Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
методическая разработка на тему
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; организационно-методическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2012-2013.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ №14 «Зёрнышко»
Камалова Р.М._________________
Цели психологической службы:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Основные задачи детского сада:
- Укрепить психофизическое здоровье детей;
- Выявить и скорректировать нарушения психоэмоциональной сферы детей;
- Обеспечить успешную адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ;
- Осуществлять психопрофилактическую работу с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.
- Обеспечить условия для игровой деятельности.
Основные задачи психологической службы:
1. Сохранить психологическое здоровье детей.
2. Провести диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений.
3. Реализовать групповые психопрофилактические программы.
4. Реализовать индивидуальные психокоррекционные программы.
5. Проводить консультационную работу с родителями и педагогами.
6. Проводить психологическое сопровождение детей в период адаптации.
7. Проводить психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовку к школе, мониторинг развития.
8. Подобрать психологическую литературу для самообразования педагогов и родителей.
Программы детского сада:
Программа воспитания и обучения в детском саду
Программа «Тропинки»
Программа «Предшкольная пора»
Приоритеты в работе: подготовка детей к школе
Тема по самообразованию: «Компоненты психологической готовности к обучению в школе. Мотивация – один из компонентов готовности к обучению в школе»
Направление деятельности | 1. Психопрофилактическая работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
1.1 | Обеспечение условий для полноценного психического развития ребенка |
- Родители, педагоги, дети (гр. № 1,7)
психоэмоциональных перегрузок детей в период адаптации - Родители, педагоги, Дети (гр. №1,7)
- Дети всех возрастных групп (по результатам диагностики) | Сентябрь-Октябрь Сентябрь-Октябрь С сентября | Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Педагоги |
1.2 | Психологическое просвещение, формирование потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития |
Тема: «Умственная готовность к обучению в школе» Тема: «Мотивационная готовность» Тема: «Эмоционально-волевая готовность» - Педагоги подг.групп
Тема: «Неблагополучные семьи» -Педагоги
«Клуб молодых родителей» -Родители гр. №1,7
Тема «Общение воспитателя с родителями воспитанников» - Педагоги | Октябрь Декабрь Февраль Сентябрь Декабрь, февраль, апрель Май Ноябрь | Педагог-психолог Ст. воспитатель Педагог-психолог Ст.воспитатель Педагоги Педагог-психолог Заведующий Ст.воспитатель Ст.воспитатель Педагог-психолог |
Направление деятельности | 2. Психодиагностическая работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
2.1 | Мониторинг уровня адаптации воспитанников, ранее не посещавших ДОУ |
- Дети групп №1,7 | Сентябрь-Октябрь | Педагоги Педагог-психолог Медсестра |
2.2 | Мониторинг уровня психологической готовности детей подготовительных групп к школе | 1 этап: проведение диагностики по методикам
- Дети гр. №3,10,11 2 этап (промежуточный) проведения диагностики не готовых детей по методике
3 этап проведение диагностики по методикам
Дети гр. №3,10,11 | 12 сентября – 24 сентября 26 сентяря-3 октября 4-10 октября 21 января 18 марта –27 марта 28 марта- 8 апреля 10-12 апреля | Педагоги Педагог-психолог Педагоги Педагог-психолог Педагоги Педагог-психолог |
2.4 | Мониторинг соответствия нервно-психического развития ребенка возрастным нормам |
- Дети гр. №1,3,4,5,6,8,9,10,11,12
Цель: Составить индивидуальные коррекционно-развивающие планы занятий для «не готовых детей»
Обследование детей, посещающих коррекционно – развивающие занятия.
Цель: индивидуальный отчет с отслеживанием положительной динамики развития всех детей.
обследование по «Матрице» всех детей Цель: составление «Матрицы»
Цель: индивидуальный отчет с отслеживанием положительной динамики развития всех детей. | 15 -19 октября 22-24 октября Октябрь 10-18 января Февраль Конец апреля до 7 мая Май | Педагоги Физ.инструктор Педагог-психолог Педагоги Физ.инструктор Педагог-психолог Ст.воспитатель Педагоги Физ.инструктор Педагог-психолог Педагоги Физ.инструктор Педагог-психолог Ст.воспитатель Педагоги Физ.инструктор Педагог-психолог Педагоги Физ.инструктор Педагог-психолог Ст.воспитатель Педагоги Физ.инструктор Педагог-психолог |
2.4 | Диагностика психического развития |
- Дети всех возрастных групп по усмотрению психолога, запросу педагогов и родителей Социально – личностная диагностика по методикам: «День рождения», «Кактус», «Лесенка» (автор М.А. Панфилова); «Страхи» (автор А.Л. Захаров); «Тест тревожности» (авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики. По запросу педагогов или родителей | 21 февраля – 4 марта В течение года | Педагог-психолог Педагог-психолог |
Направление деятельности | 3. Развивающая и сопровождающая работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
3.1 | Сопоставить мнение родителей о протекании процесса адаптации с работой проводимой в ДОУ Психологическое сопровождение ребенка направленное на развитие его личности и индивидуальности |
-Родители гр. №1,7
-Педагоги, родители гр. №1,7
-Дети 2-ой младшей, старших и подготовительных групп
- Дети всех возрастных групп
- Дети подготовительных групп | Сентябрь Январь Январь-Май В течение года В течение года | Педагоги Педагог-психолог Педагог-психолог Педагоги Педагог-психолог Педагоги Педагог-психолог Физ.инструктор Педагог-психолог |
Направление деятельности | 4. Консультативная работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
4.1 | Отслеживание и обеспечение достоверной полной информацией |
-Родители, педагоги Подготовка к педсовету.
- Родители, педагоги
Тема «Адаптационный период детей и их результаты» Тема выступления «Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы). Итоги анкетирования родителей» - Педагоги
Подготовка к педсовету №1 Подготовка к педсовету №2 Подготовка к педсовету №4 Подготовка к педсовету №5 -Диагностика детей всех возрастных групп
Тема «Основные задачи и направления воспитательно-образовательной работы ДОУ на 2012-2013 учебный год» Тема выступления «Адаптация детей за ЛОП» -Педагоги Подготовка к педсовету №4 -Диагностика детей всех возрастных групп
Тема «Интеллектуального развитие детей в подготовительных группах к школе» Тема выступления «Результаты диагностического обследования интеллектуальной готовности детей подготовительных к школе групп» - Педагоги
Тема «Итоги деятельность ДОУ за 2012-2013 учебный год» Тема выступления: «Итоги диагностирования детей» -Педагоги, заведующая | Сентябрь – ноябрь В течение адаптационного периода Октябрь Август Октябрь-Ноябрь Март-Апрель Апрель-Май Август Март Март-Апрель Май | Педагог-психолог Медсестра Педагог-психолог Ст.воспитатель Заведующий Ст.воспитатель Педагоги Ст/медсестра Педагог-психолог Заведующий Ст.воспитатель Педагог-психолог Педагог-психолог Ст.воспитатель Педагоги Заведующий Ст.воспитатель Педагог-психолог Педагоги Заведующий Ст.воспитатель Педагоги Узкие специалисты |
4.2 | Помощь в адаптации к педагогическому коллективу Совместная работа с администрацией |
- Молодые специалисты
- Ст.воспитатель, заведующий | Сентябрь Август-Сентябрь | Педагог-психолог Творческая группа |
4.3 | Сотрудничество со школой по вопросу преемственности |
- Выпускники сада
- Родители | Октябрь-апрель В течение года | Педагог-психолог школы №40 Педагог-психолог Педагоги Педагог-психолог |
4.4 | Проведение общих мероприятий «Клуб молодых родителей «Родительский всеобуч» |
Тема выступления «Как подготовить ребенка к детскому саду» | Декабрь Февраль Апрель Май | Ст.воспитатель Педагоги Педагог-психолог Заведующий Ст.воспитатель Ст.медсестра Педагог-психолог |
Направление деятельности | 5. Терапевтическая работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
5.1 | Восстановление и поддержание психического здоровья | Ароматерапия - Педагоги, дети, сотрудники ДОУ, родители | В течение года | Педагог-психолог педагоги |
Направление деятельности | 6. Организационно-методическая работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
6.1 | Обеспечение родителей новой и необходимой информацией |
- Родители
| 1 раз в течение каждого месяца Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Педагог-психолог |
6.2 | Организационные мероприятия психологической службы УДОУ |
| ||
6.3 | Самообразование |
| В методические дни каждого месяца | Педагог-психолог |
Педагог-психолог
Костылева Т.А.________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....