Планирование ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал

Попкова Юлия Васильевна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_srednyaya_3_sht.docx82.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №7» г. Сосновоборска

Планирование

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе «_____»

общеразвивающей направленности

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатели:

_________________________________

_________________________________

Младший воспитатель:

_________________________________

НАЧАТ: ____________

ОКОНЧЕН: ____________

Список детей средней «__» группы

общеразвивающей направленности

п/п

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Антропометрические данные

Особенности

Осень

Весна

вес

Рост

марк.

вес

рост

марк.

Режим дня  в средней «А» группе

общеразвивающей направленности

на 2022 – 2023 учебный год

(холодный период года: сентябрь – май)

Режимный момент

Время

Утренний приём, игры, общение (при хорошей погоде проходит на улице)

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство

8.10 – 8.45

Утренний круг

8.45 – 8.55

Основная образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей

8.55 – 10.30

Второй завтрак

10.30 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки.

10.40 – 12.10

Подготовка к обеду. Обед. Дежурство

12.10 – 12.30

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.40 – 15.30

Постепенный подъём. Воздушные, водные процедуры.

15.30 – 15.10

Подготовка к полднику. Полдник

15.10 – 15.20

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам. Кружковая деятельность.

15.20 – 16.50

Вечерний круг

16.50 – 17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

17.00 – 18.30

Возвращение с прогулки. Прогулка. Подготовка к ужину. Ужин. Уход домой.

18.30 – 19.00

Расписание непосредственной образовательной деятельности с детьми средней «А» группы

общеразвивающей направленности

на 2022– 2023 учебный год

Время

Вид деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Фразовая речь

Грамматика

Грам. стр. речи

Лексика

Словарь

Свистящие

шипящие

Соноры

звонкие

другие

Примечание

ц

з

з'

с

с'

Ш

ч

ж

щ

л

л'

р

р'

г

д

б

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Тема недели
  • Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
  • Подгрупповая работа по метод.теме
  • Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  • Утро: Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.

Утренний круг «Утро радостных встреч»

Наблюдения и труд в центре «Юный эколог»

Рассматривание картин, предметов, иллюстраций по теме недели

Речевое развитие (составление рассказа по картине)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игры – забавы/ИМП

Д/и (познавательное развитие)

Д/и (сенсорное и ФЭМП)

Д/и (ЗКР)

Д/и (развитие речи)

Музыкально – дидактическая игра

КГН (проблемные ситуации, игры)

Трудовые поручения

П/и на внимание

Театрализованная игра/ Игра –драматизация

  • Индивидуальная работа

Познавательное развитие (социальный мир/мир природы)

Познавательное развитие (сенсорное развитие)

Речевое развитие (ЗКР)

Речевое развитие (связная речь)

РММ

  • Непосредственно-образовательная деятельность

Кружковая деятельность

  • Прогулка Наблюдение. Игры с выносным материалом.

ОВД: катание, бросание, метание, ловля

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

ОВД: ходьба

ОВД: равновесие, прыжки

ОВД: бег

ОВД: ползание и лазание

П/и с бегом

П/и с прыжками

П/и с бросанием и ловлей

П/и ползание и лазание

П/и на ориентировку в пространстве

Трудовые поручения (инд., подгр.)

Конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)

Трудовые поручения (инд., подгр.)

  • Индивидуальная работа

Познавательное развитие (социальный мир/мир природы)

Познавательное развитие (сенсорное и ФЭМП)

Физическое развитие

Речевое развитие (словарь)

Физическое развитие

  • Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья».

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики.

Восприятие художественной литературы и фольклора: заучивание

Восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие художественной литературы и фольклора: пересказ

Детская студия /Детский досуг

Восприятие художественной литературы и фольклора

Строительно – конструктивная игра

«Школа мышления»/ «Маленькие исследователи»

Музыкально – театральная гостиная/

Музыкально-дидактические игры

С/р игра

Творческая мастерская

«Азбука безопасности»

Театрализованные игры

КГН (проблемные ситуации, игры)

П/и на ориентировку в пространстве

Трудовые поручения

Слушание музыки

С/р игра

Подгрупповая работа по метод.теме

  • Индивидуальная работа

Познавательное развитие (социальный мир/мир природы)

Познавательное развитие (ФЭМП) (количество)

Художественно-эстетическое развитие (лепка/рисование)

Речевое развитие (словарь)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/ конструирование)

«Школа мышления» (сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг) – система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому – либо признаку и пр.). развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с  интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как кружок. Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами, моделями. И ОБЯЗАТЕЛЬНО включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало? и пр.). результатом работы в творческой мастерской является создание книг – самоделок, детских журналов, составления маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Музыкально – театральная и литературная гостиная (детская студия) – форма организации художественно – творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально – практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно – вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно – игровыми. В ситуациях условно – вербального характера воспитатель обогащает представление детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально – практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают активное участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

(все сокращения, используемые воспитателями группы)

Условное обозначение

Расшифровка

Д/и

Дидактическая игра

КГН

Культурно–гигиенические навыки

И/р

Индивидуальная работа

П/и

Подвижная игра

инд., подгр.

Индивидуально, подгруппой

РММ

Развитие мелкой моторики

ИМП

Игра малой подвижности

упр.

Упражнения

СТРУКТУРА «УТРЕННЕГО КРУГА»

  1. Приветствие
  2. Коммуникативная игра/игра на сближение детей
  3. Словесная игра/упражнение
  4. Речевые упражнения с движениями
  5. Ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта
  6. Планирование дел на день

СТРУКТУРА «ВЕЧЕРНЕГО КРУГА»

  1. Подведение итого дня
  2. Коммуникативная игра/игра на сближение детей
  3. Ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта
  4. Планирование дел на следующий день

ЦИКЛОГРАММА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Блок «Ребёнок на улице»»

Блок «Береги здоровье!»

Блок «Ребёнок дома»»

Блок «Ребёнок на природе»»

ЦИКЛОГРАММА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

  • Игры с карандашом
  • Игры с мешочками
  • Игры с волчком
  • Игры с ватой
  • Игры с шишками
  • Сухой бассейн
  • Игры с орехом
  • Игры с волчком
  • Игры с бумагой
  • Игры с бумагой
  • Игры с прищепкой
  • Рисование на ладони

ВТОРНИК

  • Игры с прищепкой
  • Рисование на ладони
  • Игры с мячом
  • Игры со льдом
  • Су-джок
  • Игры с карандашом
  • Игры на металлофоне
  • Игры с крупой
  • Игры с резиночной
  • Игры с карандашом
  • Игры с мешочками
  • Игры с волчком

СРЕДА

  • Игры со спичками
  • Игры с кубиками
  • Игры на металлофоне
  • Игры с орехом
  • Игры с бумагой
  • Игры с прищепкой
  • Контрастные ванночки
  • Игры с шарами
  • Чудесный мешочек
  • Игры с мячом
  • Игры со спичками
  • Сухой бассейн

ЧЕТВЕРГ

  • Игры с крупой
  • Игры с резиночной
  • Контрастные ванночки
  • Игры с мешочками
  • Игры с волчком
  • Рисование на ладони
  • Игры со счетными палочками
  • Игры со льдом
  • Су-джок
  • Игры с кубиками
  • Игры на металлофоне
  • Игры с крупой

ПЯТНИЦА

  • Игры с шарами
  • Чудесный мешочек
  • Игры со счетными палочками
  • Игры с мячом
  • Игры со спичками
  • Игры с кубиками
  • Игры с ватой
  • Игры с шишками
  • Сухой бассейн
  • Игры с шарами
  • Чудесный мешочек
  • Игры со счетными палочками

Дата:

Тема недели:

Цель:

Задачи:

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные:

Взаимодействие с родителями:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ:

Центр сюжетно–ролевой игры «Мы играем»

Строительно–конструктивный центр «Маленькие строители»

Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»

Центр театрально–музыкальной деятельности «Маленький актер»

Центр творчества «Умелые ручки»

Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Центр развития речи и книги «Хочу всё знать»

Центр «Островок безопасности»

Центр физической культуры «Здоровячок»

Центр природы «Юный эколог»

Основная образовательная деятельность

День недели, дата

Вид деятельности, тема,

используемая литература

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Понедельник ___________

Словарная работа:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вид деятельности

Форма организации, тема/название. Литература

Понедельник                      УТРО

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика           Комплекс:

Утренний круг «Утро радостных встреч»

Пальчиковая игра

Наблюдения и труд в центре «Юный эколог»

Д/и (познавательное развитие)

КГН (проблемные ситуации, игры)

И/р по познавательному развитию (социальный мир/мир природы)

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Игры с выносным материалом

П/и с бегом

ОВД: катание, бросание, метание, ловля

Трудовые поручения (инд., подгр.)

И/р по познавательному развитию (социальный мир/мир природы)

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Дыхательная гимнастика

Вечерний круг

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Восприятие художественной литературы и фольклора: заучивание

«Азбука безопасности»

Строительно–конструктивная игра

Слушание музыки

И/р по познавательному развитию (социальный мир/мир природы)

Основная образовательная деятельность

День недели, дата

Вид деятельности, тема,

используемая литература

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Вторник ___________

Словарная работа:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вид деятельности

Форма организации, тема/название. Литература

Вторник                              УТРО

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика           Комплекс:

Утренний круг «Утро радостных встреч»

Пальчиковая игра

Рассматривание картин, предметов, иллюстраций по теме недели

Д/и (сенсорное, ФЭМП)

Трудовые поручения

И/р по познавательному развитию (сенсорное развитие)

ПРОГУЛКА

Наблюдение

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

ОВД: ходьба

П/и с прыжками

И/р по познавательному развитию (сенсорное развитие, ФЭМП)

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Дыхательная гимнастика

Вечерний круг

Игры и упр. по развитию мелкой моторики

Восприятие художественной литературы и фольклора

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевая игра

И/р по познавательному развитию (ФЭМП)

Основная образовательная деятельность

День недели, дата

Вид деятельности, тема,

используемая литература

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Среда ___________

Словарная работа:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вид деятельности

Форма организации, тема/название. Литература

Среда                                 УТРО

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика           Комплекс:

Утренний круг «Утро радостных встреч»

Пальчиковая игра

Речевое развитие (составление рассказа по картине)

Д/и (ЗКР)

П/и на внимание

И/р по речевому развитию (ЗКР)

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Игры с выносным материалом

ОВД: равновесие, прыжки

П/и с бросанием и ловлей

Конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)

И/ р по физическому развитию

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Дыхательная гимнастика

Вечерний круг

Игры и упр. по развитию мелкой моторики

Восприятие художественной  литературы и фольклора: пересказ

Музыкально–театральная гостиная/ Музыкально–дидактические игры

КГН (проблемные ситуации, игры)

И/р по художественно – эстетическому развитию (лепка/рисование)

Основная образовательная деятельность

День недели, дата

Вид деятельности, тема,

используемая литература

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Четверг ___________

Словарная работа:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вид деятельности

Форма организации, тема/название. Литература

Четверг                             УТРО

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика           Комплекс:

Утренний круг «Утро радостных встреч»

Пальчиковая игра

Восприятие художественной  литературы и фольклора

Д/и (развитие речи)

Театрализованная игра/

Игра–драматизация

И/р по речевому развитию (связная речь)

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Игры с выносным материалом

ОВД: бег

Трудовые поручения (инд., подгр.)

П/и ползание и лазание

И/р по речевому развитию (словарь)

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Дыхательная гимнастика

Вечерний круг

Игры и упр. на развитие мелкой моторики

Детская студия/Детский досуг

Сюжетно–ролевая игра

П/и на ориентировку в пространстве

И/р по речевому развитию (словарь)

Основная образовательная деятельность

День недели, дата

Вид деятельности, тема,

используемая литература

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Пятница ___________

Словарная работа:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вид деятельности

Форма организации, тема/название. Литература

Пятница                             УТРО

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика           Комплекс:

Утренний круг «Утро радостных встреч»

Пальчиковая игра

Игры–забавы/ИМП

Музыкально–дидактическая игра

И/р по РММ

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Игры с выносным материалом

ОВД: ползание и лазание

П/и на ориентировку в пространстве

И/р по физическому развитию

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Дыхательная гимнастика

Вечерний круг

Игры и упр. на развитие мелкой моторики

Восприятие художественной литературы и фольклора

Творческая мастерская

Трудовые поручения (инд., подгр.)

И/р по художественно – эстетическому развитию (аппликация/конструирование)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

п/п

Название

Автор

Издательство,

год издания

п/п

Название

Автор

Издательство,

год издания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи

Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь по теме: "Разноцветная осень"....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февральТема месяца: «Защитники Родины»Первая неделя...