План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по теме

Олару Элизабета Демис

План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год в детском саду общеразвивающего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2013-14.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Согласовано:                                                                            Утверждаю:

   Зам. зав.  по ВМР                                                 Заведующий

   ___________А. В. Казакова                                 МБДОУ ДС ОВ «Брусничка»

                                                                                    ________Э.В. Вялова                                                                                        

                                                                                    «___»__________20     г.

ПЛАН  РАБОТЫ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МБДОУ  ДС ОВ «БРУСНИЧКА»

ОЛАРУ ЭЛИЗАБЕТЫ ДЕМИС

                       

                                                                       г. Новый Уренгой

                                                                                      2013г.

                                                                                       

Пояснительная записка

Анализ работы МДОУ ДС ОВ «Брусничка» за 2012-2013 учебно-воспитательный год позволяет определить приоритетными направлениями деятельностями следующие задачи:

  1. Привитие дошкольникам экологической ценности природы посредством развития познавательного интереса к окружающему миру.

  1. Формирование у детей дошкольного возраста гендерной устойчивости посредством игровой деятельности.

В соответствии с поставленными годовыми задачами ДОУ выделены такие задачи в работе педагога-психолога на 2013-2014 учебный год:

  1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

  1. Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

   Месяц



Методическая и аналитическая работа

Диагностическая работа


Коррекционно-развивающая работа


Психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование                                                            

Педагогов

Родителей


Сентябрь









Организация и планирование работы.

Подготовка к обследованию детей старшего дошкольного возраста на предмет готовности к школьному обучению.

Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей.




Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста (в течение года).









Организация работы в центре «Воды и песка» для  1млд. группы










Формирование коррекционно-развивающих групп (по результатам диагностики педагога-психолога)






Программа развития познавательных процессов и навыков общения у детей подг. к школе гр. (ноябрь-февраль)




















Коррекционно-развивающая работа для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет (М.В.Ильина) – январь – апрель.
















Консультация для  педагогов «Адаптация к условиям ДОУ: особенности, проблемы, пути их решения» в I младшей группе.


Взаимодействие со специалистами в течение года (приложение №1)

Анкетирование родителей, вновь  поступивших в детский сад.

Наглядная информация для стенда «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения»

Октябрь











Работа с психологической литературой для проведения стартовой диагностики.


Анализ результатов диагностики адаптационного периода детей раннего возраста.

Стартовая диагностика детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.


Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей.


Диагностика адаптационного периода детей раннего возраста.

Консультация для педагогов младших и

средних групп: «Песочная терапия»


Выступления на педагогических советах (по плану ДОУ)

Информационный стенд  для родителей 1млд. группы «Первый раз в детский сад»


Индивидуальные консультации для родителей детей

1 млд. группы по результатам диагностики адаптационного периода детей раннего возраста.

Ноябрь

Анализ результатов  стартовой диагностики готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

Обработка результатов диагностики.


Подготовка к диагностике адаптационного периода детей раннего возраста (Е. А.Стребелева)

Диагностическая работа по

определению речевого развития детей  инофонов.


Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей.

Рекомендации

для

воспитателей младшей и

средней групп: «Помогите ребенку творить чудеса».

Участие в родительских собраниях:

«Адаптационный период: каковы итоги»

Декабрь







Подготовка и подбор  психолого-педагогической литературы для самообразования педагогов и родителей.

Диагностика адаптационного периода детей раннего возраста

(Е. А. Стребелева).

Рекомендации для воспитателей подг. группы по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников.

Информационный стенд для родителей всех возрастных групп «Как быстро снять сильное физическое или  эмоциональное напряжение»

Январь



Планирование и организация работы «Воды и песка» в 1 и 2 млд. группах.

 

Проведение

диагностики по развитию

психических процессов средних и старших дошкольников. 

Консультация для педагогов старшей группы: «Речевая игра – формирование связной речи детей».

Информационный стенд  для родителей средней и старшей групп: «10 ошибок в

воспитании» (январь – февраль).

Февраль

Обзор и изучение литературы и методики для подготовки детей на ПМПк.

Диагностика уровня развития детей на ПМПк.

Консультирование и психопрос-вещение родителей и педагогов по итогам проведенной диагностики детей по уровню развития на ПМПк.

Март

Подготовка к исследованию готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.











Итоговая диагностическая работа по определению готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.

(март – апрель)


Совещание при заведующей с воспитателями  по итогам диагностики готовности детей к школьному обучению.


Консультации с  родителями подготовительной группы: «Как помочь ребенку подготовиться к школьному обучению?».

Апрель









Сбор документации педагога-психолога. Обработка и интерпретация результатов обследования детей.

Консультации «Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке ребенка к школе».

Родительское собрание для родителей детей подг. группы по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе.

Май

Анализ деятельности педагога-психолога и планирование на 2014-2015г.

Завершающая беседа с воспитателями всех возрастных групп о проделанной работе. Рекомендации воспитателям.

Индивидуальные консультации «Выбор школьной программы».

Памятки для родителей «Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в школу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год -структурированный, соответствует всем требованиям....

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год

Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс  по Образовательной программе  детского сада и в соответствии с комплексно – тематическим планирование р...

Перспективный план кружковой работы на 2013 – 2014 учебный год « Золотая ниточка»

Перспективный план кружковой работына 2013 – 2014 учебный год « Золотая ниточка» возраст детей: подготовительная группа...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...