Презентация практических достижений профессиональной деятельности старшего воспитателя "Методическая работа в ДОУ как средство повышения уровня профессиональной компетентности педагогов"
презентация
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Презентация
практических достижений
профессиональной деятельности
Тема: «Методическая работа в ДОУ
как средство повышения уровня
профессиональной компетентности педагогов»
Подготовила старший воспитатель
Горюшина Н.В.
г.Заволжье
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….
Паспорт …………………………………………………………………..
Актуальность………………………………………………………………………
Методические модули…………………………………………………………….
-Модуль «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ……………………………….
-Модуль «Компьютерная компетентность педагогов ДОУ»……………………
Оценка результатов………………………………………………………………..
Результативность проекта………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Введение
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях. Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров.
На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами – это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами методической работы безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.
Воспитатель в детском саду – это не профессия, а образ жизни. Нет профессии почетнее, нет труда сложнее и ответственнее. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Он должен обладать профес- сиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.
Паспорт
Название | «Методическая работа в ДО как средство повышения уровня профессиональной компетентности педагогов» |
Разработчик | Горюшина Надежда Витальевна, старший воспитатель, первая квалификационная категория |
Основания для разработки | -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) |
Цель: | Совершенствование кадровой политики учреждения, повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с современными требованиями. |
Задачи: | -способствовать самореализации, профессиональному росту педагога, расширению профессиональных компетенций, и вдохновлять на дальнейшее развитие и совершенствование; -повысить качество дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога через: создание оптимальных условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников с учётом современных требований; использования в воспитательно-образовательном процессе современных образовательных технологий; повышения ИКТ компетентности педагогов; -предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта. |
Проблема | -инертность педагогов к инновационным процессам современной системы образования; -низкая потребность педагогов в повышении своего профессионального мастерства; -отсутствие у педагогов стремления к самообразовательной деятельности; -низкая мотивация педагога к проектированию траектории своего профессионального развития; -невозможность обеспечения повышения качества образования вследствие недостаточной профессиональной компетентности педагогов. |
Новизна опыта | -в разработке управленческих подходов на основе развития в коллективе профессиональных и личностных качеств каждого педагога; -введение системы адресной методической поддержки педагогов; -в дифференцированном подходе к развитию профессионального потенциала педагогов по степени готовности к профессиональному и личностному совершенствованию, через активные формы методической работы. |
Ожидаемый результат | Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров МБДОУ «Детский сад №23»: -овладение воспитателями новыми теоретическими знаниями и практическими умениями; -умение проектировать их в свою педагогическую деятельность -динамика роста профессионализма воспитателя; -способность педагогов к саморазвитию на протяжении всей педагогической деятельности |
Возможные риски | -нежелание большинства педагогов преодолевать сложившиеся у них стереотипы и отношения к педагогической деятельности, так как пересмотр собственных педагогических установок, формирование нового мышления, самосовершенствование довольно длительный процесс. -недостаточно времени отведенного на реализацию проекта; -текучесть педагогических кадров; -поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности. |
Форма представления результатов внедрения опыта | -представление и обсуждение итогов проекта (или отдельного методического модуля) на методических мероприятиях в ДОУ; -обобщения и трансляции опыта работы на городских и региональных мероприятиях; -публикация методических материалов; |
Этапы: |
|
Перспективы развития опыта: | Данный проект может быть использован в методической работе другими дошкольными учреждениями, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы (муниципальной, региональной). |
Актуальность
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, гражданственности.
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» и условиях модернизации системы образования выступает, обеспечение качества дошкольного образования и одним их важнейших направлений деятельности является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития Российского образования до 2020 года.
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком (Е.В. Бондаревская, Л.И. Божович, М. И. Лисина, В.С. Мухина). Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования.
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в
«Профессиональном стандарте педагога», и во «ФГОС ДО».
Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования. Он обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда и выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивного внедрения инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребенок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога дошкольного образовательного учреждения. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.
Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ, поэтому мы ее рассматриваем как важный фактор управления образовательным процессом.
Система работы по решению данной проблемы осуществляется через реализацию методических модулей:
Методические модули:
«Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
«Компьютерная компетентность педагогов ДОУ»
Модуль «Путь к вершине мастерства»
Методические модули
Модуль
«Активные формы методической работы как средство повышения
профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Модуль «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника»
И. Иманцуми
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Цель: развитие инновационного потенциала педагогов, повышение их профессиональной компетентности через использование инновационных форм в методической работе ДОУ.
Задачи:
-повышать мотивацию профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности.
-повышать уровень педагогической активности педагогов
Активные формы работы с педагогами ДОУ
Формы работы с педагогами | Содержание |
Педагогические игры (интерактивные игры) воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации | Это форма совершенствования развития, восприятие лучшего опыта, утверждения себя как педагога во многих педагогических ситуациях. Эффективна в том случае, если педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. |
«Дебаты» | Обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп |
«Квест- игры» | Специфической особенностью методического квеста является повышение интереса педагогов к обсуждаемым проблемам, что делает игру действенной формой управления методическим процессом. |
«SOS консультации» | Консультации по запросам педагогов |
«Педагогическая мастерская» | Педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно- образовательной системы и практическими умениями показывает ее реализацию |
«Круглый стол» | Обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговое размещение участников позволяет сделать их самоуправляемыми, поставить всех в равное положение, обеспечить взаимодействие. Организатор круглого стола продумывает вопросы к обсуждению. |
«Тренинг» | Запланированный процесс, задачей которого является формирование или пополнение теоретических знаний и практических навыков педагогов, формирование или выяснения отношения участников учебно-воспитательного процесса к определенной идее с целью ее изменения или обновления. |
«Семинар-практикум» | Направлен на повышение уровня практической подготовки воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана. |
«Дискуссионные качели» | Педагоги делится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме. |
«Мозговая атака» («Мозговой штурм») | Краткосрочное разовое объединение группы педагогов с целью овладения конкретной методической идеей, приемом или задачей поиска новых путей решения сложной учебно- методической проблемы. Группа из нескольких человек активно обсуждает и решает проблему; лидер группы озвучивает общее решение. |
«Мастер-класс» | Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. |
«Выставка (ярмарка) педагогических идей» | Публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки- ярмарки - профессионально-личностный рост педагогов. |
«Квик-настройка» | Индивидуальное обучение и настройка от профессионалов на успешную работу |
«Кейс-метод» | Педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей. |
«Педагогический портфель» | Направлен на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в социуме, а также повышение имиджа ДОУ |
«Брифинг» | Данная форма направлена на решение одного педагогического вопроса, организуемая по рубрикам в рамках одной темы |
Данные формы методической работы с педагогами применяются при проведении представленных в проекте мероприятий и могут использоваться в разном сочетании, в зависимости от поставленных задач, особенностей контингента педагогов, конкретным состоянием воспитательно- образовательного процесса дошкольного учреждения.
Ожидаемый результат:
-педагоги активные участники методических мероприятий;
-повышение интереса и мотивации к педагогической деятельности;
-повышение уровня активности и самостоятельности;
-формирование профессионального мастерства каждого педагога;
-развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
-развитие стремления к сотрудничеству.
-повышение эффективности методической работы в ДОУ.
Модуль
«Компьютерная компетентность педагогов ДОУ»
Модуль «Компьютерная компетентность педагогов ДОУ»
Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного
–только современный
21 век- это век развития новых технологий. Современный педагог должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.
ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно- коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере» Одно из главных условий использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе ДОУ — с детьми должны работать педагоги, хорошо знающие технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в дошкольных учреждениях, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающие этические правила их применения и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям.
Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет -такова реальность сегодняшнего дня.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно- компьютерной компетентности. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Цель: повышение компьютерной компетентности педагогов ДОУ
Задачи:
- формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel);
-развивать умение владения навыками поиска информации в Интернете; создание электронной почты; регистрация и возможности «Госуслуг»;
-обучить навыкам работы с программой Power Point для создания мультимедийных презентаций).
№ п/п | Месяц | Форма работы | Ответственный |
1. | Сентябрь | -Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ -Педагогическая гостиная «ИКТ – компетентность – требование профессионального стандарта педагога» | Старший воспитатель |
2. | Октябрь | Семинар-практикум «Microsoft Office Word», «Microsoft Office Excel»(умение создавать графические и текстовые документы) | Старший воспитатель, педагоги |
3. | Ноябрь | Круглый стол «Знакомьтесь – сеть Интернет», «Электронная почта», «Портал госуслуг» | Старший воспитатель, педагоги |
4. | Декабрь | - Семинар-практикум «Работа с сайтом ИПК и ППРО ТО (обзор сайта, запись на курсы повышения квалификации, работа в системе Moodle, подача заявки на | Старший воспитатель, педагоги |
региональные конкурсы)», «Аттестация «Сетевой город Образование»» | |||
5. | Январь | Семинар-практикум «Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций» -Мастер-класс «Создание мультимедийной презентации к ООД» | Старший воспитатель, педагоги |
6. | Февраль | Педагогический салат «Информационная безопасность. Безопасный интернет». | Старший воспитатель |
7. | Март | Дискуссионные качели «Создание странички педагога на сайте ДОУ, как одно из приоритетных направлений совершенствования профессионального мастерства педагога» | Заведующий, старший воспитатель, педагоги |
8. | Апрель | Педагогический аукцион «Использование интерактивной доски в работе с детьми» | Старший воспитатель, педагоги |
9. | Май | -Создание медиатеки ЭОР (наглядных, демонстрационных электронных материалов) -Творческий конкурс презентаций «Наша группа» | Старший воспитатель, педагоги |
В течении года проводятся «SOS консультации» (по запросам педагогов) |
Ожидаемый результат:
Увеличение количества педагогов:
- эффективно использующих информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательной деятельности;
-которые активно работают в программах: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel;
-владеющих навыками безопасного поиска информации в сети Интернет;
-владеют программой PowerPoint, самостоятельно создают мультимедийные презентации для реализации воспитательно-образовательного процесса.
Модуль
«Путь к вершине мастерства»
Модуль «Путь к вершине мастерства»
Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё
предстоит сделать».
Н.Н. Бурденко.
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Обновление содержания во всех ветвях образования требует и обновления профессиональной компетентности.
Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Современные проблемы потребуют от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.
Цель: создание условий для применения педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи:
-создать оптимальные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
-повышать мотивацию педагогов в росте профессионального мастерства;
-активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
№ п/п | Месяц | Форма работы | Ответственный |
1. | Сентябрь | -Педагогическая игра «Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка» -Своя игра «Обеспечение профессиональной компетентности педагогов через различные формы дополнительного профессионального образования» | Старший воспитатель |
2. | Октябрь | -Кейс-метод «Аттестация по новому» -Дебаты «Аттестация как фактор повышения профессионального мастерства педагогов» | Старший воспитатель |
3. | Ноябрь | -Анкетирование педагогов «Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов» -Педагогический портфель «Самообразование – лучшее образование». | Старший воспитатель |
4. | Декабрь | -Семинар-практикум «Портфолио педагога- как средство оценки и фиксации профессиональных достижений», «Этапы работы над портфолио» | Старший воспитатель |
5. | Январь | -Тренинг «Как подготовиться к конкурсу профессионального мастерства» - Квик-настройка «Как подготовиться к публичному выступлению » | Старший воспитатель, педагоги |
6. | Февраль | -Деловая игра «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» | Старший воспитатель |
7. | Март | -Дискуссионные качели «Опыт работы педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности» -Мастер-класс «Как написать ИПМ» (Выбор методической темы, технология описания опыта). | Старший воспитатель, педагоги |
8. | Апрель | -Методический квест «Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной | Старший воспитатель, |
компетентности воспитателя» | педагоги | ||
9. | Май | -Выставка педагогических идей «Я - мастер своего дела» | Старший воспитатель, педагоги |
В течении года проводятся «SOS консультации» (по запросам педагогов) |
Ожидаемый результат:
-сформируется творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.
-повысится доля педагогических работников: прошедших процедуру аттестации на установление квалификационной категории; транслирующих педагогический опыт на разных уровнях (выступающих на методических мероприятиях проводимых в ДОУ и городских методических объединениях); участвующих в конкурсах педагогического мастерства на различных уровнях
Оценка результатов
Практика организации работы с педагогами показывает, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Диагностирование состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.
Диагностический подход позволяет:
-точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;
-объективно оценить результаты;
-определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития педагогов;
-учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и создание психологических условий;
-обеспечить оптимальное планирование методической работы.
Результативность
Методические модули | Результативность |
«Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ» | Использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении позволило активизировать педагогов к профессиональному совершенствованию, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом. |
«Компьютерная компетентность педагогов ДОУ» | -97% педагогов самостоятельно создают графические и текстовые документы; -89% педагогов активно используют информационные технологии в образовательном процессе; -100% педагогов владеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России; -97% педагогов владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций; -создана медиатека ЭОР (наглядных, демонстрационных электронных материалов). -повысилась ИКТ-компетентность педагогов (93%). |
«Путь к вершине мастерства» | -100% педагогов прошли курсы повышения квалификации; -89% педагогов принимают участие в различных конкурсах педагогического мастерства; -57% педагогов детского сада, представили и обобщили свой опыт работы;
-100% педагогов принимают активное участие в методической работе ДОУ. |
Список литературы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
- Алехина C.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л., Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. Форум, М., 2012 / Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования. Под редакцией В.Л. Рыскиной, Е.В. Самсоновой.
- Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г. – 112с.
- Белая К Ю. «Методическая работа в доу». Анализ, планирование, формы и методы» / м.: тц сфера, 2015г.
- Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в доу». Методическое пособие.- м.: тц сфера, 2014г.
- Виноградова Н.А. Микляева Н.В. «Методическая работа в доу: эффективные формы и методы».,2008
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.– М.: ТЦ Сфера, 2003.
ВолобуеваЛ.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. «Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании» - М. Мозаика- Синтез, 2011.
- Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социальная педагогика. 2010. № 1.
- Сабельникова С. И. Развитие инклюзивного образования / С. И. Сабельникова
// Справочник руководителя образовательного учреждения. 2009. № 1. С. 42—54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)
Районное методическое объединение старших воспитателей. Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности (из опыта работы)
Представлю опыт своей работы по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредствам дидактических игр...
Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования
Презентация на тему: "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"...
Презентация "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагога"
Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагога...
Программа проведения педсовета «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий»
Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к образовательной организации, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников пе...