Комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вильгота Елена Николаевна

Компклесно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp.-temat._planirovanie.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

                                             В подготовительной группе на май месяц.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что за насекомое – всем нам незнакомое?»                                                                                                                                  

Дата/день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                                                                                                                        Понедельник    22              

Утро

Утренняя гимнастика

Коррекционная работа на закрепление цветов.

Зрительная гимнастика»Азимут»

Д/У «Осенний ковер» Зрительная гимнастика «Бабочка»

 Дежурство

 Воспитание кгн (закреплять умение намазывать масло ножом на батон)

Круг дружбы

Индивидуальная работа. Сенсорное воспитание (геометрические фигуры).

Беседа: « Кто такие насекомые, польза или вред?»

Д/и «Так бывает, или нет?» Лото «Насекомые»

 Рассматривание демонстрационного материала из серии «Наши соседи - насекомые», энциклопедия «Животный мир». Д/и  «Рассели насекомых в обручи» Инд.работа по активизации словаря ( Матвей, Арина, Семён, Андрей)

(схемы–карточки передвижения насекомых)

алгоритм последовательности действий с ножом.

предметные картинки  по теме.

В математический центр внести игры на развитие логического мышления

НОД

1 ФКЦМ «Насекомые»

Цель: Уточнять и обобщать знания детей о насекомых: у всех насекомых есть общие черты, по которым мы выделяем их из всего животного мира, и есть различия в их внешнем виде и жизненных проявлениях, благодаря которым мы выделяем виды насекомых и различаем конкретных насекомых; учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Закрепить умение детей составлять группы насекомых. 

2 Физкультура

Книжки малышки

«Прыгают, плавают, ползают, летают»

Карточки символы «Жизненный цикл насекомых»

Прогулка

 Познавательно- исследовательская деятельность.

Наблюдение с обсуждением за муравьями.

Найти участок большого скопления муравьев.

П/и «Мы веселые ребята». «Поймай муху»

Инд.работа по перепрыгиванию через препятствие (мальчики)

Труд: Уборка огорода от мусора

Самостоятельная деятельность на прогулке по инициативе детей. Продуктивная деятельность с бросовым материалом

Увеличительные стёкла, шоколадные конфетки для подкормки

 Бросовый  игровой материал

Вечер

 Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, оздоровительные и закаливающие процедуры.

С/р.и «Отправляемся в путешествие»

Конструирование из бутылки бабочек

Инд.работа С Ариной, Лёвой Л  – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

 Чтение худ.лит.«Божья коровка», «Майский жук» В.Зотова

Пополнение центров игровой активности неоформленным игровым материалом,

Раскраски насекомых, трафареты

Прогулка

Наблюдение за погодой (фиксация в дневнике наблюдений)

П/и «Ловишки»,«У медведя во бору»

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых».

Изготовление поделок «Удивительные насекомые»,выставка « Насекомые наши друзья» Приглашение в проект «Разведём цветник»

Дата/день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                                                                                                                                            Вторник    23                                                                                                                                                                  

Утро

 Утренняя гимнастика ( пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика);

Зрительная гимнастика «Огуречек»

Коррекционная работа «Кто кричит» ( слуховое восприятие

 Круг дружбы;

 Рассматривание коллекции насекомых, обсуждение

Эколог.Д/и «Кто где живет?», «На лесной полянке»

Беседа: «Что было бы, если не было пчёл?»

Схемы: «Строения насекомого», «Как пчелы переносят пыльцу».

С/Р «В мире животных» «Расскажи-ка»( составление описательных рассказов

Инд.работа (работа с ножницами)

Обогащение центра науки журналами, иллюстрациями, энциклопедиями с различными видами насекомых. Схему строения тела насекомого, диски с аудиозаписями звуков насекомых, экологические сказки.

НОД

1 Речевое развитие «Удивительные насекомые»

Цель: активизировать словарь по теме; уточнить внешние признаки, строение; упражнять детей в подборе слов-определений к каждому насекомому; практиковать в подборе существительных с уменьшитель – ласкательными суффиксами; единственного и множественного числа; развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей; развитие слухового восприятия.

2 Рисование «Божьи коровки и муравьи на полянке»

Цель: Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». Воспитывать бережное отношение к природе.

3 Физкультурное занятие

Поместить коллекцию насекомых

ТСО

Предметные картинки божье коровки и муравья. Операционные карты для рисования, физ- минутки.

Прогулка

Наблюдение с обсуждением за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи.

Упражнение для развития движения «Пройди по мостику» (координация дв.)

П/и «Медведь и пчелы», «Раз, два, три – прилетели комары».

Труд : коллективный труд на участке (обрезка, уборка мусора)

Опытно - экспер.деят- ть  «Воздух- невидимка»

Альбомы для зарисовок,

Атрибуты к подвижным играм

Воздушные шары, вертушки

Вечер

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» ритмическая гимнастика «Барбарики»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Экспериментирование с водой. «Как воду сделать чистой?»(очистка воды от примесей)

Игра соревнование « В гостях у водомерки»

Игры с различными конструкторами по постройке по схеме муравейника, улия.(палочки Кюизенера)

Инд.работа по ФЭМП с Карина .З. Ульяна Л( состав числа 8 из двух меньших)(палочки Кюизенера)

ТСО

Карточки схемы

операционных карт в экспериментальной лаборатории,

материалами.

Схема – план (алгоритм построения) «Пчелиного городка».

Ширма «на полянке»

Прогулка

 Сравнительное наблюдение за погодой

П/И « Поймай комара»

Игры детей с выносным материалом.

Дневник наблюдений

Дата/день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                                                                                                                                                         Среда 24                                                                                                                                                                                                                                                                

Утро

Утренняя гимнастика

 Коррекционная работа на развитие глазомера «Далеко – близко» Зрительная гимнастика «Солнечный лучик»

 Дежурство

 Воспитание кгн (правильное пользование столовыми приборами)

Ситуативный разговор о витаминах

Инд. работа Графический диктант Тимофей Ч, Карина З.

Д/И «Рассели муравьишек», «Куда полетела бабочка?» Загадки- отгадки.

В математический центр внести игры на развитие логического мышления

Схемы алгоритмов, карточки по работе в клетку

Предметные картинки,

ребусы

НОД

1ФЭМП «Прогулка на цветочную полянку»

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового

счёта,(классифицировать по двум-трём признакам), закрепить ориентировку на листе бумаги,цифрыот1-9.Развивать логическое мышление.

Д/И «Бабочки летят на цветочки»

2 музыкальное занятие

3 Лепка «Насекомые»

Цель:закрепить с детьми понятие «насекомые»,

развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, навыки детей  для лепки – соленым тестом. Учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Прогулка

Наблюдение с обсуждением за одуванчиком.

 Упражнение для развития движения «Спрыгни с пенечка» (прыжки с высоты )П/ И «Ловишки», «Цепи кованные»

Труд: уборка аптекарского огорода от мусора

Инд.р. Развитие движений Лев.Л, Ульяна.Л. совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении

Игры по выбору детей

Схема цикла жизни одуванчика, увеличительные стёкла, инвентарь для трудовых действии.

Выносной материал для художественного творчества.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание

Д/и «Где я это видел?», «Сосчитай насекомых на полянке»,  пальчиковая игра «Пчелка»,

Прослушивание произведения Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Конструирование из бумаги «Бабочка» (квиллинг)

Труд: Стирка кукольной одежды, протирание строительного материала, уборка игрушек ( по желанию)

С/р «Скорая помощь»

Настольно-печатные игры

 «Цветочная поляна» с набором мелких насекомых.

Фото работ из журнала в технике квиллинг, операционная карта

Тазики, мыло.

Внести куклу с раной на ноге, операционная карта по оказанию первой помощи

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как  движутся, почему? Какие приметы?)  

П/и «Ловишка в кругу»,

 «На одной ножке вдоль дорожки

Ситуативный разговор о правилах поведения при общении

Дата/день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                                                                                                                                                                Четверг 25

Утро

Утренняя гимнастика

Коррекционная работа. Д/И «Кто позвал?», (слуховое восприятие) Зрительная гимнастика «Капельки дождя»

Беседа «Первая помощь при укусе насекомого»

Экспериментальная деятельность: «Превращения воды»

Инд.раб. И. «Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Дежурство

Д/и «Подбери по цвету»,«Угадай какое насекомое спряталось?», «Дорисуй»  «Продолжи узор», «Сосчитай и раскрась»

ИКТ

Мнижка - малышка «Первая помощь при укусах насекомых»,

журналы для вырезания насекомых, литературой по теме: загадки, «Насекомые»

(мнемотаблицы)

НОД

1 ФКЦМ «Насекомые –наши друзья»

Цель: Обобщить представления детей о многообразии насекомых. Уточнить знания детей о пользе насекомых.

Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья).

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Д/И « Чем похожи, чем отличаются?»

2 Рисование «В гостях у мухи Цокотухи» (Коллективное)

Цель: Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.  Развивать творческие способности, воспитывать бережное, экологически грамотное  отношение  к природе.

3 Физкультурное занятие

Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение с обсуждением за подорожником. Через лупу рассмотреть листья подорожника. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника

П/и «Медведь и пчелы», «Летает – не летает».

Хороводная игра с пением «Золотые ворота»

Труд: собрать песок в кучу, полив песка (поручения)

Экспериментирование: постройки из мокрого и сухого песка

Инд.раб. Метание мяча в цель (девочки )

Оборудование для исследовательской деятельности    

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

 С/р «Скорая помощь»

 Инд.раб. воспитание кгн (закреплять умение правильно держать вилку)Ваня. П, Арина. С

Настольно-печатные игры, Д/ И « Пчёлки в улей »

Труд: стирка кукольной одежды, протирание строительного материала, уборка игрушек

Игры в центрах активности.

«Блоки Дьенеша», карточки-символы

«Пазлы», «Найди пару», «Узнай кого не стало?»

оборудование для развёртывания игры (ширма, картинки, кушетка)

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П/и «Лягушки и цапли»,«У медведя во бору»

Самостоятельная деятельность детей.

Дата/день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                                                                                                                                       Пятница   26                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Утро

Утренняя гимнастика

Коррекционная работа на развитие глазомера «Далеко – близко»

Зрительная гимнастика»Азимут»

Дежурство

 Инд.раб.(пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика)Даниил В, Андрей Н, «Цепочка слов»

Выставка книжек-малышек.

Д/и «Дует ветер нам в лицо », «Изобрази эмоцию», «Волшебная палочка»

д/и « Какой звук потерялся?», «Живые слова»

Хоз-быт.  труд в центре науки (инд. поручения)

Ручной труд (Вышивание  бабочки )

Опыты в центре экспериментирования

Внести в центр творческих игр костюмы насекомых к театру «Муха Цокотуха», «Стрекоза и муравей»

Предметные картинки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Преобразующие нити  

НОД

1 Обучение грамоте «Кто вокруг жужжит, пищит?»

Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение составлять предложение из слов.
Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между). Развивать навык связной речи (составление рассказов по схемам)

Р/У «Спой песенку жука, комара»(ниточка длинная, короткая)

2 музыкальное занятие

Обогащение центра грамотности и развития речи демонстрационными картами, изображением насекомых, схемами описания насекомых, ребусы.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определить направление ветра в метеостанции. Определить силу ветра с помощью флюгера.

 П/и «Бабочки, лягушки, цапли».

Индивидуальная работа Порядковый счёт

 Труд: уборка огорода от мусора, помощь малышам  построить городок из песка.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Коврик дружбы

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительные и закаливающие процедуры

Игра «Что? Где? Когда?»

Драматизация по К.Чуковскому «Муха Цокотуха»

Лепка насекомых из пластилина, солёного теста. Труд по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Исследов. деятельность « Отгадай по запаху»

Инд. поручения труд в кабинках(сложить вещи в пакет)

Деятельность в игровых центрах активности.

Массажные коврики,

маски, костюмы, билеты,

Операционные карты, неоформленный игровой материал.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П/и «Лягушки и цапли», «У медведя во бору»

Ситуативный разговор о честности

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...