КОНСПЕКТ Организационной образовательной деятельности Кружковой работы «Страна мыльных пузырей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
Организационной образовательной деятельности
Кружковой работы
«Страна мыльных пузырей», подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_myln_puzyrey.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 14
КОНСПЕКТ
Организационной образовательной деятельности
Кружковой работы
«Страна мыльных пузырей»
Подготовила:
Воспитатель: Кузьменко Е.В.
Благовещенск 2015
Цели занятия : учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию.
Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
Задачи:
Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность.
Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Оборудование: Альбомный лист, трубочки для коктейля, восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в баночках, готовые работы по данной технике изображения.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое , социально- коммуникативное.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри.
Давайте отправимся в страну мыльных пузырей с помощью заклинания.
1,2,3,4,5 покружись
И в стране мыльных пузырей окажись. (включается музыка)
Нахожу красивую коробочку написано подарок от фей, в ней мыльные пузыри.
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать-
На ладошке подержать!
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
-Какие били пузыри? (круглые, большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
А еще знаю что кто то знает стихотворение про мыльные пузыри.
Ребенок:
Стихотворение «Мыльные пузыри».
Автор: Е. Егорова
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо - пузыри!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно как будто выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше.
«Дыхательная гимнастика»
А еще в этом королевстве пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).
Физкультминутка под музыку «Где водятся волшебники»
Паровоз наш непростой,
Паровоз наш не большой
В нем вагоны не стучат.
Состоит он из ребят
Едем, едем мы по кругу,
Едем лесом, едем лугом
Остановка на пути.
В сказке мыльных пузырей выходи.
Воспитатель:
А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Что послужит нам волшебными палочками? ( палочки для коктейля). С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
Проходите за столы и одевайте фартуки и нарукавники ,чтобы не испачкаться
II. Показ приема изображения мыльными пузырями.
Раздувание мыльных пузырей. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей. Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
« Пальчиковая гимнастика»
Пену мешали, пузыри пускали
Пузыри летали, деток забавляли. (имитируют движения )
“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”
– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию
“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:
“Сказка мыльных пузырей”
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.
V. Итог.Воспитатель: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились.
Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организационной образовательной деятельности детей и педагога по Безопасности с использованием развивающих игр на тему "Путешевствие с страну Светофория".
Занятие по ПДД для второй младшей группы с использованием развивающих игр....
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»
Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...
Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практичес...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...
Конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Цели: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой ...
Конспект организационной образовательной деятельности по кружковой работе "Почемучки" №1 "Чудесный мешочек" для детей первой младшей группы.
Знакомство детей с органами чувств и их назначением ( глаза - смотреть, уши - слышать и тд.)....