Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
методическая разработка на тему

Костылева Татьяна Анатольевна

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; организационно-методическая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2012-2013.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №14 «Зёрнышко»

Камалова Р.М._________________

Цели психологической службы:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Основные задачи детского сада:

  1. Укрепить  психофизическое здоровье детей;
  2. Выявить и скорректировать нарушения психоэмоциональной сферы детей;
  3. Обеспечить успешную адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ;
  4. Осуществлять психопрофилактическую работу с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.
  5. Обеспечить условия для игровой деятельности.

Основные задачи психологической службы:

1.  Сохранить психологическое здоровье детей.

2.  Провести диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений.

3.   Реализовать групповые психопрофилактические программы.

4.  Реализовать индивидуальные психокоррекционные программы.

5.  Проводить консультационную работу с родителями и педагогами.

6.  Проводить психологическое сопровождение детей в период адаптации.

7.  Проводить психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовку к школе, мониторинг развития.

8.  Подобрать психологическую литературу для самообразования педагогов и родителей.

Программы детского сада:

Программа воспитания и обучения в детском саду

Программа «Тропинки»

Программа «Предшкольная пора»

Приоритеты в работе: подготовка детей к школе

Тема по самообразованию: «Компоненты психологической готовности к обучению в школе. Мотивация – один из компонентов готовности к обучению в школе»

Направление деятельности

1. Психопрофилактическая работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

1.1

Обеспечение условий для полноценного психического развития ребенка

  1. Оказание помощи в период адаптации; наблюдение, организация занятий детей с деревянными игрушками в период адаптации к ДОУ;

- Родители, педагоги,

дети (гр. № 1,7)


  1. Составление рекомендаций по предупреждению

психоэмоциональных        перегрузок детей в

период адаптации

- Родители, педагоги,

Дети (гр. №1,7)


  1. Проведение индивидуальных занятий для полноценного развития психический процессов детей

- Дети всех возрастных групп (по результатам диагностики)

Сентябрь-Октябрь







Сентябрь-Октябрь







С сентября

Педагог-психолог








Педагог-психолог








Педагог-психолог

Педагоги

1.2

Психологическое просвещение,

формирование потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития

  1. Проведение бесед

Тема: «Умственная готовность к обучению в школе»

Тема: «Мотивационная готовность»

Тема: «Эмоционально-волевая готовность»

- Педагоги подг.групп


  1. Консультация для педагогов

Тема: «Неблагополучные семьи»

-Педагоги


  1. Проведение встреч

«Клуб молодых родителей»

-Родители гр. №1,7


  1. «Родительский всеобуч»



  1. Семинар-практикум для педагогов

Тема «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

- Педагоги


Октябрь


Декабрь


Февраль




Сентябрь





Декабрь, февраль, апрель


Май



Ноябрь

Педагог-психолог









Ст. воспитатель

Педагог-психолог




Ст.воспитатель

Педагоги

Педагог-психолог


Заведующий

Ст.воспитатель


Ст.воспитатель

Педагог-психолог

Направление деятельности

2. Психодиагностическая работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

2.1

Мониторинг уровня адаптации воспитанников, ранее не посещавших ДОУ

  1. Изучение степени адаптации  

- Дети групп №1,7

Сентябрь-Октябрь

Педагоги

Педагог-психолог

Медсестра

2.2

Мониторинг уровня психологической готовности детей подготовительных групп к школе

1 этап: проведение диагностики по методикам

  1.  МЭДИС





  1. Керн – Йирасек




  1. Мотивационная готовность

 - Дети гр. №3,10,11


2 этап (промежуточный)  проведения диагностики не готовых  детей по методике 


  1. МЭДИС



3 этап проведение диагностики по методикам

  1.  МЭДИС



  1. Керн – Йирасек



  1. Мотивационная готовность

Дети гр. №3,10,11



12 сентября –

24 сентября


26 сентяря-3 октября


4-10 октября






21 января





18 марта –27 марта


28 марта-

8 апреля



10-12 апреля



Педагоги

Педагог-психолог















Педагоги

Педагог-психолог




Педагоги

Педагог-психолог

2.4

Мониторинг соответствия нервно-психического развития ребенка  возрастным нормам

  1. 1 этап (начальный) Обследование детей.

- Дети гр. №1,3,4,5,6,8,9,10,11,12


  1. Углубленное обследование «не готовых детей»



  1. Психолого-медико-педагогический консилиум №1

Цель: Составить  индивидуальные коррекционно-развивающие планы занятий для «не готовых детей»


  1. 2 этап (контрольный)

Обследование детей, посещающих коррекционно – развивающие занятия.


  1. Психолого-медико-педагогический консилиум №2

Цель: индивидуальный отчет с отслеживанием положительной динамики развития всех детей.


  1. 3 этап (заключительный)

обследование по «Матрице» всех детей

Цель: составление «Матрицы»


  1. Психолого-медико-педагогический консилиум №3

Цель: индивидуальный отчет с отслеживанием положительной динамики развития всех детей.

15 -19 октября




22-24 октября



Октябрь









10-18 января




Февраль







Конец апреля до 7 мая



Май

Педагоги

Физ.инструктор

Педагог-психолог



Педагоги

Физ.инструктор

Педагог-психолог

Ст.воспитатель

Педагоги

Физ.инструктор

Педагог-психолог


Педагоги

Физ.инструктор

Педагог-психолог



Ст.воспитатель

Педагоги

Физ.инструктор

Педагог-психолог


Педагоги

Физ.инструктор

Педагог-психолог





Ст.воспитатель

Педагоги

Физ.инструктор

Педагог-психолог

2.4

Диагностика психического развития  

  1. Методика Забрамной по книге  «От диагностики к развитию»

- Дети всех возрастных групп по усмотрению психолога, запросу педагогов и родителей

Социально – личностная диагностика по методикам: «День рождения», «Кактус», «Лесенка» (автор М.А. Панфилова); «Страхи» (автор А.Л. Захаров); «Тест тревожности» (авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики.  По запросу педагогов или родителей

21 февраля – 4 марта





В течение года

Педагог-психолог







Педагог-психолог

Направление деятельности

3. Развивающая и сопровождающая работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

3.1

Сопоставить мнение родителей о протекании процесса адаптации с работой проводимой в ДОУ


Психологическое сопровождение ребенка направленное на развитие его личности и индивидуальности  

  1. Анкетирование родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

-Родители гр. №1,7




  1. Оформление папки-передвижки «Шпаргалки для родителей»

-Педагоги, родители гр. №1,7

  1. Оказание психологической помощи детям в их сложных жизненных ситуациях

-Дети 2-ой младшей, старших и подготовительных групп


  1. Проведение групповых развивающих занятий (по результатам МКР)

- Дети всех возрастных групп


  1. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе

- Дети подготовительных групп

Сентябрь






Январь





Январь-Май




В течение года




В течение года


Педагоги

Педагог-психолог





Педагог-психолог

Педагоги




Педагог-психолог






Педагоги

Педагог-психолог

Физ.инструктор



Педагог-психолог

Направление деятельности

4. Консультативная работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

4.1

Отслеживание и обеспечение достоверной полной информацией

  1. Помощь и сопровождение в период адаптации детей 2-3 лет

-Родители, педагоги


Подготовка к педсовету.

  1.  Организация работы консультативного пункта

- Родители, педагоги


  1. Медико-педагогический совет №1

Тема «Адаптационный период детей и их результаты»

Тема выступления «Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы). Итоги анкетирования родителей»

- Педагоги


  1. Выступления на педагогических советах (по плану ДОУ)

Подготовка к педсовету №1

Подготовка к педсовету №2


Подготовка к педсовету №4


Подготовка к педсовету №5

-Диагностика детей всех возрастных групп

  1. Педсовет №1

Тема «Основные задачи и направления воспитательно-образовательной  работы ДОУ на  2012-2013 учебный год»

Тема выступления «Адаптация детей за ЛОП»

-Педагоги


Подготовка к педсовету №4 -Диагностика детей всех возрастных групп


  1. Педсовет №4

Тема «Интеллектуального развитие детей в подготовительных группах к школе»

Тема выступления «Результаты диагностического обследования интеллектуальной готовности детей подготовительных к школе групп»

- Педагоги


  1. Педсовет №5

Тема «Итоги деятельность ДОУ за 2012-2013 учебный год»

Тема выступления: «Итоги диагностирования детей»

-Педагоги, заведующая

Сентябрь – ноябрь




В течение адаптационного периода


Октябрь













Август

Октябрь-Ноябрь

Март-Апрель

Апрель-Май



Август









Март




Март-Апрель










Май



Педагог-психолог

Медсестра




Педагог-психолог

Ст.воспитатель




Заведующий

Ст.воспитатель

Педагоги

Ст/медсестра

Педагог-психолог

















Заведующий

Ст.воспитатель




Педагог-психолог




Педагог-психолог

Ст.воспитатель

Педагоги



Заведующий

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

Педагоги








Заведующий

Ст.воспитатель

Педагоги

Узкие специалисты

4.2

Помощь в адаптации к педагогическому коллективу



Совместная работа с администрацией

  1. Тема консультации: «Методика проведения диагностики по МКР»

- Молодые специалисты


  1. Участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий

- Ст.воспитатель, заведующий

Сентябрь





Август-Сентябрь

Педагог-психолог





Творческая группа


4.3

Сотрудничество со школой по вопросу преемственности

  1. Совместная работа с психологом школы по проведению диагностики и коррекционной работы

-  Выпускники сада

  1. Консультации по подготовке детей к школе в условиях семьи

- Родители

Октябрь-апрель




В течение года

Педагог-психолог школы №40

Педагог-психолог



Педагоги

Педагог-психолог

4.4

Проведение общих мероприятий «Клуб молодых родителей





«Родительский всеобуч»

  1. Тема «Кризис ребенка 3-х лет»
  2. Тема «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?»
  3. Тема «Детское непослушание»


  1. Тема «Адаптация детей к условиям детского сада»

Тема выступления «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Декабрь


Февраль


Апрель



Май

Ст.воспитатель

Педагоги

Педагог-психолог





Заведующий

Ст.воспитатель

Ст.медсестра

Педагог-психолог

Направление деятельности

5. Терапевтическая работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

5.1

Восстановление и поддержание психического здоровья

Ароматерапия

- Педагоги, дети, сотрудники ДОУ, родители

В течение года


Педагог-психолог

педагоги

Направление деятельности

6. Организационно-методическая работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

6.1

Обеспечение родителей новой и необходимой информацией

  1. Обновление информ.стенда «Уголок психолога»

- Родители


  1. Тема: «Первый раз в детский сад»
  2. Тема: «Декларация о правах ребенка»
  3. Тема: «Моего ребенка обижают»
  4. Тема: «Детские страхи»
  5. Тема: «Патологические привычки»
  6. Тема: «Когда эмоции захлестывают»
  7. Тема: «Мама-терапия»
  8. Тема: «Тебе будущий первоклассник!»

1 раз в течение каждого месяца

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь

Январь


Февраль


Март

Апрель


Педагог-психолог


6.2

Организационные мероприятия психологической службы УДОУ

  1. Посещение семинаров КМО

6.3

Самообразование

  1. Компоненты психологической готовности к обучению в школе. Мотивация – один из компонентов готовности к обучению в школе

В методические дни каждого месяца

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Костылева Т.А.________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....