Комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
В подготовительной группе на май месяц.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что за насекомое – всем нам незнакомое?»
Дата/день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 22 | Утро | Утренняя гимнастика Коррекционная работа на закрепление цветов. Зрительная гимнастика»Азимут» Д/У «Осенний ковер» Зрительная гимнастика «Бабочка» Дежурство Воспитание кгн (закреплять умение намазывать масло ножом на батон) Круг дружбы Индивидуальная работа. Сенсорное воспитание (геометрические фигуры). Беседа: « Кто такие насекомые, польза или вред?» Д/и «Так бывает, или нет?» Лото «Насекомые» Рассматривание демонстрационного материала из серии «Наши соседи - насекомые», энциклопедия «Животный мир». Д/и «Рассели насекомых в обручи» Инд.работа по активизации словаря ( Матвей, Арина, Семён, Андрей) | (схемы–карточки передвижения насекомых) алгоритм последовательности действий с ножом. предметные картинки по теме. В математический центр внести игры на развитие логического мышления |
НОД | 1 ФКЦМ «Насекомые» Цель: Уточнять и обобщать знания детей о насекомых: у всех насекомых есть общие черты, по которым мы выделяем их из всего животного мира, и есть различия в их внешнем виде и жизненных проявлениях, благодаря которым мы выделяем виды насекомых и различаем конкретных насекомых; учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. 2 Физкультура | Книжки малышки «Прыгают, плавают, ползают, летают» Карточки символы «Жизненный цикл насекомых» | |
Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение с обсуждением за муравьями. Найти участок большого скопления муравьев. П/и «Мы веселые ребята». «Поймай муху» Инд.работа по перепрыгиванию через препятствие (мальчики) Труд: Уборка огорода от мусора Самостоятельная деятельность на прогулке по инициативе детей. Продуктивная деятельность с бросовым материалом | Увеличительные стёкла, шоколадные конфетки для подкормки Бросовый игровой материал | |
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, оздоровительные и закаливающие процедуры. С/р.и «Отправляемся в путешествие» Конструирование из бутылки бабочек Инд.работа С Ариной, Лёвой Л – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Чтение худ.лит.«Божья коровка», «Майский жук» В.Зотова | Пополнение центров игровой активности неоформленным игровым материалом, Раскраски насекомых, трафареты | |
Прогулка | Наблюдение за погодой (фиксация в дневнике наблюдений) П/и «Ловишки»,«У медведя во бору» Самостоятельная деятельность на прогулке | Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) | |
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых». Изготовление поделок «Удивительные насекомые»,выставка « Насекомые наши друзья» Приглашение в проект «Разведём цветник» |
Дата/день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 23 | Утро | Утренняя гимнастика ( пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика); Зрительная гимнастика «Огуречек» Коррекционная работа «Кто кричит» ( слуховое восприятие Круг дружбы; Рассматривание коллекции насекомых, обсуждение Эколог.Д/и «Кто где живет?», «На лесной полянке» Беседа: «Что было бы, если не было пчёл?» Схемы: «Строения насекомого», «Как пчелы переносят пыльцу». С/Р «В мире животных» «Расскажи-ка»( составление описательных рассказов Инд.работа (работа с ножницами) | Обогащение центра науки журналами, иллюстрациями, энциклопедиями с различными видами насекомых. Схему строения тела насекомого, диски с аудиозаписями звуков насекомых, экологические сказки. |
НОД | 1 Речевое развитие «Удивительные насекомые» Цель: активизировать словарь по теме; уточнить внешние признаки, строение; упражнять детей в подборе слов-определений к каждому насекомому; практиковать в подборе существительных с уменьшитель – ласкательными суффиксами; единственного и множественного числа; развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей; развитие слухового восприятия. 2 Рисование «Божьи коровки и муравьи на полянке» Цель: Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка); Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». Воспитывать бережное отношение к природе. 3 Физкультурное занятие | Поместить коллекцию насекомых ТСО Предметные картинки божье коровки и муравья. Операционные карты для рисования, физ- минутки. | |
Прогулка | Наблюдение с обсуждением за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи. Упражнение для развития движения «Пройди по мостику» (координация дв.) П/и «Медведь и пчелы», «Раз, два, три – прилетели комары». Труд : коллективный труд на участке (обрезка, уборка мусора) Опытно - экспер.деят- ть «Воздух- невидимка» | Альбомы для зарисовок, Атрибуты к подвижным играм Воздушные шары, вертушки | |
Вечер | Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» ритмическая гимнастика «Барбарики» Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Экспериментирование с водой. «Как воду сделать чистой?»(очистка воды от примесей) Игра соревнование « В гостях у водомерки» Игры с различными конструкторами по постройке по схеме муравейника, улия.(палочки Кюизенера) Инд.работа по ФЭМП с Карина .З. Ульяна Л( состав числа 8 из двух меньших)(палочки Кюизенера) | ТСО Карточки схемы операционных карт в экспериментальной лаборатории, материалами. Схема – план (алгоритм построения) «Пчелиного городка». Ширма «на полянке» | |
Прогулка | Сравнительное наблюдение за погодой П/И « Поймай комара» Игры детей с выносным материалом. | Дневник наблюдений |
Дата/день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 24 | Утро | Утренняя гимнастика Коррекционная работа на развитие глазомера «Далеко – близко» Зрительная гимнастика «Солнечный лучик» Дежурство Воспитание кгн (правильное пользование столовыми приборами) Ситуативный разговор о витаминах Инд. работа Графический диктант Тимофей Ч, Карина З. Д/И «Рассели муравьишек», «Куда полетела бабочка?» Загадки- отгадки. | В математический центр внести игры на развитие логического мышления Схемы алгоритмов, карточки по работе в клетку Предметные картинки, ребусы |
НОД | 1ФЭМП «Прогулка на цветочную полянку» Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта,(классифицировать по двум-трём признакам), закрепить ориентировку на листе бумаги,цифрыот1-9.Развивать логическое мышление. Д/И «Бабочки летят на цветочки» 2 музыкальное занятие 3 Лепка «Насекомые» Цель:закрепить с детьми понятие «насекомые», развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, навыки детей для лепки – соленым тестом. Учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. | ||
Прогулка | Наблюдение с обсуждением за одуванчиком. Упражнение для развития движения «Спрыгни с пенечка» (прыжки с высоты )П/ И «Ловишки», «Цепи кованные» Труд: уборка аптекарского огорода от мусора Инд.р. Развитие движений Лев.Л, Ульяна.Л. совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении Игры по выбору детей | Схема цикла жизни одуванчика, увеличительные стёкла, инвентарь для трудовых действии. Выносной материал для художественного творчества. | |
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание Д/и «Где я это видел?», «Сосчитай насекомых на полянке», пальчиковая игра «Пчелка», Прослушивание произведения Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля» Конструирование из бумаги «Бабочка» (квиллинг) Труд: Стирка кукольной одежды, протирание строительного материала, уборка игрушек ( по желанию) С/р «Скорая помощь» Настольно-печатные игры | «Цветочная поляна» с набором мелких насекомых. Фото работ из журнала в технике квиллинг, операционная карта Тазики, мыло. Внести куклу с раной на ноге, операционная карта по оказанию первой помощи | |
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) П/и «Ловишка в кругу», «На одной ножке вдоль дорожки Ситуативный разговор о правилах поведения при общении |
Дата/день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 25 | Утро | Утренняя гимнастика Коррекционная работа. Д/И «Кто позвал?», (слуховое восприятие) Зрительная гимнастика «Капельки дождя» Беседа «Первая помощь при укусе насекомого» Экспериментальная деятельность: «Превращения воды» Инд.раб. И. «Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Дежурство Д/и «Подбери по цвету»,«Угадай какое насекомое спряталось?», «Дорисуй» «Продолжи узор», «Сосчитай и раскрась» | ИКТ Мнижка - малышка «Первая помощь при укусах насекомых», журналы для вырезания насекомых, литературой по теме: загадки, «Насекомые» (мнемотаблицы) |
НОД | 1 ФКЦМ «Насекомые –наши друзья» Цель: Обобщить представления детей о многообразии насекомых. Уточнить знания детей о пользе насекомых. Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья). Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Д/И « Чем похожи, чем отличаются?» 2 Рисование «В гостях у мухи Цокотухи» (Коллективное) Цель: Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. Развивать творческие способности, воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе. 3 Физкультурное занятие | ||
Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение с обсуждением за подорожником. Через лупу рассмотреть листья подорожника. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника П/и «Медведь и пчелы», «Летает – не летает». Хороводная игра с пением «Золотые ворота» Труд: собрать песок в кучу, полив песка (поручения) Экспериментирование: постройки из мокрого и сухого песка Инд.раб. Метание мяча в цель (девочки ) | Оборудование для исследовательской деятельности | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание. С/р «Скорая помощь» Инд.раб. воспитание кгн (закреплять умение правильно держать вилку)Ваня. П, Арина. С Настольно-печатные игры, Д/ И « Пчёлки в улей » Труд: стирка кукольной одежды, протирание строительного материала, уборка игрушек Игры в центрах активности. | «Блоки Дьенеша», карточки-символы «Пазлы», «Найди пару», «Узнай кого не стало?» оборудование для развёртывания игры (ширма, картинки, кушетка) | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/и «Лягушки и цапли»,«У медведя во бору» Самостоятельная деятельность детей. |
Дата/день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 26 | Утро | Утренняя гимнастика Коррекционная работа на развитие глазомера «Далеко – близко» Зрительная гимнастика»Азимут» Дежурство Инд.раб.(пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика)Даниил В, Андрей Н, «Цепочка слов» Выставка книжек-малышек. Д/и «Дует ветер нам в лицо », «Изобрази эмоцию», «Волшебная палочка» д/и « Какой звук потерялся?», «Живые слова» Хоз-быт. труд в центре науки (инд. поручения) Ручной труд (Вышивание бабочки ) Опыты в центре экспериментирования | Внести в центр творческих игр костюмы насекомых к театру «Муха Цокотуха», «Стрекоза и муравей» Предметные картинки Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Преобразующие нити |
НОД | 1 Обучение грамоте «Кто вокруг жужжит, пищит?» Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение составлять предложение из слов. Р/У «Спой песенку жука, комара»(ниточка длинная, короткая) 2 музыкальное занятие | Обогащение центра грамотности и развития речи демонстрационными картами, изображением насекомых, схемами описания насекомых, ребусы. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Определить направление ветра в метеостанции. Определить силу ветра с помощью флюгера. П/и «Бабочки, лягушки, цапли». Индивидуальная работа Порядковый счёт Труд: уборка огорода от мусора, помощь малышам построить городок из песка. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | Экспериментирование с ветром (вертушка) Коврик дружбы | |
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительные и закаливающие процедуры Игра «Что? Где? Когда?» Драматизация по К.Чуковскому «Муха Цокотуха» Лепка насекомых из пластилина, солёного теста. Труд по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Исследов. деятельность « Отгадай по запаху» Инд. поручения труд в кабинках(сложить вещи в пакет) Деятельность в игровых центрах активности. | Массажные коврики, маски, костюмы, билеты, Операционные карты, неоформленный игровой материал. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/и «Лягушки и цапли», «У медведя во бору» Ситуативный разговор о честности Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...