планирование календарно тематическое
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 07.09.2020 | Утро | Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева) Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Игра с мячом «Съедобное-несъедобное». Цель: развивать быстроту реакции, зак. название продуктов питания, которые можно упот-ть в пищу. | Инд-я работа по математике с ________________________ Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать целую картинку из множества частей, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику. | Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Салфеточки». Цель: правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот) | Выставить в книжный уголок «Энциклопедия для детей». Цель: расширять знания детей по теме недели. Подготовить раскраски на тему «Сад-огород» Цель: побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. | Оформление родительского уголка по теме «Осень». информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | |
Утренний круг | |||||||
НОД | Основы науки, естествознания | «Дары осени» Задачи. Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. знакомить с пользой плодов для здоровья человека. закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы. | |||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цели:
| Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели:
| Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. | Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | |||
Работа перед сном | Л. Воронкова «Грушевое яблоко» Цель: Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето, о фруктах. | ||||||
Вечер | Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень». Цель: повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. Д/и «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. | Инд-я работа с ________________________ по изо-деятельности. Цель: закреплять умение лепить, используя разные приемы. | Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков. Д/упр. «Как правильно заправлять кровать» Цель: способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений. | Внести новые настольные игры. Цель: поддержать интерес детей к играм в детском саду. Подготовить материал для рисования акварелью - «На даче». Цель: закреплять изобразительные навыки, умение передавать перспективу. | |||
Вечерний круг |
День недели, дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 08.09.2020 | Утро | Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева) Беседа «Прогулка по саду и огороду». Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов. И/у «Сколько шагов до флажка?» Цель: развивать глазомер | Инд-я работа по мат-ке с ________________________. Д/и «Выложи узор». Цель: повторить устный счет до 10. (Л.Г.Петерсон «Игралочка - 4», стр.18) Инд-я работа по р. речи с ________________________. Д/и «Назови и опиши овощи» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь. | Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков. С дежурными по столовой закрепить обязанности. Цель: развивать умение правильно сервировать стол. Ситуативный разговор «Вкусные истории». Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов | Внести альбом для рассматривания «Дары осени». Цель: закреплять представление о растениях сада и огорода. Подготовить материал для рисования - «Дорисуй ладошку». Цель: создать условия для проявления творчества. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. | |
Утренний круг | |||||||
НОД | ФЭМП | Занятие № 1. «Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки <, >» Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 17. | |||||
Рисование | «Золотая осень». Материалы. Бумага формата а4, краски акварель, кисти. Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цели:
| Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели:
| Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. | Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | |||
Работа перед сном | Н. Носов «Огурцы» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков | ||||||
Вечер | Рассматривание сюжетных картин: «Уборка урожая». Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. Д/и «Что где растет?» Цель: упражнять в классификации растений по месту произрастания. | Инд-я работа по трудовому вос-ю с ______________________________ «Книжкин доктор». Цель: учить детей бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки | Привитие к\г-х навыков. Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Наблюдение «Одежда детей». Цель: рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе; использование обобщающих понятий: одежда зимняя, демисезонная, летняя. | Заинтересовать изготовлением муляжей овощей, фруктов, ягод из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к сюжетной игре. Предложить выложить цветными палочками садовый инвентарь с помощью схем «Составь изображение». Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук | |||
Вечерний круг |
День недели, дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 09.09.2020 | Утро | Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева) Беседа «Витамины на столе» Цель: уточнить знания о пользе овощей и фруктов. Д/и «Где что растёт?» Цель: закреплять представление о растениях сада и огорода. | Инд-я работа по р. речи с _________________________ Д/игра «Что изменилось» Цель: закреплять умение выразить свои мысли, развивать внимание. | Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Внести для рассматривания иллюстрации о труде людей осенью в саду, в парке, на даче. Цель: расширить представления о растениях сада и огорода, о труде людей в осенний период. Подготовить картинки-раскраски по теме недели. Цель: побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. | |
Утренний круг | |||||||
НОД | Развитие речи | Звуковая культура речи (проверочное). Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | |||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цели:
| Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели:
| Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. | Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | |||
Работа перед сном | РНС «Вершки – корешки» Задачи: формировать умение слушать; воспитание интереса к народному творчеству; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Вечер | Чтение Н.Носова «Огурцы» Цель: познакомить с произведением, учить отражать в речи свои впечатления, характеризовать поступки героев. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление и креативность. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развитие фонематического восприятия. | Инд-я работа по мат-ке с _________________________. Д/и «Урок чтения». Цель: тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание. (Л.Г.Петерсон «Игралочка - 4», стр.37) | Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков. Упр. «Учимся следить за своим внешним видом». Цель: уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого | Подготовить материал для раскрашивания муляжей, изготовленных из соленого теста для игры. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к сюжетной игре. Расширять знания об овощах и фруктах. Предложить развивающую игру «Уникуб». Цель: развивать логическое мышление. | |||
Вечерний круг |
День недели, дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 10.09.2020 | Утро | Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева) Беседа» Овощной магазин-это…?» Цель: уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, фруктов; глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей. | Инд-я работа по позн-му развитию с ______________________ Д/и «Кому что надо для работы?». Цель: закрепить знания о сельскохоз-нных специальностях. Инд-я работа по познавательному развитию с ________________________ Цель: закрепить названия осенних месяцев. | Беседа «Я все делаю сам» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду; учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. | Предложить схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. Внести для рассматривания репродукции картин по теме «Сбор урожая». Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картины. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. | |
Утренний круг | |||||||
НОД | ФЭМП | Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами). Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |||||
Лепка/ Аппликация | «Осенний ковер». Материалы. Квадратные листы бледно- желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Задачи. закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темнокрасный, желтый, темножелтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели:
| |||
Работа перед сном | Н. Носов «Про репку» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста | ||||||
Вечер | С-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. | Инд-я работа по познавательному развитию с ________________________ Цель: закрепить названия осенних месяцев. | Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков. Упр. «Учимся завязывать шнурки». Цель: приучать детей в определенной последовательности завязывать шнурки. Развивать мелкую моторику рук. | Внести атрибуты для с/р игры «Овощной магазин». Цель: продолжать учить готовиться к совместной игре. Подготовить пластилин для самостоятельной работы. Цель: развивать ловкость и координацию пальцев рук. | |||
Вечерний круг |
День недели, дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 11.09.2020 | Утро | Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева) Беседа «Как сделали томатный сок». Цель: познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоов-го консервного завода, вос-ть уважительное отношение к этим профессиям. Чтение пословиц и поговорок о труде. Цель: формировать уважение к труду взрослых. | Инд-я работа по р. речи с _________________________ Д/и «Сварим компот». Цель: активизировать словарный запас. | Формирование навыков самообслуживания, привитие к-г н. Ситуативная беседа «Почему корешкам растений нужен воздух?». Цель: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении; развивать наблюдательность детей. | Предложить н-п игры: «Во саду ли, в огороде», «Парочки», «Что, где растет?». Цель: продолжать учить детей различать фрукты, ягоды, овощи, называть и группировать их. Подготовить цветную бумагу, картон, клей. Предложить сделать «Полезные продукты – овощи и фрукты». Цель: закрепить умение изготавливать поделки из гафрокартона, используя основные элементы. | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. | |
Утренний круг | |||||||
НОД | Развитие речи | Лексико-грамматические упражнения Задачи. Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | |||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели:
| |||
Работа перед сном | С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||
Вечер | Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | Инд-я работа по р. речи с ________________________. Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать связную речь. | Х/б труд «Уборка в игровом уголке». Цель: тренировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. | Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (дерево, муляжи яблок, маски героев). Цель: заинтересовать творческой деятельностью. | |||
Вечерний круг |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (07.09.2020-25.09.2020) | |
Тема | Осень |
Развернутое содержание работы | Расширять знания детей об осени. продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. |
Итоговое мероприятие | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Планирование календарно-тематической работы на самоизоляции
Уважаемые родители!Предлагаю для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.План работы в режиме самоизоляции по теме «Счастливое дет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....