Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._zanyatie_tpf.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “ Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку- Т.П Ф“
Цель: Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований.
Задачи:Создавать условия для обсуждения: умение выслушивать, принимать точку зрения других. Развитие творческого воображения.
Анализировать волшебные сказки и находить данные преобразования в них. Продолжать знакомить с волшебником оживления-окаменения. Учить детей составлять сказку по алгоритму.
Организация | Содержание |
Дети стоят рядом с воспитателем. Дети садятся на стулья. | В.- Ребята, послушайте загадку: Айболита и Кощея, Буратино, Бармалея где мы встретим? Без подсказки отвечайте, только в…..сказке. Сейчас мы отправимся путешествовать по сказкам. Во всех сказках есть волшебство. Как вы думаете, кто творит это волшебство? Д-. Волшебники. В- Давайте мы познакомим наших гостей с волшебниками (открываю мульти-медийное пособие Чикко и Вселенная) первый сундучок-Волшебник «Уменьшения-Увеличения». Как Волшебник «Уменьшения-Увеличения может изменить» объект?. Какие признаки может изменить этот волшебник? Д.- Цвет, форму, размер, место, действие, части. -Открываю 2 сундучок Волшебник«Дробления – Объединения». В.- . Как Волшебник Дробления – Объединения может изменить объект? Открываю 3 сундучок Волшебник«Наоборот». В.- Какие признаки может изменить этот волшебник? Открываю 4 сундучок Волшебник Времени В.- Что меняет Волшебник Времени? Д.- Время. Открываю 5 сундучок Волшебник Оживления- Окаменения. В.- Как может изменить объект Волшебник Оживления- Окаменения? Открываю 6 сундучок ВолшебникСпециал –Универсал. В.- Сколько дел может выполнить Волшебник Специал –Универсал. Д,- Волшебник Специал может делать только одно дело, а Волшебник –Универсал множество. В.- Волшебники решили проверить, знаете ли вы, в каких сказках они проявили свое волшебство? В. -Сейчас вы разделитесь на пары и пройдете …... На столах лежат книги, рассмотрите их, вспомните название сказки и назовите волшебников, которые проявили волшебство в этой сказке. |
1-я пара детей рассказывает о сказке. | В.- Как называется ваша сказка? («Мальчик с пальчик») Какие волшебники в этой сказке? Д.- Увеличение- Уменьшение: большой людоед и маленький мальчик; Волшебник Наоборот: сапоги меняются по размеру ;ВолшебникСпециал (сапоги-скороходы). |
2-я пара детей | В. -Расскажите о своей сказке. Д.-«Золушка». Волшебники: Универсал (волшебная палочка),Наоборот (платье Золушки, размер тыквы) |
3-я пара детей | В.- Как называется ваша сказка? («По щучьему веленью») Какие волшебники в этой сказке? Оживление –Окаменение (оживил печку ,сани, топор, дубинку, дрова), Волшебник Универсал (Щука, исполняющая желания). |
4-я пара детей | В.- Как называется ваша сказка? («Царевна- лягушка»). Какие волшебники в этой сказке? Деление- Объединение (Лягушка снимала кожу -становилась девушкой; сундук в котором много объектов). Волшебник Универсал (игла, клубочек). |
Играем с открытками «Чикко и Вселенная» | Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть с открытками «Чикко и Вселенная» -Ребенок выбирает объект(картинку) солнце. -Другой ребенок вытягивает открытку( Волшебник Наоборот дотронулся до солнца и оно оказалось на дне океана, поменяло место, размер) Также проигрываем с другими волшебниками. |
Рефлексия | Что интересного узнали? Какие волшебники были в сказке «Золушка»? В какие игры вам понравилось играть? Что умеет делать волшебник Универсал? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые приемы фантазирования (ТПФ).
Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов...
Фантастические преобразования объектов с помощью волшебника Увеличения-Уменьшения.
Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....
Фантастическое преобразование объектов - типовые приемы фантазирования
Цель ТПФ: научить детей делать фантастические преобразования объекта по какому-либо признаку....
План по самообразованию по теме: "Фантастическое преобразование объекта по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования".
Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаков - типовые приемы фантазирования....
Презентация "Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования"
Презентация...
Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста
В практике дошкольных учреждений, работающих по ОТСМ-ТРИЗ–РТВ технологии, успешно используются в работе с детьми следующие приемы фантастических преобразований объектов: 1. Прием "Увеличени...
Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...