ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план работы по кружковой работе | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Цели:
• вызывать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур;
• активизировать мыслительную деятельность дошкольников;
• учить ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур;
• развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ | 1 занятие: «В стране шахматных чудес» 2 занятие: «Мудрец» | Цели: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; вырабатывать у ребят настойчивость. Цели: постараться вовлечь дошкольников в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; способствовать расширению кругозора; вырабатывать у детей выдержку; развивать мышление, память. |
ОКТЯБРЬ | 3 занятие: «Волшебная доска» 4 занятие: «Проспекты, улицы и переулки Волшебной доски» | Цели: познакомить с видом шахматной доски; пополнять знания дошкольников; учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность и мышление. Цели: упражнять детей в быстром и правильном нахождении полей, вертикалей и диагоналей, показывая и называя их вслух; учить ориентироваться на плоскости; тренировать логическое мышление и память; вырабатывать у детей волю. |
НОЯБРЬ | 5 занятие: «Ни шагу назад» 6 занятие: «Прямолинейная, бесхитростная фигура» | Цели: познакомить с названием шахматной фигуры – пешкой, её расположением и ходом; заставлять восхищаться удивительной игрой (между пешками); вырабатывать у ребёнка спокойствие; развивать фантазию, воображение. Цели: познакомить детей с ещё одной фигурой из королевской свиты – ладьёй, её расположением и ходом; учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у ребёнка уверенность в своих силах; развивать творческий потенциал детей. |
ДЕКАБРЬ | 7 занятие: «Вежливые слоны» 8 занятие: «Могучая фигура» | Цели: познакомить детей с новой шахматной фигурой – «слоном» («офицером»), с его расположением и ходом; развивать фантазию, воображение; учить ориентироваться на плоскости; показать изящество и красоту отдельных ходов. Цели: познакомить с самой сильной и могучей фигурой в шахматах – ферзём, его расположением и передвижением; учить ориентироваться на плоскости; пополнять знания о мире шахмат; вырабатывать стойкий характер; обогащать детскую фантазию. |
ЯНВАРЬ | 9 занятие: «Прыг, скок и вбок» 10 занятие: «И Король жаждет боя» | Цели: познакомить с новой шахматной фигурой – конём, его расположением и передвижением; вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; тренировать логическое мышление. Цели: познакомить с новой шахматной фигурой – королём, его расположением и передвижением; продолжать учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у детей настойчивость; приносить эстетическое наслаждение. |
ФЕВРАЛЬ | 11 занятие: «Как Ладья похудела» 12 занятие: «Нотация волшебной доски» | Цели: познакомить с понятием «рокировка», её разновидностями; развивать наблюдательность и внимание; расширять кругозор дошкольников; показать изящество и красоту отдельных ходов; вырабатывать у ребёнка выдержку. Цели: познакомить с понятием «шахматная нотация»; учить записывать шахматные партии; учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у детей волю; показать изящество и красоту шахматных комбинаций; тренировать память и внимание. |
МАРТ | 13 занятие: «Волшебный квадрат» 14 занятие: «Спасительница – оппозиция» | Цели: познакомить детей с понятием «квадрат пешки» и правилом квадрата; продолжать развивать интерес к миру шахмат; тренировать логическое мышление; вырабатывать у ребёнка спокойствие; обогащать детскую фантазию. Цели: познакомить детей с понятием «оппозиция» к королю с пешкой; пополнять знания учащихся; заставлять восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах. |
АПРЕЛЬ | 15 занятие: «Непобедимый» 16 занятие: «Волшебный мир комбинаций» | Цели: продолжать развивать интерес к миру шахмат; разъяснить, как правильно начинать игру и играть дебют; рассмотреть «хорошие и плохие» ходы в шахматной игре; вырабатывать у детей стойкий характер; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; приносить эстетическое наслаждение от игры. Цели: продолжить знакомить дошкольников с миром комбинаций («мельница», «вилка», двойной шах, матовый финал); показать волшебство, изящество и красоту шахматных комбинаций; продолжать учить ориентироваться на плоскости; тренировать наблюдательность и внимание. |
МАЙ | 17 занятие: «Реши этюд, отгадай задачу – сыщешь удачу» 18 занятие: «Здоровые телом – сильные духом!» | Цели: учить дошкольников решать различные шахматные этюды и задачи; учить более разумно и рационально распоряжаться небольшими шахматными силами, достигать выигрыша или добиваться ничьей, находить выход из безнадёжных положений с честью; продолжать развивать интерес к миру шахмат; вырабатывать у ребёнка настойчивость и выдержку; расширять кругозор. Цели: закреплять, используя физические упражнения, передвижения всех шахматных фигур; учить восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах и стойкий характер; развивать фантазию, воображение, творческий потенциал детей. |
Используемая литература:
- Гришин, В.Г. Малыши играют в шахматы: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / В.Г.Гришин. – М.: Просвещение, 1991 г.
- Панько, Е.А. Правила игры в шахматы [Текст] / Е.А.Панько. – М., 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга." И.П. Павлов...
Конспект нод по кружковой работе по математике " Путешествие в страну математики"
Конспект для старшей группы по кружковой работе....
Перспективный план работы по кружковой работе на тему "Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" (2 год обучения)
Перспективный план(2год обучения)...
Презентация к проекту кружковой работы по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр»
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»....