Интеграция усилий воспитателя и специалистов ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР.
план-конспект занятия по теме
Педагоги разработали систему занятий (по каждой лексической теме), развивающих речь, с использованием музыкально-ритмических и физкультурных навыков воспитанников. Они содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию и состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающе-го воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция усилий воспитателя и специалистов ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР.
Крышная Н.Ю.,
воспитатель МБДОУд/с № 14, г. Крымск Краснодарского края
В старшем дошкольном возрасте основой физической подготовленности являются сила, выносливость, технически правильно выполняемые упражнения. Сюжетно-игровые занятия проводятся с целью закрепления двигательных умений и навыков, полученных на традиционных занятиях. Использование приемов имитации и образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминаний, усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию воображения, творческих способностей, что очень ценно для работы с детьми с ОНР.
Глубокое понимание особенностей речевого, физического и психического развития детей с речевой патологией, а также анализ и обобщение научной и методической литературы помогли нам выстроить систему коррекционной работы по преодолению ОНР у | дошкольников.
В нашем ДОУ была организована творческая группа из воспитателей, учителя-логопеда, психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Педагоги разработали систему занятий (по каждой лексической теме), развивающих речь, с использованием музыкально-ритмических и физкультурных навыков воспитанников. Они содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию и состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающе-го воздействия.
Во время занятий решаются задачи:
— по формированию правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;
— совершенствованию двигательных умений и навыков;
— воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями.
Предлагаем ознакомиться с конспектами физкультурных сюжетно-игровых занятий в старшей логопедической группе.
«Мир человека»
Задачи:
— учить выполнению прыжков из необычных положений, пружинистому отталкиванию и мягкому приземлению;
— умению лазать различными способами;
— развивать выносливость, мышечную силу, равновесие, вестибулярный аппарат;
— воспитывать уважение к соперникам, гордость за российских спортсменов;
— расширять активный и пассивный словарь;
— создавать атмосферу эмоционального благополучия. Оборудование: тонкий канат, обручи, маты, мячи.
Предварительная работа: беседа по лексической теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.
Дети входят в зал и строятся.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие спортсмены?
Дети отвечают.
Правильно, это люди, которые профессионально занимаются спортом. А кто их обучает?
Дети отвечают.
Да, у каждого спортсмена есть наставник — тренер. Сегодня вы будете спортсменами, а я — вашим трениром. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Вот и хорошо. Тогда начнем тренировку! Внимание! Прыжком повернитесь направо! Отрабатываем ходьбу и бег.
Дети выполняют упражнения:
— ходьба на носках;
— на пятках;
— с высоким подниманием бе-
дер;
— захлестыванием голеней;
— с поворотами;
— «гусиным шагом»;
— с хлопками под коленями;
— боковой галоп;
— прыжки;
— бег с дополнительными заданиями;
— упражнения на восстановление дыхания. Молодцы! А теперь вспомним
виды спорта.
ОРУ «Виды спорта»
Воспитатель читает стихи, дети выполняют имитационные движения по тексту.
По водной дорожке
то брассом, то кролем И в речке, и в озере,
и в Черном море, Плывут, словно рыбы
в воде, молодцы, А в спорте мы их называем пловцы.
Снег в лесу давно лежит Тропка узкая бежит.
Ближе, дальше, выше, ниже,
Мчат меня по лесу лыжи.
По корту скачет быстрый мяч,
Он высоко летит с подачи.
Ракетками так машут быстро
В нарядах белых теннисисты.
Уверена в себе вполне, Встает на «мостик» на бревне, Пластична и прекрасна А кто она? — Гимнастка.
Жизнь спортсмена нелегка, Тяжела его судьба, Но зато на двух колесах Он увидит мир сполна.
Многие ушли с помоста
Вес большой так взять непросто.
Мастерам большого ранга
Поддается эта штанга.
От старта до финиша так далеко,
И путь этот нам проплыть нелегко.
Вот они дружно, друг за другом,
Мчатся по намеченному кругу.
Коней и силы не жалея,
Несутся к финишу жокеи.
Она из прочной кожи сшита
Опилками она набита.
Боксер ее и бьет и крушит Ну, что же это? Конечно, груша.
Очень хорошо вы знаете виды спорта. Молодцы! Продолжаем тренировку.
ОВД
* Прыжки через тонкий канат различными способами.
» Лазанье через обручи: правым, левым боком, спиной вперед.
* Перекаты на мате (тренировка вестибулярного аппарата): иголочка; иголочка с мячом; иголочка с мячом и перекатом мяча.
» Подвижная игра с мячом «Назови виды спорта».
* Релаксация «Угадай чей голосок».
Воспитатель
Ну, ребята, тренировку Провели вы очень ловко. Получайте-ка награды... Поздравляем!
Очень рады!
«Приметы зимы»
Задачи:
— формировать знания и представление о приметах зимы (в игровой форме), разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период;
— обучать новым видам прыжков;
— совершенствовать в лазанье;
— закреплять технику выполнения челночного бега;
— обучать новым зимним играм, Оборудование: шведская стенка, мячи.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы.
* * *
Воспитатель. Дети, а вы заметили, что мы занимаемся физкультурой в спортивном зале чаще, чем раньше?
Дети. Да, заметили.
Воспитатель. А как вы думаете почему?
Дети отвечают.
Правильно, на улице похолодало, пришла зима. А может, еще не пришла?
Дети отвечают, называя приметы зимы:
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпались снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима!
Воспитатель. Мороз велик, стоять не велит! На разминку шагом марш!
Дети выполняют упражнения:
— ходьба на носках;
— на пятках;
— с захлестыванием голеней;
— «гусиным шагом»;
— с упражнениями на внимание;
— с хлопками под коленями;
— на кистях и стопах;
— галоп правым и левым боком;
— прыжки в приседе;
— прыжки, держась руками за пол;
— легкий бег;
— быстрый бег;
— на восстановление дыхания.
Воспитатель. Асейчас мы пойдем на прогулку, поиграем в песочнице, позагораем, да?
Дети. Нет, на улице холодно, солнце светит, но не греет.
Воспитатель. Вы правы. Давайте побегаем, попрыгаем, поиграем в спортивном зале. Согласны?
Дети. Да!
ОВД
» Обучение прыжкам из необычных положений.
* Лазанью по шведской стенке.
Воспитатель Стало все белым-бело, Много снега намело, Тут ребята прибежали И играть снежками стали.
» Отработка волейбольных подач и баскетбольных пасов снежками-мячами.
Воспитатель. А теперь поиграем. Я называю сказку («Снежная королева», «По щучьему веленью», «Снегурочка») и бросаю мяч. Вы возвращаете его и вспоминаете любого героя из сказки.
Проводятся игры. А теперь еще одна игра.
«Дед Мороз»
Дети выполняют движения по тексту.
Ты Мороз, Мороз, Мороз Не щипай меня за нос, Уходи скорей домой, Стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмем,
И с горы крутой — стрелой!
* Упражнения на релаксацию.
Дети располагаются на ковре и расслабляются.
Воспитатель
Дед Мороз сказал: «Всем спать!».
И решил заколдовать.
Мы лежим в густом снегу, Слушаем мы тишину. Руки легкие как пух И не смотрим мы вокруг. Окончанье есть у сказки: Деду Морозу в лес пора И ребятам тоже надо... Встали, в группе ждут дела!
В заключение воспитатель и дети благодарят друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие специалистов и воспитателей с целью сохранения и укрепления здоровья детей» в рамках тематической недели «Управление здоровьеобеспечением в дошкольном учреждении»
Совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей....
Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступаю...
Консультация для педагогов «Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей»
Система взаимодействия специалистов ДОУ по укреплению здоровья детей....
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5...
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»....
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей&raqu...
Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...