Семинар-практикум для педагогов "Организация НОД в соответствии с ФГОС"
консультация

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.organizatsiya_nod_29.01.2020.pptx69.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация НОД в соответствии с ФГОС. Формулирование цели и задач НОД». Канск, 2020 г.

Слайд 2

Необходимость цели  Вы не можете попасть в цель, которую не видите. Но если вы видите ясную цель и продолжаете в нее стрелять, то, в конце концов, в нее попадете. Брайан Трейси

Слайд 3

Педагогическая цель  Цель – предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть создан за определённый промежуток времени и его можно продиагностировать , т.е. цель должна быть проверяема (А. В. Хуторской).  Охарактеризовать цель - ответить на вопросы: что именно должно быть достигнуто в результате, на что следует направить активность.

Слайд 4

Требования к формулировке цели Цель должна быть а) четко сформулированной; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д ) конкретной.

Слайд 5

Формулирование цели в виде конечного образовательного продукта – наиболее эффективный способ целеполагания (А.В. Хуторской) Образовательный продукт – индивидуализированный образовательный продукт обучающегося, который достигается им в каждой образовательной области. Образовательный продукт имеет форму: внешних (материализованных) и внутренних (личностные качества) образовательных продуктов деятельности обучающегося. По внешним образовательным продуктам, создаваемых обучающимся, можно судить о его внутренних приращениях.

Слайд 6

Алгоритм формулирования цели Цель: составление рассказа о родном городе по наводящим вопросам

Слайд 7

Задача - это то, что нужно сделать, чтобы достичь цели, средство для достижения цели. Чтобы её характеризовать, надо ответить на вопрос: как будет достигаться цель? Обучающие задачи — зафиксированный в учебной программе объем и уровень освоения знаний, формирования умений и навыков; Развивающие задачи — совершенствование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и др.), обогащение духовного мира, познавательных и интеллектуально-творческих способностей; Воспитательные задачи — формирование черт характера, ценностных ориентации, волевых качеств, освоение нормативов социального поведения и межличностного взаимодействия.

Слайд 8

Отличие цели от задачи Цель должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача как процесс. Например, тема «Целеполагание». Цель: овладеть техникой целеполагания . Чтобы достичь этой цели, необходимо решить несколько задач: - найти материал по целеполаганию - изучить его - апробировать полученные знания и умения Успешно решив все эти задачи, я достиг( ла ) поставленной цели.

Слайд 9

Особенности формулирования задач (Вместе с детьми) …

Слайд 10

Планируемые результаты Видимые действия ребенка по достижению образовательного продукта (Ребенок делает)….

Слайд 11

Тема занятия: Л.Н. Толстой «Косточка» Возрастная группа : старшая группа. Цель занятия: Познакомить детей с содержанием произведения Л.Н. Толстого «Косточка» через выразительное чтение педагога и проведение дидактической игры «Что можно, что нельзя». Обучающая задача: продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого; совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным предложением. Развивающая задача: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать рассказ; развивать умение определять правильные и неправильные поступки. Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Словарная работа: слива. Планируемые результаты занятия: дети знакомы с содержанием и целью произведения Л.Н. Толстого «Косточка», отвечают на вопросы педагога полно и развернуто, испытывают устойчивый интерес к художественной литературе, проявляют дружеские взаимоотношения.

Слайд 12

Тема занятия: Чтение были Л.Н. Толстой «Косточка» Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия: составление последовательности иллюстраций через слушание были Л.Н. Толстого «Косточка», использование дидактической игры с использованием смарт-доски . Обучающая задача: описать характер героев произведения. Развивающая задача: запомнить последовательность событий были Л.Н. Толстого «Косточка». Воспитательная задача: слушать друг друга, не перебивая, вовремя беседы. Словарная работа: горница, сочла. Планируемые результаты занятия: составлена последовательность иллюстраций к были Л.Н. Толстого «Косточка»; описаны характеры героев произведения; дети запомнили последовательность событий произведения; во время беседы после чтения дети слушали друг друга не перебивая.

Слайд 13

Тема занятия: Быль Л.Н. Толстой «Косточка» Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия : определение характеристики главного героя через быль Л.Н. Толстого «Косточка» и определение причины поступков героя, посредством дидактической игры. Обучающая задача: понять причины поступков героя. Развивающая задача : сделать выводы о поступках и поведении героя рассказа. Воспитательная задача: внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы; проявлять инициативу в дидактической игре. Словарная работа: активизация словаря: горница; выражение «покраснел как рак». Планируемые результаты занятия: дети знают содержание литературного произведения и его основную мысль; умеют выдвигать гипотезу; отвечать на вопросы; участвуют в дидактической игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Организация сотворчества взрослых и детей при реализации ФГОС ДО"

Цель: создание научно-методических условий для творческого развития личности педагога и ребенка на основе их совместной деятельности.Форма проведения: КВН.Вид семинара: практикум...

Семинар-практикум «Предметно-пространственная среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Предлагается семинар-практикум "Предметно-пространственная среда ДОУ, в соответствии с ФГОС", который позволит обобщить знания педагогов по данной теме....

семинар - практикум "Организация коррекционной работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО".

ОбучОбучение педагогов построению индивидуальной коррекционной работы для сопровождения детей с ОВЗ....

Педагогическое консультирование в рамках семинара - практикума "Технология ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО"

Что такое ТРИЗ. Основные этапы методики ТРИЗ. ПРописаны функции ТРИЗ. Описаны правила, которыми нужно придерживаться, для усовершенствования предметов или деталей при помощи метода фольклорных объекто...

Семинар-практикум "«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 летИными словами, художествен...

Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирова...

Семинар-практикум на тему: «Речевое развитие в соответствии ФГОС дошкольного образования»

Сценарий мероприятия по работе с воспитателями групп младшего и среднего дошкольного возраста....