«Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»
методическая разработка
[Ход педсовета по теме «Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ
«Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»
Приветствие педагогов
Перекличка
Гимн РФ
ПОВЕСТКА: (СЛАЙД 2)
1. «Использование ИКТ в работе, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
2. «Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста»
3. Результаты анкетирования педагогов «Владение ИКТ и технологиями дистанционного обучения»
4. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»
5. Представление презентации (видеороликов) «Портфолио группы»
6. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию или видеофильм «Один день из жизни детского сада»
Ход педсовета:
В соответствии с годовым планом работы МАДОУ №22 на 2020-2021 учебный год, осуществлен тематический контроль по первой годовой задаче «Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий» старшими воспитателями Ячменевой С.В. и Дроновой И.В.
«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.
Недостаточно только желать, надо делать!»
Иоганна Вольфганга Гёте
(СЛАЙД 3)
1. «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
Что такое ИКТ?
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование дает возможность улучшить качество воспитания и обучения дошкольников, а так же возможность повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике детского сада они применяются во всех видах деятельности.
(СЛАЙД4)
2. «Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста»
Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов дошкольников – это актуальная задача. Она связана с активным и эффективным использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимы знания и умения для использования различных мультимедийных технологий и программ, как средства развития ребенка, которое станет фактором обогащения его интеллектуального развития. Создаст основу для формирования нового типа мышления.
Практика использования нами мультимедийных презентаций, игр, мультипликация, показала, что при условии систематического использования их в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей и познавательной активности детей значительно повышается. Об эффективности говорят следующие факты:
(СЛАЙД 5)
- Дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что все мультимедийные средства несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- У дошкольников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов (движения, звук)
- Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения в практике после краткого повторения;
- Мультимедийные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет человека в космос, превращение гусеницы в бабочку и т.д.).
Таким образом, применение мультимедийных технологий дает индивидуальное обучение детям с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность образовательной деятельности.
Использование на занятиях мультимедийных средств, при условии систематического использования их в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения, повысит эффективность работы по развитию познавательных способностей и познавательной активности дошкольников.
В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей – использование мультимедийных средств в детском саду приобретает очень важное значение!
Но чтобы дать детям знания, педагоги должны сами владеть ИКТ технологиями, и одним из требований ФГОС ДО в педагогической деятельности является - владение ИКТ технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.
Педагоги повышают профессиональный уровень: изучают методическую литературу, знакомятся с опытом работы коллег по использованию данной технологии как в сети Интернет, так в ходе посещения занятий коллег в ДОУ, прослушивают вебинары, просмотр мастер-классов, участвуют в конференциях по данной тематике, изучают интернет-ресурсы, знакомятся с новыми программами, а затем применяют свои знания с детьми и педагогами.
По 1 годовой задаче мы провели:
-консультации: «Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (ст.воспитатели)
-«Развитие познавательной сферы дошкольников» педагог-психолог Савченко О.Е.),
-«Мультстудия в образовательной деятельности дошкольников « Я творю мир!», «Мультимедийные игры и мультимедиа технологии в ДОУ» (Банникова Е.В.)
- «Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе образовательной деятельности дошкольников» (Липовая Е.В., Розбах Т.В.),
-мастер-класс «Создание видеофильма» (Ермолова Е.В.)
- педагоги в сентябре показали детям «Виртуальная экскурсия по улицам города «Большой России малый уголок».
В декабре прошло Методическое объединение «ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детей раннего возраста», где наши педагоги приняли участие-воспитатель 1 кв.категории Алина И.В. показала занятие «Солнечная пчелка» применение ИКТ в раннем возрасте (БИБО Пчелки), а педагоги высшей кв.категории Придачина Т.Ю. и Губанова А.Ю. подготовили презентацию «Использование ИКТ в режимных моментах детей раннего возраста». Показала открытое занятие музыкальный руководитель высшей кв.категории Цвелодуб Т.И. с применением ИКТ «Тайны зимнего леса».
Педагоги ДОУ используют ИКТ в работе с родителями воспитанников через: показ мультимедийных презентаций, фото-коллажи, информирование родителей через «группу» в социальной сети; - информационные стенды, буклеты; - проектную деятельность.
Но у нас еще не провели 2 педагога открытые занятия (февраль, дату сообщим позже).
(СЛАЙД 6)
3. Результаты анкетирования педагогов «Владение ИКТ и технологиями дистанционного обучения»
(СЛАЙД 7)
4. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»
Педагоги делятся на две команды капитаном команды становится тот член команды, чей emeil самый длинный.
Кроссворд:
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ»
Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)
2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи (телефон).
3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета (фотоаппарат).
4. Текстовый процессор (программа), предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (ворд).
5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так из за распространённости во времена первых таких проигрывателей... (плеер)
6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото... (мультимедиа)
7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта (сканер)
8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации (монитор)
9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…(принтер)
10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (телевизор).
11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (флешка).
12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров)...(компьютеризация)
13. Глобальная компьютерная сеть (интернет)
14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (презентации)
(СЛАЙД 8)
В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс «Объяснялки»:
Объяснялка №1
Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать (музыкальный центр, магнитофон).
Объяснялка №2
Это всегда яркое, может быть громким и тихим, веселым и грустным, страшным и сентиментальным, самым разным, помогает узнать что – то новое, содержит «двигатель прогресса», который надоедает людям
( телевизор, DVD приставка ).
Объяснялка №3
Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).
Объяснялка №4
Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение, с этим может работать дилетант и профессионал, после можно обработать результат в программе Photoshop
(видеокамера и фотоаппарат)
Объяснялка №5
Это может помочь людям лучше понять друг друга, помогает о чем то рассказать, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно, ей пользуются начальники и подчиненные, студенты и преподаватели, школьники если могут и другие (мультимедийная установка)
Объяснялка №6
В ней много всего, может быть большая и не очень, можно пользоваться этой вещью везде, да же в дороге, может содержать важную информацию, кино и фото, музыку, это копилка (флешка).
(СЛАЙД 9)
Диспут «ИКТ хорошо или плохо?»:
Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.
«Чудо - дерево»:
Минусы использования ИКТ в ДОУ
• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;
• Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;
• Педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером.
Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:
1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.
2. Психологически облегчает процесс усвоения.
3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.
4. Формирует навык исследовательской деятельности.
5. Расширяет общий кругозор.
6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.
7. Освобождает от рутинной ручной работы.
8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.
(СЛАЙД 10)
СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ:
• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
• Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
• В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
• Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
• Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
(СЛАЙД 11)
Вывод
В ходе тематической проверки было выявлено, что педагоги:
- изучают методическую литературу по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе, знакомятся с опытом работы коллег по использованию данной технологии как в сети Интернет, так в ходе посещения занятий коллег в ДОУ;
- планируют образовательный процесс с использованием информационных технологий;
- используют в работе компьютерные технологии, соблюдая условия для сбережения здоровья дошкольников согласно нормам и требованиям СанПиН при работе с компьютерами.
- активно применяют ИКТ при ведении документации (рабочие программы, перспективные планы и т. д);
- сотрудничают с родителями воспитанников, подключая их в педагогический процесс, вовлекая в использование информационных технологий через проектную деятельность.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
(СЛАЙД 12)
5. Итоги конкурса на лучшую мультимедийную презентацию или видеофильм «Один день из жизни детского сада»
6. Рефлексия:
Закончите фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня…», «Больше всего мне понравилась игра, которая называется…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...
проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...
Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
Перспективное планирование по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...
Сообщение из опыта работы : «Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников посредством использования современных образовательных технологий
сообщение из опыта работы...
"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"
quot;Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"...
"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"
Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий...