План работы учителя - логопеда по звукопроизношению
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна
  • Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
  • Дать установку на формирование правильного произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korrektsionnoy_raboty.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Рассмотрено  

на педагогическом совете

Протокол №    1 .

от «_29  »   августа    2022 г.

Утверждаю:

Заведующий    МБДОУ  

 Н.М. Сорокина / _________________

Приказ №  72 – ОД  от  «30» августа 2022г. 

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Снеговой Людмилы Евгеньевны

2022-2023 уч.г.

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

на 2022-2023учебный год

Этапы

                     Задачи

              Игры и упражнения

Этап 1

Формирование интереса к логопедическим занятиям.

  • Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
  • Дать установку на формирование правильного произношения.

сказка о Веселом Язычке;

-игра «Домик звуков».

Этап 2

Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия и дыхания.

Этап 3

Устранение недостаточности развития речевой моторики.

  • Формировать навык различения фонем.

  • Развивать навык элементарного звукового анализа.

  • Развивать навык дифференциации оппозиционных звуков.

  • Формировать навык различения на слух слов, близких по звуковому составу.

  • Формирование целенаправленной воздушной струи.

  • Развивать артикуляционную моторику до уровня, необходимого для постановки звука.

  • Осуществлять постановку звуков.

  -упражнение «Ловушки» - выделение хлопком заданного звука из ряда звуков, слогов и слов;

- упражнение «Подарки» -опознавание данного звука в названии картинок

-упражнение «Кто поет?»;

-игра «Четвертый лишний» - исключение из ряда картинок той, в названии которой нет заданного звука;

-настольно печатная игра «Логопедическое лото» - выбор картинок с заданным звуком.

- игра «Звуковая цепочка» - определение первого и последнего звука в слове;

- упражнение «Где звук?» - определение места заданного звука в слове.

-упражнение «Скажи наоборот»;

-упражнение «Разложи картинки» -группировка по наличию различаемых звуков.

- настольно –печатная игра «Найди пару» -формирование навыка выделения из ряда слов, близких по артикуляции и акустически, раскладывание картинок по сходству на слух и в произношении.

-игры «Фокус», «Сдуй снежинку», «Задуй свечку», «Листопад», «Горячий чай», «Качели» и тд.

- комплекс общеразвивающих упражнений артикуляционной гимнастики с включением упражнений для планируемой постановки звука;

 - комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для____________ (свистящих, шипящих, соноров).

 - [с]: упражнение «Насос» - применение по необходимости механической помощи;

 - [з]: упражнение «Песенка комара» - контроль ладонью на гортани за включением голоса;

 - [ц]: упражнение «Прошу тишины»;

 - [ш]: упражнение «Змея шипит» - применение по необходимости механической помощи;

 - [ж]: упражнение «Жук жужжит» - применение по необходимости механической помощи;

 - [ч]: упражнение «Ножницы» - применение по необходимости механической помощи;

 - [щ]: упражнение «Дворник метет» - применение по необходимости механической помощи;

 - [л]: в межзубном положении языка: упражнения «Пароход гудит», «Накажем непослушный язычок», «Поймай язычок»;

 - [р]: упражнение «Заведи мотор», «Дятел» - применение по необходимости механической помощи.

Этап 4

Формирование произносительных умений и навыков

  • Стимулировать правильное произношение поставленного звука в слогах и словах.

- автоматизация произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее;

 - автоматизация произношения звука [з] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее;

 - автоматизация произношения звука [ц] изолированно, в слогах, словах;

 - автоматизация произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее;

 - автоматизация произношения звука [ж] изолированно, в слогах, словах;

 - автоматизация произношения звука [ч] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее;
- автоматизация произношения звука [
щ] изолированно, в слогах, словах;

 - автоматизация звука [л] изолированно, в слогах (совместное с ребенком напевание знакомой ему мелодии), словах;

 - автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее;

  • Упражнять в правильном произношении поставленного словах сложной слоговой структуры, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках.

  • Стимулировать правильное произношение оппозиционных звуков: дифференциация звуков [с]- [ш], [з]- [ж], [ч]- [т’], [щ]- [с’], [л]- [р].
  • Упражнять в правильном произношении поставленного звука в спонтанной речи.

  • Автоматизация изолированного звука и звука в слогах, коррекция неречевых психических функций

1.Развитие оптико – пространственного восприятия и зрительного внимания: упражнение «Распутай веревочки».

2.Развитие графомоторных навыков (сочетание произнесения слоговых рядов с графическими движениями): упражнение «Паровозик».

3.Развитие способностей восприятия и воспроизведения ритма: упражнение «Послушай и скажи», «Слоговые песенки».

4.Развитие пальцевой моторики: упражнение «Колечки».

  • Автоматизация звука в словах, коррекция неречевых психических функций

1.Развитие пространственного гнозиса: упражнение «Найди и назови».

2.Формирование зрительного восприятия: упражнение «Перепутанные картинки», упражнение «Половинки».

3.Формирование зрительно – моторной координации: упражнение «Обведи по точкам».

4.Развитие зрительной памяти: упражнение «Что изменилось».

5.Развитие слуховой памяти: упражнение «Эхо».

6.Развитие слухового восприятия и внимания: упражнение «Придумай рифму» (например, бочка – ночка, кочка; тучка – ручка и т.д.)

Игра «Запрещенное слово».

  • Автоматизация звука в словах, работа над лексической системой

1.Расширение словаря существительных по определенной теме: упражнение «Угадай профессию».

2.Развитие и структурирование словарного запаса (родо-видовые отношения слов). Упражнения «Животные», «Запомни, повтори, одним словом назови».

3.Работа с синонимами: упражнение «Соедини картинку со словом».

4.Работа с омонимами (наблюдения над явлениями языка, развитие словарного запаса): упражнение «Соедини картинку со словом».

  • Автоматизация звука в словах, развитие навыков словообразования

1.Использование суффиксов –онок/-енок, -ат/-яг: упражнение «Детеныши».

2.Образование притяжательных притягательных: упражнение «Чей, чья, чье?».

3.Образование относительных прилагательных: упражнение «Скажи какой».

4.Наблюдения за словообразовательными связями слов.

А. Упражнение «Слова одной семейки».

Б. Упражнение «Четвертый лишний».

  • Автоматизация звука в словах, работа над грамматической системой речи

1.Закрепление форм множественного числа глаголов в настоящем времени: упражнение «Один и все вместе».

2.Закрепление форм именительного падежа множественного числа: упражнение «Один и много».

3. Закрепление форм винительного и дательного падежа существительных: упражнение «Угощение».

4.Закрепление форм творительного падежа единственного числа: упражнение «Чем?».

5.Работа с грамматическим родом: упражнение «Мой, моя, мое».

6.Закрепление навыков согласования прилагательного с существительным в роде и числе: упражнение «Добавь словечко»

7.Работа с формами глагольного времени: упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

8.Закрепление навыков согласования существительных с порядковыми числительными: упражнение «Считаем до пяти».

- упражнение «Слушай, повторяй» - автоматизация звука в словах сложной слоговой структуры;

 - упражнение «Запомни, повтори» - автоматизация звука в словосочетаниях, предложениях;

- упражнение «Составь предложение»;

-упражнение «Друзья»;

-упражнение «Подружи слова»;

-упражнение «Исправь предложение»;

Упражнение «Изменяй по образцу».

 

- настольно-печатная игра «Истории в картинках»;

 - составление рассказа по серии картинок: «Как Слава катался на салазках с горки», «Как зайчик полетел на воздушном шаре», «Цыпленок и утенок», «Новогодняя елка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда

План работы учителя-логопеда ...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...