Фантастическое преобразование объектов - типовые приемы фантазирования
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель ТПФ: научить детей делать фантастические преобразования объекта по какому-либо признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tpf_razumova_n.i.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку – ТИПОВЫЕ ПРИЕМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ РАЗУМОВА Н.И.

Слайд 2

Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Слайд 3

В основе Типовых приемов фантазирования лежат мыслительные операции представления объектов посредством игнорирования фундаментальных законов природы. Цель ТПФ: научить ребенка делать фантастические преобразования объекта по какому-либо признаку.

Слайд 4

Волшебник «Увеличение - уменьшение». Его суть волшебства увеличения-уменьшения заключается в изменении по убывающей или возрастающей любого признака объекта.

Слайд 5

Волшебник «Дробление - объединение». Волшебство предназначено для фантастического преобразования с позиции деления и комбинирования в любом варианте объектов или частей.

Слайд 6

Волшебник «Оживление – окаменение» При воздействии Волшебства оживления – неживое становится живым и подвижным, живые организмы становятся более динамичными. При воздействии волшебства окаменения – все живое становится неподвижным, а не живое – абсолютно статичным.

Слайд 7

Волшебник «Универсал» Данный волшебник осуществляет прием специализации, позволяющий ограничить возможности объекта в рамках типичной для него функции, а так же прием универсализации, который дает возможность объекту выполнять множество функций, даже ему не свойственных.

Слайд 8

Волшебник «Наоборот» Суть его приема заключается в выявлении определенного признака или значения признака объекта и замене их на противоположные.

Слайд 9

Волшебник «Времени» Его деятельность основана на изменении признаков времени.

Слайд 10

Парад Волшебников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые приемы фантазирования (ТПФ).

Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов...

Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....

Фантастические преобразования объектов с помощью волшебника Увеличения-Уменьшения.

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....

План по самообразованию по теме: "Фантастическое преобразование объекта по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования".

Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаков - типовые приемы фантазирования....

Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста

В практике дошкольных учреждений, работающих по ОТСМ-ТРИЗ–РТВ технологии, успешно используются в работе с детьми следующие приемы фантастических преобразований объектов: 1. Прием "Увеличени...

Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...