Семинар-практикум на тему: «Речевое развитие в соответствии ФГОС дошкольного образования»
материал

Некрасова Ирина Александровна

Сценарий мероприятия по работе с воспитателями групп младшего и среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_seminara.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по работе с воспитателями групп

младшего и среднего дошкольного возраста  

Семинар-практикум на тему:

«Речевое развитие в соответствии ФГОС дошкольного образования»

Цель: создание условий для повышения профессионального уровня педагогов в рамках взаимодействия специалистов с целью профилактики нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.  

Задачи:

1. Организация эффективного взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп общеразвивающей направленности.

2. Педагогическое просвещение воспитателей групп общеразвивающей направленности.

Ход семинара.

1. Вводная часть

слайд 1. - Тема нашего семинара: «Речевое развитие (ФГОС ДО, целевые ориентиры по образовательной области «Речевое развитие», содержание ООП ДО по образовательной области «Речевое развитие»).

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы воспитателей)

- Нет, мы с вами будем говорить об успешных людях. Каких успешных людей вы знаете и можете назвать? (ответы воспитателей) 

слайды 2, 3  - фото успешных людей России

(Валентина Матвиенко – заместитель председателя Совета федерации; Эльвира Набиулина – помощник президента; Максим Галкин – артист эстрады, пародист, телеведущий, актер; Павел Воля – эстрадный артист разговорного жанра, телеведущий, киноактер; Ксения Собчак – политик, теле и радиоведущая, журналист, общественный деятель; В.В. Путин – президент РФ).

- Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным человеком? (целеустремленность, работоспособность, умение выстраивать взаимоотношения с окружающими, умение организовать, убедить, повести за собой, отсюда вытекает одно из главных качеств – правильная, логично построенная, грамотная речь, умение общаться, четко и быстро излагать свои мысли и т.д.)

- Как человек может этому научиться? Где нужно учиться? (высшее заведение) А до университета? (школа) А до школы? (ДОУ и дома).

- Как вы думаете в детском саду, с какого возраста нужно уделять внимание речевому развитию и развитию звуковой культуры речи? (с младшей группы)

Да, вы правы. Вы – воспитатели, как раз те, кто закладывает семена, из которых потом прорастают таланты, успешность, самодостаточность.

Поэтому ваша работа – это залог успешного будущего наших малышей в дальнейшей жизни.

2. Образовательные области (ФГОС)

 - Область есть Иркутская,

Область есть Московская.

Их так много, не сосчитать,

А в образовании  их ровно … (пять)

5 – отличников число

И нам, конечно, повезло

Их мы будем называть

И на практике … (применять)

 Поиграем в «Ромашку»

 (Оставьте на ромашке только 5 нужных лепестков - 5 образовательных областей).

Перечень:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие
  6. Творческо-познавательное развитие
  7. Экспериментально-исследовательское развитие
  8. Сенсорное развитие

Слайд  4 – Образовательные области по ГОС 

Слайды 5, 6, 7 – о значении речи,

Слайд    8 – цель речевого развития в соответствии с ФГОС,

Слайд 9 – задачи речевого развития в соответствии с ФГОС,

3.  Целевые ориентиры

Чтобы знать, к чему стремиться,

Как малыш должен развиться

Целевые ориентиры

Разработали в педагогическом …(мире).

Мы снова поиграем! Игра «Топай – хлопай». Я буду называть целевые ориентиры для детей раннего возраста, если согласны похлопайте, если нет, то потопайте.

Правильные:

Владеет активной речью, включенной в общение: может обращаться  с вопросами и просьбами.

Понимает речь взрослого.

Знает названия окружающих предметов и игрушек.

Проявляет интерес к стихам, песням и загадкам.

Проявляет интерес к рассматриванию картинок.

Стремится к общению с взрослыми и активно  подражает им в движениях и действиях.

Неправильные:

Знаком с произведениями детской литературы.

Пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы.

Может выделять звуки в словах.

Умеет построить речевое высказывание в ситуации общения.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Слайд 10 - целевые ориентиры по ФГОС,

4. Основная общеобразовательная программа детского сада.

- Основа семьи – любовь, Окна основа – рама,

А в детсаду основа основ – это …(программа)

- Итак, на основе чего строится образовательная деятельность дошкольного учреждения? (основная образовательная программа – ООП ДОУ)

Слайд 11.    Показ программы ДОУ

Слайд 12 – основные направления речевого развития.

Слайд 13 – Виды деятельности для речевого развития. 

5. Средства развития речи.

Важным средством речевого умения

Является … (общение)

  Действительно, общение – это взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И. Лисина)

- Какие средства развития речи вы можете назвать еще?

Слайд 14.

-общение взрослых и детей;

-культурная языковая среда;

-обучение родной речи на занятиях;

-художественная литература;

-изобразительное искусство, музыка, театр;

-занятия по другим разделам Программы.

6. Методы развития речи

Чтоб ребёнку преподать, Нужно многими … (методами) обладать.

- Какие группы методов вы все знаете? (наглядные, словесные и практические)

Слайд 15 –методы.

Продолжаем играть, ведь игра – основной вид деятельности дошкольников.

Перед вами 3 домика: 1 домик - наглядных методов, 2 домик - словесных методов и 3 домик – практических методов. Каждый из вас получит карточку-жильца с названием определенного метода развития речи, ваша задача найти свой домик.  

Слайды 16 - наглядные: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов, рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам

Слайд 17- словесные: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающая беседа.

Слайд 18 - практические: дидактические игры, игры-драматизации, дидактические упражнения, хороводные игры.

7. Игра «Доскажи словечко»

В заключении мы поиграем в игру «Доскажи словечко» догадайтесь и подберите недостающие слова.

  1. Подросли чуть малыши

И пришли к нам в садик

Встретит Вас всегда с утра

Добрый … (воспитатель).

  1. Как ребенка научить?

Встал у нас вопрос!

Нужно быстро применить

Знаменитый … (ФГОС)

  1. Предметно-развивающая среда -

Лучшее средство, господа.

Будем методически подкованы сильнее,

И ребенок будет развиваться … (быстрее)

  1. Речевое развитие ребенка

Начинается с пеленки.

Темп он будет набирать, а воспитатель будет… (помогать)

8. Заключительный этап

Итак, сегодня в ходе семинара мы с вами активизировали наши знания и умения в области развития речи дошкольников; определили педагогические условия успешного и полноценного речевого развития детей дошкольного возраста.

Надеюсь, что вы не зря потратили своё время, а взяли себе что-то на заметку.

А для того, чтобы все сказанное не забыть и информацию сохранить, я вам предлагаю буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»

Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС"

В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут реально ос...

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме....

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Семинар-практикум для воспитателей«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»...

Семинар - практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура челове...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования).

Рабочая образовательная программа по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования)....