рукой называя её. Развивать умения в приёмах наклеивания. (Т.С.Комарова-32) |
ОКТЯБРЬ I неделя «Овощи»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Овощи с огорода. Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. (О.А. Соломенникова - 8) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Колечки» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова - 36) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей. Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы. (Г.Я. Затулина – 13) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Один, ни одного. Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом. (И.А. Помораева – 13) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: “Бублики” (Лепка) Цель: Продолжать знакомить детей с глиной , учить свертывать палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (Т.С. Комарова-32) |
ОКТЯБРЬ II неделя «Фрукты»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Плоды фруктовых деревьев» Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность. (Н.Е. Веракса– 77) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Цветные клубочки» Цель: Вызывать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. (Т.С. Комарова-34) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень». Цель: помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору. (В.В. Гербова – 40) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Повторение. Цель: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру: большой, маленький. (И.А. Помораева - 140 |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания. (Т.С. Комарова-35) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Путешествие в лес за грибами» Цель: учить находить один и много предметов в специальной обстановке, формировать знания детей о грибах, лесе. (Н. Е.Веракса – 78) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисование красками. Закреплять знание цветов. (Т. С. Комарова – 81) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Рассматривание сюжетных картин. Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. (В.В. Гербова - 43) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Длиннее, короче. Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. (И.А. Помораева – 15) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Колобок» (Лепка) Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении. (Т.С.Комарова-36) |
ОКТЯБРЬ III неделя «Грибы»
ОКТЯБРЬ IV неделя «Осень»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Что нам осень подарила?» Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность. (Н.Е. Веракса – 37) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. (Т.С. Комарова-33) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. Об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. (В.В. Гербова – 41) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Длиннее-короче. Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько? (И.А. Помораева – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Яблоки и ягоды на блюдечке» (Аппликация) Цель: Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. (Т.С. Комарова-38) |
Ноябрь I неделя. Каникулы творческие.
Ноябрь II неделя «Моя семья»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «папа, мам а, я – семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. ( О.В. Дыбина – 13) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветное восприятие, творчество. (Т.С.Комарова -40) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Коза с козлятами. Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным. (Г.Я. Затулина – 35) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Квадрат. Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. (И.А. Помораева – 17) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Цель: Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Свертывать получившуюся колбаску по разному. Формировать умение рассматривать работы. Выделять сходства и различия. (Т.С.Комарова-59) |
Ноябрь III неделя «Мой дом, мебель»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Какая бывает мебель» Цель: познакомить с названием предметов мебели; учить сравнивать их, называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых делают мебель; развивать внимание, речь. (З.А. Ефанова – 105) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. (Т.С. Комарова-74) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Строим дом. Цель: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, активизировать словарь словами, развивать внимание, мышление. (Г.Я. Затулина – 22) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Круг и квадрат. Цель: продолжать учить различать и называть круг и квадрат, учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. (И.А. Помораева - 17) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Домик» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно его располагать на листе. Закреплять знание геометрических фигур. (Т.С. Комарова-88) |
Ноябрь IV неделя «Транспорт»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Наземный транспорт. Цель: учить называть виды наземного транспорта, сравнивать предметы, знакомить с составными частями транспорта. (З.А. Ефанова - 53) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Самолёты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова-65) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: На чем люди ездят? Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. (Г.Я.Затулина - 79) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление. Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнений словами, упражнять находить один и много предметов в окружении. (И.А. Помораева – 18) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов; учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. (Т.С. Комарова-39) |
ДЕКАБРЬ I неделя «Одежда, обувь»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Зимняя одежда. Цель: повторить названия предметов одежды и видов обуви, учить классифицировать одежду по сезонам, развивать речь. (З.А. Ефанова - 83) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Клетчатое платье для куклы» Цель: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. (Т.С. Комарова-87) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Оденем куклу Катю на прогулку. Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, мех, драп и т.д. (Г.Я. Затулина - 45) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Цель: продолжать совершенствовать в умении находить один и много предметов,закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (И.А.Помораева - 19) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Красивая салфеточка» (Аппликация) Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. (Т.С. Комарова-58) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Напоим куклу чаем. Цель: закрепить умение детей выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашку – стакан, скатерть – салфетку, чайные и столовые ложки. (Н.В. Алешина - 50) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Разноцветные колеса» Цель: Развивать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов. (Т.С. Комарова-43) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: В гостях у Кати. Цель: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением. Ввести в словарь слова обобщающие: чайная посуда, сервиз. (Г.Я. Затулина - 33) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: По много, поровну. Цель: учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну, учить ориентироваться в расположении частей собственного тела. (И.А. Помораева - 20) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Миски трех медведей» (Лепка) Цель: Развивать умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. (Т.С. Комарова-79) |
Декабрь II неделя «Посуда»
Декабрь III неделя « Новогодний праздник»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек. Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. (Г.Я. Затулина - 54) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Маленькая елочка» Цель: Развивать умение детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках. (К.К. Утробина-14) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению. (Г.Я. Затулина - 56) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Широкий-узкий, шире-уже. Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. (И.А. Помораева - 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» (Аппликация) Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах наклеивания. (Т.С. Комарова-54) |
Декабрь 4 неделя. Каникулы тематические.
Январь II неделя «Зима»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: В январе, в январе много снега во дворе … Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас. (О.А. Соломенникова - 17) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Деревья в снегу» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ( Т.С. Комарова-66) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель: познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. (Г.Я. Затулина - 44) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Треугольник. Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. (И.А.Помораева - 24) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (Лепка) Цель: Развивать умение детей самостоятельно выбирать содержание лепки, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы состоящие из одной или нескольких частей. (Комарова-61) |
Январь III неделя «Зимние забавы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Катаемся на санках» Цель: учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать внимание, вырабатывать правильный темп речи. (Г.Я. Затулина – 49) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз. (Т.С. Комарова-62) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Ты мороз, мороз, мороз» Цель: учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору. (Г.Я. Затулина – 61) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Треугольник. Цель: Продолжать знакомить с треугольником на основе его сравнения с квадратом. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. (И.А. Помораева – 26) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Снеговик» (Аппликация) Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. (Т.С. Комарова-60) |
Январь IV неделя «Зимующие птицы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Покормим птиц зимой. Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. (О.А. Соломенникова – 15) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Скворечник» Цель: Развивать умение детей рисовать предмет, состоящей из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приёмы закрашивания. (Т.С. Комарова -78 ) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кормушка. Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, расширять и активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина – 59) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами впереди-позади, вверху-внизу, справа-слева. (И.А. Помораева – 27) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-46) |
Февраль I неделя «Домашние животные»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: У меня живет котенок. Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. (О.А. Соломенникова–18) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Щенок» Цель: Продолжать развивать умение рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета. (К.К. Утробина-11) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Заучивание потешки «Как у нашего кота» Цель: учить детей читать наизусть потешку. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к народному фольклору. (Г.Я. Затулина – 28) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. (И.А. Помораева – 28) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цыплята на лугу» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. (Т.С. Комарова-87) |
Февраль II неделя «Дикие животные»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кто в лесу живет? Цель: познакомить детей с животными живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. (Г.Я. Затулина – 39) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Зайчонок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, расширять знания детей о диких животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. (К.К.Утробина-15) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Три медведя» Л.Н. Толстой Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам. (Г.Я. Затулина – 107) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение (продолжение). Цель: продолжать знакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. (И.А. Помораева – 29) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Вылепи какое хочешь животное» (Лепка) Цель: Закреплять умение детей лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предметы. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. (Т.С. Комарова-88) |
Февраль III неделя «В гостях у сказки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Бабушкины сказки» Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды. (Г.Я. Затулина – 70) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Книжки-малышки» Цель: Развивать умение формообразующими движениями рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз . Развивать воображение. (Т.С. Комарова-73) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение р.н.с. «Снегурошка и леса». Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить с новой сказкой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. (В.В. Гербова – 50) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. (И.А. Помораева – 30) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Флажки » (Аппликация) Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. (Т.С. Комарова-68) |
Февраль IV неделя «День защитника Отечества»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Мы поздравляем наших пап» Цель: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечкества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность. (Н.Е. Веракса – 168) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Салют» Цель: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисточкой, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать палитру. Развивать эстетическое восприятие. (К.К. Утробина-10) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Беседа на тему: Что такое хорошо и что такое плохо. Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их речь. (В.В. Гербова – 63) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. (И.А. Помораева – 31) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: “Самолеты стоят на аэродроме” (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части. (Комарова-64) |
I неделя марта каникулы
Март II неделя «Наши мамы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Золотая мама» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них. (О.В. Дыбина–29) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуйте, кто, что хочет красивое» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию. (Т.С. Комарова-71) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она». Цель: познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей. (В.В. Гербова – 64) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов. Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (И.А. Помораева – 32) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Т.С. Комарова-67) |
Март III неделя «Продукты питания»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экскурсия на кухню детского сада. Цель: познакомить детей с помещением кухни, некоторым оборудованием, с поваром.(Н.В. Алешина – 41) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям. (Т.С. Комарова-59) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Каравай. Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. (Г.Я. Затулина – 26) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Время суток. Цель: закреплять умение называть и различать время суток: день, ночь. (И.А. Помораева – 33) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (Лепка) Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. (Т.С. Комарова-72) |
Март IV неделя «Комнатные растения»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Уход за комнатным растением. Цель: расширять представления детей о комнатных растения (кливии). Учить протирать листья влажной тряпочкой. (О.А. Соломеннникова - 20) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Одуванчики в траве» Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. (Т.С. Комарова-85) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Лилия – комнатное растение. Цель: познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья, цветок. (Г.Я. Затулина - 93) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление геом. Фигур. Цель: закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух. (И.А.Помораева - 34) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Узор на круге» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. (Т.С. Комарова-64) |
Март V неделя «Профессии»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Знакомство с трудом медсестры. Цель: познакомить детей с помещением медицинского кабинета, некоторым оборудованием, с медсестрой. (Н.В. Алешина – 31) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Красивые флажки на ниточке» Цель: Развивать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. (Т. С. Комарова-69) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков п, пь. (В.В. Гербова – 58) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Повторение. Цель :учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева – 35) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки. (Т.С. Комарова-54) |
Апрель I неделя «Весна»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Капель. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина - 96) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Пушистые одуванчики» Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей. (К.К. Утробина-19) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. У чить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе. (Г.Я. Затулина – 115) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех. (И.А. Помораева – 36) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Скворечник» (Аппликация) Цель: Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. (Т.С. Комарова-76) |
Апрель II неделя «Домашние птицы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: На птичьем дворе. Цель: закрепить знания о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение, воспитывать интерес к домашним птицам. (Г.Я. Затулина – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Цыплёнок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе. (К.К. Утробина-13) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Заучивание стих. В.Берестова «Петушки распетушились». Цель: помочь детям запомнить стих., учить выразительно его читать. (В.В. Гербова –62) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сздаи, вверху-внизу, слева-справа. (И.А. Помораева – 37) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цыплята гуляют» (Лепка) Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-82) |
Апрель III неделя «Деревья, лес»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Прогулка по весеннему лесу. Цель: знакомит детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растения и животных. (О.А. Соломенннникова - 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Деревья на нашем участке» Цель: Развивать умение создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. (Т.С. Комарова-50) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Деревья нашего участка» Цель: формировать представления о растениях на участке детского сада. Активировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. (Г.Я. Затулина – 128) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Количество. Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. (И.А. Помораева – 38) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Салфетка» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата. Развивать чувство ритма. (Т.С. Комарова-73) |
Апрель IV неделя «Растения»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Огород на окне. Цель: формировать представление о растениях, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. (Г.Я. Затулина – 102) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Елочка» Цель: Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета. (Т.С. Комарова-51) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Травка зеленеет» А. Плещеев. Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе. (Г.Я. Затулина – 111) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Величина. Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. (И.А.Помораева – 39) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» (Лепка) Цель: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. (Т.С. Комарова -66 ) |
Май I неделя «Насекомые»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Шестиногие малыши» Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. (Н.Е. Веракса – 241) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование красками по замыслу» Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Развивать умение детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными ранее умениями и навыками. (Т.С. Комарова-86) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Повторение стихотворений» Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года: запомнить новое стихотворение. (В.В. Гербова – 79) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Фигуры. Цель: закрепление геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление. (И.А. Помораева - 40) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Скоро праздник придет » (Аппликация) Цель:Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. (Т.С. Комарова-83) |
Май II неделя «Цветы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Одуванчик» Цель: познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами. (Н.Е. Веракса – 228) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Одуванчики» Цель: учить рисовать способом тычка по конуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о весенних цветах. (К.К. Утробина – 18) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (В. В. Гербова – 71) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (Лепка) Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-67) |
Май III неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экологическая тропа. Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. (Т.С. Соломенникова - 25) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуй что хочешь красивое» Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. (Т.С. Комарова – 46) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» З. Александрова Цель: учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учсить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. (Г.Я. Затулина – 124) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Пирамидка» Цель:учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Т.С. Комарова – 51) |
Май IV неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. (Н.Е. Веракса – 235) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Светит солнышко» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-63) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Радуга. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность. (Г.Я. Затулина – 127) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Утенок» (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части. (Т.С. Комарова-86) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...