Профессиональная этика старшего воспитателя
статья

Анастасия Сергеевна Селифонова

Профессиональная этика старшего воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профессиональная этика: кодекс старшего воспитателя»

Автор статьи: старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №101 «Деснянка» г.Брянска Селифонова Анастасия Сергеевна

В наши дни к старшему воспитателю ДОУ или, как его называют в повседневном общении, методисту предъявляют высокие требования. Специалист должен соответствовать профессиональным требованиям, позволяющим:

  • вести методическую работу;
  • организовывать воспитательно-образовательный процесс;
  • помогать заведующему в управлении коллективом, подборе кадров, внедрении программ профессионального развития и составлении педагогических планов;
  • проводить открытые занятия, подготавливать наглядные методические материалы и т. д.

Кроме того, старший воспитатель должен обладать особыми личностными качествами, которые позволяют справляться с делами в условиях многозадачности.

Как и любой сотрудник ДОУ старший воспитатель придерживается кодекса профессиональной этики. В основе такого свода правил — общечеловеческие моральные нормы, законодательные правила, положения конституции, права человека в целом и ребенка в частности. Главные принципы — гуманизм, справедливость, ответственность, толерантность, уважение и профессионализм. Свод правил старшего воспитателя во многом перекликается с официальным Кодексом этики и служебного поведения дошкольного учреждения, который всегда можно прочесть на сайте заведения или в бумажном виде в детском саду. Однако у него есть свои особенности.

Особенности свода правил старшего воспитателя

На старшем воспитателе лежит большая ответственность, ведь на его плечах — педагогический процесс. Ни один детский утренник, закупка инновационных игровых материалов, оснащение групп не обходится без участия старшего воспитателя. Таким образом, важнейший пункт кодекса — компетентность в педагогике, психологии, методологии. Специалист должен знать не только основы теории образования, о которых рассказывал Антон Семенович Макаренко или Иоганн Генрих Песталоцци, но и разбираться в нововведениях (ТРИЗ, ИКТ и т.д.).

Поскольку старший воспитатель работает и с детьми, и с родителями, и с педагогическим персоналом (а иногда и с представителями министерства образования), ему важно уметь находить общий язык со всеми. Таким образом, обязательное правило кодекса — речевой этикет, умение выражать свои мысли, тактично полемизировать, отстаивая личную точку зрения, самообладание и доброжелательность.

Базовые положения

Цель любого кодекса — определить нормы поведения, поэтому базовые положения правил профессиональной этики старшего воспитателя включают:

  • осознание ответственности перед людьми и государством;
  • добросовестное исполнение профессиональных обязанностей;
  • внимательность к участникам образовательно-воспитательного процесса;
  • самосовершенствование в личностном и профессиональном плане;
  • аккуратность внешнего вида, общепринятый деловой стиль в одежде (облик старшего воспитателя должен вызывать уважение).

Профессиональная этика подразумевает воздержание от конфликтов, пренебрежительных отзывов о ДОУ, лицемерия и лести, дискриминации по каким бы то ни было признакам (расовая, языковая, половая, возрастная).

В качестве итога

Безусловно, кодекс профессиональной этики старшего воспитателя обязывает специалиста постоянно работать над собой, следить за поведением и словами, подавать пример и нести ответственность. Однако само дошкольное учреждение, педагогический состав вкупе с другими работниками сада должны создавать соответствующие условия для реализации любых положений свода правил. Любая работа, любое взаимодействие (старший воспитатель – воспитатель, старший воспитатель – заведующая, старший воспитатель – родитель и т. п.) идет лучше в условиях взаимности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Старшего воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Шустовой Ю.А....

План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М

«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...