Кружковая работа "Музыкальная страна"
материал (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад «Солнышко»
Программа кружка
«Музыкальная страна»
Выполнила: Музыкальный руководитель Батуева. Н.В
Информационная часть программы
Вид программы – обучающая. Направление программы – художественно-эстетическое Период обучения – 8 месяцев. Состав обучающихся воспитанников – постоянный Форма реализации программы: регламентированная образовательная деятельность в рамках кружка «Музыкальная страна» в соответствии с ФГОС.
Развивающая среда: Музыкальные инструменты Музыкально-дидактические игры Наглядные пособия «Картинки-распевки», карточки гласных и согласных. Игрушки Фланелеграф с изображением нотного стана 7 ноток-птичек Микрофон, музыкальные произведения. Программа предполагает следующие методы:
Концентрический метод - начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.
Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.
Фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости, звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений
Пояснительная записка
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природоообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способно исполнительского мастерства.
Программа по вокальному пению предназначена для детей от 3-6 лет. Занятия в вокальном кружке «Музыкальная страна» проводятся с октября по май. Основная форма работы с детьми– занятия длительностью до 25 минут, которые проводятся 1 раз в неделю с оптимальным количеством детей 10-11человек. Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
1.Формирование интереса к вокальному искусству. 2.Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон. 3.Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. 4.Развитие умений различать звуки по высоте; 5.Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции. 6.Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. Структура занятия
Вводная часть
Приветствие; коммуникативная или развивающая игра.
Основная часть Музыкальная грамотность, распевание, пение. Заключительная часть Музыкальная игра.
Октябрь
Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие развивающая игра | муз. Грамотность распевание | пение муз. игра | |||
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – знакомство с микрофоном Дыхательная гимнастика | «Найди друга» ‐ коммуникативная игра | Вокально-певческая постановка корпуса Л. Абелян с.6‐8 «Петь приятно и удобно» ‐ слушание | «Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз | Песни по выбору | Пальчиковая игра мышки |
Давайте познакомимся» Пропой своё имя – лаково Дыхательная гимнастика | «Найди друга» ‐ коммуникативная игра | Вокально-певческая постановка корпуса (сидя, стоя) Л. Абелян с.6‐8 «Петь приятно и удобно» ‐ 2 куплет, разучивание. | «Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз | Песня по выбору | Пальчиковая игра мышки |
«Давайте познакомимся»Пропой своё имя – ласковое Дыхательная гимнастика | «Найди друга» ‐ коммуникативная игра | Вокальнопевческая постановка корпуса Л. Абелян с.6‐8 «Петь приятно и удобно» ‐ закрепление | «Листики летят», «Считлочка»М. Сдорова – 3б вверх, вниз | Песня по выбору | Пальчиковая игра мышки |
Ноябрь
Пропой имя соседа | «Доброе животное» 1шаг ‐ коммуникати вная игра | «Дыхание» . Л. Абелян с.4 | Сидорова –3б вверх, вниз «Мы поём» ‐ 3б вверх, вниз | Песни по выбору | пальчиковая игра «Маленький зайчишка | |
Пропой имя друга | «Доброе животное» 2шаг ‐ коммуникати вная игра | «Дыхание. Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер» 1‐2‐3 Л. Абелян – с.4‐5 | «Мы поём» ‐ 3б вверх, вниз «Без слов» ‐ исполняется закрытым ртом | Песни по выбору | пальчиковая игра «Маленький зайчишка | |
Пропой имя соседа | «Доброе животное» 3шаг ‐ коммуникати вная игра | «Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер» 1‐2‐3‐4 Л. Абелян – с. 5 | «Мы поём» ‐ 3б вверх, вниз «Без слов» ‐ исполняется закрытым ртом | Песни по выбору | пальчиковая игра «Маленький зайчишка» | |
Пропой имя соседа справа | «Доброе животное» 4шаг ‐ коммуникати вная игра | «Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер» 1‐2‐3‐4‐5 Л. Абелян – с. 5 | «Мы поём» ‐ 3б вверх, вниз «Без слов» ‐ исполняется закрытым ртом | Песни по выбору | пальчиковая игра «Маленький зайчишка» |
Декабрь
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» ‐ коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание звуки – А,Э | Без слов- исполняется закрытым ртом «Пою себе» | Песни по выбору | Пальчиковая игра «Ладушки» подвижная игра |
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» ‐ коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание звуки – А,Э | «Пою себе» гармошка | Песни по выбору | Пальчиковая «Ладушки» Наряжаем елку подвижная игра |
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» ‐ коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание звуки – А,Э | «Пою себе» гармошка | Песни по выбору | Пальчиковая подвижная игра |
Январь
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» ‐ коммуникати вная игра на быстроту реакции | Звукообразо вание и звуковедение » Л. Абелян с.11 « | Гармошка | Песни по выбору | « Неумеха» пальчиковая игра, разучивание |
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» ‐ коммуникати вная игра на быстроту реакции | «Звукообразо вание и звуковедение » Л. Абелян с.11 Песенка про гласные | «Гармошка» «Без названия | Песни по выбору | « Неумеха» пальчиковая игра, разучивание |
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» ‐ коммуникати вная игра на быстроту реакции | «Звукообразо вание и звуковедение » Л. Абелян с.11 Песенка про гласные | «Без названия» «Запевай песню» | Песни по выбору | « Неумеха» пальчиковая игра, разучивание |
Февраль
Здоро-ваемся с хлопками | «Передай мячик» ‐ коммуник игра | «Формирование качества звука. Интонация» Л. Абелян с.15‐16 «Птичка‐синичка | «Без названия» «Запевай песню» | Песни по выбору | пальчиковая игра « Снеговик» разучивание |
Здороваемся с хлопка ми | «Передай мячик» ‐ коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация» Л. Абелян с.15‐16 «Динь‐дон» р.н.п | «Запевай песню» «Коло-кольчик» колы- бельная | Песни по выбору | Пальчиковая игра повторение |
Здороваемся с хлопка ми | «Передай мячик» ‐ коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация» Л. Абелян с.15‐16 «Вопрос‐ответ» ‐ игра на развитие песенного творчества | «Запевай песню» «Колокольчик колы- бельная | Песни по выбору | Пальчиковая игра закрепление |
Март
Пение с показом рукой высоты звучания | «Солнечный зайчик» ‐ коммуникатив ная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18 | «Колокольчик» «Колыбельная » | Песни по выбору | пальчиковая игра паучок разучивание |
Пение с показом рукой высоты звучания | «Солнечный зайчик» ‐ коммуникатив ная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18‐21 «Песенка про дикцию» | «Колыбельная» «Пой со мной» | Песни по выбору | пальчиковая игра паучок разучивание |
Пение с показом рукой высоты звучания | «Солнечный зайчик» ‐ коммуникатив ная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18‐21 «Песенка про дикцию», скороговорки | «Колыбельная» «Пой со мной» | Песни по выбору | пальчиковая игра паучок закрепление |
Пение с показом рукой высоты звучания | «Солнечный зайчик» ‐ коммуникатив ная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.21‐22, скороговорки | «Колыбельная» «Пой со мной» | Песни по выбору | Паучок» пальчиковая игра, закрепление |
Апрель
Пение с показом рукой высоты звучания | «Прогулка по ручью» ‐ коммуникати вная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.22‐23 | «Пой со мной» «Это я» | Песни по выбору | Расскажу про кошку» пальчиковая игра, разучивание |
Пение с показом рукой высоты звучания | «Прогулка по ручью» ‐ коммуникати вная игра | «Выразительность исполнения». . Абелян с.22‐25 | «Пой со мной» «Это я» | Песни по выбору | пальчиковая игра, повторение |
Пение с показом рукой высоты звучания | Пение с показом рукой высоты звучания | «Выразительность исполнения». Л. Абелян | «Пой со мной» «Это я» | Песни по выбору | пальчиковая игра, повторени |
Пение с показом рукой высоты звучания | Пение с показом рукой высоты звучания | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.30‐31 | «Пой со мной» «Это я» | Песни по выбору | пальчиковая игра, закрепление |
Май
Пропой своё имя | ДИ «Слушаем тишину | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные | Ветер» «Как кричит крокодил» А. Усачев | Песни по выбору | Повторение пальчиковых игр |
Пропой свое имя ласково | ДИ «Слушаем тишину», искусственно созданные звуки ‐ | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» Почему всё звучит | «Ветер» «Как кричит крокодил» А. Усачев | Песни по выбору | Подвижные игры |
Используемая литература:
Л Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 2005 год.
А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс»,
2007 год. О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра»,
2005 год. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»»,
2010 год. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: Книга для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение,
1988. Логоритмика для малышей Картушина М.Ю.ТЦ Сфера 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"
Дошкольное детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...
КОНСПЕКТ Организационной образовательной деятельности Кружковой работы «Страна мыльных пузырей»
КОНСПЕКТОрганизационной образовательной деятельностиКружковой работы«Страна мыльных пузырей», подготовительная группа...
Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга." И.П. Павлов...
Кружковая деятельность "В стране здорового питания"
Кружковая деятельность разработана на основе ФГОС ДО....
Кружковая работа "Страна звуков и букв"
Кружковая работа...
Программа кружковой деятельности "Страна книжек" для детей старшего дошкольного возраста
Программа предназначена для старшего дошкольного возраста. Цель программы - формировать устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний. Привить детям любовь к художеств...