Деловая игра "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"
материал

Илюшникова Виктория Матвеевна

Деловая игра с воспитателями и специалистами дошкольного отделения. Данная методическая разработка может быть использована для ознакомления педагогов с имиджелогией. Повышения их педагогической грамотности , самооценки. Форма проведения - деловая игра- активизиует творческие способности педагогов, мотивирует на саморазвитие. Состоит из 2 частей: информационной и практической. Презентация иллюстрирует все компоненты имиджа и характеристики делового стиля.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_imidzhu_pedagoga_do.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Имидж воспитателя»

Деловая игра «Имидж педагога дошкольной образовательной организации»

Цель: понятие имиджа педагога дошкольной организации

Задачи:

  1. Систематизировать имеющиеся знания педагогов об имиджеологии.
  2. Научить прогнозировать индивидуальный стиль педагогической деятельности
  3. Активизировать и укрепить доверие педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, способствовать поиску эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности.
  4. Разработать имиджевую модель педагога  дошкольной организации.
  5. Формировать  рефлексивные навыки.

В ходе мероприятия демонстрируется презентация.

Слайд 1.Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы обсудим важные профессиональные вопросы: Влияет ли внешний вид воспитателя на взаимодействие с дошкольниками? Как построить диалог с группой, что сделать для того, чтобы привлечь внимание детей, как завоевать уважение детского коллектива?

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому педагоги  детского сада являются определяющей ступенью в дальнейшем развитии ребенка. Педагог — пример для воспитанников, поэтому он должен иметь положительный имидж. Что же входит в понятие имиджа. Итак , информационная часть  нашей игры.

I часть. Информационная. 

Презентация « Имидж педагога дошкольной организации»

Слайд 2.Все помнят слова  А. П.Чехов  «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»                                                        

 К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». №3 (слайд с эпиграфом)

К. Д. Ушинский : « В воспитании всё должно основываться на личности воспитаталя. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Первой ласточкой в создании имиджа педагога был древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».

Слад 3.Что такое имидж?

Имидж (от англ. image )— «образ», «изображение», «картинка», «идол») - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том , как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом

Имидж - образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики.

Имидж - это всегда мнение об объекте, явлении, сложившееся на основе образа.

Имидж человека - это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека - это как он выглядит в глазах других людей.

Слайд 4. С какой целью и для чего применяется понятие имиджа.

В Российском законодательстве нигде и никак не регламентируется имидж воспитателя, учителя. Поступая на работу, человек только предоставляет документ об образовнии.

Слайд 5.Итак, давайте подумаем: что значит воспитатель.

В – внимание, воспитанность, внешность, вежливость, впечатлительность

О – ответственность, обоснованность, оригинальность, опыт, организованность

С – справедливость, смекалистый, смышленый, сногсшибательный, самостоятельный

П – правдивость, педагогичность, прекрасный

И – искренность, интеллигентность, интерес

Т – толерантность, требовательность, талант,терпимый

А – артистизм, азарт, активность,

Т – трудолюбие, тактичность,темпераментность

Е - еще доброжелательность, естественный

Л – любовь, любопытность, легкий (на подьем)      

 Ь – мягкость, лояльность.

Каждый из воспитателей стремится создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Потому что как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети.

Слайд 6. 

        Понятие "имидж" можно трактовать как восприятие нас другими людьми, наше публичное "я". Это цельное понятие, состоящее из отдельных компонентов, внешняя сторона которых всегда отражает внутреннее содержание. Про удачный имидж можно сказать, что это лучший вариант самоподачи, самопрезентации. Создание его, как правило, требует интеллектуальных усилий, развивающих личность.

Слайд 7,8

1. Визуальный имидж – это образ человека, сформированный на основе восприятия имиджформирующей информации о его внешнем виде, это его одежда, причёска, макияж,  походка, манеры.

2. Вербальный имидж – образ человека, который формируется на основе его вербальной продукции. А также продукции паравербальной (мимика, жесты, голос, интонация).

3. Средовый имидж – образ человека, который создаётся на основе восприятия и оценки среды его обитания (кабинет, рабочий стол, автомобиль и др.)

4. Ядро имиджа – складывается из внутренних составляющих.

Слайд 9,10,11. Составляющие имиджа. Визуальный образ и внутренний.

Внешние составляющие имиджа

Внутренние составляющие имиджа педагога.

   Волосы должны быть чистыми. Прическа – современная, но без остромодных деталей. Макияж должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Психологи рекомендуют из макияжа подчеркивать губы, ребенок должен видеть артикуляцию рта. Аромат духов – лёгкий. Руки педагога должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы. Основной стиль педагога – классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.

Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.

Обаяние - неотъемлемое качество имиджа воспитателя. Инструментом мощного воздействия на детей имеет лицо педагога. Лицо педагога должно быть доброжелательно – заинтересованным. На лице у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое сердце, способное все укоротить, все покорить, все увлечь за собой.

Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Для восприятия педагога детьми не меньшее значение имеет культура речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность, наличие междометий и слов-паразитов («это», «ну», «значит»). Для педагога важна эмоциональная речь. Монотонный равнодушный голос, будет действовать на воспитанников усыпляющее или вызывать скуку. Существуют правила речевой культуры педагога:

Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать.

Педагог должен говорить внятно, пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических пауз речь – бесцветна. Педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова.

 Немаловажную роль играет умение общаться , коммуникативные навыки, уважение и открытость для разговора и с детьми, и со взрослыми.

Слайд 12.Признаки открытого и закрытого для общения человека.

 Слайд 13 Лидер - человек уверенный в себе. Педагог должен уметь повести за собой, заинтересовать, обладать лидерскими качествами, быть уверенным в себе.

Для развития уверенности в себе:

1. Перестаньте критиковать самого себя.

2. Перестаньте жаловаться.

3. Займитесь своей физической формой.

4. Обретите независимость.

5. Смотрите на мир позитивно.

Слайд 14. Принципы создания привлекательного внешнего  вида:

 *Аккуратность

 *Опрятность

 *Сдержанность

Педагог создает культуру последующих поколений, воспитывает и учит детей и родителей своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых « нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду должна быть  своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности

    Часто происходят  такие ситуации, когда дети  говорят , что воспитатель красиво одет  или что у него сегодня красивая причёска.

     И, наоборот, в случайно услышанных разговорах, можно услышать  неприязнь родителей или детей к воспитателю, иногда объясняют неаккуратным внешним видом педагога. Это означает, что требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, а значит – добиться профессионально успеха.

    Не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим личным вкусом, следует соблюдать такое правило: если быть одетым слишком модно – признак дурного тона, а отставать от моды недопустимо, - следовательно, надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчёркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свои профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Слайд 15. Итак, имидж педагога включает

*внешние данные

*коммуникативные качества

*интеллектуальные качества

*волевые и нравственные качества

*личное обаяние

Слайд 16,17,18,19

 Одежда педагога должна соответствовать современным нормам, правилам, этикету общества, а также мероприятию или определенному дню.

Слайд 20. Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только себя лучше чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает.

Слайд 21.С чего начать работу над своим имиджем?

  1.Повысить свою самооценку

  2.Поверить в доброту другого человека

  3.Осознать особенности проявления своих качеств

Кинезиологические упражнения. Проводит  физрук.

II часть. Практическая.

Деловая игра «Имидж педагога дошкольной организации»

                     Приглашаю поиграть

                       И проблемы порешать,

                      Что-то вспомнить, повторить,

                      Что не знаем подучить.

Педагоги делятся на команды с помощью квадратов 2 цветов.

Слайд 22.Команды «Профи» и «Лидеры». Представление команд.

Солнце в ладонях.

Смелость в груди.

«Профи» команда всегда впереди!

Лидер- значит, «веду за собой».

Девиз наш по жизни:

 «На месте не стой!»

Слайд 23.

Задание 1. Разминка. Посмотрите на фото и назовите профессию

Задание 2. Аукцион «Составляющие имиджа». Команды советуются и называют «составляющие», капитан записывает на листе маркером. 2 минуты на обсуждение. За каждый правильный ответ  1 балл.

Задание 3. «Объяснялки» 

Вопрос-ответ:

Как влияет на ребёнка белый (черный) цвет одежды педагога.

Как влияет на ребёнка яркие красные цвета (фиолетовые, синие) одежды?

Какой стиль одежды предпочтительнее  для педагогов дошкольной организации?

Игра «Хвасты». Каждый участник хвастается коллегам «Я могу похвастать тем, что…»Умение делится радостью, находить позитивное в жизни.

Задание 4. Коллаж «Можно/не желательно». Вырезать из журналов и создать коллаж , демонстрирующий приемлемое для имиджа педагога и нет.

 Представители команд защищают свои артобъекты.

     Учитывается аккуратность, понимание имиджевых составляющих и требований к внешнему облику педагога.

Слайд 24-27.Бонус . Рекомендации по работе над своим имиджем.

Задание 5.Солнышко «Я-имидж».    

     Каждый получает солнышко. В солнышке пишет свои инициалы и на одном из лучиков характерное для себя качество, относящееся к имиджу. Передает соседу справа. И так по кругу. Когда солнышко возвращается, человек получает картинку того, как его воспринимают коллеги

    Завершить словами благодарности и выяснить, что было нужным, что нового узнали.

Разработчик: В.М. Илюшникова, педагог-психолог.19.02.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных организаций "Речевичок" (речевое развитие дошкольников)

В материале представлены творческие, игровые задания для педагогов направления речевого развития дошкольников....

Картотека деловых игр с педагогами дошкольной образовательной организации

Картотека поможет в организации и проведении педагогических советов, круглых столов, мастер-классов и т.д....

Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией

Деловая репутация и имидж – это первая информация, которой располагают потенциальные партнеры, клиенты и работодатели. Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на...

Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией

Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.Выделяют следующие составляющие имиджа руководителя образовательного учре...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....