Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей.
тест
Одним из самых важных «элементов» образовательной среды дошкольной образовательной организации является взаимодействие взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_vzaimodeystviya_pedagogov_i_roditeley.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей
Задачи, решаемые с ребёнком | Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей по решению задач в процессе социализации ребёнка | |
На этапе адаптации | На стабильном этапе | |
Ребенок и другие дети | Информационные формы взаимодействия: — анкетирование, опрос (сбор и отдача информации) об особенностях взаимодействия ребёнка с другими детьми; — индивидуальные консультации, беседы по возрастным, физиологическим особенностям поведения ребёнка в период адаптации при взаимодействии с другими детьми. Непосредственное взаимодействие: — беседы и консультации; —создание ситуаций взаимодействия ребёнка с несколькими детьми группы. Обучающие формы: — мастер-классы для родителей по использованию дидактических и других игровых пособий для установления контакта ребёнком с другими детьми, включение во взаимодействие. | Информационные формы взаимодействия: — стенды со статьями и рекомендациями по взаимодействию детей в группе. Непосредственное взаимодействие: — групповые и индивидуальные консультации по возрастным особенностям взаимодействия детей. Опосредованное взаимодействие: — выставки коллективных работ детей; — стенгазеты с фотографиями мероприятий; — ежедневный анализ дня по деятельности детей. Обучающие формы: — мастер-классы для родителей по использованию разных игровых пособий для установления контакта ребёнком с другими детьми, включение во взаимодействие. Досугово-развлекательные формы: — семейные вечера-чаепития; — совместные праздники; — театрализованные выступления детей перед родителями. |
Ребёнок и общественный взрослый | Информационные формы: — анкетирование, опрос (сбор и отдача информации) об особенностях взаимодействия ребёнка с другими взрослыми вне сада, стиле воспитания родителей; — беседы с родителями воспитанников с целью пояснения цели и задач работы с детьми, о роли взрослых, направленные на успешную адаптацию детей к детскому саду; — индивидуальные беседы и консультации в период адаптации; — памятки об особенностях физиологических и поведенческих реакций ребёнка в период адаптации с рекомендациями; — знакомство родителей и ребёнка с педагогами и специалистами, работающими в группе. Обучающие формы: — мастер-классы для родителей с участием детей по использованию разных игровых пособий, материалов для установления контакта, включение во взаимодействие со взрослыми — специалистами и родителями других детей группы. | Информационно-обучающие, проходящие при непосредственном взаимодействии: — беседы и консультации о переходе ребёнка в новую социальную позицию «воспитанник группы»; — консультации о важности предъявления одинаковых правил и требований к поведению ребёнка в условиях детского сада и семьи; — мастер-классы для родителей по использованию игровых пособий, материалов для включения во взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса. Досугово-развлекательные формы: — семейные вечера-чаепития; — совместные праздники; — театрализованные выступления детей перед родителями. |
Ребёнок и быт (культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания) | Информационные формы: — стенды с расписанием мероприятий, режимных моментов группы; — стихи и потешки на тему культурно-гигиенических навыков и самообслуживания; — индивидуальные консультации и беседы по режимным моментам группы, обеспечению ребёнка необходимыми средствами гигиены на период адаптации. | Информационно-обучающие, проходящие при непосредственном взаимодействии: — практикумы по теме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; — индивидуальные и групповые консультации по ознакомлению с технологическими картами по становлению необходимых умений детей; — предоставление родителям памятки по этапам реализации технологической карты в домашних условиях; — консультации по разработке и реализации технологической карты по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. |
Ребёнок и игровая деятельность | Информационно-обучающие формы: — опрос родителей об игровой деятельности ребёнка в повседневной жизни; — беседы об особенностях игровой деятельности ребёнка в данном возрасте и в период адаптации; — создание игровых ситуаций с привлечением адаптированных детей группы в игровое взаимодействие адаптирующегося ребенка; — мастер-классы для родителей с участием детей по использованию методических и игровых пособий для игрового взаимодействия. Досугово-развлекательные формы: — проведение совместных детско-родительских игровых сеансов. | Информационно-обучающие, проходящие в непосредственном взаимодействии: — беседы с родителями о текущих игровых событиях дня; — мастер-классы для родителей с участием детей по использованию методических и игровых пособий для игрового взаимодействия. Опосредованное взаимодействие: — стенды с анализом мероприятий дня, сценариями подвижных и статичных игр. Досугово-развлекательные формы: — проведение игровых турниров по настольным играм из библиотеки игр группы с участием педагогов, родителей и детей; — организация мероприятий с использованием конкурсов, соревнований, совместных подвижных игр с родителями в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»
Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...
Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...
Консультация для педагогов . Тема: "Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями."
Представлен алгоритм психолого-педагогической работы с семьей....
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК РАВНОПРАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ».
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения №2 города Белгорода является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие интеллектуал...
Консультация для педагогов на тему" Методы взаимодействия педагога с родителями"
взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.К традиционным методам относятся: анкетирование, родительские...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ»
Одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Важный вопрос данного направления работы - это построение партнерских взаимоотнош...
Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Педагогам важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Вед...