План работы учителя - логопеда по звукопроизношению
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
- Дать установку на формирование правильного произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsionnoy_raboty.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 . от «_29 » августа 2022 г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ Н.М. Сорокина / _________________ Приказ № 72 – ОД от «30» августа 2022г. |
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Снеговой Людмилы Евгеньевны
2022-2023 уч.г.
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
на 2022-2023учебный год
Этапы | Задачи | Игры и упражнения |
Этап 1 Формирование интереса к логопедическим занятиям. |
| сказка о Веселом Язычке; -игра «Домик звуков». |
Этап 2 Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия и дыхания. Этап 3 Устранение недостаточности развития речевой моторики. |
| -упражнение «Ловушки» - выделение хлопком заданного звука из ряда звуков, слогов и слов; - упражнение «Подарки» -опознавание данного звука в названии картинок -упражнение «Кто поет?»; -игра «Четвертый лишний» - исключение из ряда картинок той, в названии которой нет заданного звука; -настольно печатная игра «Логопедическое лото» - выбор картинок с заданным звуком. - игра «Звуковая цепочка» - определение первого и последнего звука в слове; - упражнение «Где звук?» - определение места заданного звука в слове. -упражнение «Скажи наоборот»; -упражнение «Разложи картинки» -группировка по наличию различаемых звуков. - настольно –печатная игра «Найди пару» -формирование навыка выделения из ряда слов, близких по артикуляции и акустически, раскладывание картинок по сходству на слух и в произношении. -игры «Фокус», «Сдуй снежинку», «Задуй свечку», «Листопад», «Горячий чай», «Качели» и тд. - комплекс общеразвивающих упражнений артикуляционной гимнастики с включением упражнений для планируемой постановки звука; - комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для____________ (свистящих, шипящих, соноров). - [с]: упражнение «Насос» - применение по необходимости механической помощи; - [з]: упражнение «Песенка комара» - контроль ладонью на гортани за включением голоса; - [ц]: упражнение «Прошу тишины»; - [ш]: упражнение «Змея шипит» - применение по необходимости механической помощи; - [ж]: упражнение «Жук жужжит» - применение по необходимости механической помощи; - [ч]: упражнение «Ножницы» - применение по необходимости механической помощи; - [щ]: упражнение «Дворник метет» - применение по необходимости механической помощи; - [л]: в межзубном положении языка: упражнения «Пароход гудит», «Накажем непослушный язычок», «Поймай язычок»; - [р]: упражнение «Заведи мотор», «Дятел» - применение по необходимости механической помощи. |
Этап 4 Формирование произносительных умений и навыков |
- автоматизация произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее; - автоматизация произношения звука [з] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее; - автоматизация произношения звука [ц] изолированно, в слогах, словах; - автоматизация произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее; - автоматизация произношения звука [ж] изолированно, в слогах, словах; - автоматизация произношения звука [ч] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее; - автоматизация звука [л] изолированно, в слогах (совместное с ребенком напевание знакомой ему мелодии), словах; - автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах с механической помощью и без нее;
|
1.Развитие оптико – пространственного восприятия и зрительного внимания: упражнение «Распутай веревочки». 2.Развитие графомоторных навыков (сочетание произнесения слоговых рядов с графическими движениями): упражнение «Паровозик». 3.Развитие способностей восприятия и воспроизведения ритма: упражнение «Послушай и скажи», «Слоговые песенки». 4.Развитие пальцевой моторики: упражнение «Колечки».
1.Развитие пространственного гнозиса: упражнение «Найди и назови». 2.Формирование зрительного восприятия: упражнение «Перепутанные картинки», упражнение «Половинки». 3.Формирование зрительно – моторной координации: упражнение «Обведи по точкам». 4.Развитие зрительной памяти: упражнение «Что изменилось». 5.Развитие слуховой памяти: упражнение «Эхо». 6.Развитие слухового восприятия и внимания: упражнение «Придумай рифму» (например, бочка – ночка, кочка; тучка – ручка и т.д.) Игра «Запрещенное слово».
1.Расширение словаря существительных по определенной теме: упражнение «Угадай профессию». 2.Развитие и структурирование словарного запаса (родо-видовые отношения слов). Упражнения «Животные», «Запомни, повтори, одним словом назови». 3.Работа с синонимами: упражнение «Соедини картинку со словом». 4.Работа с омонимами (наблюдения над явлениями языка, развитие словарного запаса): упражнение «Соедини картинку со словом».
1.Использование суффиксов –онок/-енок, -ат/-яг: упражнение «Детеныши». 2.Образование притяжательных притягательных: упражнение «Чей, чья, чье?». 3.Образование относительных прилагательных: упражнение «Скажи какой». 4.Наблюдения за словообразовательными связями слов. А. Упражнение «Слова одной семейки». Б. Упражнение «Четвертый лишний».
1.Закрепление форм множественного числа глаголов в настоящем времени: упражнение «Один и все вместе». 2.Закрепление форм именительного падежа множественного числа: упражнение «Один и много». 3. Закрепление форм винительного и дательного падежа существительных: упражнение «Угощение». 4.Закрепление форм творительного падежа единственного числа: упражнение «Чем?». 5.Работа с грамматическим родом: упражнение «Мой, моя, мое». 6.Закрепление навыков согласования прилагательного с существительным в роде и числе: упражнение «Добавь словечко» 7.Работа с формами глагольного времени: упражнение «Вчера, сегодня, завтра». 8.Закрепление навыков согласования существительных с порядковыми числительными: упражнение «Считаем до пяти». - упражнение «Слушай, повторяй» - автоматизация звука в словах сложной слоговой структуры; - упражнение «Запомни, повтори» - автоматизация звука в словосочетаниях, предложениях; - упражнение «Составь предложение»; -упражнение «Друзья»; -упражнение «Подружи слова»; -упражнение «Исправь предложение»; Упражнение «Изменяй по образцу».
- настольно-печатная игра «Истории в картинках»; - составление рассказа по серии картинок: «Как Слава катался на салазках с горки», «Как зайчик полетел на воздушном шаре», «Цыпленок и утенок», «Новогодняя елка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
План работы учителя-логопеда
План работы учителя-логопеда ...
План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...