"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"
презентация по окружающему миру

Дронова Ирина Викторовна

 "Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет « Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»

Слайд 2

ПОВЕСТКА: 1. «Использование ИКТ в работе, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» 2. «Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста» 3. Результаты анкетирования педагогов «Владение ИКТ и технологиями дистанционного обучения» 4. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ» 5. Представление презентации (видеороликов) « Портфолио группы» 6. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию или видеофильм «Один день из жизни детского сада»

Слайд 3

1. «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Слайд 4

2. «Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста» Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов дошкольников – это актуальная задача. Она связана с активным и эффективным использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимы знания и умения для использования различных мультимедийных технологий и программ, как средства развития ребенка, которое станет фактором обогащения его интеллектуального развития. Создаст основу для формирования нового типа мышления.

Слайд 5

- Дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что все мультимедийные средства несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; - У дошкольников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов (движения, звук) - Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения в практике после краткого повторения; - Мультимедийные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет человека в космос, превращение гусеницы в бабочку и т.д.).

Слайд 6

Результаты анкетирования педагогов «Владение ИКТ и технологиями дистанционного обучения» - педагоги владеют созданием презентаций 91% - наличие личной электронной почты 100% -поиск информации в сети Интернет 100% - владение программами для работы с видео, звуком и графикой ( видеоредакторы ): 1)не используют, не умею и не знаю 17% 2)не использую, но умею и знаю 4% 3) использую редко 35 % 4)использую часто 44% - использование мессенджеров : Ватсап : 100 % Скайп : 1)не используют, не умею и не знаю 10% 2)не использую, но умею и знаю 22% 3) использую редко 50 % 4)использую часто 18% И другие: телеграмм, инстаграмм , вайбер , ВК и т.д. - являюсь администратором группы (родителей) 50 %, и 50%- знают и умеют - имеют личный сайт в сети интернет 100% - размещаю свои методические разработки на сайте ДОУ: 1)не используют, не умею и не знаю 0% 2)не использую, но умею и знаю 33% 3) использую редко 50% 4)использую часто 17%

Слайд 7

Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»

Слайд 8

В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс « Объяснялки »

Слайд 9

Диспут «ИКТ хорошо или плохо?»

Слайд 10

• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут. • Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. • В конце занятия проводить гимнастику для глаз. • Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. • Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Слайд 11

Вывод: В ходе тематической проверки было выявлено, что педагоги: - изучают методическую литературу по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе, знакомятся с опытом работы коллег по использованию данной технологии как в сети Интернет, так в ходе посещения занятий коллег в ДОУ; - планируют образовательный процесс с использованием информационных технологий; - используют в работе компьютерные технологии, соблюдая условия для сбережения здоровья дошкольников согласно нормам и требованиям СанПиН при работе с компьютерами. - активно применяют ИКТ при ведении документации (рабочие программы, перспективные планы и т. д ); - сотрудничают с родителями воспитанников, подключая их в педагогический процесс, вовлекая в использование информационных технологий через проектную деятельность. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.

Слайд 12

Представлений презентаций(видеороликов) « Портфолио группы»

Слайд 13

Итоги конкурса на лучшую мультимедийную презентацию или видеофильм «Один день из жизни детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...

проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г

Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...

Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».

Перспективное планирование  по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...

«Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»

[Ход педсовета  по теме «Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»...

"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"

Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий...