План взаимодействия учителя - логопеда с родителями ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_roditelmi_2022-2023.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
План взаимодействия
учителя – логопеда с родителями
(законными представителями)
на 2022-2023 учебный год
Учитель – логопед: Снегова Л.Е.
г.о. Семеновский
2022 год
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Анкетирование | «Речевое развитие ребенка». | Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
Родительское собрание | «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». | Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе. | |
Индивидуальные беседы | «Результаты диагностики». | Познакомить родителей с результатами обследования детей | |
Папка-передвижка | «Артикуляционная гимнастика». | Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений. | |
Буклет | «Играем с пальчиками-развиваем речь». | Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленных на развитие мелкой моторики рук. | |
Консультация | «Играем дома-развиваем речь». | Познакомить родителей с разновидностями игр в домашних условиях. | |
Семинар -практикум | «Домашний логопед: исправление речи в домашних условиях». | Оказать помощь родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях. | |
Буклет | «Дыши правильно, малыш!» | Познакомить родителей с разновидностями игр на развитие речевого дыхания. | |
Октябрь | Консультация | « О чем говорить с ребёнком дома». | Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка. |
Буклет | «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».
| Познакомить родителей с разновидностями игр. | |
Круглый стол | «Игры для обогащения словаря». | Познакомить родителей с играми, которые помогут развить и совершенствовать словарь детей в домашних условиях. | |
Консультация-всеобуч | «Ребенок и компьютер. Домашняя игротека». | Познакомить родителей с развивающими компьютерными играми. | |
Ноябрь | Буклет | «Что такое ОНР?» | Познакомить родителей с особенностями детей с ОНР. |
Консультация | «Развитие фонематического восприятия у детей 5 – 6 лет с ОНР». | Познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха. | |
Семинар-практикум с участием детей | «Мяч и речь». | Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики. | |
Декабрь | Открытое занятие | «Чему мы научились». | Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения |
Родительское собрание | «Итоги работы за I период». | Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы | |
Консультация | «Учим детей рассказывать». | Познакомить родителей со способами развития связной речи. | |
Январь | Консультация | «Овладение | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие слоговой структуры слова. |
Консультация-всеобуч | «Как и что читать детям». | Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям. | |
Открытые индивидуальные занятия | «Учимся произносить звуки». | Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков. | |
Февраль | Семинар-практикум | «Обучение грамоте». | Уточнить представления родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. |
Консультация | «Как научить говорить ребенка правильно?» | Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях. | |
Консультация | «Развитие связной речи дома». | Повысить уровень компетентности родителей в развитии связной речи. | |
Март
Апрель
Май | Буклет | «Использование сенсорных игр для развития речи детей». | Познакомить родителей с сенсорными играми, направленными на развитие речи. |
Консультация-всеобуч | «Как помочь ребенку запомнить буквы». | Познакомить родителей с играми, которые помогут ребенку запомнить буквы. | |
Буклет | «Профилактика дисграфии». | Повысить уровень компетентности родителей. | |
Открытое занятие | «Вот и стали мы на год взрослей». | Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы | |
Родительское собрание | «Результаты логопедической работы за учебный год» | Подвести итоги работы за учебный год. | |
Индивидуальные консультации | По вопросам родителей. | Дать рекомендации родителям на летний период. | |
Анкетирование | «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». | Выявить степень компетентности и заинтересованности родителей в речевом развитии их детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 ...
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...
План взаимодействия учителя- логопеда с родителями
Успех коорекционной работы во много определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь логопеда с родителями....
Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс...