Планирование ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_srednyaya_3_sht.docx | 82.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №7» г. Сосновоборска
Планирование
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе «_____»
общеразвивающей направленности
на 2022 – 2023 учебный год
Воспитатели:
_________________________________
_________________________________
Младший воспитатель:
_________________________________
НАЧАТ: ____________
ОКОНЧЕН: ____________
Список детей средней «__» группы
общеразвивающей направленности
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Антропометрические данные | Особенности | |||||
Осень | Весна | ||||||||
вес | Рост | марк. | вес | рост | марк. | ||||
Режим дня в средней «А» группе
общеразвивающей направленности
на 2022 – 2023 учебный год
(холодный период года: сентябрь – май)
Режимный момент | Время |
Утренний приём, игры, общение (при хорошей погоде проходит на улице) | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство | 8.10 – 8.45 |
Утренний круг | 8.45 – 8.55 |
Основная образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей | 8.55 – 10.30 |
Второй завтрак | 10.30 – 10.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. | 10.40 – 12.10 |
Подготовка к обеду. Обед. Дежурство | 12.10 – 12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.40 – 15.30 |
Постепенный подъём. Воздушные, водные процедуры. | 15.30 – 15.10 |
Подготовка к полднику. Полдник | 15.10 – 15.20 |
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам. Кружковая деятельность. | 15.20 – 16.50 |
Вечерний круг | 16.50 – 17.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка | 17.00 – 18.30 |
Возвращение с прогулки. Прогулка. Подготовка к ужину. Ужин. Уход домой. | 18.30 – 19.00 |
Расписание непосредственной образовательной деятельности с детьми средней «А» группы
общеразвивающей направленности
на 2022– 2023 учебный год
Время | Вид деятельности |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Фразовая речь | Грамматика Грам. стр. речи | Лексика Словарь | Свистящие | шипящие | Соноры | звонкие | другие | Примечание | |||||||||||||||
ц | з | з' | с | с' | Ш | ч | ж | щ | л | л' | р | р' | г | д | б | в | |||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||
25 |
ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг «Утро радостных встреч» | ||||
Наблюдения и труд в центре «Юный эколог» | Рассматривание картин, предметов, иллюстраций по теме недели | Речевое развитие (составление рассказа по картине) | Восприятие художественной литературы и фольклора | Игры – забавы/ИМП |
Д/и (познавательное развитие) | Д/и (сенсорное и ФЭМП) | Д/и (ЗКР) | Д/и (развитие речи) | Музыкально – дидактическая игра |
КГН (проблемные ситуации, игры) | Трудовые поручения | П/и на внимание | Театрализованная игра/ Игра –драматизация | |
| ||||
Познавательное развитие (социальный мир/мир природы) | Познавательное развитие (сенсорное развитие) | Речевое развитие (ЗКР) | Речевое развитие (связная речь) | РММ |
| ||||
Кружковая деятельность | ||||
| ||||
ОВД: катание, бросание, метание, ловля | ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА ОВД: ходьба | ОВД: равновесие, прыжки | ОВД: бег | ОВД: ползание и лазание |
П/и с бегом | П/и с прыжками | П/и с бросанием и ловлей | П/и ползание и лазание | П/и на ориентировку в пространстве |
Трудовые поручения (инд., подгр.) | Конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом) | Трудовые поручения (инд., подгр.) | ||
| ||||
Познавательное развитие (социальный мир/мир природы) | Познавательное развитие (сенсорное и ФЭМП) | Физическое развитие | Речевое развитие (словарь) | Физическое развитие |
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики. | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора: заучивание | Восприятие художественной литературы и фольклора | Восприятие художественной литературы и фольклора: пересказ | Детская студия /Детский досуг | Восприятие художественной литературы и фольклора |
Строительно – конструктивная игра | «Школа мышления»/ «Маленькие исследователи» | Музыкально – театральная гостиная/ Музыкально-дидактические игры | С/р игра | Творческая мастерская |
«Азбука безопасности» | Театрализованные игры | КГН (проблемные ситуации, игры) | П/и на ориентировку в пространстве | Трудовые поручения |
Слушание музыки | С/р игра | Подгрупповая работа по метод.теме | ||
| ||||
Познавательное развитие (социальный мир/мир природы) | Познавательное развитие (ФЭМП) (количество) | Художественно-эстетическое развитие (лепка/рисование) | Речевое развитие (словарь) | Художественно-эстетическое развитие (аппликация/ конструирование) |
«Школа мышления» (сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг) – система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому – либо признаку и пр.). развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как кружок. Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.
Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами, моделями. И ОБЯЗАТЕЛЬНО включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало? и пр.). результатом работы в творческой мастерской является создание книг – самоделок, детских журналов, составления маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.
Музыкально – театральная и литературная гостиная (детская студия) – форма организации художественно – творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
Ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально – практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно – вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно – игровыми. В ситуациях условно – вербального характера воспитатель обогащает представление детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально – практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают активное участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
(все сокращения, используемые воспитателями группы)
Условное обозначение | Расшифровка |
Д/и | Дидактическая игра |
КГН | Культурно–гигиенические навыки |
И/р | Индивидуальная работа |
П/и | Подвижная игра |
инд., подгр. | Индивидуально, подгруппой |
РММ | Развитие мелкой моторики |
ИМП | Игра малой подвижности |
упр. | Упражнения |
СТРУКТУРА «УТРЕННЕГО КРУГА»
- Приветствие
- Коммуникативная игра/игра на сближение детей
- Словесная игра/упражнение
- Речевые упражнения с движениями
- Ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта
- Планирование дел на день
СТРУКТУРА «ВЕЧЕРНЕГО КРУГА»
- Подведение итого дня
- Коммуникативная игра/игра на сближение детей
- Ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта
- Планирование дел на следующий день
ЦИКЛОГРАММА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Блок «Ребёнок на улице»» | Блок «Береги здоровье!» | Блок «Ребёнок дома»» | Блок «Ребёнок на природе»» |
ЦИКЛОГРАММА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|
|
|
|
ВТОРНИК |
|
|
|
|
СРЕДА |
|
|
|
|
ЧЕТВЕРГ |
|
|
|
|
ПЯТНИЦА |
|
|
|
|
Дата: |
Тема недели: |
Цель: |
Задачи: |
Итоговое мероприятие: |
Дата проведения итогового мероприятия: |
Ответственные: |
Взаимодействие с родителями: |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ:
Центр сюжетно–ролевой игры «Мы играем» |
Строительно–конструктивный центр «Маленькие строители» |
Центр интеллектуального развития «Умники и умницы» |
Центр театрально–музыкальной деятельности «Маленький актер» |
Центр творчества «Умелые ручки» |
Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи» |
Центр развития речи и книги «Хочу всё знать» |
Центр «Островок безопасности» |
Центр физической культуры «Здоровячок» |
Центр природы «Юный эколог» |
Основная образовательная деятельность | ||
День недели, дата | Вид деятельности, тема, используемая литература | Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи) |
Понедельник ___________ | ||
Словарная работа: | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Вид деятельности | Форма организации, тема/название. Литература |
Понедельник УТРО | |
Артикуляционная гимнастика | |
Утренняя гимнастика Комплекс: | |
Утренний круг «Утро радостных встреч» | |
Пальчиковая игра | |
Наблюдения и труд в центре «Юный эколог» | |
Д/и (познавательное развитие) | |
КГН (проблемные ситуации, игры) | |
И/р по познавательному развитию (социальный мир/мир природы) | |
ПРОГУЛКА | |
Наблюдение | |
Игры с выносным материалом | |
П/и с бегом | |
ОВД: катание, бросание, метание, ловля | |
Трудовые поручения (инд., подгр.) | |
И/р по познавательному развитию (социальный мир/мир природы) | |
ВЕЧЕР | |
Гимнастика пробуждения | |
Закаливание «Дорожка здоровья» | |
Дыхательная гимнастика | |
Вечерний круг | |
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики | |
Восприятие художественной литературы и фольклора: заучивание | |
«Азбука безопасности» | |
Строительно–конструктивная игра | |
Слушание музыки | |
И/р по познавательному развитию (социальный мир/мир природы) |
Основная образовательная деятельность | ||
День недели, дата | Вид деятельности, тема, используемая литература | Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи) |
Вторник ___________ | ||
Словарная работа: | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Вид деятельности | Форма организации, тема/название. Литература |
Вторник УТРО | |
Артикуляционная гимнастика | |
Утренняя гимнастика Комплекс: | |
Утренний круг «Утро радостных встреч» | |
Пальчиковая игра | |
Рассматривание картин, предметов, иллюстраций по теме недели | |
Д/и (сенсорное, ФЭМП) | |
Трудовые поручения | |
И/р по познавательному развитию (сенсорное развитие) | |
ПРОГУЛКА | |
Наблюдение | |
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА | |
ОВД: ходьба | |
П/и с прыжками | |
И/р по познавательному развитию (сенсорное развитие, ФЭМП) | |
ВЕЧЕР | |
Гимнастика пробуждения | |
Закаливание «Дорожка здоровья» | |
Дыхательная гимнастика | |
Вечерний круг | |
Игры и упр. по развитию мелкой моторики | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Театрализованные игры | |
Сюжетно-ролевая игра | |
И/р по познавательному развитию (ФЭМП) |
Основная образовательная деятельность | ||
День недели, дата | Вид деятельности, тема, используемая литература | Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи) |
Среда ___________ | ||
Словарная работа: | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Вид деятельности | Форма организации, тема/название. Литература |
Среда УТРО | |
Артикуляционная гимнастика | |
Утренняя гимнастика Комплекс: | |
Утренний круг «Утро радостных встреч» | |
Пальчиковая игра | |
Речевое развитие (составление рассказа по картине) | |
Д/и (ЗКР) | |
П/и на внимание | |
И/р по речевому развитию (ЗКР) | |
ПРОГУЛКА | |
Наблюдение | |
Игры с выносным материалом | |
ОВД: равновесие, прыжки | |
П/и с бросанием и ловлей | |
Конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом) | |
И/ р по физическому развитию | |
ВЕЧЕР | |
Гимнастика пробуждения | |
Закаливание «Дорожка здоровья» | |
Дыхательная гимнастика | |
Вечерний круг | |
Игры и упр. по развитию мелкой моторики | |
Восприятие художественной литературы и фольклора: пересказ | |
Музыкально–театральная гостиная/ Музыкально–дидактические игры | |
КГН (проблемные ситуации, игры) | |
И/р по художественно – эстетическому развитию (лепка/рисование) |
Основная образовательная деятельность | ||
День недели, дата | Вид деятельности, тема, используемая литература | Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи) |
Четверг ___________ | ||
Словарная работа: | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Вид деятельности | Форма организации, тема/название. Литература |
Четверг УТРО | |
Артикуляционная гимнастика | |
Утренняя гимнастика Комплекс: | |
Утренний круг «Утро радостных встреч» | |
Пальчиковая игра | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Д/и (развитие речи) | |
Театрализованная игра/ Игра–драматизация | |
И/р по речевому развитию (связная речь) | |
ПРОГУЛКА | |
Наблюдение | |
Игры с выносным материалом | |
ОВД: бег | |
Трудовые поручения (инд., подгр.) | |
П/и ползание и лазание | |
И/р по речевому развитию (словарь) | |
ВЕЧЕР | |
Гимнастика пробуждения | |
Закаливание «Дорожка здоровья» | |
Дыхательная гимнастика | |
Вечерний круг | |
Игры и упр. на развитие мелкой моторики | |
Детская студия/Детский досуг | |
Сюжетно–ролевая игра | |
П/и на ориентировку в пространстве | |
И/р по речевому развитию (словарь) |
Основная образовательная деятельность | ||
День недели, дата | Вид деятельности, тема, используемая литература | Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи) |
Пятница ___________ | ||
Словарная работа: | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Вид деятельности | Форма организации, тема/название. Литература |
Пятница УТРО | |
Артикуляционная гимнастика | |
Утренняя гимнастика Комплекс: | |
Утренний круг «Утро радостных встреч» | |
Пальчиковая игра | |
Игры–забавы/ИМП | |
Музыкально–дидактическая игра | |
И/р по РММ | |
ПРОГУЛКА | |
Наблюдение | |
Игры с выносным материалом | |
ОВД: ползание и лазание | |
П/и на ориентировку в пространстве | |
И/р по физическому развитию | |
ВЕЧЕР | |
Гимнастика пробуждения | |
Закаливание «Дорожка здоровья» | |
Дыхательная гимнастика | |
Вечерний круг | |
Игры и упр. на развитие мелкой моторики | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Творческая мастерская | |
Трудовые поручения (инд., подгр.) | |
И/р по художественно – эстетическому развитию (аппликация/конструирование) |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год издания |
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год издания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....
Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи
Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь по теме: "Разноцветная осень"....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февральТема месяца: «Защитники Родины»Первая неделя...