"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"
презентация
Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВЕСТКА : 1. «Использование ИКТ в работе, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» 2. «Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста» 3. Результаты анкетирования педагогов «Владение ИКТ и технологиями дистанционного обучения» 4. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ» 5. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию или видеофильм «Один день из жизни детского сада»
1. «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
2. «Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста » Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов дошкольников – это актуальная задача . Она связана с активным и эффективным использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимы знания и умения для использования различных мультимедийных технологий и программ, как средства развития ребенка, которое станет фактором обогащения его интеллектуального развития. Создаст основу для формирования нового типа мышления.
- Дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что все мультимедийные средства несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; - У дошкольников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов (движения, звук) - Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения в практике после краткого повторения; - Мультимедийные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет человека в космос, превращение гусеницы в бабочку и т.д.).
Результаты анкетирования педагогов «Владение ИКТ и технологиями дистанционного обучения»
Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»
В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс « Объяснялки »
Диспут « ИКТ хорошо или плохо?»
• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут. • Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. • В конце занятия проводить гимнастику для глаз. • Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. • Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Вывод: Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
Итоги конкурса на лучшую мультимедийную презентацию или видеофильм «Один день из жизни детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...
проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...
Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
Перспективное планирование по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...
«Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»
[Ход педсовета по теме «Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»...
Сообщение из опыта работы : «Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников посредством использования современных образовательных технологий
сообщение из опыта работы...
"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"
quot;Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"...