УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
статья по теме

Аносова Юлия Николаевна

УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ города Омска «Детский сад №337»

Аносова Ю.Н.

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

В современных социально-экономических условиях имидж образовательных организаций является одной из ключевых характеристик, определяющих их успешность на рынке образовательных услуг.

С начала 90-х гг., в рамках активно развивающегося компетентностного подхода в образовании, начинается разработка понятия «Управление созданием имиджа образовательного учреждения» в трудах руководителей, психологов, специалистов в области управления образования. Первыми, в конце прошлого столетия, появились публикации Е. В. Гришуниной , Пискуновой Т. Н., Нестерчук О. Я., Петровой Е. А. и Пискунова М. С. и ряда других исследователей. В 2000-х гг. исследования созданием имиджа образовательного учреждения в отечественной педагогической науке заметно активизируются; в числе множества работ, посвященных данной проблематике, можно назвать работы таких авторов, как В. Г. Афанасьев, Ю. А. Васильев, Ю. А. Конаржевский, М. М. Поташник и др.; теория моделирования А. У. Варданян, Уемов, В. А. Штофф и др. В то же время проведенный анализ показал, что в настоящее время появляется всё больше работ, раскрывающих структуру, содержания и специфику формирования имиджа дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации образования.

В значительной степени, именно этим фактом обусловлено отсутствие в настоящее время целенаправленной работы по формированию имиджа дошкольных образовательных организаций в регионах России. Имидж ДОО формируются либо стихийно, либо в традициях фундаментального образования (во втором случае они оторваны от современной практики модернизации дошкольного образования). Понятие имидж ДОО конкретизируется через границы его приемленности и определяется: ‒ как комплексный ресурс, который обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной профессиональной сфере; ‒ как потенциал для выполнения профессиональных обязанностей; ‒ как качество личностей, ставшей подлинным субъектом деятельности и профессии и т. д. Необходимость формирования имиджа образовательной организации определяется следующими причинами: ‒ конкуренция среди образовательных организаций одной территории в борьбе за набор воспитанников и сохранение контингента; ‒ позитивный имидж облегчает доступ образовательной организации к лучшим ресурсам: финансовым, информационным, человеческим и т. д.;

 Управление созданием имиджа образовательного учреждения В современных социально-экономических условиях имидж образовательных организаций является одной из ключевых характеристик, определяющих их успешность на рынке образовательных услуг.

 Сформированный руководителем позитивный имидж образовательной организации позволит повысить привлекательность дошкольного учреждения, в первую очередь, для потребителей образовательных услуг и педагогического коллектива; облегчить процесс введения новых образовательных услуг; повысить уровень организационной культуры; способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе. Между уровнем развитости, степенью достижения желаемого имиджа организации и более эффективным внедрением управленческих решений, их реализацией и осуществлением контроля прослеживается прямая зависимость. Способность имиджа организации к постоянному накоплению и обладание свойством динамичности создают возможность для оперативного варьирования в процессе управленческой деятельности при использовании результатов, данных имиджем Таким образом, выработанный благоприятный имидж образовательной организации может стать своеобразным мерилом степени развития всей организации, оценки перспективности ее начинаний, зрелости и профессионализма руководителя и всего педагогического коллективавцелом.

Список источников:


1. Сидорова А. С. Управление созданием имиджа образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 520-523. — URL https://moluch.ru/archive/128/35591/ (дата обращения: 15.10.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

"Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения"

Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности сп...

Презентация "Основы управления в дошкольном образовательном учреждении"

Управление – это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ДОУ, именно поэтому совершенствование управления должно стать п...

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением...

Создание имиджа дошкольного учреждения

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое влияни...

Теоретические основы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения

Дается понятие имиджа образовательного учреждения, раскрываются механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения...

Рекомендации по формированию имиджа образовательного учреждения (из опыта работы)

Даны практические рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа образовательного учреждения "Детский сад №69" ЭМР Саратовской области...