Консультация – дискуссия «Содержательная интеграция деятельности воспитателей со специалистами в ДОУ»
консультация
Особое значение в ДОУ в соответствии с ФГТ уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей в образовательных учреждениях. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком. Воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №2 «Дюймовочка» города Заринска
КОНСУЛЬТАЦИЯ – ДИСКУССИЯ
«СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В ДОУ»
Подготовила:
Чудова О.Н., старший воспитатель
Заринск 2022
Консультация – дискуссия
«Содержательная интеграция деятельности воспитателей со специалистами в ДОУ»
Цель:
Особое значение в ДОУ в соответствии с ФГТ уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей в образовательных учреждениях.
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком. Воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.
Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов в детском саду необходимо выработать основные задачи, которые включают в себя:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация развивающей среды, стимулирующей всесторонне развитие личности ребенка.
3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т. д.)
Здесь нужно учитывать, что специалист должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит специалист. При этом надо помнить, что воспитатель, проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал занятий специалистов.
Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.
Данные занятия являются итогом всей образовательной деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.
5. Тесное взаимодействие с родителями.
Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-логопед, муз.руководитель , инстр. по физкультуре. и воспитатели, в единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.
В нашем ДОУ существуют формы взаимодействия специалистов: педсоветы; консультации; тренинги; семинары-практикумы; круглые столы; деловые игры; анкетирование и др.
- Как отразить всю совместную работу, которую мы проводим?
Необходимо создать комплексную разработку по следующим направлениям, в которые бы вошли:
1. Перспективный план взаимодействия со специалистами
2. Перспективное планирование индивидуальной работы
3. Тетради взаимосвязи со всеми специалистами – для организации и проведения воспитательной работы с детьми.
- задачи работы специалиста (музыкального руководителя, инструкторов по физическому воспитанию) по периодам обучения детей (по темам)
- рекомендации по коррекционной работе,
- приблизительные игры и упражнения для детей
Основные идеи, определяющие содержание взаимодействия педагогов, комплексность развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников в развитии школьной дезадаптации, являются следующие:
1. Единство образовательных и воспитательных задач.
2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.
3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.
4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.
5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.
6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов работы всех специалистов.
7. Применение принципа деятельности подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в развивающих целях.
8. В работе чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.
Детский коллектив, не играющий не будет, детским коллективом…
Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем.
А. С. Макаренко
Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
Интеграция усилий воспитателя и специалистов ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР.
Педагоги разработали систему занятий (по каждой лексической теме), развивающих речь, с использованием музыкально-ритмических и физкультурных навыков воспитанников. Они содержат целостную сюжетно-...
Методическая разработка на тему: "Реализация принципа индивидуально-дифференцированного подхода педагогической деятельности воспитателей и специалистов по подготовке к грамоте (профилактика нарушений оптической дисграфии)".
В данном материале раскрывается понятие индивидуально-дифференцированного подхода, направления работы по профилактике оптической дисграфии и представлены игры для детей старшего дошкольного возра...
«Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности»
Совместная деятельность воспитателя и специалистов в нашем дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности строится по нескольким направлениям:Совместная деяте...
"Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО"
Выступление (из опыта работы) раскрывает некоторые аспекты эффективного сотрудничества воспитателей и специалистов ДОУ....
Центр коррекции для организации деятельности воспитателя и специалиста с детьми ОВЗ
В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. Работа по развитию и коррекции...