Консультация для педагогов на тему" Методы взаимодействия педагога с родителями"
консультация (старшая группа)
взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.
К традиционным методам относятся: анкетирование, родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.
К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала, исследование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_kluby.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы взаимодействия с родителями:
взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.
К традиционным методам относятся: анкетирование, родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.
К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала, исследование
Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла организаторов.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.
Семья является институтом первичной социализации. Дошкольное учреждение входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.
В настоящее время необходимость общественного дошкольного образования не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.
Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Сегодня в подготовительной к школе группе «Песенка» прошла
познавательная деятельность «В мире материалов». Вместе с педагогом
ребята вспомнили, что нас окружают различные предметы, что все они
служат человеку, делают его жизнь удобнее, и что есть предметы
природного мира и предметы рукотворного мира. Затем воспитатель
предложила рассмотреть предметы, разложенные на столе, и подумать, чем
же они отличаются друг от друга. С помощью наводящих вопросов дети
пришли к выводу, что все предметы разные по цвету, форме, величине, по
назначению и сделаны из разных материалов: из стекла и пластмассы.
Что же это за материалы – стекло и пластмасса? Чтобы удовлетворить свое
любопытство, решили поближе познакомиться с этими материалами и их
свойствами.
Для первого эксперимента мы взяли пластмассовую линейку и
слегка согнули, затем отпустили. Линейка приняла первоначальную форму.
То же самое проделали со стеклянной колбой, но ничего не получилось.
Пришли к выводу, что пластмасса мягкая, упругая, а стекло твердое.
Другой опыт показал, что пластмасса теплее, чем стекло: приложив предметы к
щечкам, почувствовали холод от стеклянной кружки. В ходе дальнейшей
работы, чтобы доказать, что стекло тяжелее, чем пластмасса, взвесили
предметы из этих материалов.
«Если стеклянный предмет упадет на пол, он может разбиться?»- спросила воспитатель. Все хором ответили: «Да».
«Стекло бьющееся, непрочное, хрупкое. А пластмасса прочнее стекла, она не
бьется»- подытожила Лариса Аркадьевна.
Проведя еще одно исследование, узнали, что стекло прозрачное, а пластмасса - нет: сквозь стеклянные
предметы увидели шарик, положенный в стакан, а сквозь пластмассовые
предметы ничего не видно.
Оказывается, у этих материалов так много разных качеств, но есть и одинаковые свойства: налили воду в стеклянный стакан и пластмассовый, вода не протекает. Значит, стекло и пластмасса -
водонепроницаемые материалы. Провели рукой сначала по стеклянному
предмету, а потом – по пластмассовому и выделили еще одно общее
свойство: они гладкие.
Таким образом, мы познакомились со свойствами стекла и пластмассы, и узнали, что эти материалы обладают свойствами, которые нужны людям для изготовления различных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»...
Консультация для педагогов "Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми"
Консультация на тему: «Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми».В педагогике существует разные виды взаимодействия педагогов и детей, есть лучшие, есть худшие, при эт...
Консультация для педагогов "Особенности организации взаимодействия педагогов с дошкольниками"
В консультации отмечено наиболее важные моменты организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"
В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....
Консультация для педагогов Тема:«Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщения детей к словесному искусству»
Проблемы в речевом развитии детей — одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателям и другим специалистам детского сада, что подтверждает уверенность педагого...