План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по теме
План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год в детском саду общеразвивающего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2013-14.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Зам. зав. по ВМР Заведующий
___________А. В. Казакова МБДОУ ДС ОВ «Брусничка»
________Э.В. Вялова
«___»__________20 г.
ПЛАН РАБОТЫ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
МБДОУ ДС ОВ «БРУСНИЧКА»
ОЛАРУ ЭЛИЗАБЕТЫ ДЕМИС
г. Новый Уренгой
2013г.
Пояснительная записка
Анализ работы МДОУ ДС ОВ «Брусничка» за 2012-2013 учебно-воспитательный год позволяет определить приоритетными направлениями деятельностями следующие задачи:
- Привитие дошкольникам экологической ценности природы посредством развития познавательного интереса к окружающему миру.
- Формирование у детей дошкольного возраста гендерной устойчивости посредством игровой деятельности.
В соответствии с поставленными годовыми задачами ДОУ выделены такие задачи в работе педагога-психолога на 2013-2014 учебный год:
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
- Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Месяц | Методическая и аналитическая работа | Диагностическая работа | Коррекционно-развивающая работа | Психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование | |
Педагогов | Родителей | ||||
Сентябрь | Организация и планирование работы. Подготовка к обследованию детей старшего дошкольного возраста на предмет готовности к школьному обучению. | Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей. | Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста (в течение года). Организация работы в центре «Воды и песка» для 1млд. группы Формирование коррекционно-развивающих групп (по результатам диагностики педагога-психолога) Программа развития познавательных процессов и навыков общения у детей подг. к школе гр. (ноябрь-февраль) Коррекционно-развивающая работа для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет (М.В.Ильина) – январь – апрель. | Консультация для педагогов «Адаптация к условиям ДОУ: особенности, проблемы, пути их решения» в I младшей группе. Взаимодействие со специалистами в течение года (приложение №1) | Анкетирование родителей, вновь поступивших в детский сад. Наглядная информация для стенда «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения» |
Октябрь | Работа с психологической литературой для проведения стартовой диагностики. Анализ результатов диагностики адаптационного периода детей раннего возраста. | Стартовая диагностика детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей. Диагностика адаптационного периода детей раннего возраста. | Консультация для педагогов младших и средних групп: «Песочная терапия» Выступления на педагогических советах (по плану ДОУ) | Информационный стенд для родителей 1млд. группы «Первый раз в детский сад» Индивидуальные консультации для родителей детей 1 млд. группы по результатам диагностики адаптационного периода детей раннего возраста. | |
Ноябрь | Анализ результатов стартовой диагностики готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Обработка результатов диагностики. Подготовка к диагностике адаптационного периода детей раннего возраста (Е. А.Стребелева) | Диагностическая работа по определению речевого развития детей инофонов. Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей. | Рекомендации для воспитателей младшей и средней групп: «Помогите ребенку творить чудеса». | Участие в родительских собраниях: «Адаптационный период: каковы итоги» | |
Декабрь | Подготовка и подбор психолого-педагогической литературы для самообразования педагогов и родителей. | Диагностика адаптационного периода детей раннего возраста (Е. А. Стребелева). | Рекомендации для воспитателей подг. группы по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников. | Информационный стенд для родителей всех возрастных групп «Как быстро снять сильное физическое или эмоциональное напряжение» | |
Январь | Планирование и организация работы «Воды и песка» в 1 и 2 млд. группах.
| Проведение диагностики по развитию психических процессов средних и старших дошкольников. | Консультация для педагогов старшей группы: «Речевая игра – формирование связной речи детей». | Информационный стенд для родителей средней и старшей групп: «10 ошибок в воспитании» (январь – февраль). | |
Февраль | Обзор и изучение литературы и методики для подготовки детей на ПМПк. | Диагностика уровня развития детей на ПМПк. | Консультирование и психопрос-вещение родителей и педагогов по итогам проведенной диагностики детей по уровню развития на ПМПк. | ||
Март | Подготовка к исследованию готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. | Итоговая диагностическая работа по определению готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. (март – апрель) | Совещание при заведующей с воспитателями по итогам диагностики готовности детей к школьному обучению. | Консультации с родителями подготовительной группы: «Как помочь ребенку подготовиться к школьному обучению?». | |
Апрель | Сбор документации педагога-психолога. Обработка и интерпретация результатов обследования детей. | Консультации «Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке ребенка к школе». | Родительское собрание для родителей детей подг. группы по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе. | ||
Май | Анализ деятельности педагога-психолога и планирование на 2014-2015г. | Завершающая беседа с воспитателями всех возрастных групп о проделанной работе. Рекомендации воспитателям. | Индивидуальные консультации «Выбор школьной программы». Памятки для родителей «Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в школу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
план музыкальных мероприятий на 2013-2014 учебный год
перспективное планирование...
План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год -структурированный, соответствует всем требованиям....
Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...
Перспективный план кружковой работы на 2013 – 2014 учебный год « Золотая ниточка»
Перспективный план кружковой работына 2013 – 2014 учебный год « Золотая ниточка» возраст детей: подготовительная группа...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...