"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"
презентация по окружающему миру
"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВЕСТКА: 1. «Использование ИКТ в работе, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» 2. «Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста» 3. Результаты анкетирования педагогов «Владение ИКТ и технологиями дистанционного обучения» 4. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ» 5. Представление презентации (видеороликов) « Портфолио группы» 6. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию или видеофильм «Один день из жизни детского сада»
1. «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
2. «Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста» Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов дошкольников – это актуальная задача. Она связана с активным и эффективным использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимы знания и умения для использования различных мультимедийных технологий и программ, как средства развития ребенка, которое станет фактором обогащения его интеллектуального развития. Создаст основу для формирования нового типа мышления.
- Дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что все мультимедийные средства несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; - У дошкольников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов (движения, звук) - Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения в практике после краткого повторения; - Мультимедийные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет человека в космос, превращение гусеницы в бабочку и т.д.).
Результаты анкетирования педагогов «Владение ИКТ и технологиями дистанционного обучения» - педагоги владеют созданием презентаций 91% - наличие личной электронной почты 100% -поиск информации в сети Интернет 100% - владение программами для работы с видео, звуком и графикой ( видеоредакторы ): 1)не используют, не умею и не знаю 17% 2)не использую, но умею и знаю 4% 3) использую редко 35 % 4)использую часто 44% - использование мессенджеров : Ватсап : 100 % Скайп : 1)не используют, не умею и не знаю 10% 2)не использую, но умею и знаю 22% 3) использую редко 50 % 4)использую часто 18% И другие: телеграмм, инстаграмм , вайбер , ВК и т.д. - являюсь администратором группы (родителей) 50 %, и 50%- знают и умеют - имеют личный сайт в сети интернет 100% - размещаю свои методические разработки на сайте ДОУ: 1)не используют, не умею и не знаю 0% 2)не использую, но умею и знаю 33% 3) использую редко 50% 4)использую часто 17%
Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»
В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс « Объяснялки »
Диспут «ИКТ хорошо или плохо?»
• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут. • Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. • В конце занятия проводить гимнастику для глаз. • Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. • Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Вывод: В ходе тематической проверки было выявлено, что педагоги: - изучают методическую литературу по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе, знакомятся с опытом работы коллег по использованию данной технологии как в сети Интернет, так в ходе посещения занятий коллег в ДОУ; - планируют образовательный процесс с использованием информационных технологий; - используют в работе компьютерные технологии, соблюдая условия для сбережения здоровья дошкольников согласно нормам и требованиям СанПиН при работе с компьютерами. - активно применяют ИКТ при ведении документации (рабочие программы, перспективные планы и т. д ); - сотрудничают с родителями воспитанников, подключая их в педагогический процесс, вовлекая в использование информационных технологий через проектную деятельность. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
Представлений презентаций(видеороликов) « Портфолио группы»
Итоги конкурса на лучшую мультимедийную презентацию или видеофильм «Один день из жизни детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...
проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...
Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
Перспективное планирование по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...
«Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»
[Ход педсовета по теме «Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий»...
Сообщение из опыта работы : «Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников посредством использования современных образовательных технологий
сообщение из опыта работы...
"Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий"
Развитие познавательных процессов у дошкольников посредством мультимедийных игр и мультимедиа технологий...