Интеграция усилий воспитателя и специалистов ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР.
план-конспект занятия по теме

Крышная Наталья Юрьевна

Педагоги разрабо­тали систему занятий (по каж­дой лексической теме), развива­ющих речь, с использованием музыкально-ритмических и физкультурных навыков воспи­танников. Они содержат цело­стную сюжетно-игровую ситу­ацию и состоят из разнообраз­ных имитационных движений и упражнений общеразвивающе-го воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция усилий воспитателя и специалистов ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР.

Крышная Н.Ю.,

воспитатель МБДОУд/с  14, г. Крымск Краснодарского края

В старшем дошкольном  возрасте основой физической подготовленности являются сила, выносливость, технически правильно выполняемые упражнения. Сюжетно-игровые занятия проводятся с целью закрепления двигательных умений и навыков, полученных на традиционных занятиях. Использование приемов имитации и образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминаний, усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию воображения, творческих способностей, что очень ценно для работы с детьми с ОНР.

Глубокое понимание особенностей речевого, физического и психического развития детей с речевой патологией, а также анализ и обобщение научной и методической литературы помогли нам выстроить систему коррекционной работы   по  преодолению   ОНР  у    | дошкольников.

В нашем ДОУ была организована творческая группа из воспитателей, учителя-логопеда, психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Педагоги разработали систему занятий (по каждой лексической теме), развивающих речь, с использованием музыкально-ритмических и физкультурных навыков воспитанников. Они содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию и состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающе-го воздействия.

Во время занятий решаются задачи:

 по формированию правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;

 совершенствованию двигательных умений и навыков;

 воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями.

Предлагаем ознакомиться с конспектами физкультурных сюжетно-игровых занятий в старшей логопедической группе.

«Мир человека»

Задачи:

 учить выполнению прыжков из необычных положений, пружинистому отталкиванию и мягкому приземлению;

 умению лазать различными способами;

 развивать выносливость, мышечную силу, равновесие, вестибулярный аппарат;

 воспитывать уважение к соперникам, гордость за российских спортсменов;

 расширять активный и пассивный словарь;

 создавать атмосферу эмоционального благополучия. Оборудование: тонкий канат, обручи, маты, мячи.

Предварительная работа: беседа по лексической теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Дети входят в зал и строятся.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие спортсмены?

Дети отвечают.

Правильно, это люди, которые профессионально занимаются спортом. А кто их обучает?

Дети отвечают.

Да, у каждого спортсмена есть наставник  тренер. Сегодня вы будете спортсменами, а я  вашим трениром. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот и хорошо. Тогда начнем тренировку! Внимание! Прыжком повернитесь направо! Отрабатываем ходьбу и бег.

Дети выполняют упражнения:

 ходьба на носках;

 на пятках;

 с высоким подниманием бе-

дер;

 захлестыванием голеней;

 с поворотами;

 «гусиным шагом»;

 с хлопками под коленями;

 боковой галоп;

 прыжки;

 бег с дополнительными заданиями;

 упражнения на восстановление дыхания. Молодцы! А теперь вспомним

виды спорта.

ОРУ «Виды спорта»

Воспитатель читает стихи, дети выполняют имитационные движения по тексту.

По водной дорожке

то брассом, то кролем И в речке, и в озере,

и в Черном море, Плывут, словно рыбы

в воде, молодцы, А в спорте мы их называем пловцы.

Снег в лесу давно лежит Тропка узкая бежит.

Ближе, дальше, выше, ниже,

Мчат меня по лесу лыжи.

По корту скачет быстрый мяч,

Он высоко летит с подачи.

Ракетками так машут быстро

В нарядах белых теннисисты.

Уверена в себе вполне, Встает на «мостик» на бревне, Пластична и прекрасна А кто она?  Гимнастка.

Жизнь спортсмена нелегка, Тяжела его судьба, Но зато на двух колесах Он увидит мир сполна.

Многие ушли с помоста

Вес большой так взять непросто.

Мастерам большого ранга

Поддается эта штанга.

От старта до финиша так далеко,

И путь этот нам проплыть нелегко.

Вот они дружно, друг за другом,

Мчатся по намеченному кругу.

Коней и силы не жалея,

Несутся к финишу жокеи.

Она из прочной кожи сшита

Опилками она  набита.

Боксер ее и бьет и крушит Ну, что же это? Конечно, груша.

Очень хорошо вы знаете виды спорта. Молодцы! Продолжаем тренировку.

ОВД

* Прыжки через тонкий канат различными способами.

» Лазанье через обручи: правым, левым боком, спиной вперед.

* Перекаты на мате (тренировка вестибулярного аппарата): иголочка; иголочка с мячом; иголочка с мячом и перекатом мяча.

» Подвижная игра с мячом «Назови виды спорта».

* Релаксация «Угадай чей голосок».

Воспитатель

Ну, ребята, тренировку Провели вы очень ловко. Получайте-ка награды... Поздравляем!

Очень рады!

«Приметы зимы»

Задачи:

 формировать знания и представление о приметах зимы (в игровой форме), разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период;

 обучать новым видам прыжков;

 совершенствовать в лазанье;

 закреплять технику выполнения челночного бега;

 обучать новым зимним играм, Оборудование: шведская стенка, мячи.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы.

* * *

Воспитатель. Дети, а вы заметили, что мы занимаемся физкультурой в спортивном зале чаще, чем раньше?

Дети. Да, заметили.

Воспитатель. А как вы думаете почему?

Дети отвечают.

Правильно, на улице похолодало, пришла зима. А может, еще не пришла?

Дети отвечают, называя приметы зимы:

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпались снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима!

Воспитатель. Мороз велик, стоять не велит! На разминку шагом марш!

Дети выполняют упражнения:

 ходьба на носках;

 на пятках;

 с захлестыванием голеней;

 «гусиным шагом»;

 с упражнениями на внимание;

 с хлопками под коленями;

 на кистях и стопах;

 галоп правым и левым боком;

 прыжки в приседе;

 прыжки, держась руками за пол;

 легкий бег;

 быстрый бег;

 на восстановление дыхания.

Воспитатель. Асейчас мы пойдем на прогулку, поиграем в песочнице, позагораем, да?

Дети. Нет, на улице холодно, солнце светит, но не греет.

Воспитатель. Вы правы. Давайте побегаем, попрыгаем, поиграем в спортивном зале. Согласны?

Дети. Да!

ОВД

» Обучение прыжкам из необычных положений.

* Лазанью по шведской стенке.

Воспитатель Стало все белым-бело, Много снега намело, Тут ребята прибежали И играть снежками стали.

» Отработка волейбольных подач и баскетбольных пасов снежками-мячами.

Воспитатель. А теперь поиграем. Я называю сказку («Снежная королева», «По щучьему веленью», «Снегурочка») и бросаю мяч. Вы возвращаете его и вспоминаете любого героя из сказки.

Проводятся игры. А теперь еще одна игра.

«Дед Мороз»

Дети выполняют движения по тексту.

Ты Мороз, Мороз, Мороз Не щипай меня за нос, Уходи скорей домой, Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем,

И с горы крутой — стрелой!

* Упражнения на релаксацию.

Дети располагаются на ковре и расслабляются.

Воспитатель

Дед   Мороз   сказал:   «Всем спать!».

И  решил заколдовать.

Мы лежим в густом снегу, Слушаем мы тишину. Руки легкие как пух И не смотрим мы вокруг. Окончанье есть у сказки: Деду Морозу в лес пора И ребятам тоже надо... Встали, в группе ждут дела!

В заключение воспитатель и дети благодарят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Современная  ситуация  в  образовании  предполагает  активное  участие  родителей  в  педагогическом  процессе.  Сегодня  они  выступаю...

Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5

Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5...

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».

laquo;Если нельзя вырастить ребенка,  чтобы он совсем не болел,  то, во всяком случае,  поддерживать его высокий уровень    здоровья вполне возможно»....

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей&raqu...

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...