Планы педагога-психолога
материал
детский сад - школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План педагога-психолога 22-23 | 32.63 КБ |
План по профилактике безнадзорности и правонарушений 22-23 | 16.42 КБ |
План по профилактике деструктивных проявлений 21-22 | 15.4 КБ |
План по профилактике ПАВ | 18.45 КБ |
План по суициду | 21.96 КБ |
План по нравственно-половому воспитанию | 24.5 КБ |
Перспективный план педагога-психолога | 625.21 КБ |
План работы с детьми с ОВЗ | 664.72 КБ |
План работы с неблагополучными семьями | 14.44 КБ |
План работы по работе с одаренными детьми | 446.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра
Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Игримская СОШ
имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.
М.В. Неугодников ____________
«____»______________2022 г.
План
работы педагога-психолога
на 2022-2023 учебный год
Цель: создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Гипотеза: совместная деятельность всех субъектов образовательного процесса по гармонизации социально-психологического климата в школе будут способствовать благоприятному проживанию ребенком каждого возрастного периода и максимальному усвоению школьной программы.
Задачи:
- Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
- Способствование социокультурному, духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
- Содействие формированию здорового образа жизни.
- Создание предпосылок для интеллектуального и личностного развития обучающихся.
- Содействие формированию УУД в рамках введения ФГОС.
- Организация профориентационной работы.
- Психологическая подготовка обучающихся к экзаменам.
- Организация работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся.
- Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
№ | Направление деятельности | Форма проведения | Объект | Сроки проведения | Форма отчетности | |||||||
I. Создание благоприятного микроклимата в классах. | ||||||||||||
1 | Диагностика Диагностический минимум параллели 1,5 кл. (адаптация к школе) | Наблюдение, индивидуальная, групповая диагностика | 1,5 классы | Сентябрь- октябрь, апрель | Журнал наблюдений, справка по результатам КОК | |||||||
2 | Диагностика Диагностика УУД обучающихся | Наблюдение, индивидуальная, групповая диагностика | 1-5 классы (по запросу) | Сентябрь- октябрь, апрель | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
3 | Диагностика «Психологический климат коллектива» | Диагностика | 1-5 классы, пед. состав школы | Январь | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
4 | Профилактика Мероприятие по адаптации «Мы – первоклассники!» | Групповое занятие | 1 классы | Сентябрь | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
5 | Коррекция и просвещение Классные часы «Новичок в средней школе» | Классные часы | 5 классы | Сентябрь-октябрь | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
6 | Коррекция Занятия в малых группах с дезадаптированными детьми | Групповые занятия | 1,5 классы | Октябрь-декабрь | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
7 | Диагностика Проведение диагностики на сплоченность детских коллективов | Диагностика, наблюдение | 1-5 классы (по запросу) | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
8 | Коррекция Занятия на сплочение детского коллектива | Занятия с элементами тренинга | 1-5 классы | По мере выявления проблемных классов | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
9 | Просвещение Беседы с педагогами, родителями по вопросам адаптации детей | Индивидуальное консультирование | 1,5 классы (по запросу) | 1-2 четверть | Журнал консультаций психолога | |||||||
10 | Просвещение Родительское собрание «Трудности первоклассников» | Беседа с презентацией | 1 классы | 1-2 четверть | Журнал родительских собраний | |||||||
11 | Просвещение Родительское собрание «Мы-Пятиклассники!» | Беседа с презентацией | 5 классы | 1-2 четверть | Журнал родительских собраний | |||||||
12 | Просвещение Родительское собрание «С гордостью и тревогой» | Занятие с элементами тренинга | 4 классы | 3-4 четверть | Журнал родительских собраний | |||||||
13 | Просвещение Информация для педагогов о психологических особенностях различных категорий детей | Электронный ресурс | Педагоги | В течение года | Аналитический отчет | |||||||
14 | Просвещение и профилактика Акции, психологические игры, направленные на создания благоприятного микроклимата в коллективах | Акции, игры | 1-5 классы, педагоги, родители | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
II. Социокультурное воспитание учащихся. Профилактика экстремизма. | ||||||||||||
1 | Коррекция и профилактика Занятие «Мы разные, но мы вместе» | Занятия с элементами тренинга | 1-5 классы (по запросу) | Декабрь | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
2 | Диагностика Диагностика учащихся на выявление уровня агрессии | Групповая, индивидуальная диагностика | По запросу кл. руков-ей | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
3 | Коррекция Индивидуальная, групповая работа по снижению уровня агрессивности | Индивидуальные, групповые занятия | 1-5 классы (по запросу) | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, журнал консультаций психолога | |||||||
4 | Просвещение Родительское собрание «Детская агрессия. Что делать?» | Практикум | 1-5 классы (по запросу) | В течение года | Журнал родительских собраний | |||||||
5 | Просвещение Родительское собрание «Буллинг и кибербуллинг – что это?» | Беседа с презентацией | 1-5 классы (по запросу) | 1-2 четверть | Журнал родительских собраний | |||||||
6 | Просвещение Родительское собрание «Современные молодежные течения и увлечения» | Лекция | 1-5 классы (по запросу) | 1-2 четверть | Журнал родительских собраний | |||||||
7 | Просвещение Информация «Безопасность в интернете» | Стенд, памятки | 5 классы, педагоги | Ноябрь | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
8 | Просвещение Индивидуальное, групповое консультирование педагогов «Буллинг в школе» | Индивидуальное, групповое консультирование | педагоги | Ноябрь | Журнал консультаций | |||||||
III. Здоровьесберегающее воспитание | ||||||||||||
1 | Профилактика и коррекция Консультирование по вопросам психологической подготовки к ГИА | Индивидуальные, групповые консультирования | 1-5 классы (по запросу) | Январь- февраль | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
2 | Просвещение Информация «ЗОЖ» | Информация на стенде, буклеты | 1-5 классы | Январь | Аналитический отчет, фотоархив, Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
3 | Профилактика и коррекция Тренинг профилактики эмоционального выгорания | тренинг | педагоги | 3 четверть | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, фотоархив. | |||||||
4 | Профилактика и коррекция Занятия в сенсорной комнате | Мини-группы, индивидуальные занятия | 1-5 классы, педагоги (по запросу) | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
5 | Просвещение Информация «Будь здоров!» для педагогов | Электронный ресурс | педагоги | В течение года | Аналитический отчет | |||||||
IV. Интеллектуальное развитие | ||||||||||||
1 | Диагностика Изучение ВПФ обучающихся начальной школы | Групповая и индивидуальная диагностика | 1,4 классы | Сентябрь, апрель | Заключение по результатам КОК | |||||||
2 | Диагностика Изучение ВПФ детей, находящихся на индивидуальном обучении | Индивидуальная диагностика | Дети, находящиеся на индивид. обучении | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
3 | Коррекция и профилактика Занятия, направленные на развитие ВПФ | Индивидуальные, групповые занятия | 1-5 классы (по запросу) | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
V. Профессиональная ориентация учащихся | ||||||||||||
1 | Просвещение Ознакомление педагогов, родителей с результатами диагностик | Индивидуальные консультации | Педагоги, родители (по запросу) | В течение года | Справка по КОК, Журнал консультаций психолога. | |||||||
VI. Мотивация и самооценка учащихся. Самосознание обучающихся. | ||||||||||||
1 | Диагностика Изучение учебной мотивации, самооценки учащихся | Диагностика, наблюдение | 1,4 классы, 5 классы, (по запросу) | Сентябрь-октябрь, апрель-май | Справка по КОК, Журнал учета видов деятельности педагога-психолога. | |||||||
2 | Коррекция и профилактика Занятия на повышение учебной мотивации, самооценки, самосознания обучающихся | Индивидуальные, групповые занятия | 1,4, 5 классы (по запросу) | Ноябрь (по результатам диагностики), в течение года (по запросам) | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
3 | Просвещение Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться?» | Занятие с элементами тренинга | 1-5 классы (по запросу) | В течение года | Журнал родительских собраний | |||||||
4 | Просвещение Информация на тему «Мотивация – ключ к успеху». | Стенд Акция | 1-4 классы | сентябрь | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
VII. Профилактика суицидального поведения среди учащихся. | ||||||||||||
1 | Диагностика Выявление уровня тревожности у учащихся | Групповая, индивидуальная диагностика | 1-5 класс | январь- февраль | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
2 | Просвещение Информация о «Телефоне доверия» | Памятки, информация на стенде | 1-5 классы | В течение года | Аналитический отчет | |||||||
3 | Диагностика Изучение детско-родительских отношений | Индивидуальная диагностика | Родители, обучающиеся 1-5 классы (по запросу) | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
4 | Просвещение Стенд «Я выбираю жизнь» | Информация на стенде | 1-5 классы, педагоги, родители | Февраль | Аналитический отчет | |||||||
5 | Коррекция и профилактика Акции, направленные на формирование ценности жизни | Акции | 1-5 классы, педагоги, родители | Март | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, фотоархив | |||||||
6 | Просвещение Распространение среди родителей памяток по безопасному использованию детьми сети Интернет | Памятки | родители 1-5 классы | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
7 | Просвещение Информация для педагогов по выявлению детей с суицидальным поведением | Памятки, индивидуальное консультирование | Педагоги | 3 четверть | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
8 | Коррекция Реализация индивидуальных программ сопровождения для несовершеннолетних, находящихся в «зоне риска», кризисной ситуации | Индивидуальная работа | 1-5 класс | По мере выявления несовершеннолетних | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, журнал консультаций психолога | |||||||
VIII. Профилактика безнадзорности и правонарушений | ||||||||||||
1 | Коррекция Работа с учащимися, состоящими на различных видах учета | Индивидуальная, групповая работа | 1-5 классы | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, журнал консультаций психолога. | |||||||
2 | Просвещение Информация на тему «Мы и закон» | Информация на стенде | Родители, педагоги, дети | Октябрь | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, фотоархив | |||||||
IX. Совместная работа | ||||||||||||
1 | Просвещение Выступления на семинарах, заседаниях круглого стола, педсоветах и т.д. | Выступления | Педагоги, СПС | В течение года | Аналитический отчет | |||||||
2 | Просвещение Информация на сайте | Просветительская работа | Дети, педагоги, родители | В течение года | Аналитический отчет | |||||||
3 | Просвещение Участие в психолого-педагогических консилиумах | Выступления | Педагоги, СПС, детские сады | В течение года | Отчет в конце года, справки, характеристики | |||||||
4 | Просвещение Работа по запросу администрации школы, участие КОК | Выступления | Администрация школы, учителя | В течение года | Доклады, справки, заключения. | |||||||
5 | Помощь в подготовке психологической части работ к конкурсам, аттестациям и др. | Консультирование индивидуальное | Пед. состав школы | В течение года | Журнал экспертной работы | |||||||
6 | Консультирование Консультирование родителей | Индивидуальные и групповые беседы | Родители | В течение года | Журнал консультаций психолога | |||||||
7 | Просвещение Беседа с родителями по результатам диагностик | Индивидуальное консультирование | 1-11классы (по запросу) | В течение года | Журнал консультаций психолога | |||||||
8 | Профилактика и просвещение Участие в родительских собраниях | Выступление | Родители | В течение года | Журнал родительских собраний | |||||||
9 | Профилактика, консультирование Посещение детей и семей, находящихся в СОП, ТЖС, детей-сирот, детей с ОВЗ, детей находящихся на индивид.обучении | Индивидуальные беседы | Родители, педагоги, дети | В течение года | Журнал консультаций, Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
10 | Консультирование, коррекция Участие в заседаниях школьного совета профилактики; профилактических беседах | Просветительская коррекционная работа | Дети, педагоги, родители | В течение года | Журнал учета видов деятельности педагога-психолога | |||||||
11 | Профилактика и коррекция Взаимодействие со специалистами субъектов системы профилактики | Просветительская, коррекционная работа | Дети, родители, педагоги | В течение года | Аналитический отчет |
Педагог-психолог: В.В. Бердова
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Игримская СОШ
имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е. М.В. Неугодников ____________
«____»______________2022г.
План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних на 2022- 2023 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
1 | Проведение тематических классных часов по формированию у несовершеннолетних законопослушного поведения | 1 раз в четверть | 1 - 11 кл | Классные руководители, социальный педагог. |
2 | Освещение вопроса формирования у несовершеннолетних законопослушного поведения, правовой ответственности несовершеннолетних на общешкольных родительских собраниях (приглашение специалистов: инспектора ПДН, ОМВД, ГИБДД). | По плану общешкольных родительских собраний | 1 - 11 кл | Зам. директора |
3 | Организация индивидуальной профилактической работы в ОУ с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации | В течение года | 1-11 кл | Зам. директора, социально – психологическая служба, классные руководители |
4 | Месячник правовых знаний | ноябрь | 1 – 11 кл | Зам. директора, социально – психологическая служба, классные руководители, учителя-предметники |
7 | Встречи обучающихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» | В течение года | 9-11кл | Социально – психологическая служба |
8 | Обновление стенда «Подросток и закон» | В течение года | 1-11 кл | Социально – психологическая служба |
10 | Социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление немедицинского потребления ПАВ | по плану проведения тестирования | 5 – 11 кл | Зам.директора, Социально – психологическая служба |
13 | Акции, направленные на формирование ЗОЖ | В течение года | 1 -11 кл | Социально – психологическая служба |
15 | Рейды по семьям находящимся в СОП, ТЖС | В течение года | Семьи и дети находящиеся в СОП, ТЖС | Социальный педагог |
16 | Приглашение на Совет профилактики, Совет администрации. | В течение года | по необходимости | Зам. директора, социально –психологическая служба |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
Утверждаю
директор школы
_________ М.В. Неугодников
___________________2022 г.
План мероприятий
по профилактике деструктивных проявлений среди обучающихся
№ | Мероприятия | Срок исполнения | Класс | Ответственные |
Сбор информации о несовершеннолетних, имеющих устойчивые поведенческие патеры разрушительного типа, негативные особенности поведения в социальных сетях | в течение года | 1-11 класс | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | |
Классные часы «Последствия увлечения субкультурами» с привлечением специалистов, сотрудников ОМВД | 2-3 четверть | 5-11 класс | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | |
Тренинги на сплочение классных коллективов | в течение года, по необходимости | 1-11 класс | педагог-психолог | |
Родительские собрания по теме «Профилактика деструктивных проявлений среди обучающихся», «Буллинг, кибербуллинг» с приглашением специалистов | 2-3 четверть | 1-11 класс | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | |
Разработка совместно с сотрудниками ОМВД информаций-памяток о распространяемых среди подростков субкультурах | ноябрь | 1-11 класс | социальный педагог | |
Работа «Кибердружины» по выявлению опасных контентов | в течение года | 1-11 класс | руководитель отряда «Кибердружина» | |
Работа «Школьной службы примирения» по урегулированию конфликтов | в течение года | 1-11 класс | социальный педагог, педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
Утверждаю
Директор школы
_________ М.В. Неугодников
«___» _____________ 2022 г.
План мероприятий
по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций попрофилактике употребления ПАВ | По запросу, не реже 1 раза в четверть | Педагоги, учащиеся, родители | СПС | |
Работа телефона доверия | В течение года | Педагоги, учащиеся, родители | СПС | |
Обновление материалов информационно-просветительского стенда «Твой выбор» | В течение года | Учащиеся, педагоги, родители | социальный педагог | |
Участие в конкурсах антинаркотической направленности | В течение года | 1-11 классы | социальный педагог, кл. руководители | |
Участие в марафоне «Кросс наций» | Сентябрь | 1-11 классы | МО физкультуры | |
Дни здоровья | В течение года | 1-11 классы | МО физкультуры | |
Участие в социально-психологическом тестировании на ранее выявление факторов, способствующих приобщению к употреблению наркотиков | Октябрь-декабрь | 8-11 классы | СПС | |
Мониторинг «Вредные привычки» | Сентябрь | 1-11 классы | социальный педагог, кл. руководители | |
Беседы мед. работников ИРБ с учащимися о последствиях употребления ПАВ | Октябрь | 1-11 классы | кл. руководители, СПС, фельдшер | |
Неделя ЗОЖ | Декабрь | 1-11 классы | МО физкультуры, СПС, кл. руководители, педагог-организатор | |
Массовое спортивно-оздоровительное мероприятие «Здорово живем» | Декабрь | 1-11 классы | МО физкультуры | |
«Президентские состязания» | Январь-май | 5-11 классы | МО физкультуры | |
Родительские собрания и классные часы по профилактике употребления ПАВ и пропаганды ЗОЖ | В течение года | Педагоги, родители, учащиеся | администрация, кл.руководители, социальный педагог | |
Акции и флешмобы, приуроченные популяризации ЗОЖ | Март | 1-11 классы | педагог-организатор | |
Спортивные соревнования | В течение года | 1-11 классы | МО физкультуры | |
Анкетирование обучающихся 15-17 лет (ВИЧ/СПИД) | Апрель | 8-11 классы | педагог-психолог | |
Кл. часы «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?», «Влияние алкоголя на организм человека» | Апрель | 8-11 классы | соцпедагог | |
Участие в районном конкурсе «Здоровым быть модно!» | март-апрель | 1-11 классы | педагог-организатор, социальный педагог | |
«7 апреля – Всемирный День здоровья» | Апрель | 1-11 классы | МО физкультуры кл.руководители | |
День здоровья «Ура, каникулы» | Май | 1-11 классв | МО физкультуры | |
Участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» | Май | 8-11 классы | СПС, фельдшер, МО физкультуры | |
Обновление наглядной агитации по профилактике ПАВ | Май | 1-11 классы | педагог-организатор, социальный педагог | |
Уроки здоровья | 1 раз в четверть | 1-11 классы | классные руководители | |
Публикация материалов на сайте ОУ | 1 раз в месяц | 1-11 классы | отв. за сайт | |
Лекции для педагогов, учащихся и родителей по охране здоровья | 1 раз в четверть | 1-11 классы | по согласованию со здравоохранением | |
Информационно-просветительская деятельность совместно с социальными партнерами | ||||
26 | Организация проведения бесед специалистов службы по контролю за оборотом наркотиков по Березовскому району | По запросу В течение года | 8-11 классы | Зам.директора |
27 | Организация проведения лекций сотрудников прокуратуры Березовского района «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений» | По запросу В течение года | 8-11 классы Педагоги | Зам.директора |
28 | Организация проведения бесед со специалистами здравоохранения (нарколог, дерматовенеролог, гинеколог) | По запросу В течение года | 8-11 классы | Зам.директора |
29 | Организация проведения бесед участкового уполномоченного ОМВД | По запросу В течение года | 5-11 классы | Зам.директора |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра
Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Игримская СОШ
имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е. М.В. Неугодников ____________
«____»______________2022 г.
ПЛАН
мероприятий социально-психологической службы
по профилактике суицидов в школе
на 2022-2023 учебный год
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Объект | Ответствен ные | |
1 блок - Диагностический | ||||||
1 | Диагностический минимум адаптации к школе | Выявление эмоционального состояния | Сентябрь-октябрь | 1,5,10 кл | Педагог-психолог | |
2 | Выявление уровня тревожности обучающихся | Определение наличия тревожности | январь- февраль | 1-6 кл. (по запросу) | Педагог-психолог | |
3 | Определение суицидального риска среди подростков | Определение психологического состояния | январь- февраль | 7-11кл | Педагог-психолог | |
4 | Выявление самооценки обучающихся | Определение самооценки | В течение года | 1-11 кл (по запросу) | Педагог-психолог | |
5 | Диагностика сплоченности детских коллективов | Выявление детей-аутсайдеров | В течение года | 1-11 кл (по запросу) | Педагог-психолог | |
6 | Диагностика психологического климата коллектива | Определение психологического климата в классном коллективе | Январь | 1-11 кл | Педагог-психолог | |
7 | Диагностика психологической готовности к ГИА | Определение психологической готовности к ГИА | Февраль- март | 9, 11кл | Педагог-психолог | |
8 | Диагностика детско-родительских отношений | Определение психологического климата в семье | В течение года | Родители, 1-11 кл. (по запросу) | Педагог-психолог | |
2 блок – Профилактический | ||||||
1 | Посещение детей и семей, находящихся в ТЖС, СОП, детей, находящихся наиндивидуальном обучении | Профилактика дезадаптации обучающихся | В течение года | 1-11кл | СПС | |
2 | Мероприятие по адаптации «Мы-первоклассники!» | Профилактика школьной дезадаптации, снятие тревожности | Сентябрь | 1 кл | Педагог--психолог | |
3 | Классные часы «Новичок в средней школе» | Профилактика школьной дезадаптации, снятие тревожности | Сентябрь-октябрь | 5 кл | Педагог-психолог | |
4 | Индивидуальное консультирование учащихся, родителей в период подготовки к сдаче ОГЭ, ЕГЭ | Снятие тревожности в период сдачи ОГЭ, ЕГЭ | В течение года | 9,11 кл | Педагог-психолог | |
5 | Профилактические беседы с детьми, имеющими проблемы личностного характера | Профилактика деструктивного поведения подростков | В течение года | 1-11кл | СПС | |
6 | Профилактические беседы с родителями детей, имеющих проблемы в поведении и успеваемости | Выяснение причин поведения школьника. Помощь родителям в установлении контактов с ребенком, помощь в воспитании ребенка | В течение года | родители | СПС | |
7 | Родительское собрание «Буллинг и кибербуллинг – что это?» | Профилактика буллинга в подростковой среде | 1-2 четверть | 1-11 классы (по запросу) | Педагог-психолог | |
8 | Родительское собрание на тему «Я - подросток. Что делать родителям?» | Знакомство родителей с изменениями подросткового периода | В течение года | Родители 5-9 кл (по запросу) | Педагог-психолог | |
9 | Родительское собрание на тему«Профилактика экзаменационного стресса» | Знакомство родителей со способами оказания помощи ребенку в период ГИА | 3 четверть | Родители 9,11 кл | Педагог-психолог | |
10 | Родительское собрание на тему«Детская агрессия. Что делать?» | Знакомство родителей с причинами детской агрессии | В течение года | Родители 1-6 кл (по запросу) | Педагог-психолог | |
11 | Стенды: «Я выбираю жизнь», «Телефон доверия» | Обеспечение информирования о возможности получения правовой, консультативной и психологической помощи при угрозе совершения преступления в отношении несовершеннолетних | В течение года | 1-11 кл, педагоги, родители | СПС | |
12 | Акции, направленные на формирование ценности жизни | Формирование ценностного отношения к жизни | Январь-март | 1-11 кл, педагоги, родители | СПС | |
13 | Распространение среди родителей памяток по безопасному использованию детьми сети Интернет | Информирование родителей правилам безопасного использования несовершеннолетними сети Интернет | В течение года | родители 1-11 классы | СПС | |
14 | Профессиональная ориентация подростков, имеющих высокие суицидальные наклонности | Формирование жизненных ценностей у подростков | В течение года | 8-11 классы | Педагог-психолог | |
15 | Информация для педагогов по выявлению детей с суицидальным поведением | Обеспечение методическим сопровождением реализации алгоритма действий при выявлении признаков суицидального поведения у несовершеннолетних | 3 четверть | Педагоги | Педагог-психолог | |
16 | Проведение цикла тренингов для обучающихся по предупреждению виктимного поведения, профилактике агрессии | Создание условий для формирования психологической стабильности несовершеннолетних | 2-3 четверть | 7-11 класс (по запросу) | Педагог-психолог | |
17 | Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением | Просвещение родительской общественности о признаках суицидального поведения у несовершеннолетних | В течение года | 7-11 класс родители (по запросу) | Педагог-психолог | |
3 блок - Коррекционный | ||||||
1 | Песочная терапия, арт-терапия, мульттерапия, посещение сенсорной комнаты | Коррекция дезадаптации и профилактика стрессов | В течение года | 1-11кл, педагоги | Педагог-психолог | |
2 | Тренинги на сплочение коллектива в проблемных классах | Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе | В течение года | 1-11 кл (по мере необходимости) | Педагог-психолог | |
3 | Индивидуальная работа с детьми, входящими в «группу риска» по суицидальному признаку, имеющими проблемы личностного характера | Коррекция деструктивного поведения | В течение года | 1-11 кл | Педагог-психолог | |
4 | Занятия по обучению способам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции | Снятие психоэмоционального напряжения | В течение года | 7-11 кл | Педагог-психолог | |
5 | Консультирование педагогов, родителей детей, входящих в «группу риска» по суицидальному признаку, имеющих проблемы личностного характера | Налаживание межличностных отношений в семье и школе | В течение года | родители, педагоги 1-11 кл | Педагог-психолог | |
6 | Реализация индивидуальных программ сопровождения для несовершеннолетних, находящихся в «зоне риска», кризисной ситуации | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних | По мере выявления несовершеннолетних | 1-11 класс | Педагог-психолог |
Исполнители:
Педагог-психолог: В.В. Бердова
Е.П.Жбанкова
Социальный педагог: С.В.Жарова
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
Согласовано: Главный врач БУ ХМАО-Югры «Игримская районная больница» _________________ Тихомиров А.Н. «___» __________________ 2022 год | Утверждено: Директор МБОУ Игримской СОШ имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е. _________________ Неугодников М. В. «___»_____________________2022 год |
Комплексный план мероприятий
по нравственно-половому воспитанию,
профилактике ранней беременности и социально значимых заболеваний
на 2022-2023 учебный год
1.Работа с обучающимися
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
1-6 классы | ||||
1 | Беседы: - Уход за телом. - Уход за волосами. - Красивые ногти. - Культура одежды. - Личная гигиена. - Правильное питание. - Режим сна. - Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации. | В течение года | Классные руководители Медицинский работник Педагог-психолог | |
2 | Обучение девочек правилам личной гигиены | Февраль-март | Классные руководители | |
3 | Вредное влияние табака и спиртных напитков на любой живой организм | В течение года | Медицинский работник Классные руководители | |
4 | Различие полов в растительном и животном мире. Беседа | Март-май | Классные руководители Учитель биологии | |
5 | Беседы для мальчиков: - Дружба мальчиков и девочек. - Бережное отношение к девочкам – закон для мужчин. - Необходимость помогать девочкам при выполнении физических работ - Употребление бранных слов и пошлых выражений. | В течение года | Классные руководители | |
6 | Беседы для девочек: - Дружба девочек и мальчиков. - Можно ли влюбиться в 6 классе? - Благотворное влияние хорошего поведения девочек на мальчиков. - Как не стать жертвой сексуального насилия | В течение года | Классные руководители | |
7класс | ||||
1 | Беседы: - Наш организм. - У порога великой тайны - Братья и сестры. - Алкоголь и заболеваемость. - Алкоголь и спорт | В течение года | Классные руководители Медицинские работники Педагог- психолог | |
2 | О дружбе и любви. | Февраль-март | Классные руководители | |
3 | Беседы для девочек: - Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам. - О развитии девочки (девушки). - Физические недостатки. - Гигиена тела. - О значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины. - Норма и отклонение от нормы в половом созревании. - Понятие о половой зрелости. - Ранние половые связи и их последствия. - Венерические заболевания | В течение года | учитель ФЗК или медицинский работник | |
4 | Беседы для мальчиков: - Развитие мальчика (юноши). - Гигиена тела. - Половое созревание. - Понятие об инстинктах. - Норма и отклонение от нормы в половом созревании - Понятие о половой зрелости. - Ранние половые связи и их последствия. - Венерические заболевания. - Особенности женского и мужского организма - Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации | В течение года | Учитель ФЗК или медицинский работник Педагог-психолог | |
5 | О физиологических изменениях в растущем организме. Цикл бесед | В течение года | Учитель биологии | |
8 класс | ||||
1 | Первая любовь это навсегда? | Январь-март | Классные руководители | |
2 | О взаимоотношениях между юношами и девушками. Беседа-консультация врача Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации | Апрель-май | Акушер Классные руководители | |
3 | Семья - это семь «я». | Сентябрь-октябрь | Классные руководители | |
4 | Приглашение к разговору. Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? | Ноябрь-декабрь | Классные руководители Медицинский работник | |
9 класс | ||||
1 | Азбука СПИДа. | Январь-март | Классные руководители Мед. работник школы Педагог-психолог | |
2 | О взаимоотношениях между юношами и девушками. Беседа-консультация врача | Апрель-май | Классные руководители Медицинский работник | |
3 | Бывает ли любовь с первого взгляда. Диспут | Сентябрь-октябрь | Классные руководители | |
4 | Нравственные основы семьи. | Ноябрь-декабрь | Социальный педагог | |
10 класс | ||||
1 | О взаимоотношениях между юношами и девушками. Беседа-консультация врача | Март | Классные руководители Медицинский работник | |
2 | Из рубрики «Откровенный разговор» (беседы для одного пола): - Физиология человека. - У порога самостоятельной жизни. - Бережное отношение к здоровью друга. - Дружба юношей и девушек. - Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации | В течение года | Классные руководители Медицинский работник школы Педагог -психолог | |
3 | Лекции для девушек: - Профилактика гинекологических заболеваний. - Общая и специфическая гигиена. - Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки | В течение года | Классные руководители Акушер | |
4 | Работа с пособием «ВИЧ /СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения | Март-апрель | Мед. работник | |
5 | ВИЧ и родственные вирусы. Лекция | Март-апрель | Март-апрель | |
6 | Итоговый вечер «Будьте здоровы и счастливы» | Май | Классные руководители Мед. работник школы Педагог-психолог | |
11 класс | ||||
1 | Из рубрики «Откровенный разговор» (беседы для одного пола): - О ранней половой связи. - Девочка. Девушка Женщина. - Взаимоотношения юношей и девушек. - Методы контрацепции. - Поговорим о ЗППП. - Пути профилактики СПИДа - Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации | В течение года | Классные руководители Медицинский работник школы Педагог-психолог | |
2 | Браки и разводы. | Февраль-март | Классные руководители Педагог-психолог | |
3 | Влияние алкоголизма на потомство. | Март-апрель | Классные руководители Учитель биологии | |
4 | Двое друг с другом. Беседа о браке | Март-апрель | Классные руководители | |
5 | Лекции для девушек: - Нежелательная беременность. - Сестра и мама никогда тебе об этом не расскажут. - Без смущения, нравоучений и фальши. | В течение года | Классные руководители Акушер | |
6 | Итоговый вечер «Будьте здоровы и счастливы» | Май | Классные руководители Мед. работник школы Педагог-психолог |
2. Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Родительский лекторий «Трудный возраст или советы родителям», «Конвенция совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений» | В течение года | Заместитель директора по ВР Педагог- психолог Социальный педагог Классный руководитель Администрация школы |
2 | Индивидуальные консультации | В течение года | Педагог- \психолог Социальный педагог Мед. работник |
Рекомендуемые темы с учетом возраста детей:
№ п/п | Мероприятие | Класс | Ответственный |
1 | Беседа «О правилах личной гигиены» | 5-7 | классные руководители, медработник |
2 | Беседа «О физиологических изменениях в растущем организме» | 8 | классные руководители, медработник |
3 | Диспут «Как избежать насилия?» | 8-11 | классные руководители, инспектор ОПДН |
4 | Классный час «О дружбе и любви» | 7-8 | классные руководители |
5 | Час правовой грамотности «Он, она и закон» | 5-9 | Социальный педагог |
6 | Кинолекторий «Что такое ВИЧ?» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом | 8-11 | Заместитель директора по ВР, Педагог-психолог |
7 | Обсуждение вопроса «Ранние половые связи и их последствия» | 8-11 | классные руководители, медработник |
8 | Анкетирование «Мое здоровье» | 7-8 | социальный педагог |
9 | Беседа-консультация врача «Контрацепция. Виды контрацепции» | 9-11 | классные руководители, медработник |
10 | Родительский лекторий «Трудный возраст или советы родителям». | 7-8 | классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
11 | Психологический тренинг «Знаете ли вы себя?» | 7-8 | классные руководители, педагог-психолог |
12 | Психологический тренинг «Браки и разводы» | 9-11 | классные руководители, педагог-психолог |
13 | Психологическое занятие «Дружба девочек и мальчиков» | 7-8 | Педагог-психолог |
14 | Откровенный разговор «Наследственные болезни человека. Влияние вредных привычек на потомство» | 8-11 | классные руководители, учитель биологии |
15 | Беседа с медработником «Венерические заболевания» | 8-11 | Классные руководители, врач-гинеколог |
16 | Диспут «Первая любовь - это навсегда?» | 8-11 | классные руководители |
17 | КТД «Семья - это семь «я» | 9-11 | классные руководители |
18 | Встреча с врачом «Профилактика гинекологических заболеваний» | 8-11 | медработник |
19 | Классный час «Нравственные основы семьи» | 8-11 | классные руководители |
20 | Беседа «Половая система человека» | 8-9 | учитель биологии |
21 | Тренинговые этюды «У порога самостоятельной жизни» | 9-11 | психолог |
22 | Индивидуальные консультации для детей и родителей по вопросам полового воспитания | 8 – 11 | классные руководители, педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
7.Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
8.Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
9.Разработка индивидуального маршрута по работе с детьми в условиях инклюзивного образования.
Приоритетные направления работы:
Психологическая диагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно – образовательного процесса.
Обязательно:
- Обследование детей 2 младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
- Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
- Диагностика воспитанников в рамках ПМПк, согласно положению ПМПк.
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Дополнительно:
- По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детей, педагогов, родительских коллективов.
Психологическая профилактика
Цель – предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно – образовательного процесса.
Обязательно:
- Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) к условиям новой социальной среды:
- Анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания педагога.
- Групповое и индивидуальное консультирование для родителей вновь поступающих детей.
- Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи.
- Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Дополнительно:
- Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
- Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
- Профилактика професссионального выгорания у педагогического коллектива.
Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Обязательно:
- Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
- Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно-важных качеств.
Дополнительно:
- Проведение занятий с детьми других возрастных групп.
- При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения – участие в экспертной оценке проектируемой социально – образовательной среды.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Обязательно:
- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно:
- Психолог может инициировать групповую и индивидуальную консультацию педагогов и родителей.
- Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и професссионального роста.
Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
- Актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- Повышение уровня психологических знаний;
- Включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Обязательно:
- Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов.
- Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и прочее с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.
Дополнительно:
- Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».
Направление | Вид деятельности | Период проведения | Объект | Ответственные | Форма отчетности |
Психо- диагностическая работа | Диагностика познавательной сферы детей (мышление, память, восприятие, мелкая моторика); (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. Экспресс – диагностика в детском саду. ) Диагностика эмоционально-волевой сферы (выявление агрессивного поведения, страхов, повышенной тревожности, симптомов психосоматики, эмоционального комфорта в детском саду, личностной и волевой готовности к школе); Диагностика коммуникативной сферы (социометрия группы) (Н.Д. Денисова. Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников.) Работа с родителями: - Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей; - Оценка уровня тревожности ребенка (тест А.И. Захарова); - Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР); - Тест – опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) | Сентябрь Сентябрь – октябрь Апрель - май Сентябрь В течение года | Все группы Родители | Педагог – психолог Педагог - психолог | Карта диагностического обследования ребенка Карта диагностического обследования родителя |
Психо- профилактическая работа | Групповые психопрофилактические занятия: -адаптация детей; -осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде; -доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе; (Программа адаптации «Маленькие люознайки». Конспекты развивающих занятий. Ю.А. Афонькина. Занятия по адаптации с детским коллективом. И.В. Лапина.) -развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений. (О.Н .Земцова. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет.) -развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики; -доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе; (Программа В.Л.Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе»); -развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений. (Земцова О.Н. Тесты для детей 4-5 лет; Развиваем внимание; развиваем мышление.) -коммуникативные навыки; -творческие и познавательные способности; -эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами); -способность к дифференциации эмоциональных состояний. (Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. Шоакбарова С.И. Конспекты психолого – педагогических развивающих занятий для дошкольников.) -готовность к школе (личностная и мотивационная) -коммуникативные способности и социальная адаптация детей; -способность к дифференциации эмоциональных состояний; -творческие способности и совершенствование познавательных процессов. (Программа В.Л.Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе», программа «Мои первые уроки»); -взаимодействие с другими специалистами: План мероприятий на учебный год по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; План мероприятий по работе с семьями «группы риска» на учебный год; План взаимодействия МБДОУ детский сад «Березка» с неврологом ИРБ-2 на учебный год; План взаимодействия МБДОУ детский сад «Березка» с инспектором по делам несовершеннолетних на учебный год» План взаимодействия МБДОУ детский сад «Березка» с ЦПСиД «Росток». | В течение года | Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Дети группы риска | Педагог – психолог Воспитатели Педагог –психолог | Тетрадь записи групповых и индивидуальных занятий Тетрадь групповых и индивидуальных занятий Журнал консультаций |
Коррекционно - развивающая работа | Работа с детьми: -эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; -коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, благополучия в семье; -познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов. (Программа «Страх мой – враг мой», С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. Коррекционно – развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. Программа «Давайте жить дружно» автор - составитель программы педагог- психолог С.Крюкова,); - коррекционно – развивающие занятия по подготовке детей к школе. Развитие произвольной познавательной деятельности у детей. (Программа М.Н.Ильиной, Л.Г.Парамоновой, Н.Я.Головневой, Т.Г. Цырицо «Развитие интеллекта и навыков общения у детей») Работа с родителями: Основная тематика консультаций: -адаптация и дезадаптация к ДОУ; -страхи; -агрессивность; -психологическое неблагополучие; -непослушание; -кризис 3х лет; -спонтанная двигательная активность; -тревожность; -левшество; -развитие микромоторики; -низкий уровень развития позвательных процессов; -нарушения в сфере общения; -энурез; -застенчивость; -нестабильность эмоционального состояния; -непослушание. Работа с педагогами: Основная тематика консультаций: -адаптация и дезадаптация к ДОУ; -страхи; -агрессивность; -психологическое неблагополучие; -кризис 3х лет; -тревожность; -левшество; -развитие микромоторики; -низкий уровень развития познавательных процессов; -нарушения в сфере общения; -застенчивость; -гиперактивность. | В течение года По запросу По запросу | Все группы Подготовительная группа Родители Педагоги ДОУ | Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели Педагог– психолог Педагог - психолог | Тетрадь групповых и индивидуальных занятий Журнал учета групповых форм работы Журнал консультаций Журнал учета групповых форм работы |
Консультационная и просветительская работа | Индивидуальная
-экспресс- выступления на родительских собраниях; -тематические встречи с родителями по заранее выбранной проблеме; -оформление информационных листов в каждой группе; -подбор психологической литературы для библиотечки родителей.
Семинар-практикум «Секреты хорошей дисциплины». (Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып.1 Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е.В. Щитова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.). (Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации. 2013. Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова). | По запросу и результатам диагностики В течение года По годовому плану По запросу | Педагоги ДОУ Родители
Педагоги | Педагог-психолог Педагог – психолог Старший воспитатель Педагоги | Журнал консультаций Журнал групповых и индивидуальных работ Журнал групповых формы работ |
Методическая работа | -оформление документации; -формирование банка данных психолого-медико-педагогической комиссии; -участие в методических объединениях практических психологов; -курсы повышения квалификации; -методическая помощь в организации и проведении открытых занятий; -методическая помощь в подготовке к аттестации педагогов; -изучение психолого-педагогической литературы. | В течение года | Педагог-психолог | Документация педагога - психолога |
Используемая литература:
- Учебная программа О.Ф. Васьковой, А.А. Политыкиной «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста.
- А.В. Дронь, О.Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок – педагог – родитель».
- Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.
- Л.Е. Кыласова, Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева, Н.Г. Фролова. Родительские собрания.
- Ю.А. Афонькина. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал.
- О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями.
- Е.В. Щитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет.
- И.В. Лапина. Адапатция детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия.
- Е.В. Щитова. Практические семинары и тренинги для педагогов. Вып.1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие.
- С.В. Терпигорьева. Практические семинары для педагогов. Вып.2. Психологическая компетентность воспитателей.
- А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации.
- С.И. Шоакбарова. Конспекты психолого-педагогических занятий для дошкольников.
- С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. Коррекционно – развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии.
- Н.Д. Денисова. Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3-7 лет.
- С.Ю. Бубнова, В.А. Андриеш. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка к школе.
- Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий.
- Е.В. Коробицына. Фомирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия.
Основные методы коррекционных воздействий:
-индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые;
-сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
-психогимнастика;
-куклотерапия: проигрывание истории, сюжет которой травмирует ребенка;
-арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;
-релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов;
-игры по развитию психомоторики.
Предварительный просмотр:
4. | Исследование учащихся с помощью различных психологических методик.
| Изучение личностных особенностей, мотивации обучения, развития познавательной деятельности учащихся. Анализ негативных изменений поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении; наличие страхов, комплексов, модели поведения «жертва». | Октябрь, апрель |
5. | Изучение социально-психологического климата в детском коллективе, социального статуса ребёнка. | Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку с ОВЗ. Место ребёнка в коллективе (лидер, предпочитаемый, пренебрегаемый или изолированный). | Октябрь, апрель |
6. | Комплексное диагностическое обследование в процессе индивидуального консультирования семей. | -Исследование семейной атмосферы (межличностное взаимодействие в результате заболевания с супругами, с ребенком, другими родственниками); -Определение семейной ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет). | Октябрь, апрель |
7. | Разработка индивидуального маршрута по каждому ребёнку, с описанием их индивидуальных особенностей. | Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных занятий и листы психологической реабилитации с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств и рекомендаций ПМПК. Разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей, которые доводятся до сведения участников воспитания (воспитатели, специалисты). Разрабатываются рекомендации для родителей. | Октябрь |
8. | Профилактическая и психокоррекционная индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. | Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков. | В течение года |
9. | Участие обучающегося с ОВЗ, ребёнка-инвалида в конкурсах, олимпиадах проводимых в течение учебного года. Консультирование педагогом-психологом обучающегося с ОВЗ, ребёнка - инвалида в период подготовки к участию | Формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков. | В течение года |
10. | Помощь в профессиональном самоопределении обучающегося с ограниченными возможностями. | Профессиональное самоопределение включает в себя два принципиально важных условия: активность субъекта профессионального выбора и обеспечение квалифицированной развивающей помощи с целью обоснованного и адекватного выбора профессии. Определение задач и содержания профессиональной ориентации, профессионально-трудовой подготовки и социально-трудовой адаптации выпускников. | Декабрь |
11. | Проведение родительского всеобуча, практикума - сохранение, укрепление, развитие духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско - родительских отношениях у семей с ОВЗ, ребенком - инвалидом. | - Повышение уровня психологической культуры эмоциональной сферы детско - родительских отношений, под которыми мы понимаем совершенствование знаний, умений и навыков родителей при овладении чувственной коммуникацией. | В течение года |
12. | Взаимодействие с коллективом детей, в котором обучается ребёнок с ОВЗ | -Формирование терпимого отношения к особенностям детей с ОВЗ. -Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи. | В течение года |
13. | Психологическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогов.
| Психологическая помощь обучающимся, родителям, педагогам, имеющим ребенка с ограниченными физическими и умственными возможностями, контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Оказание психологической помощи и поддержки в трудных ситуациях, разработка рекомендаций по каждому конкретному случаю. | В течение года |
Педагог-психолог Бердова В.В.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ИСОШ
имени Героя Советсого Союза Г.Е.Собянина
структурное подразделение детский сад «Березка»
М.В.Неугодников___________________________
План работы МБОУ ИСОШ имени Героя Советского Союза Г.Е. Собянина
структурное подразделение детский сад «Березка»
с неблагополучными семьями и профилактических мероприятий
по предупреждению нарушения прав детей в семье
Учебный год 2022-2023
Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Разработка Положения о постановке на внутрисадовый учет и снятии с учета | Сентябрь | Администрация, воспитатели, педагог-психолог |
Выявление неблагополучных семей | В течение года | Администрация, воспитатели, педагог-психолог |
Изучение причин неблагополучия семьи | По мере выявления | Воспитатели, педагог-психолог, органы опеки и попечительства |
Ведение картотеки неблагополучных семей | В течение года | Педагог-психолог |
Консультации для педагогов | По плану | Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
Консультации для родителей | По плану | Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему: «Права детей» | В течение года | Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей | Сентябрь | Администрация |
Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей | По мере необходимости | Администрация, воспитатели, педагог-психолог |
Рейды в неблагополучные семьи | По мере необходимости | Воспитатели, педагог-психолог |
Сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др. | В течение года | Администрация, педагог-психолог |
Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей | Ежедневно | Воспитатели, педагог-психолог |
Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи | В течение года | Администрация, воспитатели, педагог-психолог |
Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально – педагогического сопровождения | Апрель - май | Администрация ДОУ, администрация СОШ, педагог – психолог ДОУ, психолог СОШ |
Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в семейном клубе «Разноцветная игра» и т.д.), с целью профилактики неблагополучия в семье | В течение года | Сотрудники ДОУ |
Анализ работы с неблагополучными семьями | Январь, май | Администрация, воспитатели, педагог-психолог |
Составитель: педагог-психолог В.В.Бердова
Предварительный просмотр:
3. | Конкурс «Алло! Мы ищем таланты». Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Таланты ДОУ» по итогам конкурса. | Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Праздник песни» (совместно с родителями) Конкурс «Веселые нотки». | Октябрь - Ноябрь | Музыкальный руководитель, Воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета. |
4. | Конкурс «Мир в рисунке» (Жанр – рисунок). Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Золотая кисть ДОУ» | (совместно с родителями) Конкурс «Зимушка –зима»
| Декабрь - Январь | Воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета. |
5. | Конкурс «Мисс Росинка!» Выпуск информационного бюллетеня – газеты | Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). (совместно с родителями) Конкурс | Февраль - Март | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета. |
6. | Конкурс «Поэзия – душа моя! » (Жанр – декламация). Выпуск информационного бюллетеня – газеты | Поэтические гостиные по группам (отборочные туры). «Праздник поэзии» (совместно с родителями) Конкурс «Поэзия – душа моя!» | Апрель | Учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета. |
7. | Подведение итогов конкурсов Выступления и награждение победителей конкурса Выпуск итогового бюллетеня – газеты Подведение итогов работы Совета Педагогов с одаренными детьми. Планирование работы на следующий учебный год. | Музыкальное шоу – конкурс (с вручением дипломов и подарков победителям конкурса). Заседание Совета Педагогов в форме «круглого стола». Составление плана. | Май
| Заместитель директора МБОУ, председатель родительского комитета, музыкальный руководитель.
Старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели групп |
8. | Подбор материала для конкурсных номеров. | В течение года | Музыкальный руководитель, педагог-психолог | |
9. | Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности. | Групповые и индивидуальные тренинги, семинары | В течение года | Педагог-психолог |
10. | Сбор и систематизация материалов конкурса «Народный артист». | Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми.
| В течение года | Методист, музыкальный руководитель. |
Составитель: педагог-психолог Бердова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год в детском саду общеразвивающего вида...