Консультация – дискуссия «Содержательная интеграция деятельности воспитателей со специалистами в ДОУ»
консультация

Особое значение в ДОУ в соответствии с ФГТ уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей в образовательных учреждениях. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком. Воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2 «Дюймовочка» города Заринска

КОНСУЛЬТАЦИЯ – ДИСКУССИЯ

«СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В ДОУ»

Подготовила:

Чудова О.Н., старший воспитатель

Заринск 2022

Консультация – дискуссия

«Содержательная интеграция деятельности воспитателей со специалистами в ДОУ»

           Цель:

          Особое значение в ДОУ в соответствии с ФГТ уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей в образовательных учреждениях.

          Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком. Воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.   

        Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.   Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов в детском саду необходимо выработать основные задачи, которые включают в себя:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя,   инструктора по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей всесторонне  развитие личности  ребенка.

3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т. д.)

      Здесь нужно учитывать, что специалист должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит специалист. При этом надо помнить, что воспитатель, проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал занятий специалистов.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

4. Совместная подготовка и проведение  праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.

Данные занятия являются итогом всей образовательной деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.

5. Тесное взаимодействие с родителями.

Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-логопед, муз.руководитель , инстр. по физкультуре. и воспитатели, в единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.                                                 

               

       В нашем ДОУ существуют формы взаимодействия специалистов: педсоветы; консультации; тренинги; семинары-практикумы; круглые столы; деловые игры; анкетирование и др.

          - Как отразить всю совместную работу, которую мы проводим?

Необходимо  создать комплексную разработку по следующим направлениям, в которые бы вошли:

1. Перспективный план взаимодействия со специалистами

2. Перспективное планирование   индивидуальной работы

3. Тетради взаимосвязи со всеми специалистами –  для организации и проведения воспитательной работы с детьми.

- задачи работы специалиста (музыкального руководителя, инструкторов по физическому воспитанию)   по периодам обучения детей (по темам)

- рекомендации  по коррекционной работе,

- приблизительные игры и упражнения для детей

     Основные идеи, определяющие содержание взаимодействия педагогов, комплексность развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников в развитии школьной дезадаптации, являются следующие:

1. Единство образовательных и воспитательных задач.

2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.

3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.

4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.

5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.

6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов работы всех специалистов.

7. Применение принципа деятельности подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в развивающих  целях.

8. В работе чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Детский коллектив, не играющий не будет, детским коллективом…

Воображение развивается только в  коллективе, обязательно играющем.

                                                          А. С. Макаренко

Вывод:  Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

Интеграция усилий воспитателя и специалистов ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР.

Педагоги разрабо­тали систему занятий (по каж­дой лексической теме), развива­ющих речь, с использованием музыкально-ритмических и физкультурных навыков воспи­танников. Они содержат цело­стную сюжетно-...

Методическая разработка на тему: "Реализация принципа индивидуально-дифференцированного подхода педагогической деятельности воспитателей и специалистов по подготовке к грамоте (профилактика нарушений оптической дисграфии)".

В данном материале раскрывается понятие индивидуально-дифференцированного подхода, направления работы по профилактике оптической дисграфии и представлены игры для детей старшего дошкольного возра...

«Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности»

Совместная деятельность воспитателя и специалистов в нашем дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности строится по нескольким направлениям:Совместная деяте...

"Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО"

Выступление (из опыта работы) раскрывает некоторые аспекты эффективного сотрудничества воспитателей и специалистов ДОУ....

Центр коррекции для организации деятельности воспитателя и специалиста с детьми ОВЗ

В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. Работа по развитию и коррекции...