Семинар-практикум на тему: «Речевое развитие в соответствии ФГОС дошкольного образования»
материал
Сценарий мероприятия по работе с воспитателями групп младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_seminara.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по работе с воспитателями групп
младшего и среднего дошкольного возраста
Семинар-практикум на тему:
«Речевое развитие в соответствии ФГОС дошкольного образования»
Цель: создание условий для повышения профессионального уровня педагогов в рамках взаимодействия специалистов с целью профилактики нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Организация эффективного взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп общеразвивающей направленности.
2. Педагогическое просвещение воспитателей групп общеразвивающей направленности.
Ход семинара.
1. Вводная часть
слайд 1. - Тема нашего семинара: «Речевое развитие (ФГОС ДО, целевые ориентиры по образовательной области «Речевое развитие», содержание ООП ДО по образовательной области «Речевое развитие»).
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы воспитателей)
- Нет, мы с вами будем говорить об успешных людях. Каких успешных людей вы знаете и можете назвать? (ответы воспитателей)
слайды 2, 3 - фото успешных людей России
(Валентина Матвиенко – заместитель председателя Совета федерации; Эльвира Набиулина – помощник президента; Максим Галкин – артист эстрады, пародист, телеведущий, актер; Павел Воля – эстрадный артист разговорного жанра, телеведущий, киноактер; Ксения Собчак – политик, теле и радиоведущая, журналист, общественный деятель; В.В. Путин – президент РФ).
- Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным человеком? (целеустремленность, работоспособность, умение выстраивать взаимоотношения с окружающими, умение организовать, убедить, повести за собой, отсюда вытекает одно из главных качеств – правильная, логично построенная, грамотная речь, умение общаться, четко и быстро излагать свои мысли и т.д.)
- Как человек может этому научиться? Где нужно учиться? (высшее заведение) А до университета? (школа) А до школы? (ДОУ и дома).
- Как вы думаете в детском саду, с какого возраста нужно уделять внимание речевому развитию и развитию звуковой культуры речи? (с младшей группы)
Да, вы правы. Вы – воспитатели, как раз те, кто закладывает семена, из которых потом прорастают таланты, успешность, самодостаточность.
Поэтому ваша работа – это залог успешного будущего наших малышей в дальнейшей жизни.
2. Образовательные области (ФГОС)
- Область есть Иркутская,
Область есть Московская.
Их так много, не сосчитать,
А в образовании их ровно … (пять)
5 – отличников число
И нам, конечно, повезло
Их мы будем называть
И на практике … (применять)
Поиграем в «Ромашку»
(Оставьте на ромашке только 5 нужных лепестков - 5 образовательных областей).
Перечень:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Творческо-познавательное развитие
- Экспериментально-исследовательское развитие
- Сенсорное развитие
Слайд 4 – Образовательные области по ГОС
Слайды 5, 6, 7 – о значении речи,
Слайд 8 – цель речевого развития в соответствии с ФГОС,
Слайд 9 – задачи речевого развития в соответствии с ФГОС,
3. Целевые ориентиры
Чтобы знать, к чему стремиться,
Как малыш должен развиться
Целевые ориентиры
Разработали в педагогическом …(мире).
Мы снова поиграем! Игра «Топай – хлопай». Я буду называть целевые ориентиры для детей раннего возраста, если согласны похлопайте, если нет, то потопайте.
Правильные:
Владеет активной речью, включенной в общение: может обращаться с вопросами и просьбами.
Понимает речь взрослого.
Знает названия окружающих предметов и игрушек.
Проявляет интерес к стихам, песням и загадкам.
Проявляет интерес к рассматриванию картинок.
Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Неправильные:
Знаком с произведениями детской литературы.
Пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы.
Может выделять звуки в словах.
Умеет построить речевое высказывание в ситуации общения.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Слайд 10 - целевые ориентиры по ФГОС,
4. Основная общеобразовательная программа детского сада.
- Основа семьи – любовь, Окна основа – рама,
А в детсаду основа основ – это …(программа)
- Итак, на основе чего строится образовательная деятельность дошкольного учреждения? (основная образовательная программа – ООП ДОУ)
Слайд 11. Показ программы ДОУ
Слайд 12 – основные направления речевого развития.
Слайд 13 – Виды деятельности для речевого развития.
5. Средства развития речи.
Важным средством речевого умения
Является … (общение)
Действительно, общение – это взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И. Лисина)
- Какие средства развития речи вы можете назвать еще?
Слайд 14.
-общение взрослых и детей;
-культурная языковая среда;
-обучение родной речи на занятиях;
-художественная литература;
-изобразительное искусство, музыка, театр;
-занятия по другим разделам Программы.
6. Методы развития речи
Чтоб ребёнку преподать, Нужно многими … (методами) обладать.
- Какие группы методов вы все знаете? (наглядные, словесные и практические)
Слайд 15 –методы.
Продолжаем играть, ведь игра – основной вид деятельности дошкольников.
Перед вами 3 домика: 1 домик - наглядных методов, 2 домик - словесных методов и 3 домик – практических методов. Каждый из вас получит карточку-жильца с названием определенного метода развития речи, ваша задача найти свой домик.
Слайды 16 - наглядные: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов, рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам
Слайд 17- словесные: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающая беседа.
Слайд 18 - практические: дидактические игры, игры-драматизации, дидактические упражнения, хороводные игры.
7. Игра «Доскажи словечко»
В заключении мы поиграем в игру «Доскажи словечко» догадайтесь и подберите недостающие слова.
- Подросли чуть малыши
И пришли к нам в садик
Встретит Вас всегда с утра
Добрый … (воспитатель).
- Как ребенка научить?
Встал у нас вопрос!
Нужно быстро применить
Знаменитый … (ФГОС)
- Предметно-развивающая среда -
Лучшее средство, господа.
Будем методически подкованы сильнее,
И ребенок будет развиваться … (быстрее)
- Речевое развитие ребенка
Начинается с пеленки.
Темп он будет набирать, а воспитатель будет… (помогать)
8. Заключительный этап
Итак, сегодня в ходе семинара мы с вами активизировали наши знания и умения в области развития речи дошкольников; определили педагогические условия успешного и полноценного речевого развития детей дошкольного возраста.
Надеюсь, что вы не зря потратили своё время, а взяли себе что-то на заметку.
А для того, чтобы все сказанное не забыть и информацию сохранить, я вам предлагаю буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»
Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС"
В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут реально ос...
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме....
Развитие речи через разные виды деятельности в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Выступление на методическом объединении....
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
Семинар-практикум для воспитателей«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»...
Семинар - практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура челове...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования).
Рабочая образовательная программа по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования)....