Перспективный план обучения детей 6-7 лет типовым приемам фантазирования и анализу сказочных проблем
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план обучения детей 6-7 лет типовым приемам фантазирования и анализу сказочных проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план обучения детей 6-7 лет типовым приемам фантазирования и анализу сказочных проблем
Прием фантазирования, этапы работы | Задачи | Методы и приемы | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
Увеличения-Уменьшения I II III |
| Приход в группу волшебника Увеличения-Уменьшения. Тренинг преобразования размера объекта. Игра «Хорошо-плохо». П/и «Гномы и Великаны». Разбор проблемных ситуаций преобразований Волшебника Увеличения – Уменьшения. Тренинг преобразования части объекта. Игра «Хорошо-плохо». Анализ художественных произведений Совместное сочинение сказки и запись ее содержания с помощью схематизирования | Чтение художественных произведений: «Дюймовочка», «Репка», «Крошечка – Хаврошечка». Чтение художественных произведений: «Буратино», «Карлик нос», отрывки из «Алисы в стране чудес». Чтение художественных произведений: «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», отрывки из «Алиса в стране чудес». Изобразительная деятельность: «Сказочные герои»(увеличения – уменьшения части). |
Дробления – Объединения I II III |
простой геометрической формы, побуждать 2. Упражнять в составлении рассказа о животном, учить придумывать место обитания, способ питания, защиты от врагов и характер.
| Знакомство с Волшебником Дробления – Объединения. Д/и «Угадай, от какой игрушки?» Тренинг деления и объединения объекта на составляющие. П/и «Я и крылья самолета». Игра «Изобретатели». Моделирование игровых ситуаций с Волшебником Дробления – Объединения. Игра «Придумай необычное животное». Игра с кругами Луллия «Что получится?» Анализ художественных произведений с Волшебником Дробления – объединения. Сочинение сказки и запись ее содержания с помощью схем. | Чтение художественных произведений: «Русалочка», «Змей Горыныч и Василиса». Изобразительная деятельность: «Фотография необычного животного». Математическое развитие: «Выкладывание из однородных геометрических форм». |
Оживления и Окаменения I |
| Приход в группу Волшебника Оживления. Тренинг оживления объекта. | Чтение художественных произведений: «Федорино горе», «Чиполино», «Колобок», «Буратино», «Иван царевич и серый волк». Изобразительная деятельность: «Нарисуй город». Чтение художественных произведений: «Морозко», отрывки из «Алисы в стране чудес». |
II III |
Познакомить с приемом окаменения (оледенения)
| П/и «День – ночь» Игра «Хорошо – плохо». Знакомство с Волшебником Окаменения. Тренинг окаменения объекта. П/и «Замри». Решение ситуативных задач. | |
Преобразование признаков времени I II II III IY Y Наоборот I II III Специализации и Универсализации I II III |
| Приход в группу Волшебников Оживления и Окаменения. Тренинг оживления и окаменения части объекта. Игра «Хорошо – плохо» Сочинение сказки и запись ее содержания с помощью схем. Знакомство с Волшебником Быстрых и медленных минут. Тренинг преобразования объектов во времени Игра «Хорошо – плохо» Приход в группу Волшебника Перепутывания времени Тренинг перепутывания времени Игра «Хорошо – плохо» Знакомство с Волшебником Обратного времени Тренинг преобразования объектов во времени. Игры: «Хорошо – плохо», «Машина времени», «Зеркало времени» Приход в группу Волшебника Перемещения во времени Тренинг преобразования объектов во времени. Игра «Хорошо – плохо» Знакомство с Волшебником Остановки времени Тренинг преобразования объектов во времени Игра «Хорошо – плохо» Сочинение сказки и запись ее содержания с помощью схем. Приход в группу Волшебника Наоборот. Тренинг преобразование объекта Игра «Хорошо – плохо» Игры с Волшебником Наоборот Д/и «Скажи наоборот», «Замена» Решение ситуативных задач Приход в группу Волшебника Наоборот. Сочинение сказки и запись ее содержания в виде схем. Приход в группу Волшебника Специализация (Могу только) Игры «Хорошо – плохо», «Что можно делать?» Приход в группу Волшебника Универсализация Тренинг преобразования объекта Игра «Хорошо – плохо» Приход в группу Волшебника Специализации и Универсализации. Сочинение сказки и запись ее содержания с помощью схем. | Музыкальное развитие: оживление объектов в пластических этюдах ( танец цветов, куклы и т.д.). Изобразительная деятельность: зарисовка преобразованных объектов. Чтение художественных произведений: «Двенадцать месяцев», «Спящая красавица». Изобразительная деятельность: « Каким я был маленьким». Изобразительная деятельность: « Когда я буду взрослым». Математическое развитие: Моделирование «Младенец – малыш – школьник – взрослый». Конструирование из строительного материала домов страны «Наоборотии». Изобразительная деятельность: зарисовка преобразованных объектов. Чтение художественных произведений: «Красная шапочка», «Буратино», «Царевна лягушка». Изобразительная деятельность: зарисовка специализированных объектов. Чтение художественных произведений: «По-Щучьему велению». «Цветик - Семицветик», отрывки из «Старика Хотабыча». Изобразительная деятельность: зарисовка универсальных предметов. Конструирование универсального объекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые приемы фантазирования (ТПФ).
Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов...
Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования
Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....
Фантастическое преобразование объектов - типовые приемы фантазирования
Цель ТПФ: научить детей делать фантастические преобразования объекта по какому-либо признаку....
План по самообразованию по теме: "Фантастическое преобразование объекта по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования".
Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаков - типовые приемы фантазирования....
Презентация "Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования"
Презентация...
Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста
В практике дошкольных учреждений, работающих по ОТСМ-ТРИЗ–РТВ технологии, успешно используются в работе с детьми следующие приемы фантастических преобразований объектов: 1. Прием "Увеличени...
Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...