семинар - практикум "Организация коррекционной работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО".
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
ОбучОбучение педагогов построению индивидуальной коррекционной работы для сопровождения детей с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
Организация коррекционной работы в ДОУ
в условиях ФГОС ДО.
Подготовила: старший воспитатель - Н.В.Винникова
2015
Тема: Организация коррекционной работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО.
Предназначение: Обучение педагогов построению индивидуальной коррекционной работы для сопровождения детей с ОВЗ.
Задачи:
- Уточнить представления педагогов об инклюзивном образовании
2. Осуществить практические пробы по построению плана индивидуальной коррекционной работы для детей с ОВЗ.
Предполагаемый результат: практические умения по построению индивидуальной коррекционной работы для детей с ОВЗ.
Место проведения: МАДОУ «ДСКВ№5»
Участники: педагоги МАДОУ «ДСКВ№5»
Количество участников ______ чел.
Ведущие: Винникова Н. В. – старший воспитатель ДОУ,
Участники:
Ткаченко Н.Н. – заведующий МАДОУ
Семкина О. Г. – учитель-логопед.
Ход семинара
- Мультфильм о нестандартных детях
- Я думаю, что каждый из вас, в этом ребенке представил себе кого – то. И не раз многим из вас хотелось бы, вот также, отправить его на какую - нибудь «планету», в другую группу…
Если раньше таких «нестандартных» детей, имеющих особые образовательные потребности, отправляли в специализированные группы, то сейчас, Закон «Об образовании РФ», статья 79, п.4 гласит:
«Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях».
Кроме того, в Законе об образовании РФ говорится об «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Если перевести это на наш детский сад, то в группах общеразвивающей направленности могут быть включены дети с различными ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями.
На сегодняшний день в наших общеразвивающих группах «включены» в основном дети с ОВЗ по нарушению речи и зрения.
Численность таких детей на февраль 2015г. составляет:
Группы общеразвивающей направленности | Прошедшие ГПМПК, имеющие статус ОВЗ | Находящиеся на сопровождении ПМПк ДОУ |
Средняя группа «А» | 1 | 4 |
Средняя группа «Е» | 1 | 1 |
Старшая группа «В» | 3 | 7 |
Старшая группа «Д» | 1 | 7 |
Подготовительная группа «Б» | 14 | 2 |
итого | 20 | 21 |
Но все не так далеко и неизвестно, какие дети к нам могут прийти завтра…Это могут быть и дети аутисты, и с синдромом Дауна, и с нарушением опорно - двигательного аппарата…
- Психологический тренинг «Пусти меня»
- Наша задача способствовать принятию таких детей, создать такие условия, чтобы их приняли и дети, и родители, простроить такую коррекционную работу в группе, которая должна быть направленна согласно ФГОС ДО на:
- Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.
- Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
По итогам контроля «Организация и осуществление индивидуальной коррекционной работы в группах» выявлено, что работа в данном направлении в нашем ДОУ ведется на низком уровне.
За прошлый год мы с вами не раз говорили о том, как организовать коррекционную работу в группах с такими детьми.
Напоминаю:
- На каждого ребенка, прошедшего ГПМПК или находящегося на сопровождении ПМПк ДОУ заводиться индивидуальная папка
- Рекомендации специалистов ГПМПК или ПМПк
- Ката развития ребенка
- Индивидуальная программа сопровождения, если ребенок прошел ГПМПК и имеет статус ОВЗ
- План индивидуальной коррекционной работы
- Тетрадь или журнал учета индивидуальной работы.
Как простроить план индивидуальной коррекционной работы на ребенка мы сейчас еще раз попробуем на практике вместе с О.Г.Семкина учителем-логопедом.
5.Работа в группах
6. Обсуждение
Представление результатов работы групп, обсуждение.
7.Доклад «Концепция развития специального образования» Н.Н. Ткаченко заведующий МАДОУ
8. Рефлексия
Отношение участников к организации семинара, актуальности выбранной тематики, какие навыки приобрели участники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании РФ», статья 79, п.4 «Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях» «Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 2
Группы общеразвивающей направленности Прошедшие ГПМПК, имеющие статус ОВЗ Находящиеся на сопровождении ПМПк ДОУ Средняя группа «А» 1 4 Средняя группа «Е» 1 1 Старшая группа «В» 3 7 Старшая группа «Д» 1 7 Подготовительная группа «Б» 14 2 итого 20 21 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 3
Коррекционная работа направленна на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 4
Напоминаю: На каждого ребенка, прошедшего ГПМПК или находящегося на сопровождении ПМПк ДОУ заводиться индивидуальная папка Рекомендации специалистов ГПМПК или ПМПк Ката развития ребенка Индивидуальная программа сопровождения, если ребенок прошел ГПМПК и имеет статус ОВЗ План индивидуальной коррекционной работы Тетрадь или журнал учета индивидуальной работы. 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 5
Индивидуальная программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста 1. Пояснительная записка 2. С одержание программы Направление и формы работы сроки ответственный Ожидаемый результат Реальный результат 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 6
План индивидуальной работы Журнал учета индивидуальной работы с детьми Дата ФИ ребенка Форма работы результат 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении."
Семинар по аутизму...
Роль логопедического кабинета в организации коррекционной работы ДОУ в условия введения ФГОС ДО.
На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должн...
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе логопеда в условиях дошкольного отделения "КРОЦ" ОСП " Раменки"
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе» учителя-логопеда с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного отделения ОСП « Ра...
Семинар практикум «Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»
Семинар-практикум для родителей. На семинаре мы знакомим родителей с причинами нарушения речи, видами речевых нарушений, последовательность появление звуков речи в онтогенезе, а также методы коррекцио...
Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастик для коррекционной работы в домашних условиях
Данные комплексы адресованы родителям для использования в коррекционной работе с детьми с нарушениями слуха и речи в домашних условиях...
СТАТЬЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ"
https://disk.yandex.ru/i/rhUS_ooTOONBaA...
Регламент научно-практического семинара «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством проектной деятельности»
Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ...